«Мой духовный путь». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. Июнь 2016 года. Рига, Латвия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 32.2 МБ)

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

Мой духовный путь

(Июнь 2016 года, Рига, Латвия)

 

#00:00:38#

С точки зрения той позиции, в которой я сейчас, я прекрасно понимаю, что на меня снизошло какое-то благословение, милость Кришны и Гуру из моих прежних жизней. Потому что в очень раннем возрасте я осознала, что мне надо найти своего учителя, мне надо посвятить свою жизнь какой-то высшей цели. В реальности, осознаем мы это или нет, мы вечны, мы души, которые существуют сейчас, существовали ранее и будут существовать после. У нас есть история за нашими плечами, есть будущее впереди, и в этот мир мы приходим с определенным планом, намеченной схемой и с определенной кармой из прошлых воплощений, которая также повлияет на нашу жизнь сейчас. Мы начинаем с того места, где мы остановились в прошлой жизни.

#00:02:44#

В очень юном возрасте мне посчастливилось встретиться с преданными. Мы с отцом жили в Венис Бич в Калифорнии, и именно там преданные проводили Ратха-ятру. Тогда мне было восемь лет, и я встретила их, когда шла просто на пляж. Я запомнила этот момент, когда увидела Божеств, образы Божеств, которые участвовали в шествии Джаганнатха — Субхадру, Баладеву. И самое яркое впечатление на меня произвело очень правдоподобное изображение Прабхупады. Эта фигура была как будто живая, и это меня больше всего впечатлило. Я спросила одного из преданных: «Кто этот человек? Кто этот мужчина? Это живой человек или это статуя? Что это?» И мне ответили: «Это наш Гуру, он дает нам ответы, учит нас, наставляет в вопросах духовной жизни». И я тогда подумала: «Мне нужен именно такой».

#00:04:45#

Я спрашивала маму, папу, учителей: «Кто такой Бог? Зачем мы здесь? В чем смысл жизни?» И никто не знал. И тогда я спрашивала: «Что с вами, люди? Я выясню, я узнаю ответ». Поэтому для моей семьи это не было сюрпризом, когда в молодом возрасте я уехала в Индию, чтобы искать Гуру. И я его нашла — Шрилу Бхакти Сундара Говинду Дев-Госвами Махараджа. Получилось, что к девятнадцати годам я все поняла про каждодневную жизнь, ее ограничения, ее принципы, как все устроено, и поняла, что мне нужны ответы на мои вопросы о более высоком предназначении, более возвышенной духовной жизни. Я изучала и христианство, и буддизм, и другие философии в поисках ответов на волнующие вопросы, своим образом переживая, ища содержание, которое бы меня внутренне удовлетворило, успокоило, ответило на все вопросы. И хорошее я нашла в каждой из этих философий. Шрила Гурудев говорит, что все религии поднимают, вдохновляют человечество, делают его лучше, пытаясь возвысить человечество с более низкого уровня на более высокий. Я видела хорошее в каждой из религий, в каждой из философий, но, тем не менее, я замечала, что есть некая градация, то есть существуют более высокие религии, еще более высокие знания. И на все вопросы ни в одной из философий я не находила ответа.

#00:08:48#

Я обнаружила, что в разных религиозных системах получается градация, как в школе, то есть первый класс, второй класс, третий класс по концепции. Мне хотелось найти что-то такое, чему можно было бы посвятить себя двадцать четыре часа [в сутки], семь дней в неделю, что отвечало бы на все вопросы и задействовало бы тебя полностью. То есть мне хотелось узнать все про Бога — кто Он такой, где Он живет, какова Его Личность, с кем Он общается, каково Его окружение, какие у Него качества, чем Он занимается. И нигде нельзя такого полного описания найти, кроме как в ведической культуре, в истинной культуре Индии. Кажется, Марк Твен сказал, что Индия — единственный миллионер, если это касается религий. В ведической культуре дается детализированное описание Господа — как Он выглядит, кто Его друзья, кто является Его лучшей половиной. И [дается] само это понятие — что у Бога есть лучшая половина. Также дается подробное описание Его занятий, Его времяпрепровождения, Его друзей, тех, с кем Он общается, с кем Он живет рядом. Также дается учение о том, как найти Его.

#00:11:42#

И вся эта информация передана, обобщена не субъективным [образом]… то есть не людьми создана и придумана, она называется амная — это то, что из высшего мира, из божественного совершенного мира нисходит, открывает Себя через божественных посредников. И когда я наткнулась на знания о вайшнавизме, встретилась с вайшнавами, я почувствовала себя миллионером на этом пути, когда отправилась в Индию искать своего Гуру. Можно сказать, что это мое сердце вело меня везде, я следовала своему сердцу. Я увидела фотографию моего Гуру, услышала его голос на аудиозаписи, прочитала книги и почувствовала сердцем притяжение, какую-то тягу к этой личности. Это было в 1991 году. Я взяла билет на самолет, отправилась в Индию и в Калькутте встретила Мадхусудана Махараджа.

#00:13:36#

Шрила Мадхусудан Махарадж: Потому что на тот момент моим заданием, моим служением было — встречать новых преданных и приводить их к Шриле Говинде Махараджу.

#00:14:09#

Бхакти Лалита Деви Даси: Шрила Мадхусудан Махарадж был опекуном всех странников, всех путешественников, которые приезжали в Индию в тот ашрам. И он обо всех очень тепло заботился — чтобы все были накормлены, доставлены куда надо, встречены вовремя, поэтому я очень сердечно благодарю его до сих пор. В то время Мадхусудан Махарадж был еще Маханандой Прабху, и он давал сразу четкие указания: «Садимся в автобус. Если хотите завтрак — просто протягиваете руку в окно, кидаете какую-то денежку», то есть обучал, как путешествовать в Индии, чтобы сразу было все понятно. И мы тогда приехали в Навадвип, в священное место, где находится главный храм нашей философии, нашего учения, в очень важный и значимый момент.

[Мадхусудан Махарадж задает вопросы Бхакти Лалите Деви Даси.]

#00:16:47#

Переводчица: Когда они приехали… Мадхусудан Махарадж пытался вспомнить, а для Бхакти Лалиты это был первый ее визит в Навадвипу, поэтому она очень ярко это помнит.

#00:16:59#

Бхакти Лалита Деви Даси: Храм в Навадвипе находится на самом берегу реки Ганги и в тот год воды очень сильно поднялись, вода затопила храм, то есть первый этаж, а на первом этаже находится алтарь с Божествами Кришны, Радхарани и Чайтаньи Махапрабху. И, чтобы Их спасти, Их подняли на какое-то время на второй этаж. И в тот момент, когда я и Мадхусудан Махарадж прибыли в Навадвип, в храм, Их как раз спускали обратно со второго этажа на первый, обратно на алтарь. Такая встреча произошла.

#00:18:03#

Тогда я впервые увидела своего Гуру, который стоял и смотрел, следил, чтобы Божества были в целости и сохранности доставлены обратно на алтарь, следил, чтобы все прошло как надо. Так я увидела его впервые. И сердцем я почувствовала: «Это мой настоящий отец, мой духовный отец». Позже у нас состоялась встреча, мы познакомились, и в самую первую встречу он объяснил мне закон кармы, рассказал о действиях и реакциях — как это происходит. И он спросил: «Ты хочешь замуж или ты хочешь полностью посвятить себя духовной жизни?» И я сказала: «Нет, я хочу полностью жизнь в духовности. Я приехала именно с этой целью, у меня нет времени на семейную жизнь». И он сказал: «Хорошо. Потому что если ты родишь ребенка, тогда тебе надо будет родиться еще раз». То есть карма, как реакция на какое-то действие, применима даже к рождению ребенка. Если ты рожаешь ребенка, тебе придется воплотиться еще раз в следующей жизни. И он всегда делал акцент на том, что жизнь коротка, поэтому нужно выбирать эту высшую цель — осознать себя как душу, осознать Господа, осознать важность служения, посвятить себя служению Господу. Я была очень рада, что я его наконец-то встретила. Прошло какое-то время, несколько дней, и в эти дни я чувствовала себя как пчелка, но за пределами улья — я все время смотрела внутрь, но еще не была [частью «улья»]… Это было потому что я еще не получила официальную связь, официальное посвящение, не получила Имя Кришны, я была еще посетителем, гостем, в первый раз прибыв туда.

#00:21:58#

И я спросила, кажется, у Мадхусудана Махараджа: «Мне, кажется, нужна инициация, потому что я хочу вовнутрь, я хочу быть у самого источника, быть в центре всего этого». На следующее утро он был у моих дверей: «Готовься, у тебя пятнадцать минут». Я волновалась: «А как же моя тарелка с подношениями, мое новое сари — ничего не готово!» А все было готово — Мадхусудан Махарадж позаботился. Я собралась и пошла получать инициацию, и получила Святое Имя Кришны. Когда во время инициации ученик слышит Святое Имя Кришны от своего учителя, то семя веры сажается в его сердце, и теперь его задача — взращивать его служением. Также во время инициации преданный получает вайшнавское имя. Самое смешное, что я знала, что мое имя будет Лалита. Потому что она мне очень нравилась. Лалита — это одна из приближенных спутниц Кришны и Радхарани, и она очень сильная и немножко агрессивная по природе. Иногда она даже может отругать Самого Кришну. И вот такая сильная личность, такой персонаж очень привлекал меня, и я предполагала, что мое имя будет таким. Многие годы, пока я читала, слушала лекции, я слышала именно о Лалите, об этой личности, то есть она всегда была рядом, даже когда я жила в доме одного из преданных, у него на алтаре были изображения Кришны, Радхарани, Махапрабху и тридцати гопи, служанок Кришны и Радхарани.

#00:25:33#

Это было в одном храме, в который эти Божества переехали. Прабхупада установил Их в храме в Японии, но храм закрылся, и Они переехали в тот храм, где оказалась потом я. В этом храме я всегда садилась именно напротив этой служанки, этой гопи — Лалиты. Тяга к ней была даже больше, чем к Радхе и Кришне. Я говорила: «Ты мой босс, ты мой наставник». И я думала: «Может быть, когда-нибудь я получу ее имя». И когда мой Гуру давал мне четки, он сказал: «Твое имя будет Лалита Деви Даси». И я ответила: «Ну конечно!» [Смех.] А позже, еще через три года, к моему имени присоединили статусное «Бхакти» вместе с шафрановыми одеждами. Это вкратце история, как я встретила Гуру. И с тех пор я пытаюсь просто смиренно служить своему Гуру. Мне посчастливилось быть с ним на протяжении восемнадцати лет в Индии. И я бы ни за что не справилась, если бы не Мадхусудан Махарадж.

#00:27:57#

Шрила Мадхусудан Махарадж: Так проявляется доброта и привязанность преданных.

#00:28:06#

Бхакти Лалита Деви Даси: Мадхусудан Махарадж, как мой духовный дядя, охраняет меня, опекает всегда. Когда я получила приглашение приехать сюда, в Ригу, с Мадхусуданом Махараджем, как я могла ответить «нет»? Это первый визит — очень красивый, счастливый, идеальный. Мне здесь нравится.

#00:28:57#

Было заявлено, что тема сегодняшней встречи — «Бхакти-йога в современном мире». Но все то, что говорил Мадхусудан Махарадж, — как оно проявилось из духовного мира в материальном, с тех самых пор это является безвременной истиной, истиной вне времени. Это за границами времени и пространства. И так же, как это было истиной миллионы, миллиарды лет [назад] за пределами нашего понимания времени, так это и является истиной сейчас. В писаниях мы находим описание многих аватаров Господа — Нрисимхадев, Ваманадев и тех, которые были до Него и после. Иногда различаются описания, но… Некоторые из них берут начало из Пуран. Пураны — очень древние индийские писания, которые берут начало из предыдущих эпох, предыдущих вселенных. И воплощения Господа цикличны. Некоторые события, некоторые моменты могут быть описаны по-разному. И для нас, кто живет в материальном мире времени и пространства, нам это очень сложно воспринять и понять. Но знание, которое передается, оно вне этих концепций.

#00:32:39#

Всегда полезно помнить, что существует намного больше, чем мы можем увидеть глазами, что мы имеем дело с бесконечной Личностью, с вечной Личностью. И то, что было верно в предыдущих вселенных, в предыдущих мирах, но до сих пор является истиной, применимо в нашей современной жизни. И эта Прекрасная Реальность, эта глубокая Реальность очень обширна. Шрила Шридхар Махарадж, наш Парам-Гурудев, Гуру Мадхусудана Махараджа, он всегда говорил: «Ныряйте глубоко в Реальность». Шрила Шридхар Махарадж говорил, что это соприкосновение с Прекрасной Реальностью, соприкосновение с Господом, открытие своего сердца — это наше право по рождению, каждый из нас рожден с этим знанием внутри, с возможностью понять и принять эту Реальность, нам только надо каждому избавиться от своих физических и ментальных предубеждений, ограничений и открыться. Также Шрила Шридхар Махарадж говорил, что мы все — дети нектара, мы не являемся обитателями материального общества, где все друг друга используют. Мы все рождены для нектара, мы все рождены для этого волшебного места, чтобы быть там. И мы все его ищем — эту любовь, эту привязанность, эту радость, но смотрим, к сожалению, во все неправильные направления. И то, что является истиной сейчас, было истиной в прошлом и будет истиной в будущем. То есть это превосходит и время, и место.

#00:36:58#

Счастье, наполненность, любовь никогда не могут полноценно прийти от материальных временных вещей. Поэтому не стоит тратить свою ценную энергию, силы, свою ценную жизнь на то, чтобы искать эти чудесные вещи в материальном мире. Мы все живем как бы зачарованные, и в ответе за это очень могущественная богиня, единственная задача которой — держать всех нас в этом заблуждении, в этом сонном опьянении. В оригинальной культуре Индии, в ведической культуре за каждым явлением стоит какая-то личность. И иллюзия этого материального мира, ее персонификация — это Майя Деви. Когда душа получает свою физическую оболочку и рождается в этом мире, она тут же окутывается майей. Мы забываем о Боге, забываем о своих предыдущих жизнях, обо всем, что было до [настоящего рождения], и начинаем считать, что это тело — это и есть мы. Нас закрывают слои предубеждений — физических, ментальных, психических, эмоциональных, каких-то условностей. И мы погружаемся полностью в это заблуждение, начинаем считать, что этот материальный мир и есть наш дом, а нам надо просто расслабиться и ничего не делать, наслаждаться, наблюдать, как близкие, родные, знакомые вокруг нас люди болеют, умирают, а мы никогда не умрем, с нами все в порядке.

#00:40:36#

Но только ища прибежище, принимая прибежище у преданных, мы можем освободиться от этих иллюзий и познакомиться с истинной Реальностью, с Шри Кришной. Шрила Шридхар Махарадж говорил, что это в наших же интересах — познакомиться с этой Реальностью и осознать себя в истинном своем проявлении и перестроить свою жизнь так, чтобы Господь был в центре. И только таким образом — через служение, через общение с преданными мы можем освободиться от этих пут заблуждения, майи, и осознать, что мы являемся душами, которые вечны, которые не умирают, осознать, что есть Бог, и что у нас могут быть с Ним любовные отношения, что мы можем и должны стремиться попасть в тот мир, где Он обитает. Также [необходимо] осознать то, что мы являемся частичкой Целого, частичкой Господа, поэтому самое замечательное в том, что это не просто наша прямая обязанность — воссоединиться с Целым, как часть, прийти обратно к Целому, воссоединиться с Господом, но также через это воссоединение мы найдем всю ту любовь, привязанность, нежность, сладость, счастье, дружбу, которые мы так ищем в этом мире, но, к сожалению, не находим. По-моему, это Прахлад Махарадж говорил (может быть, но не точно), что счастье в этом мире — это ощущение, как будто тебе скрутили руку и очень долго держат ее и тебе очень-очень больно, и уже невыносимо больно, а потом отпускают. Вот это то счастье, которое мы испытываем в этом мире, то есть это больше облегчение после пытки, нежели истинное какое-то удовольствие. По сравнению с истинным счастьем в духовном мире это выглядит так.

#00:44:44#

Шрила Мадхусудан Махарадж: Это пример разного качества счастья.

Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Туласи Прия Деви Даси

 

← «Чистая концепция Махапрабху в свете описаний наших учителей». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 24 мая 2007 года. Навадвип Дхам, Индия ·• Архив новостей •· «Терпение, искренность и верность». Шрипад Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 23 июня 2016 года. Москва, Кисельный →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования