«Узкий путь». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Мировой проповеднический тур. Калифорния, США. Май 1996 года

 

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.4 МБ)

Содержание лекции:

Иногда мы не можем общаться с дикша-гуру, и тогда шикша-гуру дает нам наставления. Он неотличен от дикша-гуру. Так мы будем считать. Однако наши глаза должны быть открыты всегда. То, что я делаю, предназначено для удовлетворения Кришны или нет? Это необходимо. И таково настроение в усилиях, попытках, присущих преданному. В противном случае эмоционально мы можем делать многое. Эти действия будут относиться к категории благоприятной кармы, но не будут относиться к категории преданности. Гурудев сказал: «Повторяй Харе Кришна». И у меня возникли определенные эмоции. Гурудев обсуждает с вайшнавами важность какого-то явления. А я в этом месте повторяю: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама  Харе Рама  Рама Рама Харе Харе» и создаю тем самым шум. Это не относится к категории преданности. Мы должны обращать внимание на то, счастлив Гурудев или нет. Он дал нам указание громко повторять Харе Кришна — это правда. Это так: громко, тихо или про себя повторять Харе Кришна. Но стхан, кала, патра стхана — место, время, обстоятельства или человек. Нужно учитывать эти факторы, и тогда мудрым образом стараться совершать севу. Тогда это будет преданность. Если мы способны на это, тогда мы не столкнемся с трудностями.

[00:02:45]

мӯркхо вадати виш̣н̣а̄йа
дхӣро вадати виш̣н̣аве

(«Шри Чайтанйа Бхагавата», Ади 11.108)

Кому не известна санскритская грамматика, тот станет совершать подношение, произнося «виш̣н̣айа намах̣». А знаток санскритской грамматики скажет «виш̣н̣аве намах̣». Но тот цветок, который они будут предлагать, если у них есть преданность, то Кришна примет и от того, и от другого. Он примет из рук их обоих, поскольку Он не принимает в расчет грамматику, Он принимает в расчет сердце. Кришна обращает внимание не на качество и квалификацию, а на настроение преданности.

[00:03:40]

патрам̇ пуш̣пам̇ пхалам̇ тойам̇
йо ме бхактйа̄ прайаччхати
тад ахам̇ бхактй-упахр̣там
аш́на̄ми прайата̄тманах̣

«Если человек с любовью и преданностью поднесет Мне листок, цветок, плод или немного воды, Я непременно приму его подношение».

(Шримад Бхагавад-гита, 9.26)

Можно предлагать Кришне все, что угодно ради Его удовлетворения, но невозможно предлагать Ему непосредственно, потому что мы лишены качеств. Через Гуру, вайшнава совершать подношение — это очень хорошо. И вся ответственность будет возложена на них. Вы получите от Кришны должный результат, поскольку Кришна знает: это все предназначего для Него, не для них самих, поэтому Кришна будет доволен вами.

В действительности, на каждый вопрос можно ответить по-разному, но сегодня я даю краткие ответы.

[00:05:00]

Вопрос: Махарадж, я прочитала, как однажды Гуру Махарадж сказал: «Путь становится узким». Что он имеет в виду?

Шрила Б. С. Говинда Махарадж: Нет, почему он становится узким? Однако если Гуру Махарадж сказал это... это где-то напечатано, ведь так? Вы прочитали это в книге. Но в каком контексте это было сказано? Это необходимо знать. Можно объяснить эти слова по-разному. Но в каком контексте эти слова были произнесены?

Реплика: Я должна посмотреть в книге.

Шрила Говинда Махарадж: Возможно, когда мы станем предлагать себя в линии преданности, тогда... В начале мы видим некое широкое измерение преданности. Но в рамках этого явления существуют многочисленные каналы. Однако, когда мое намерение или стремление станет более конкретным, когда возникнет некое конкретное позитивное направление, тогда придет спецификация, эксклюзивное настроение преданности. И в этом эксклюзивном настроении существует пять типов отношений с Господом в служении Ему. Если какое-то конкретное из этих взаимоотношений есть моя цель, мое намерение и путь преданности, тогда примеры этих взаимоотношений — дасья-раса, сакхья-раса, ватсалья-раса и мадхура-раса. Если мое настроение следует одному из этих каналов, тогда под руководством Гуру, соответствующего этому настроению, мы будем практиковать. Это будет наибольшим благом для нас. Но сначала водоем, в котором мы плаваем, широк.

Я вижу в западном обществе систему образования. До восьмого класса ученики изучают все предметы. В восьмом классе они могут выбрать предмет соответственно своим склонностям, специализации. Но в Индии это происходит после того, как ученик стал выпускником. В Индии иная система образования. На определенном этапе ученик может выбирать ту или иную науку — физику, математику. Кто-то изучает медицину, кто-то — юриспруденцию. Вы знаете лучше меня, о чем идет речь. В нашем случае речь идет о настроении преданности. Если поток преданности определенной природы, то это узкий поток. И цель будет носить эксклюзивный характер. Я буду служить под руководством определенного преданного, того преданного, который занимает высочайшее положение в сакхья-расе, ватсалья-расе или в мадхура-расе. Это возможно. И возможно в этом контексте Гуру Махарадж произнес те слова, что вы процитировали.

И также, с другой точки зрения, мы видим, что в Упанишадах сказано:

[00:09:50]

уттиштхата, джаграта, прапйа варан нибодхатакшурасйа дхара нишита дуратйайадургам патхас тат кавайо ваданти 

«Проснись! Не упусти редкой возможности, предоставленной тебе рождением в облике человека. Пока не поздно, встань на духовный путь. Но помни: он остр как лезвие бритвы. Великие мудрецы, прошедшие по нему до конца, предупреждают о том, как он труден» («Катхопанишад» 1.3.14).

Практика не столь легка. Путь духовной жизни подобен лезвию бритвы. Он настолько узок, поэтому мы должны всегда быть внимательными, а иначе собьемся с пути. Возможно смысл таков.

Транскрипция: Сварнанги Деви Даси
Редактор: Традиш дас
                                                                    

← Мини-фестиваль на Дальнем Востоке, посвященный дню рождения Гандхарвики Диди ·• Архив новостей •· 23 февраля 2012 года. Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж. Таиланд →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования