«Узкий путь». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Май 1996 года. Калифорния, США



скачать (формат MP3, 7.06M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж  

Узкий путь

(Май 1996 года. Калифорния, США. Мировой проповеднический тур)

 

Иногда мы не можем общаться с дикша-гуру, и тогда шикша-гуру дает нам наставления. Он неотличен от дикша-гуру. Так мы будем считать. Однако наши глаза должны быть открыты всегда. То, что я делаю, предназначено для удовлетворения Кришны или нет? Это необходимо [понимать].

#00:00:48#

И таково настроение в усилиях, попытках, присущих преданному. В противном случае эмоционально мы можем делать многое. Эти действия будут относиться к категории благоприятной кармы, но не будут относиться к категории преданности. Гурудев сказал: «Повторяй Харе Кришна». И у меня возникли определенные эмоции. Гурудев обсуждает с вайшнавами важность какого-то явления, а я в другом месте повторяю: «харе кр̣ш̣н̣а харе кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а харе харе / харе ра̄ма харе ра̄ма ра̄ма ра̄ма харе харе» и создаю тем самым шум. Это не относится к категории преданности. Мы должны обращать внимание на то, счастлив Гурудев или нет. Он дал нам указание громко повторять Харе Кришна — это правда. Это так: громко, тихо или про себя повторять Харе Кришна. Но стхан, кала, патра — место, время, обстоятельства человека. Нужно учитывать эти факторы, и тогда мудрым образом стараться совершать севу. Тогда это будет преданность. Если мы способны на это, тогда мы не столкнемся с трудностями.

#00:02:45#

мӯркхо вадати виш̣н̣а̄йа
дхӣро вадати виш̣н̣аве…[1]

Кому неизвестна санскритская грамматика, тот станет совершать подношение, произнося «виш̣н̣айа намах̣». А знаток санскритской грамматики скажет «виш̣н̣аве намах̣». Но тот цветок, который они будут предлагать, если у них есть преданность, то Кришна примет и от того, и от другого. Он примет из рук их обоих, поскольку Он не принимает в расчет грамматику, Он принимает в расчет сердце. Кришна обращает внимание не на качество и квалификацию, а на настроение преданности.

#00:03:40#

патрам̇ пуш̣пам̇ пхалам̇ тойам̇
йо ме бхактйа̄ прайаччхати
тад ахам̇ бхактй-упахр̣там
аш́на̄ми прайата̄тманах̣[2]

#00:03:54#

Можно предлагать Кришне все что угодно ради Его удовлетворения, но невозможно предлагать Ему непосредственно, потому что мы лишены качеств. Через Гуру, вайшнава совершать подношение — это очень хорошо. И вся ответственность будет возложена на них. Вы получите от Кришны должный результат, поскольку Кришна знает: это все предназначено для Него, не для них самих, поэтому Кришна будет доволен вами.

Джай Гуру Махарадж!

#00:04:42#

В действительности на каждый вопрос можно ответить по-разному, но сегодня я даю краткие ответы.

#00:05:03#

Вопрос: Махарадж, я прочитала, как однажды Гуру Махарадж сказал: «[Духовный] путь становится узким». Что он имеет в виду?

#00:05:13#

Шрила Говинда Махарадж: Нет, почему он становится узким? Однако если Гуру Махарадж сказал это... это где-то напечатано, ведь так? Вы прочитали это в книге.

Сагар Махарадж: Но в каком контексте это было сказано?

Шрила Говинда Махарадж: Да, это необходимо знать. Можно объяснить эти слова по-разному. Но в каком контексте эти слова были произнесены?

Реплика: Я должна посмотреть в книге.

#00:05:50#

Шрила Говинда Махарадж: Да, возможно, когда мы станем предлагать себя в линии преданности, тогда... В начале мы видим некое широкое измерение преданности. Но в рамках этого явления существуют многочисленные каналы. Однако, когда мое намерение или стремление станет более конкретным, когда возникнет некое конкретное позитивное направление, тогда придет спецификация, эксклюзивное настроение преданности. И в этом эксклюзивном настроении существует пять типов взаимоотношений с Господом в служении Ему. Если какое-то конкретное из этих взаимоотношений есть моя цель, мое намерение и путь преданности, тогда примеры этих взаимоотношений [таковы] — дасья-раса, сакхья-раса, ватсалья-раса и мадхура-раса. Если мое настроение соответствует одному из этих каналов, тогда под руководством Гуру, следующего этому настроению, мы будем практиковать. Это будет наибольшим благом для нас. Но сначала водоем, в котором мы плаваем, широк.

#00:08:02#

Я вижу в западном обществе систему образования. До восьмого класса ученики изучают все предметы. В восьмом классе они могут выбрать предмет соответственно своим склонностям, специализации. Но в Индии это происходит после того, как ученик стал выпускником. В Индии иная система образования. На определенном этапе ученик может выбирать ту или иную науку — физику, математику. Кто-то изучает медицину, кто-то — юриспруденцию. Вы знаете лучше меня, о чем идет речь.

#00:09:04#

В нашем случае речь идет о настроении преданности. Если поток преданности определенной природы, то это узкий поток. И цель будет носить эксклюзивный характер. Я буду служить под руководством определенного преданного, того преданного, который занимает высочайшее положение в сакхья-расе, ватсалья-расе или в мадхура-расе. Это возможно. И возможно в этом контексте Гуру Махарадж произнес те слова, что вы процитировали.

#00:09:47#

И также, с другой точки зрения, мы видим, что в Упанишадах сказано:

#00:09:52#

уттиш̣т̣хата джа̄грата пра̄пйа вара̄н нибходата
кш̣урасйа дха̄ра̄ ниш́ита̄ дуратйайа̄
дургам̇ патхас тат кавайо ваданти[3]

#00:10:03#

Практика не столь легка. Путь духовной жизни подобен лезвию бритвы. Он настолько узок, поэтому мы должны всегда быть внимательными, а иначе собьемся с пути. Возможно, смысл таков.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




1  Мӯркхо вадати виш̣н̣а̄йа, дхӣро вадати виш̣н̣аве / убхайос ту самам̇ пун̣йам̇, бха̄ва-гра̄хӣ джана̄рданах̣ — «Принося поклоны Господу Вишну, необразованный произносит «виш̣н̣айа намах̣» [что является грамматически неверным], в то время как образованный произносит «виш̣н̣аве намах̣». Однако и тот, и другой обретают равное благо, потому что Господь Шри Джанардана всегда видит стремление живого существа — Он принимает лишь его преданность и награждает согласно силе этой преданности [Господь не судит о человеке по его глупости или интеллекту]» («Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 11.108).

2  «Если человек с любовью и преданностью поднесет Мне листок, цветок, плод или воду, Я непременно приму его подношение» (Шримад Бхагавад-гита, 9.26).

3  «Проснись! Не упусти редкой возможности, предоставленной тебе рождением в облике человека. Пока не поздно, встань на духовный путь. Но помни: он остер как лезвие бритвы. Великие мудрецы, прошедшие по нему до конца, предупреждают о том, как он труден» («Катхопанишад», 1.3.14).




←  Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. Июль 2018 года. Харьков, Украина ·• Архив новостей •· «Что такое даршан? Ананда-лила Шри Чайтаньи Махапрабху». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 24 августа 2011 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.4 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж  

Узкий путь

(Май 1996 года. Калифорния, США. Мировой проповеднический тур)

 

Иногда мы не можем общаться с дикша-гуру, и тогда шикша-гуру дает нам наставления. Он неотличен от дикша-гуру. Так мы будем считать. Однако наши глаза должны быть открыты всегда. То, что я делаю, предназначено для удовлетворения Кришны или нет? Это необходимо [понимать].

#00:00:48#

И таково настроение в усилиях, попытках, присущих преданному. В противном случае эмоционально мы можем делать многое. Эти действия будут относиться к категории благоприятной кармы, но не будут относиться к категории преданности. Гурудев сказал: «Повторяй Харе Кришна». И у меня возникли определенные эмоции. Гурудев обсуждает с вайшнавами важность какого-то явления, а я в другом месте повторяю: «харе кр̣ш̣н̣а харе кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а харе харе / харе ра̄ма харе ра̄ма ра̄ма ра̄ма харе харе» и создаю тем самым шум. Это не относится к категории преданности. Мы должны обращать внимание на то, счастлив Гурудев или нет. Он дал нам указание громко повторять Харе Кришна — это правда. Это так: громко, тихо или про себя повторять Харе Кришна. Но стхан, кала, патра — место, время, обстоятельства человека. Нужно учитывать эти факторы, и тогда мудрым образом стараться совершать севу. Тогда это будет преданность. Если мы способны на это, тогда мы не столкнемся с трудностями.

#00:02:45#

мӯркхо вадати виш̣н̣а̄йа
дхӣро вадати виш̣н̣аве…[1]

Кому неизвестна санскритская грамматика, тот станет совершать подношение, произнося «виш̣н̣айа намах̣». А знаток санскритской грамматики скажет «виш̣н̣аве намах̣». Но тот цветок, который они будут предлагать, если у них есть преданность, то Кришна примет и от того, и от другого. Он примет из рук их обоих, поскольку Он не принимает в расчет грамматику, Он принимает в расчет сердце. Кришна обращает внимание не на качество и квалификацию, а на настроение преданности.

#00:03:40#

патрам̇ пуш̣пам̇ пхалам̇ тойам̇
йо ме бхактйа̄ прайаччхати
тад ахам̇ бхактй-упахр̣там
аш́на̄ми прайата̄тманах̣[2]

#00:03:54#

Можно предлагать Кришне все что угодно ради Его удовлетворения, но невозможно предлагать Ему непосредственно, потому что мы лишены качеств. Через Гуру, вайшнава совершать подношение — это очень хорошо. И вся ответственность будет возложена на них. Вы получите от Кришны должный результат, поскольку Кришна знает: это все предназначено для Него, не для них самих, поэтому Кришна будет доволен вами.

Джай Гуру Махарадж!

#00:04:42#

В действительности на каждый вопрос можно ответить по-разному, но сегодня я даю краткие ответы.

#00:05:03#

Вопрос: Махарадж, я прочитала, как однажды Гуру Махарадж сказал: «[Духовный] путь становится узким». Что он имеет в виду?

#00:05:13#

Шрила Говинда Махарадж: Нет, почему он становится узким? Однако если Гуру Махарадж сказал это... это где-то напечатано, ведь так? Вы прочитали это в книге.

Сагар Махарадж: Но в каком контексте это было сказано?

Шрила Говинда Махарадж: Да, это необходимо знать. Можно объяснить эти слова по-разному. Но в каком контексте эти слова были произнесены?

Реплика: Я должна посмотреть в книге.

#00:05:50#

Шрила Говинда Махарадж: Да, возможно, когда мы станем предлагать себя в линии преданности, тогда... В начале мы видим некое широкое измерение преданности. Но в рамках этого явления существуют многочисленные каналы. Однако, когда мое намерение или стремление станет более конкретным, когда возникнет некое конкретное позитивное направление, тогда придет спецификация, эксклюзивное настроение преданности. И в этом эксклюзивном настроении существует пять типов взаимоотношений с Господом в служении Ему. Если какое-то конкретное из этих взаимоотношений есть моя цель, мое намерение и путь преданности, тогда примеры этих взаимоотношений [таковы] — дасья-раса, сакхья-раса, ватсалья-раса и мадхура-раса. Если мое настроение соответствует одному из этих каналов, тогда под руководством Гуру, следующего этому настроению, мы будем практиковать. Это будет наибольшим благом для нас. Но сначала водоем, в котором мы плаваем, широк.

#00:08:02#

Я вижу в западном обществе систему образования. До восьмого класса ученики изучают все предметы. В восьмом классе они могут выбрать предмет соответственно своим склонностям, специализации. Но в Индии это происходит после того, как ученик стал выпускником. В Индии иная система образования. На определенном этапе ученик может выбирать ту или иную науку — физику, математику. Кто-то изучает медицину, кто-то — юриспруденцию. Вы знаете лучше меня, о чем идет речь.

#00:09:04#

В нашем случае речь идет о настроении преданности. Если поток преданности определенной природы, то это узкий поток. И цель будет носить эксклюзивный характер. Я буду служить под руководством определенного преданного, того преданного, который занимает высочайшее положение в сакхья-расе, ватсалья-расе или в мадхура-расе. Это возможно. И возможно в этом контексте Гуру Махарадж произнес те слова, что вы процитировали.

#00:09:47#

И также, с другой точки зрения, мы видим, что в Упанишадах сказано:

#00:09:52#

уттиш̣т̣хата джа̄грата пра̄пйа вара̄н нибходата
кш̣урасйа дха̄ра̄ ниш́ита̄ дуратйайа̄
дургам̇ патхас тат кавайо ваданти[3]

#00:10:03#

Практика не столь легка. Путь духовной жизни подобен лезвию бритвы. Он настолько узок, поэтому мы должны всегда быть внимательными, а иначе собьемся с пути. Возможно, смысл таков.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




[1] Мӯркхо вадати виш̣н̣а̄йа, дхӣро вадати виш̣н̣аве / убхайос ту самам̇ пун̣йам̇, бха̄ва-гра̄хӣ джана̄рданах̣ — «Принося поклоны Господу Вишну, необразованный произносит «виш̣н̣айа намах̣» [что является грамматически неверным], в то время как образованный произносит «виш̣н̣аве намах̣». Однако и тот, и другой обретают равное благо, потому что Господь Шри Джанардана всегда видит стремление живого существа — Он принимает лишь его преданность и награждает согласно силе этой преданности [Господь не судит о человеке по его глупости или интеллекту]» («Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 11.108).

[2] «Если человек с любовью и преданностью поднесет Мне листок, цветок, плод или воду, Я непременно приму его подношение» (Шримад Бхагавад-гита, 9.26).

[3] «Проснись! Не упусти редкой возможности, предоставленной тебе рождением в облике человека. Пока не поздно, встань на духовный путь. Но помни: он остер как лезвие бритвы. Великие мудрецы, прошедшие по нему до конца, предупреждают о том, как он труден» («Катхопанишад», 1.3.14).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования