«Настроение преданности». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Мировой проповеднический тур. Калифорния, США. Май 1996 года

 Содержание лекции:

По милости Шрилы Гуру Махараджа и Махапрабху несколько дней уже прошли здесь в Кришна-санкиртане и в общении с преданными. То, в чем мы нуждаемся для того, чтобы жить, это мы получили.

Наша практика очень проста, название нашего ашрама очень простое и легко распознаваемое – Шри Чайтанйа Сарасват Сева Ашрам. Чайтанья Махапрабху, вы знаете, есть образ Радхи-Говинды. Он тождественен Им. Он явился для того, чтобы переживать свое божественное настроение. Божественная любовь Голоки Вриндаваны снизошла. Ради того, чтобы это произошло, Он явился здесь. И что сказал Кришнадас Кавирадж Госвами, цитируя шлоки Рупы Госвами Прабху, шлоки Шрилы Сварупы Дамодара:

[02:30]

радха кришна-пранайа-викритир хладини шактир асмад
экатманав апи бхуви пура деха-бхедам гатау-тау

(«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5)

Когда высочайший Абсолют желает почувствовать Свою высочайшую сладость, то Он является, Он проявляет Свой образ Шри Чайтаньи Махапрабху. И нет иного пути, поскольку Кришна хочет чувствовать Свой вкус, вкус Себя, но не может делать это в полной мере. Поскольку Та, которая обладает высочайшим настроением преданности, запредельным настроением преданности, это Радхарани. И Он, будучи Кришной, не может в полной мере переживать это явление. Это вечные игры Радхи и Кришны и также игры Махапрабху. Игры Махапрабху это следующее издание.

[04:05]  

аштабимша чатур-йуге двапарер шеше
браджер шите хой кришнер пракаше

Господь Кришна явился в Двапара-Югу, а затем и в Кали-Югу, но уже в форме Махапрабху, чтобы испытать этот экстаз.

– В конце 28 тысячелетия Вайвасваты Ману, в это время,  – подсказывает Шрипад Сагар Махарадж.

– В это время Бхагаван Шри Кришна является. А после этого наступает час йуга-аватара Шри Кришны Чайтанйи Махапрабху. И в это время йуга-аватар сливается с Кришной. И этот Кришна есть источник всего – трансцендентного, бренного – всего сущего.

[04:55]

ишварах парамах кришнах
сат-чит-ананда виграхах

«Кришна, известный как Говинда, является Верховным Господом всех живых существ. Его духовное тело исполнено вечности, знания и блаженства. Являясь началом всего Сам Он не имеет начала. Он есть изначальная причина всех причин» («Брахма-самхита», 5.1).

Махапрабху внутренне имеет два образа. И один из них – образ йуга-аватара. Другой образ это сам Кришна, который стремится почувствовать вкус или природу Своей красоты, любви – всего. Он принимает настроение Радхарани и Ее цвет. Этот образ есть Махапрабху.  С этим образом сливается йуга-аватар Махапрабху. Подобный намек дал Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами, цитируя шлоки.

[05:50]

радха бхава дйути субалитам науми кришна сварупам

Кришна-сварупа это радха бхава дьюти субалитам – Сам Кришна принял цвет Радхарани и Ее настроение и явился в образе Гауранги Махапрабху. Этот Махапрабху более милостив, нежели Кришна. Поскольку Кришна явился в образе бхакты, Своего преданного, а природа преданного такова: преданный раздает Кришну. Когда Сам Кришна становится преданным, то Он настолько милостив, Ему присуще настолько милостивое настроение, настроение милосердия к падшим душам возникает в Нем. И таким образом, Кавирадж Госвами объяснил: «Когда Кришна хочет дать Себя, то Он становится Чайтаньей Махапрабху».

И столь удачливы дживы, души, поскольку в широких масштабах они обрели это явление. В противном случае его обрести очень тяжело, поскольку отсутствует связь с этой обителью Кришны, с той обителью, где Кришна играет с гопи. Кришна имеет множество образов, форм. Мы слышали об этом. Эти формы – йуга-аватар, лила-аватар, манвантар-аватар, шакти-авеша-аватар – многие формы Кришны. Но Его изначальная форма – в этом образе Он всегда играет этот сладостный Абсолют. Когда этот сладостный Абсолют желает дать себя, тогда не возникают вопросы. Он способен пролить свою милость.

Иногда мы видим, когда в некой стране меняется правительство или когда в страну приезжает некий уважаемый гость, тогда многих заключенных выпускают на свободу. Так происходит. Если меняется правительство и на смену приходит новое правительство, то новое правительство выпускает заключенных на свободу. И может быть тысячи и тысячи заключенных выходят на свободу. Нечто в этом роде.

Когда Сам Кришна приходит, тогда Он способен дать Себя. И это бесспорно, не подлежит сомнению. Закон становится бессилен, аннулируется. Махапрабху Чайтаньядев – верховный даритель Самого Себя. Махапрабху хотел, чтобы после Него Его поток продолжал свое течение в этом мире. По Его милости мы обрели шад-госвами и других вайшнавов в линии Чайтаньи Махапрабху. Через них этот поток продолжает свое течение.

Махапрабху обучал Рупу Госвами и Санатану Госвами лично в Каши-дхаме и в Прайаге. Рупа-шикха и Санатана-шикха знамениты. Они описаны в соответствующих главах Чайтанья Чаритамриты. И все материалы бхакти-йоги, ананйа-бхакти были переданы Рупе Госвами и Санатане Госвами. Ананйа-бхакти – материалы эксклюзивной преданности были переданы, и Махапрабху сказал: «Да, я дал ему это явление». И таким образом, Он утвердил Рупу Госвами, поэтому не возникает вопроса о том, каким образом происходит передача милости Чайтаньи Махапрабху.

Этот ашрам следует линии Шри Рупы Госвами, а также миссии Чайтаньи Махапрабху, поэтому имя ашрама в высшей степени уместно: Шри Чайтанйа Сарасвата Сева Ашрам. Мы хотим служить. Мы стремимся служить представителям нашей наставнической линии, возглавляемым нашим Гуру Махараджем. И также тот, кто связан с Гуру Махараджем, возможно он его духовный брат или может быть он его ученик, или может быть он ученик ученика. Все они суть сарасваты. Сарасвати Ткахур – Гуру нашего Гуру Махараджа и также Гуру Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. И мы все – последователи Сарасвати Тхакура. Это наше тождество, само-отождествление.

И мы знаем, кто этот Сарасвати Тхакур – тот, кто возродил всю сампрадаю. Когда различные апосампрадаи осквернили концепцию Махапрабху, в то время Сарасвати Тхакур, мы знаем что он – паршада Шри Чайтаньи Махапрабху, в то время он явился. Он возродил сампрадаю и вновь утвердил концепцию Кришны, Чайтаньи Махапрабху и по всему миру пытался утвердить свою миссию. А впоследствии Его милостью мы обрели наших Гуру – Шрилу Бхакти Ракшака Шридхара Дев Госвами Махараджа, а также Шрилу А.Ч. Бхактиведанту Свами Прабхупаду. И по их милости в наши дни по всему миру люди связаны с линией Шрилы Рупы Госвами, а мы – слуги их миссии.

Сева ашрам. Ашрам, матх, миссия – все это разные понятия. Матх означает место, в котором живут студенты, ученики, люди, изучающие религию. Тогда как ашрам это место, в котором постоянно совершается служение Верховному Господу. И в этом месте может жить каждый, кто совершает служение. Наше видение, намерение были таковы. Тот, кто желает служить, тот может получить место обитания, удобства.

И наша миссия с каждым днем растет, счастливо растет. Счастье не только мое, счастье каждого, кто пытается понять характер деятельности работы нашей миссии, нашу жизнь в служении. Если они – истинные искатели и питают веру, то благодаря искренности они легко могут понять, что такое сознание Кришны, природу служения Кришне – все. И здесь проявлен наш ашрам и все мы являемся слугами сверху до низу, тотальным образом. Наше намерение состоит исключительно в служении Гуру и Гауранге. Мы столь счастливы, потому что с каждым днем наша семья становится больше, наша семья растет.  В действительности, в этом мире число наших последователей невелико. Но нас это не смущает и не разочаровывает, поскольку мы знаем, что преданность это крайне редкое явление и священные писания говорят:

[00:17:50]

муктанам апи сиддханам нарайана парайанах
судурлабхах прасантатма котишвапи махамуне

«Даже среди тысяч освобожденных гьяни и достигших совершенства йоги редко встретишь преданого Нараяны» («Шримад-Бхагаватам», 6.14.5).

Можно увидеть мукта пуруша и освобожденные души. Если вы будете искать преданность среди освобожденных душ, то вы увидите – преданных считанные единицы. Гуру Махарадж напоминает нам, говоря:  «Мы нуждаемся в качестве, не в количестве. Наше положение таково: «Мы всегда находимся в экзаменационном зале и Гуру и вайшнавы будут принимать у нас экзамены. Однако мы не должны терять надежды. Если 10 человек сдадут экзамены, то мое имя должно быть в этом списке. Если один человек сдаст экзамен, то этим одним должен быть я». Так мы будем пытаться вручить себя служению Кришне. Это крайне редкое явление, в этом нет сомнений. Крийне редкий шанс обрести это настроение.

Но я удивляюсь, видя, как наши преданные полны преданности Кришне, не только преданы, они иногда через чур преданы. И подобное настроение преданности – счастье для нас. Мы обрели общество таких людей. Это наша удача в этом мире.

Этот мир полон иллюзий. Если где-то в этом мире мы видим связь с совершенным светом, то мы должны быть счастливы. И мы должны достичь света счастливо, мы должны достичь цели. Свет показывает нам: «Да, мы следуем подлинной линии». Такого рода связь со служением дал Гуру Махарадж, и под его стягом мы должны развивать наше сообщество, нашу организацию. Несомненно, наша миссия развивается, но с каждым днем она будет становиться все более славной, счастливой, прекрасной. Вы терпите мой английский язык.

– Мы не терпим его, мы любим его, - говорят преданные. – Это нектар для нашего слуха.

– И я должен признаться. Я должен исповедаться. Мне очень повезло, поскольку я обрел сотни друзей, все они преданы Кришне. Некоторые малые изъяны, ну чуть больше изъяна – это естественно, но они преданы.

[22:45]

джāта-шраддхо мат-катхāсу нирвинyах сарва-кармасу

«Пробудив веру в рассказы о Моей славе, отвернувшись от мирской суеты, зная, что всякое наслаждение чувств ведет к страданию, но все еще не способный отказаться от чувственных удовольствий, Мой преданный остается счастливым и поклоняется Мне с великой верой и убежденностью. Даже если иногда порывы чувств уводят его, Мой преданный знает, что все удовольствия чувств приводят к печальному концу, и искренне раскаивается в своих поступках» («Шримад-Бхагаватам», 11.20.27,28).

Они шраддхāлур и сампатти ван. Они имеют веру и они богаты. Они богаты сознанием Кришны. джāта-шраддхо мат-катхāсу нирвинyах сарва-кармасу. Они оставили все свои привычки и отказалисть от всего своего счастья ради служения Кришне.

Вчера я слушал лекцию Шрилы Свами Махараджа на бенгальском языке, в которой он сказал: «Посмотрите на людей, приезжающих из западных стран. Ради меня они оставили многое. Они отказались от наркотиков, что естественно в их странах. Они отказались от алкоголя и тому подобного, они отказались от мяса – от этой привычки, они отказались от незаконного секса – от этой привычки, они отказались от азартных игр. Они отказались от материального наслаждения, которое было доступно у них на родине. И они сделали все это ради меня. И также пятый принцип – отказ от богатства, передача всего богатства Гуру. Так насколько они преданы, насколько их следует почитать! Тогда как, кто из индийцев поступил подобным образом? Можете показать хотя бы одного человека, который отказался от всего ради своего Гуру? Есть ли здесь хоть один такой человек, человек, оставивший все ради своего Гуру? Однако эти западные люди – их пример образцовый, мы не можем ожидать ничего большего. Поэтому я иду на определенные уступки в отношении образа жизни. И я думаю для них это вполне уместно».

Так Шрила Свами Прабхупад поддержал их и Шрила Гуру Махарадж был... я не знаю, как выразиться по-английски, сказать «счастлив» не достаточно... дал крайне высокую оценку, признавал эту деятельность Шрилы Свами Махараджа.

Однажды Гуру Махарадж Гуру Махараджа – Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур – хотел учредить студенческое общежитие в Лондоне, и преданные консультировались также с Гуру Махараджем по этому вопросу. На собрании, посвященном этому вопросу, Сарасвати Тхакур говорил: «Мы откроем в Лондоне общежитие, гостиницу. К нам будут приходить благие души, и они будут жить в гостинице и в общежитии. В будущем они могут стать нашими последователями. Они будут учиться, они будут изучать, имеется в виду мирские предметы, кто-то юриспруденцию, кто-то химию и так далее. Многие индийские молодые люди приезжают в Англию за образованием. Они будут жить в нашем обществе, они будут видеть нас, и они обязательно примут нашу религию. Если будет необходимо, мы будем подавать им пищу, к которой они привыкли».

Гуру Махарадж сказал: «Но в таком случае репутация нашей миссии пострадает, если мы станем подавать им подобную пищу». Имеется в виду мясо. На что Шрила Сарасвати Тхакур ответил: «Тысячи рождений тому назад я принял это решение». И он выразился так: «Ради служения Кришне мы должны быть готовы делать все, что угодно. Мы знаем, что они страдают от Майи рождение за рождением. И все они наши друзья, все они наши братья. И мы должны помочь им».

Когда Сарасвати Тхакур сказал: «вайкунтха вритти», то Гуру Махарадж заметил: «Благодаря этим словам ко мне пришло кристально ясное понимание этой идеи: ради служения Кришне мы должны быть готовы на все». Таково видение Шрилы Сарасвати Тхакура.

Таким образом, он вдохновил своих учеников. И сейчас это движение стало широкомасштабным в этом мире. И мы счастливы, поскольку мы являемся частью этого явления, частью этой организации Шрилы Сарасвати Тхакура. Мы не в силах были представить, что так будет. Мы слышали многое. И для нас эта идея была фантастикой.

Нетаджи Субаш Чандра Бос – великий человек, знаменитый в Индии. Если вы скажете Нетаджи, то каждый скажет: «О, речь идет о Субаше». В Бенгалии особенно, нет-нет, не только в Бенгалии, по всей Индии это имя гремит. Когда Субаш Чандра Бос учился в Англии, бывало так, что его ботинки были запачканы, и на улице стоял некий англичанин, который чистил ботинки прохожих, зарабатывал этим на жизнь. И Субаш был очень счастлив, потому что англичанин чистил ему ботинки. Он написал письмо в Индию, в котором упомянул это обстоятельство. Это правда. Такова гордость мирского человека.

А Прабхупад Сарасвати Тхакур пролил милость на весь мир и в настоящее время весь западный мир танцует, поет Его имя, танцует с Его именем на устах, прославляет Его божественную милость. Насколько счастлив Шрила Гуру Махарадж и Шрила Свами –Махарадж  Прабхупад! И я должен упомянуть Его имя – нет иного пути. И вы можете понять, о чем идет речь. И мы все удивляемся, поскольку это произошло за несколько лет. Когда Сарасвати Тхакур ушел, это произошло в 1937 году, после этого прошло несколько лет. То были годы ссор, столкновений. Шрила Свами Махарадж начал в 1965 году. И за 10 лет весь мир понял, кто такой Шри Чайтанья Махапрабху, кто такой Нитьянанда Прабху, что такое Харе Кришна Маха-мантра, и эти люди обрели культуру вайшнавизма в большей степени, нежели индийцы.

Одна женщина, преданная, каждый день поклонялась Туласи. Я очевидец, поэтому и рассказываю. В Индии горшок, в котором выращиваются Туласи, обычно делают из глины. Случилось так, что этот горшок упал и разбился. Туласи была повреждена. Эта женщина плакала, плакала, плакала, она не принимала прасадам весь день, и пыталась вылечить Туласи. Таким образом она служила Туласи. Нам нелегко представить, нелегко увидеть среди индийцев подобную любовь к Туласи Деви. И многие, я видел их любовь невероятную. Я могу рассказать.

Аланкар – украшение наших Божеств. Одна преданная подарила Божествам украшения на Говардхане. Я видел, она очень дотошно, скрупулезно заботилась об этом. И она увидела какой-то изъян и плакала, она говорила: «Я завтра уезжаю, а эти украшения предназначены для Божеств. И Божества не будут украшены должным образом». И она плакала. Деньги для нее не вопрос. Я видел. Я видел, насколько велика ее любовь к Божествам. И видя ее слезы, я подумал: «Кришна не дарит такую любовь мне, но насколько велика ее любовь к Кришне!»

Когда возникает вопрос о том, могут ли женщины совершать севу, когда это необходимо, то я всегда немедленно отвечаю: «Да, конечно, они могут совершать севу». Они в действительности не женщины. Женский образ. Но они – преданные. Тот, кто предан, у того нет ни касты, ни формы. Только качества.

– Нет бренной формы, – замечает Шрипад Сагар Махарадж.

– Но, мы должны быть сознательны в отношении нашего настроения преданности. Правила и предписания предназначены для нас. Такого рода чувство приходит ко мне. И я видел, многие преданные служат в миссии Шрилы Свами Махараджа. И я думаю, это Запад, это не Восток. В Индии это затруднительно, но на Западе это не трудно. Имеется в виду служение женщин в миссии, всяческое служение. Такого рода настроение преданности. Как преданные обрели это настроение? Единственный источник сознания Кришны это преданные. И это великая благая удача западных людей. Они не слышали многого. Они жили в расслабленном настроении, наслаждались мирской жизнью всячески. Они ничего не знали о Боге и о религии. Кто-то был христианином. Христиане ходят в церковь, молятся Богу, говоря «спасибо» и возвращаются домой. Формально приходят в церковь в хорошей одежде, кто-то ищет мужчину, кто-то ищет женщину, говорят Господу «Спасибо».

– Иногда еще говорят «Прости», – добавляет кто-то из аудитории.

– Но подобное настроение преданности нелегко обрести, однако они его обрели. И почему они его обрели? За этим стоит благая удача, сукрити. А именно, они никогда не совершали оскорбления, они никогда не оскорбляли Господа Кришну. Возможность совершить оскорбления отсутствовала в их жизни. Оскорбления в адрес преданных, оскорбления в адрес Кришны. Поскольку никогда прежде они не общались с преданными. И неожиданно они шли по дороге и увидели на обочине этой дороги открытую сокровищницу. И любой, кто может войти в эту сокровищницу. Тот, у кого есть жажда и у кого есть любовь к драгоценным камням, тот может войти в эту сокровищницу, но он должен быть верным и иметь веру.

И таким образом, они обрели это богатство. Они оставили многое – свое мирское наслаждение. Если вы посмотрите, то вы почувствуете, в нашем ашраме сейчас здесь в Соквеле разбиты палатки. Преданные отвели мне теплую комнату, но сами они живут под открытым небом, им холодно. Там стоят палатки, несколько десятков. Они спят в этих палатках счастливо. Я только что задал вопрос Джаганнатхе Валлабхе Прабху: «Где твоя палатка?» Он показал мне свою палатку. Я спросил: «Неужели тебе ночью не холодно?» Он сказал: «Да, холодно. Но я счастлив здесь жить. У меня есть спальный мешок». Или что-то в этом роде.

Я видел его квартиру в Нью-Йорке. Возможно, не видел своими глазами, но слышал об этой квартире. Роскошная квартира. И там он спит, живет, танцует, наслаждается с преданными. Комфортабельная, фешенебельная квартира, Махарадж видел эту квартиру. Но здесь он живет хуже нищего, и он счастлив жить так. Я видел, я очевидец. Я спросил у него, а он ответил: «Да, Махарадж, я очень счастлив». Я ничего не сказал, но я удивляюсь, насколько велика их преданность, поэтому они счастливы.

Такого рода преданные к счастью удачливые души. К счастью для нас мы обрели их общество. Поэтому, я должен сказать, мне очень повезло. Я обрел общество друзей по милости Гуру Махараджа. Могу ли я сказать что-то большее?

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Прабхупад ки джай!

Джай Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж ки джай!

Джай сапарикара Шри Шри Гуру-Гауранга-Гандхарва-Говинда Сундар Джиу ки джай!

Самавета вайшнава мандала ки джай!

Самавета бхакта-вринда ки джай!

Шри Чайтанья Сарасвата Сева Ашрам ки джай!

Гоур премананде Харибол!

Ом Аштоттара-Шата-Шри-Шримад Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Вишнупада ки джай!

Гоур премананде Харибол!

The mood of devotion

 

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 30.8 МБ)

← «Следуй потоку». Лекция Бхакти Лалиты Деви Даси. Таиланд. 14 февраля 2012 года ·• Архив новостей •· «Утренний даршан». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 2 cентября 2007 года. Санкт-Петербург, Лахта →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования