«По милости Гуру возможно все». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 21 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 0.00P)


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

По милости Гуру возможно все

(21 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Шрила Говинда Махарадж: Да, Прабху?

Авадхут Махарадж: Санатана Прабху.

Шрила Говинда Махарадж: Санатана.

Санатана Прабху: Ваши даршаны — особая милость. Есть ли особые ограничения на распространение видео- и аудиопродукции?

[Смех.]

Виджай Раман Прабху: Все права принадлежат миссии, запомните, Гурудеву.

#00:01:06#

Шрила Говинда Махарадж: В целом сознание Кришны безгранично. Сознание Кришны зависит от того, кто его воспринимает. Если вы можете совершенно воспринимать его, тогда вы будете чувствовать, что это безгранично. Сознание Кришны безгранично, о нем можно говорить сколько угодно.

#00:01:59#

Мы знаем историю Нароттама Даса Тхакура, он был единственным учеником Локанатха Госвами. Он молился своему учителю: «Прошу тебя, дай мне возможность служить Рупе Госвами». Поэтому чувство распространения сознания Кришны — это очень хорошее чувство.

#00:03:00#

Мы не знали многого, мы не могли даже представить себе глубину сознания Кришны, но после того, как Гуру Махарадж открыл нам определенные реалии, мы были поражены.

Харе Кришна, Прабху!

#00:05:14#

Джанардан Махарадж: Существуют две точки зрения, которые Шрила Шридхар Махарадж рассматривал. Первая — это то, что дается в энциклопедии, классическое понятие. Далее, если Гуру дает какое-то понятие, которое отличается от энциклопедического понятия, то это понятие считается более совершенным.

#00:05:38#

Авадхут Махарадж: Говинда Махарадж комментирует эту идею на примере с Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром.

(Я извиняюсь. Можете пропустить гостей, подвинуться все? А то у нас одни стоят, другие сидят. Подвигайтесь ближе, ближе, ближе. Я хотел бы продолжить вкратце.)

#00:05:55#

Шрила Говинда Махарадж: Сарасвати Тхакур говорил какие-то запредельные вещи. У Сарасвати Тхакура было несколько [выдающихся] учеников, один из них был профессор Саньял, а другой Ананта Васудев — это были два его очень известных ученика. Профессор Саньял, несмотря на то, что он был председателем экзаменационной комиссии [калькуттского университета], был крайне ортодоксальным. Он считал, что все, что делает и говорит вайшнав, трансцендентно и с этим даже нет смысла спорить. Но Ананта Васудев тоже был великим знатоком священных писаний, очень продвинутым преданным, но его точка зрения была несколько иной. Между ними состоялся разговор.

#00:06:40#

Профессор Саньял говорил: «Все, что сказал Гуру, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, трансцендентно. И если это не совпадает с какими-то классическими, энциклопедическими истинами, нужно менять энциклопедии». Но Ананта Васудев говорил, что иногда Сарасвати Тхакур говорит очень запредельные истины о сознании Кришны, которые не могут принять общие массы, поэтому мы не должны менять словари, мы не должны менять понятия, поскольку общество обладает некой народной верой в мораль, этику и другие вещи. Если Сарасвати Тхакур говорит что-то против этих понятий, это их [обычных людей] разбивает, но это [истинно] с более высокой трансцендентной точки зрения. Ананта Васудев считал, что сверхвысокие идеи не могут быть приняты общими массами, но необходимо эти высказывания привести в гармонию, если речь идет об обращении к общим массам.

Авадхут Махарадж (обращаясь к Шриле Гурудеву): Махарадж, извините, я объяснял, кто такие профессор Саньял, Ананта Васудев Прабху. Никто не знает.

Шрила Говинда Махарадж: Нет проблем. Какие-нибудь вопросы? О, тот Прабху, вы видите? Прячущийся Прабху. Его имя — Прячущийся.

[Смех.]

#00:08:12#

Двиджарадж Прабху: Осознание себя ничтожной душой приходит по милости Гуру или нужно самому как-то начинать сокрушаться?

[Смех.]

Авадхут Махарадж: А что смеяться? Хороший вопрос, очень хороший вопрос.

#00:08:57#

Шрила Говинда Махарадж: Да, мы должны понимать, что сами, как личности, мы абсолютно негативны. Мы должны понимать о себе, что мы совершенно негативны, но когда мы заняты служением, мы не должны своими негативными качествами отвергать служение. Мы должны понимать: «Я выполняю служение и у меня есть определенные качества совершать служение», но даже самое незначительное служение, которое достигает Гуру, вайшнава, трансформирует наше служение, делает его совершенным. И через это приходят силы совершать разные виды служения.

#00:10:12#

Я, например, часто говорю всем: «Я сельский мальчик». Прежде чем прийти в миссию, я даже ни разу не был в Калькутте. Каково правильное умонастроение? По милости моего учителя Шрилы Гуру Махараджа… Кто такой Гуру Махарадж? Вы все знаете, насколько он чист, насколько он совершенен и каково его желание явить милость всему миру. Он пролил на меня особую милость, и эта его милость сделала меня совершенным. Я не считаю себя совершенным, но, поскольку мой Гуру сделал меня совершенным, я вижу этому подтверждение. Двадцать два мировых турне я совершил, проповедуя славу своего Гуру по всему миру. Хотя сам по себе я простой сельский житель, мой Гурудев вывел меня на эту орбиту.

Авадхут Махарадж: Сделав джагат-гуру.

Шрила Говинда Махарадж (смущаясь): Харе Кришна!

Авадхут Махарадж: От местного джагат до вселенского джагат.

Джанардан Махарадж: Вечного.

Авадхут Махарадж: Вечного джагат.

#00:12:25#

Шрила Говинда Махарадж: Будучи простым человеком, я могу ответить на любой вопрос сознания Кришны. Почему? Потому что это милость моего учителя. Иногда, когда мне задают вопрос о сознании Крушины, я даю ответ и сам поражаюсь: откуда это пришло? Я очень простой человек, откуда я могу знать такие вещи, откуда я это услышал? Это пришло из трансцендентного мира через моего учителя.

#00:13:42#

Я рассказывал пример о том, как смотрел индийскую рекламу. Эту рекламу видела вся Индия, огромное количество людей. У каждого человека могли быть какие-то [собственные] ассоциации с этой рекламой, но мой ум, мое сердце при виде этой рекламы пришло к «Рамананда-самваде», к самой сокровенной беседе между Махапрабху и Его ближайшим преданным [Раманандой Раем], где говорится об особом божественном открытии. Рамананда Рай говорит: «Я делаю открытие, которого нет в священных писаниях». Таким образом, какая-то реклама могла привлечь мое внимание и привести к этому самому глубокому божественному откровению. Я понимаю, что это только благодаря милости моего божественного учителя, благодаря тому, чем меня наделили.

#00:14:48#

Когда ты будешь сам квалифицированным по милости своего Гуру, вайшнава, тогда ты поймешь, каким образом это нисходит.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси




←  «Сокровенные чувства Махапрабху». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 21 августа 2000 года. Москва, Вешняки ·• Архив новостей •· «В чем природа испытаний?» (часть 1). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 июня 2010 года. Санкт-Петербург, «Другой мир»  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, размер неизвестен)


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

По милости Гуру возможно все

(21 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Шрила Говинда Махарадж: Да, Прабху?

Авадхут Махарадж: Санатана Прабху.

Шрила Говинда Махарадж: Санатана.

Санатана Прабху: Ваши даршаны — особая милость. Есть ли особые ограничения на распространение видео- и аудиопродукции?

[Смех.]

Виджай Раман Прабху: Все права принадлежат миссии, запомните, Гурудеву.

#00:01:06#

Шрила Говинда Махарадж: В целом сознание Кришны безгранично. Сознание Кришны зависит от того, кто его воспринимает. Если вы можете совершенно воспринимать его, тогда вы будете чувствовать, что это безгранично. Сознание Кришны безгранично, о нем можно говорить сколько угодно.

#00:01:59#

Мы знаем историю Нароттама Даса Тхакура, он был единственным учеником Локанатха Госвами. Он молился своему учителю: «Прошу тебя, дай мне возможность служить Рупе Госвами». Поэтому чувство распространения сознания Кришны — это очень хорошее чувство.

#00:03:00#

Мы не знали многого, мы не могли даже представить себе глубину сознания Кришны, но после того, как Гуру Махарадж открыл нам определенные реалии, мы были поражены.

Харе Кришна, Прабху!

#00:05:14#

Джанардан Махарадж: Существуют две точки зрения, которые Шрила Шридхар Махарадж рассматривал. Первая — это то, что дается в энциклопедии, классическое понятие. Далее, если Гуру дает какое-то понятие, которое отличается от энциклопедического понятия, то это понятие считается более совершенным.

#00:05:38#

Авадхут Махарадж: Говинда Махарадж комментирует эту идею на примере с Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром.

(Я извиняюсь. Можете пропустить гостей, подвинуться все? А то у нас одни стоят, другие сидят. Подвигайтесь ближе, ближе, ближе. Я хотел бы продолжить вкратце.)

#00:05:55#

Шрила Говинда Махарадж: Сарасвати Тхакур говорил какие-то запредельные вещи. У Сарасвати Тхакура было несколько [выдающихся] учеников, один из них был профессор Саньял, а другой Ананта Васудев — это были два его очень известных ученика. Профессор Саньял, несмотря на то, что он был председателем экзаменационной комиссии [калькуттского университета], был крайне ортодоксальным. Он считал, что все, что делает и говорит вайшнав, трансцендентно и с этим даже нет смысла спорить. Но Ананта Васудев тоже был великим знатоком священных писаний, очень продвинутым преданным, но его точка зрения была несколько иной. Между ними состоялся разговор.

#00:06:40#

Профессор Саньял говорил: «Все, что сказал Гуру, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, трансцендентно. И если это не совпадает с какими-то классическими, энциклопедическими истинами, нужно менять энциклопедии». Но Ананта Васудев говорил, что иногда Сарасвати Тхакур говорит очень запредельные истины о сознании Кришны, которые не могут принять общие массы, поэтому мы не должны менять словари, мы не должны менять понятия, поскольку общество обладает некой народной верой в мораль, этику и другие вещи. Если Сарасвати Тхакур говорит что-то против этих понятий, это их [обычных людей] разбивает, но это [истинно] с более высокой трансцендентной точки зрения. Ананта Васудев считал, что сверхвысокие идеи не могут быть приняты общими массами, но необходимо эти высказывания привести в гармонию, если речь идет об обращении к общим массам.

Авадхут Махарадж (обращаясь к Шриле Гурудеву): Махарадж, извините, я объяснял, кто такие профессор Саньял, Ананта Васудев Прабху. Никто не знает.

Шрила Говинда Махарадж: Нет проблем. Какие-нибудь вопросы? О, тот Прабху, вы видите? Прячущийся Прабху. Его имя — Прячущийся.

[Смех.]

#00:08:12#

Двиджарадж Прабху: Осознание себя ничтожной душой приходит по милости Гуру или нужно самому как-то начинать сокрушаться?

[Смех.]

Авадхут Махарадж: А что смеяться? Хороший вопрос, очень хороший вопрос.

#00:08:57#

Шрила Говинда Махарадж: Да, мы должны понимать, что сами, как личности, мы абсолютно негативны. Мы должны понимать о себе, что мы совершенно негативны, но когда мы заняты служением, мы не должны своими негативными качествами отвергать служение. Мы должны понимать: «Я выполняю служение и у меня есть определенные качества совершать служение», но даже самое незначительное служение, которое достигает Гуру, вайшнава, трансформирует наше служение, делает его совершенным. И через это приходят силы совершать разные виды служения.

#00:10:12#

Я, например, часто говорю всем: «Я сельский мальчик». Прежде чем прийти в миссию, я даже ни разу не был в Калькутте. Каково правильное умонастроение? По милости моего учителя Шрилы Гуру Махараджа… Кто такой Гуру Махарадж? Вы все знаете, насколько он чист, насколько он совершенен и каково его желание явить милость всему миру. Он пролил на меня особую милость, и эта его милость сделала меня совершенным. Я не считаю себя совершенным, но, поскольку мой Гуру сделал меня совершенным, я вижу этому подтверждение. Двадцать два мировых турне я совершил, проповедуя славу своего Гуру по всему миру. Хотя сам по себе я простой сельский житель, мой Гурудев вывел меня на эту орбиту.

Авадхут Махарадж: Сделав джагат-гуру.

Шрила Говинда Махарадж (смущаясь): Харе Кришна!

Авадхут Махарадж: От местного джагат до вселенского джагат.

Джанардан Махарадж: Вечного.

Авадхут Махарадж: Вечного джагат.

#00:12:25#

Шрила Говинда Махарадж: Будучи простым человеком, я могу ответить на любой вопрос сознания Кришны. Почему? Потому что это милость моего учителя. Иногда, когда мне задают вопрос о сознании Крушины, я даю ответ и сам поражаюсь: откуда это пришло? Я очень простой человек, откуда я могу знать такие вещи, откуда я это услышал? Это пришло из трансцендентного мира через моего учителя.

#00:13:42#

Я рассказывал пример о том, как смотрел индийскую рекламу. Эту рекламу видела вся Индия, огромное количество людей. У каждого человека могли быть какие-то [собственные] ассоциации с этой рекламой, но мой ум, мое сердце при виде этой рекламы пришло к «Рамананда-самваде», к самой сокровенной беседе между Махапрабху и Его ближайшим преданным [Раманандой Раем], где говорится об особом божественном открытии. Рамананда Рай говорит: «Я делаю открытие, которого нет в священных писаниях». Таким образом, какая-то реклама могла привлечь мое внимание и привести к этому самому глубокому божественному откровению. Я понимаю, что это только благодаря милости моего божественного учителя, благодаря тому, чем меня наделили.

#00:14:48#

Когда ты будешь сам квалифицированным по милости своего Гуру, вайшнава, тогда ты поймешь, каким образом это нисходит.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования