«Гаура-пурнима». Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 9 марта 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 30.96M)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Гаура-пурнима

(9 марта 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Если вы помните, в прошлый раз я приехал сюда в обществе Шрипада Парамахамсы Махараджа, который на сей раз не смог приехать в Россию, потому что занят подготовкой к празднованию Гаура-пурнимы в Навадвипе, как и Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж, который не так давно завершил свою проповедническую поездку по России и Украине. Я чувствую, что мы все являемся частью одной команды, сообщества преданных, которые служат Гурудеву.

#00:01:24#

Месяц тому назад, когда Джаганнатха Валлабха Прабху был в Индии, он попросил Гурудева о том, чтобы кто-нибудь из преданных Матха приехал в Россию. Гурудев был очень рад его инициативе — вот так я оказался здесь сегодня.

#00:02:58#

Мы будем много говорить о славе Махапрабху и о Его божественном явлении на протяжении этого фестиваля. Распространение учения и проповеди Махапрабху повсюду, распространение Его славы — это то, что заботит прежде всего Шрилу Говинду Махараджа. Мы знаем, что Махапрабху явился в этот день пятьсот двенадцать лет тому назад. Но недавнее открытие храма и появление Божеств здесь — это современное распространение, проявление Его славы. И о служении в храме, о храмовой жизни заботится и волнуется Говинда Махарадж прежде всего.

#00:04:26#

Я помню, когда Шрила Гуру Махарадж, Шрила Шридхар Махарадж, впервые стал проповедовать западным преданным, он говорил им о том, что путь божественной любви извилист, подобно движению змеи. Пять столетий тому назад Махапрабху пришел в этот мир для того, чтобы даровать этот путь людям века Кали. С тех пор это послание божественной любви распространяется Его учениками, Его последователями.

#00:05:31#

пр̣тхивӣте а̄чхе йата нагара̄ди гра̄ма
сарватра прача̄ра хаибе мора на̄ма[1]

Таким было Его желание. Он предсказывал, что Имя и слава Кришны распространится, разнесется по всему миру. Почему эта проповедь будет повсеместной? Потому что эта проповедь есть основная религия Кали-юги.

#00:06:39#

Мы видим, что столь много скверных, дурных вещей происходит повсюду сейчас — таков характер этого века. Где найти прибежище, в чем обрести спасение, избавление от всего этого? Так получилось, что в западном мире слово «религия» приобрело некий, можно сказать, дурной оттенок. Когда люди слышат о том, что кто-то религиозен или благочестив, это не находит слишком горячего отклика в их сердцах. Но в понимании Махапрабху религия означает прибежище, спасение — то, что необходимо всем и каждому без исключения.

#00:08:45#

В учении Махапрабху религия зиждется на таких основаниях, как любовь, красота, очарование, гармония. В концепции Махапрабху религия не есть нечто сухое, абстрактное. Это не состояние некой скорби, когда человек льет слезы и скорбит неизвестно о чем. Напротив, это радость, счастье, которое даруется людям. Махапрабху пришел, чтобы дать эту религию любви, красоты, очарования и нежности. Люди привлекаются этим, стремятся привнести это в свою жизнь.

#00:10:16#

Мы даже не говорим «религия», но предпочитаем слово «концепция» или «понимание», и мы можем сказать, что это очень великая концепция. Это понимание сердца, то, что прочувствовано, пережито сердцем. Путь, ведущий к обретению этой концепции, — это обращение к тому, кто уже обладает этим пониманием. В этом вся суть. Можно обрести это понимание, это чувство от того, кто уже обладает этим.

#00:11:27#

чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇...[2]

Необходимое условие с нашей стороны — сделать себя достойными восприемниками этого понимания, этой милости. Поэтому первая шлока, написанная Махапрабху, говорит о необходимости очищения сердца, чтобы сердце стало подходящей почвой для восприятия этой божественной сути.

#00:12:29#

брахма̄н̣д̣а бхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва
гуру-кр̣ш̣н̣а-праса̄де па̄йа бхакти-лата̄-бӣджа[3]

Если в нас есть хотя бы немного вкуса к этому, то мы можем считать свою жизнь успешной. Как говорит «Чайтанья-чаритамрита», живое существо блуждает по всему материальному мирозданию, рождаясь в разных формах жизни и умирая снова и снова, и по великой милости свыше, удаче оно встречает вайшнавов, Гуру и Кришну.

#00:14:05#

Нам очень повезло, что у нас есть возможность общения с этими великими душами. Как говорил Джаганнатха Валлабха Прабху, я в свое время пришел к Прабхупаде и общался с этой великой душой. Позже по милости Прабхупады я пришел к лотосным стопам Шрилы Шридхара Махараджа, а затем к лотосным стопам Шрилы Говинды Махараджа. Вся их жизнь, вся их энергия отдана распространению учения Махапрабху.

#00:15:18#

Если человек удачлив, если ему везет, то он способен обрести этот дар свыше. Но можно сказать и так, что есть некое условие для получения этого дара. Этим условием можно назвать сукрити, то есть духовная удача. Эта удача проявляется в том, что человек способен распознать, что ему дают, что это за подарок свыше.

#00:16:40#

Я помню историю, которую рассказывал в свое время Шрила Прабхупада. Некий нищий сидел на улице и собирал подаяние. Мимо проходил богатый человек и кинул ему на тарелку большую сумму денег. Но этот человек не знал, как ими распорядиться, что с ними делать. Часть бумажек унес ветер, проходившие мимо люди забрали себе оставшиеся, и так он попусту растерял деньги. Когда преданные Махапрабху проповедуют Его учение по всему миру, предлагают всем и каждому этот дар, не все способны его принять. Предлагается всем, но требуется особая удача и везение, чтобы принять этот дар, сберечь и не потерять.

#00:17:50#

Многие люди, к своему несчастью, не способны обрести это великое, возвышенное, но такие вайшнавы, как Говинда Махарадж, неустанно совершают усилия для того, чтобы дать это людям тем или иным способом, несмотря ни на что. Наша удача, наше везение в том, что эти великие души приходят к каждому и продолжают вести нас в этом направлении.

#00:19:08#

Нам очень повезло, что у нас есть связь со Шрилой Говиндой Махараджем. Сейчас мы здесь все вместе, но в другое время мы можем чувствовать себя, может быть, обескураженными из-за того, что Гурудев далеко. Сейчас есть возможность почувствовать это. Но истина такова, что эта связь есть, его милость есть — и в этом наше везение.

#00:20:05#

Сам Говинда Махарадж приводит часто пример с компьютером: по электронной почте можно послать сообщение из любого уголка света куда угодно, и за короткое время оно достигнет адресата. Весь мир как бы окутан сетью, эта связь повсеместна. Я прочитал недавно статью в газете и удивился: в Индии в самых бедных деревнях есть компьютеры в настоящее время. Может быть, в этой деревушке перебои с электричеством, но там стоит компьютер, чтобы местные жители могли учиться, просвещаться. Таким образом, даже в самые отдаленные, заброшенные, глухие места доходит просвещение в такой форме.

#00:21:43#

Если некое техническое достижение в форме компьютерной связи может окутать весь мир и достичь даже самых отдаленных уголков планеты, то где у нас основание не верить в то, что трансцендентная звуковая вибрация может чудесным образом соединить весь мир, что учение Махапрабху может объединить всю планету? С одной стороны, это просто: мы видим, как сознание Кришны, проповедь божественной любви распространилась по всему миру, как Имя Кришны, подобно компьютерной сети, окутало планету. Если техническая связь требует неких приборов, подключений и прочего, то эта связь с трансцендентным гораздо более проста и не требует чего-то особенного, из ряда вон выходящего. Всем и каждому доступно обретение этой связи.

#00:24:03#

Вот почему мы здесь вместе празднуем явление Махапрабху и пытаемся понять смысл и значение этого. Этот процесс постоянно развивается, не прекращается. Я не смогу объяснить и раскрыть суть того, что такое учение Махапрабху, в чем Его дар. Мы говорим: Махапрабху принес в этот мир некий дар людям, но невозможно объяснить суть, природу этого ни за одну лекцию, ни за неделю, ни за месяц. Это нечто, что постоянно раскрывается.

Шрила Авадхут Махарадж: Постижение сути дара Махапрабху — это то, ради чего стоит жить.

#00:25:46#

Шрипад Сиддханти Махарадж: Это нечто, чему стоит посвятить жизнь и отдать себя. Но мы слышали такой термин: гьяна-шунья-бхакти. В западном мире само слово «понимание» обозначает интеллектуальный процесс. С одной стороны, не так-то легко понять учение и концепцию Махапрабху даже изощренным интеллектуальным образом. Но, с другой стороны, мы можем с полным правом сказать, что для человека, даже не обладающего блестящим умом, интеллектом, не представит большой трудности понять суть учения Махапрабху. С одной стороны, благодаря уму это понять сложно, но, даже не обладая выдающимся умом, это может оказаться чем-то легким.

#00:27:37#

Иногда говорят, что понимание концепции Махапрабху — это понимание сердцем, душой, а не рассудком, умом или интеллектом. Но как бы мы ни рассматривали это, как бы мы ни пытались понять суть, используя интеллект, сердце или душу, все наши усилия должны сосредоточиться на том, что зовется гьяна-шунья-бхакти, то есть чистая преданность и понимание.

#00:28:30#

Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж совсем недавно покинул Россию. Здесь он объяснял многие тонкие моменты сознания Кришны. Можно сказать с полным правом, что Госвами Махарадж — первый Гуру западного мира, поскольку он был первым, кто принес в западный мир концепцию Шрилы Шридхара Махараджа. Все мы — западные люди, пришедшие к Шриле Шридхару Махараджу, — изначально узнали о его идеях благодаря Госвами Махараджу.

#00:30:14#

На сегодняшний день Госвами Махарадж опубликовал на английском пять книг, две из которых переведены на русский. Когда я только познакомился с Госвами Махараджем, с его идеями и книгами, у меня было благоприятное впечатление, я решил, что это хороший преданный и так далее. Но сейчас, по прошествии многих лет, слыша, что Говинда Махарадж говорит о нем, я вижу, что его проповедь идей Шрилы Шридхара Махараджа — это не просто нечто хорошее или достойное признания, но это нечто великое.

#00:31:40#

Благодаря Госвами Махараджу учение Шрилы Шридхара Махараджа распространилось по всему западному миру. Это легко сказать, но распространение этих концепций повсеместно — действительно большое дело. Также благодаря ему люди на Западе стали понимать, что Шрила Шридхар Махарадж — это не один из многих. У Шрилы Сарасвати Тхакура было много учеников, и Шрила Шридхар Махарадж — выдающаяся личность среди них. Понимание этого — уже большое дело.

#00:32:51#

Я попробую сказать просто. Мы знаем, что Прабхупада Свами Махарадж был мировым проповедником сознания Кришны, впервые в истории вайшнавизма он распространил сознание Кришны по всему миру. И этот великий человек сказал: «Шрила Шридхар Махарадж — мой шикша-гуру». Неоднократно и в разных случаях он повторял это. Мы видим ту огромную работу, которую проделал Прабхупада Бхактиведанта Свами Махарадж: его перевод священных писаний, его проповедь сознания Кришны повсеместно. Легко и часто он говорил: «Шрила Шридхар Махарадж — мой шикша-гуру».

#00:34:13#

Каков же дар Шрилы Шридхара Махараджа западному миру? Что он может дать человечеству? Его идеи, его учение представлены в этих пяти книгах, которые опубликованы Госвами Махараджем. То, что заключено в книгах Шрилы Шридхара Махараджа, — это его великий дар всему миру, всему человечеству. По милости Шрилы Говинды Махараджа мы способны получить этот подарок.

#00:35:38#

Шрила Говинда Махарадж был в России четыре раза, пятый раз он приедет в этом году. В Индии Джаганнатха Валлабха уже начал устраивать его приезд: Говинда Махарадж согласился приехать в Россию, остальные детали будут уточняться. И сам принцип таков: обрести дар божественной любви, обрести понимание этих вещей возможно от того, кто всем этим обладает, владеет. Нужно всего лишь несколько качеств, которые позволят нам стать достойными восприемниками этого дара свыше: верность своему Гуру, искренность по отношению к нему и сознанию Кришны и сильное желание получить это.

#00:37:48#

Я буду здесь еще несколько дней. Преданные устроили мое пребывание здесь на время фестиваля. Я вижу, что у русских преданных есть особое стремление к Истине, поэтому думаю, что не только я могу кому-то помочь, но и вы можете помочь мне — наделить меня этим умонастроением.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Гандхарва Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Господь Чайтанья сказал: «Мое Имя будут воспевать во всех городах и селениях» («Шри Чайтанья Бхагавата», Антья-кханда, 4.126).

[2] Чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇, ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадху-джӣванам̇ / а̄нанда̄мбудхи-варддханам̇ прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇, сарва̄тма-снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣрттанам — «Слава воспеванию Святого Имени Шри Кришны, которое 1) сметает всю грязь с зеркал наших сердец; 2) гасит великий пожар страдания, порожденный круговоротом рождений и смертей; 3) проливает лунный свет вечного блага на лилию души воспевающего; 4) сама жизнь невесты Абсолютной Истины; 5) увеличивает океан упоительного блаженства; 6) при каждом Его произнесении дарует богатый вкус чистого нектара; 7) омывает, то есть очищает и обновляет всю личность [воспевающего], включая тело, ум и душу, в божественном блаженстве» (Господь Шри Чайтаньячандра, «Шри Шикшаштакам», 1).

[3] «Живые существа, увлекаемые своей кармой, скитаются по вселенной. Кто-то из них достигает высших планет, а кто-то попадает на низшие. Из многих миллионов таких существ лишь редкий счастливец по милости Кришны встречает на своем пути истинного духовного учителя. Тогда Кришна и духовный учитель даруют ему семя преданного служения» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.151).

 



←  «Шри Гаура-пурнима». Шрипад Махананда Прабху, Шрила Б. С. Госвами Махарадж, Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 8 марта 2012 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Ложные надежды на материалистическое счастье». Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шаранагати». Песня 7 “The False Hope of Material Happiness.” Srila Bhakti Vinod Thakur. Sharanagati. Song 7  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 32.5 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Гаура-пурнима

(9 марта 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Если вы помните, в прошлый раз я приехал сюда в обществе Шрипада Парамахамсы Махараджа, который на сей раз не смог приехать в Россию, потому что занят подготовкой к празднованию Гаура-пурнимы в Навадвипе, как и Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж, который не так давно завершил свою проповедническую поездку по России и Украине. Я чувствую, что мы все являемся частью одной команды, сообщества преданных, которые служат Гурудеву.

#00:01:24#

Месяц тому назад, когда Джаганнатха Валлабха Прабху был в Индии, он попросил Гурудева о том, чтобы кто-нибудь из преданных Матха приехал в Россию. Гурудев был очень рад его инициативе — вот так я оказался здесь сегодня.

#00:02:58#

Мы будем много говорить о славе Махапрабху и о Его божественном явлении на протяжении этого фестиваля. Распространение учения и проповеди Махапрабху повсюду, распространение Его славы — это то, что заботит прежде всего Шрилу Говинду Махараджа. Мы знаем, что Махапрабху явился в этот день пятьсот двенадцать лет тому назад. Но недавнее открытие храма и появление Божеств здесь — это современное распространение, проявление Его славы. И о служении в храме, о храмовой жизни заботится и волнуется Говинда Махарадж прежде всего.

#00:04:26#

Я помню, когда Шрила Гуру Махарадж, Шрила Шридхар Махарадж, впервые стал проповедовать западным преданным, он говорил им о том, что путь божественной любви извилист, подобно движению змеи. Пять столетий тому назад Махапрабху пришел в этот мир для того, чтобы даровать этот путь людям века Кали. С тех пор это послание божественной любви распространяется Его учениками, Его последователями.

#00:05:31#

пр̣тхивӣте а̄чхе йата нагара̄ди гра̄ма
сарватра прача̄ра хаибе мора на̄ма[1]

Таким было Его желание. Он предсказывал, что Имя и слава Кришны распространится, разнесется по всему миру. Почему эта проповедь будет повсеместной? Потому что эта проповедь есть основная религия Кали-юги.

#00:06:39#

Мы видим, что столь много скверных, дурных вещей происходит повсюду сейчас — таков характер этого века. Где найти прибежище, в чем обрести спасение, избавление от всего этого? Так получилось, что в западном мире слово «религия» приобрело некий, можно сказать, дурной оттенок. Когда люди слышат о том, что кто-то религиозен или благочестив, это не находит слишком горячего отклика в их сердцах. Но в понимании Махапрабху религия означает прибежище, спасение — то, что необходимо всем и каждому без исключения.

#00:08:45#

В учении Махапрабху религия зиждется на таких основаниях, как любовь, красота, очарование, гармония. В концепции Махапрабху религия не есть нечто сухое, абстрактное. Это не состояние некой скорби, когда человек льет слезы и скорбит неизвестно о чем. Напротив, это радость, счастье, которое даруется людям. Махапрабху пришел, чтобы дать эту религию любви, красоты, очарования и нежности. Люди привлекаются этим, стремятся привнести это в свою жизнь.

#00:10:16#

Мы даже не говорим «религия», но предпочитаем слово «концепция» или «понимание», и мы можем сказать, что это очень великая концепция. Это понимание сердца, то, что прочувствовано, пережито сердцем. Путь, ведущий к обретению этой концепции, — это обращение к тому, кто уже обладает этим пониманием. В этом вся суть. Можно обрести это понимание, это чувство от того, кто уже обладает этим.

#00:11:27#

чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇...[2]

Необходимое условие с нашей стороны — сделать себя достойными восприемниками этого понимания, этой милости. Поэтому первая шлока, написанная Махапрабху, говорит о необходимости очищения сердца, чтобы сердце стало подходящей почвой для восприятия этой божественной сути.

#00:12:29#

брахма̄н̣д̣а бхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва
гуру-кр̣ш̣н̣а-праса̄де па̄йа бхакти-лата̄-бӣджа[3]

Если в нас есть хотя бы немного вкуса к этому, то мы можем считать свою жизнь успешной. Как говорит «Чайтанья-чаритамрита», живое существо блуждает по всему материальному мирозданию, рождаясь в разных формах жизни и умирая снова и снова, и по великой милости свыше, удаче оно встречает вайшнавов, Гуру и Кришну.

#00:14:05#

Нам очень повезло, что у нас есть возможность общения с этими великими душами. Как говорил Джаганнатха Валлабха Прабху, я в свое время пришел к Прабхупаде и общался с этой великой душой. Позже по милости Прабхупады я пришел к лотосным стопам Шрилы Шридхара Махараджа, а затем к лотосным стопам Шрилы Говинды Махараджа. Вся их жизнь, вся их энергия отдана распространению учения Махапрабху.

#00:15:18#

Если человек удачлив, если ему везет, то он способен обрести этот дар свыше. Но можно сказать и так, что есть некое условие для получения этого дара. Этим условием можно назвать сукрити, то есть духовная удача. Эта удача проявляется в том, что человек способен распознать, что ему дают, что это за подарок свыше.

#00:16:40#

Я помню историю, которую рассказывал в свое время Шрила Прабхупада. Некий нищий сидел на улице и собирал подаяние. Мимо проходил богатый человек и кинул ему на тарелку большую сумму денег. Но этот человек не знал, как ими распорядиться, что с ними делать. Часть бумажек унес ветер, проходившие мимо люди забрали себе оставшиеся, и так он попусту растерял деньги. Когда преданные Махапрабху проповедуют Его учение по всему миру, предлагают всем и каждому этот дар, не все способны его принять. Предлагается всем, но требуется особая удача и везение, чтобы принять этот дар, сберечь и не потерять.

#00:17:50#

Многие люди, к своему несчастью, не способны обрести это великое, возвышенное, но такие вайшнавы, как Говинда Махарадж, неустанно совершают усилия для того, чтобы дать это людям тем или иным способом, несмотря ни на что. Наша удача, наше везение в том, что эти великие души приходят к каждому и продолжают вести нас в этом направлении.

#00:19:08#

Нам очень повезло, что у нас есть связь со Шрилой Говиндой Махараджем. Сейчас мы здесь все вместе, но в другое время мы можем чувствовать себя, может быть, обескураженными из-за того, что Гурудев далеко. Сейчас есть возможность почувствовать это. Но истина такова, что эта связь есть, его милость есть — и в этом наше везение.

#00:20:05#

Сам Говинда Махарадж приводит часто пример с компьютером: по электронной почте можно послать сообщение из любого уголка света куда угодно, и за короткое время оно достигнет адресата. Весь мир как бы окутан сетью, эта связь повсеместна. Я прочитал недавно статью в газете и удивился: в Индии в самых бедных деревнях есть компьютеры в настоящее время. Может быть, в этой деревушке перебои с электричеством, но там стоит компьютер, чтобы местные жители могли учиться, просвещаться. Таким образом, даже в самые отдаленные, заброшенные, глухие места доходит просвещение в такой форме.

#00:21:43#

Если некое техническое достижение в форме компьютерной связи может окутать весь мир и достичь даже самых отдаленных уголков планеты, то где у нас основание не верить в то, что трансцендентная звуковая вибрация может чудесным образом соединить весь мир, что учение Махапрабху может объединить всю планету? С одной стороны, это просто: мы видим, как сознание Кришны, проповедь божественной любви распространилась по всему миру, как Имя Кришны, подобно компьютерной сети, окутало планету. Если техническая связь требует неких приборов, подключений и прочего, то эта связь с трансцендентным гораздо более проста и не требует чего-то особенного, из ряда вон выходящего. Всем и каждому доступно обретение этой связи.

#00:24:03#

Вот почему мы здесь вместе празднуем явление Махапрабху и пытаемся понять смысл и значение этого. Этот процесс постоянно развивается, не прекращается. Я не смогу объяснить и раскрыть суть того, что такое учение Махапрабху, в чем Его дар. Мы говорим: Махапрабху принес в этот мир некий дар людям, но невозможно объяснить суть, природу этого ни за одну лекцию, ни за неделю, ни за месяц. Это нечто, что постоянно раскрывается.

Шрила Авадхут Махарадж: Постижение сути дара Махапрабху — это то, ради чего стоит жить.

#00:25:46#

Шрипад Сиддханти Махарадж: Это нечто, чему стоит посвятить жизнь и отдать себя. Но мы слышали такой термин: гьяна-шунья-бхакти. В западном мире само слово «понимание» обозначает интеллектуальный процесс. С одной стороны, не так-то легко понять учение и концепцию Махапрабху даже изощренным интеллектуальным образом. Но, с другой стороны, мы можем с полным правом сказать, что для человека, даже не обладающего блестящим умом, интеллектом, не представит большой трудности понять суть учения Махапрабху. С одной стороны, благодаря уму это понять сложно, но, даже не обладая выдающимся умом, это может оказаться чем-то легким.

#00:27:37#

Иногда говорят, что понимание концепции Махапрабху — это понимание сердцем, душой, а не рассудком, умом или интеллектом. Но как бы мы ни рассматривали это, как бы мы ни пытались понять суть, используя интеллект, сердце или душу, все наши усилия должны сосредоточиться на том, что зовется гьяна-шунья-бхакти, то есть чистая преданность и понимание.

#00:28:30#

Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж совсем недавно покинул Россию. Здесь он объяснял многие тонкие моменты сознания Кришны. Можно сказать с полным правом, что Госвами Махарадж — первый Гуру западного мира, поскольку он был первым, кто принес в западный мир концепцию Шрилы Шридхара Махараджа. Все мы — западные люди, пришедшие к Шриле Шридхару Махараджу, — изначально узнали о его идеях благодаря Госвами Махараджу.

#00:30:14#

На сегодняшний день Госвами Махарадж опубликовал на английском пять книг, две из которых переведены на русский. Когда я только познакомился с Госвами Махараджем, с его идеями и книгами, у меня было благоприятное впечатление, я решил, что это хороший преданный и так далее. Но сейчас, по прошествии многих лет, слыша, что Говинда Махарадж говорит о нем, я вижу, что его проповедь идей Шрилы Шридхара Махараджа — это не просто нечто хорошее или достойное признания, но это нечто великое.

#00:31:40#

Благодаря Госвами Махараджу учение Шрилы Шридхара Махараджа распространилось по всему западному миру. Это легко сказать, но распространение этих концепций повсеместно — действительно большое дело. Также благодаря ему люди на Западе стали понимать, что Шрила Шридхар Махарадж — это не один из многих. У Шрилы Сарасвати Тхакура было много учеников, и Шрила Шридхар Махарадж — выдающаяся личность среди них. Понимание этого — уже большое дело.

#00:32:51#

Я попробую сказать просто. Мы знаем, что Прабхупада Свами Махарадж был мировым проповедником сознания Кришны, впервые в истории вайшнавизма он распространил сознание Кришны по всему миру. И этот великий человек сказал: «Шрила Шридхар Махарадж — мой шикша-гуру». Неоднократно и в разных случаях он повторял это. Мы видим ту огромную работу, которую проделал Прабхупада Бхактиведанта Свами Махарадж: его перевод священных писаний, его проповедь сознания Кришны повсеместно. Легко и часто он говорил: «Шрила Шридхар Махарадж — мой шикша-гуру».

#00:34:13#

Каков же дар Шрилы Шридхара Махараджа западному миру? Что он может дать человечеству? Его идеи, его учение представлены в этих пяти книгах, которые опубликованы Госвами Махараджем. То, что заключено в книгах Шрилы Шридхара Махараджа, — это его великий дар всему миру, всему человечеству. По милости Шрилы Говинды Махараджа мы способны получить этот подарок.

#00:35:38#

Шрила Говинда Махарадж был в России четыре раза, пятый раз он приедет в этом году. В Индии Джаганнатха Валлабха уже начал устраивать его приезд: Говинда Махарадж согласился приехать в Россию, остальные детали будут уточняться. И сам принцип таков: обрести дар божественной любви, обрести понимание этих вещей возможно от того, кто всем этим обладает, владеет. Нужно всего лишь несколько качеств, которые позволят нам стать достойными восприемниками этого дара свыше: верность своему Гуру, искренность по отношению к нему и сознанию Кришны и сильное желание получить это.

#00:37:48#

Я буду здесь еще несколько дней. Преданные устроили мое пребывание здесь на время фестиваля. Я вижу, что у русских преданных есть особое стремление к Истине, поэтому думаю, что не только я могу кому-то помочь, но и вы можете помочь мне — наделить меня этим умонастроением.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Гандхарва Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Господь Чайтанья сказал: «Мое Имя будут воспевать во всех городах и селениях» («Шри Чайтанья Бхагавата», Антья-кханда, 4.126).

[2] Чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇, ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадху-джӣванам̇ / а̄нанда̄мбудхи-варддханам̇ прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇, сарва̄тма-снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣрттанам — «Слава воспеванию Святого Имени Шри Кришны, которое 1) сметает всю грязь с зеркал наших сердец; 2) гасит великий пожар страдания, порожденный круговоротом рождений и смертей; 3) проливает лунный свет вечного блага на лилию души воспевающего; 4) сама жизнь невесты Абсолютной Истины; 5) увеличивает океан упоительного блаженства; 6) при каждом Его произнесении дарует богатый вкус чистого нектара; 7) омывает, то есть очищает и обновляет всю личность [воспевающего], включая тело, ум и душу, в божественном блаженстве» (Господь Шри Чайтаньячандра, «Шри Шикшаштакам», 1).

[3] «Живые существа, увлекаемые своей кармой, скитаются по вселенной. Кто-то из них достигает высших планет, а кто-то попадает на низшие. Из многих миллионов таких существ лишь редкий счастливец по милости Кришны встречает на своем пути истинного духовного учителя. Тогда Кришна и духовный учитель даруют ему семя преданного служения» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.151).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования