«Весть, согревающая сердца преданных». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Глава из книги «Поток вдохновения»


Russian

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, почему важно помнить о Коладвипе, Навадвипе и Шри Чайтанья Сарасват Матхе.

Шрила Говинда МахараджШрила Гуру Махарадж основал Шри Чайтанья Сарасват Матх только ради заблудших душ, таких, как мы с вами, — другой необходимости в нем не было. Сначала Шрила Гуру Махарадж вообще не хотел создавать никакую миссию. Он приехал в Навадвипу со своим Божеством, Гиридхари Гирирадж-Говардханом, и поклонялся Ему, предлагая листья туласи и воду.

Миссия появилась как благословение для нас, и с тех пор Шри Чайтанья Сарасват Матх очень вырос. Миссионерской является та деятельность, которая совершается для блага других людей. Мы убеждены: люди обретут благо только в том случае, если будут стремиться развить в себе сознание Кришны. В этом мире сознание Кришны — единственный свет в жизни и ее эликсир.

Все наши духовные братья и последователи обретут благо, если будут с уважением относиться к нашей миссии и ее деятельности. Мои друзья, духовные братья и последователи отдают проповеди все силы, и, думаю, они непременно обретут милость Шримана Нитьянанды Прабху и Шримана Махапрабху. Многие из них необыкновенно возвышенные преданные в нашей сампрадае. Я всегда прославляю их, и другие преданные также нуждаются в добром слове.

Есть разные типы преданных: преданные первого, второго и третьего класса. Но все они достойны почитания, и когда мы это поймем, то сами обретем благо. Все преданные связаны с Махапрабху и сознанием Кришны, и мы будем оказывать духовную поддержку всем, кто присоединился к нам. Мы согреем их сердца благодатной вестью.

Преданные все время задают вопросы, потому что хотят многое узнать. И я абсолютно уверен, что они хотят получать известия о преданных нашего Матха и его деятельности. Порой, оставаясь один, я пытаюсь понять, почему не могу спать по ночам, чего же хочет и ждет от меня Шрила Гуру Махарадж.

Я не стремлюсь занять высокое положение, но я получил статус ачарьи и должен выполнять его обязанности. Шрила Гуру Махарадж оберегал меня с юных лет, создавая из меня то, что ему было нужно, и плоды этих трудов я обязан преподнести к его лотосоподобным стопам, иначе жизнь будет прожита напрасно. Я так думаю, и потому выполняю обязанности ачарьи.

Мне вполне хватает того, что у меня есть, и, по большому счету, нет необходимости заботиться обо всем на свете. К примеру, проповедовать по всему миру очень трудно, особенно в наше время, и я это знаю. Но я знаю и то, что проповедь нужна моему Шриле Гуру Махараджу. Это мое служение ему. Каждый из нас рано или поздно умрет, поэтому не стоит уделять чрезмерного внимания своему телу, это не принесет нам подлинного блага. Следует уделять внимание служению Шри Шри Гуру и Гауранге, и очень хорошо, если ради этого служения мы готовы пожертвовать своим телом.

Здесь уместно вспомнить слова Шрипада Саранги Госвами Махараджа, который однажды сказал Шрипаду Хридаю Бону Махараджу: «Я хочу умереть в упряжке».

Шрипад Бон Махарадж был другом Госвами Махараджа и однажды сказал ему:

— Вы всю жизнь проповедовали, Госвами. Но теперь, когда вы состарились, приходите к нам и посвятите себя бхаджану.

Шрипад Госвами Махарадж был в гневе: «А разве то, что я делаю, — не бхаджан? Это и есть мой бхаджан. Я служу Кришне, служу Махапрабху, служу моему Гуру. Проповедь — мой бхаджан, а для тебя бхаджан — сидеть в джунглях и повторять на четках мантру». Такие мысли проносились у него в голове, но вслух он сказал:

— Я хочу умереть в упряжке.

Шрила Гуру Махарадж часто повторял мне слова Госвами Махараджа и наказал никогда их не забывать: «Хочу умереть в упряжке». Даже последние мгновения жизни мы не потратим ни на что другое. Даже их мы хотим посвятить нашему Гурудеву. Я всегда с радостью вспоминаю об этом, и, когда бывает особенно трудно, думаю, что Кришна хочет забрать мою кровь, всю до последней капли. И если Он этого хочет, помешать Ему не сможет никто.

Вообще-то по природе своей я отшельник, и иногда меня посещают мысли о том, чтобы все оставить, уйти. Но тут же я вспоминаю, что Шрила Гуру Махарадж не хотел этого. Видя во мне эту склонность, он очень тревожился. И свою последнюю волю он объявил в завещании только после того, как я принял санньясу. Несколько дней назад я прочел завещание, составленное им еще до того, как я стал санньяси. Судя по всему, в то время он сильно болел. В завещании есть приписка, сделанная его рукой, о том, что здоровье у него совсем плохое и в любой момент он может умереть. «Если Говинда Махарадж примет санньясу, — писал Гуру Махарадж, — он должен стать ачарьей, а если я умру до того, как это произойдет, то все должны ждать еще пять лет, пока Говинда Махарадж не примет санньясу. Тогда он станет ачарьей Шри Чайтанья Сарасват Матха, а до этого никто другой не должен занимать этот пост. Только если по прошествии пяти лет Говинда Махарадж не примет санньясу, можно избрать другого ачарью». Таково было его желание, и, когда я вспоминаю о том, как сильно Шрила Гуру Махарадж хотел возложить на меня это служение, я думаю, что если не приму его, обязательно окажусь в аду. По этой причине я не могу отказаться от этой севы, от служения Шри Чайтанья Сарасват Матху. До самой смерти я буду служить Божествам, преданным и Матху, и никогда их не покину.

До сих пор продолжаю я свое служение, а преданные приезжают ко мне со всего мира и приглашают в другие страны. Я знаю, что эти поездки всегда сопряжены с большими трудностями, но ради служения Шриле Гуру Махараджу я принимаю их приглашения. И пока в моем теле теплится жизнь, я до смертного своего часа останусь в строю. 

 



←  «Онтология Прекрасной Реальности» (часть 7). Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 80-е годы ХХ-го столетия. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Чайтанья-чаритамрита» о Панча-таттве. Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 15 нoября 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Russian

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, почему важно помнить о Коладвипе, Навадвипе и Шри Чайтанья Сарасват Матхе.

Шрила Говинда МахараджШрила Гуру Махарадж основал Шри Чайтанья Сарасват Матх только ради заблудших душ, таких, как мы с вами, — другой необходимости в нем не было. Сначала Шрила Гуру Махарадж вообще не хотел создавать никакую миссию. Он приехал в Навадвипу со своим Божеством, Гиридхари Гирирадж-Говардханом, и поклонялся Ему, предлагая листья туласи и воду.

Миссия появилась как благословение для нас, и с тех пор Шри Чайтанья Сарасват Матх очень вырос. Миссионерской является та деятельность, которая совершается для блага других людей. Мы убеждены: люди обретут благо только в том случае, если будут стремиться развить в себе сознание Кришны. В этом мире сознание Кришны — единственный свет в жизни и ее эликсир.

Все наши духовные братья и последователи обретут благо, если будут с уважением относиться к нашей миссии и ее деятельности. Мои друзья, духовные братья и последователи отдают проповеди все силы, и, думаю, они непременно обретут милость Шримана Нитьянанды Прабху и Шримана Махапрабху. Многие из них необыкновенно возвышенные преданные в нашей сампрадае. Я всегда прославляю их, и другие преданные также нуждаются в добром слове.

Есть разные типы преданных: преданные первого, второго и третьего класса. Но все они достойны почитания, и когда мы это поймем, то сами обретем благо. Все преданные связаны с Махапрабху и сознанием Кришны, и мы будем оказывать духовную поддержку всем, кто присоединился к нам. Мы согреем их сердца благодатной вестью.

Преданные все время задают вопросы, потому что хотят многое узнать. И я абсолютно уверен, что они хотят получать известия о преданных нашего Матха и его деятельности. Порой, оставаясь один, я пытаюсь понять, почему не могу спать по ночам, чего же хочет и ждет от меня Шрила Гуру Махарадж.

Я не стремлюсь занять высокое положение, но я получил статус ачарьи и должен выполнять его обязанности. Шрила Гуру Махарадж оберегал меня с юных лет, создавая из меня то, что ему было нужно, и плоды этих трудов я обязан преподнести к его лотосоподобным стопам, иначе жизнь будет прожита напрасно. Я так думаю, и потому выполняю обязанности ачарьи.

Мне вполне хватает того, что у меня есть, и, по большому счету, нет необходимости заботиться обо всем на свете. К примеру, проповедовать по всему миру очень трудно, особенно в наше время, и я это знаю. Но я знаю и то, что проповедь нужна моему Шриле Гуру Махараджу. Это мое служение ему. Каждый из нас рано или поздно умрет, поэтому не стоит уделять чрезмерного внимания своему телу, это не принесет нам подлинного блага. Следует уделять внимание служению Шри Шри Гуру и Гауранге, и очень хорошо, если ради этого служения мы готовы пожертвовать своим телом.

Здесь уместно вспомнить слова Шрипада Саранги Госвами Махараджа, который однажды сказал Шрипаду Хридаю Бону Махараджу: «Я хочу умереть в упряжке».

Шрипад Бон Махарадж был другом Госвами Махараджа и однажды сказал ему:

— Вы всю жизнь проповедовали, Госвами. Но теперь, когда вы состарились, приходите к нам и посвятите себя бхаджану.

Шрипад Госвами Махарадж был в гневе: «А разве то, что я делаю, — не бхаджан? Это и есть мой бхаджан. Я служу Кришне, служу Махапрабху, служу моему Гуру. Проповедь — мой бхаджан, а для тебя бхаджан — сидеть в джунглях и повторять на четках мантру». Такие мысли проносились у него в голове, но вслух он сказал:

— Я хочу умереть в упряжке.

Шрила Гуру Махарадж часто повторял мне слова Госвами Махараджа и наказал никогда их не забывать: «Хочу умереть в упряжке». Даже последние мгновения жизни мы не потратим ни на что другое. Даже их мы хотим посвятить нашему Гурудеву. Я всегда с радостью вспоминаю об этом, и, когда бывает особенно трудно, думаю, что Кришна хочет забрать мою кровь, всю до последней капли. И если Он этого хочет, помешать Ему не сможет никто.

Вообще-то по природе своей я отшельник, и иногда меня посещают мысли о том, чтобы все оставить, уйти. Но тут же я вспоминаю, что Шрила Гуру Махарадж не хотел этого. Видя во мне эту склонность, он очень тревожился. И свою последнюю волю он объявил в завещании только после того, как я принял санньясу. Несколько дней назад я прочел завещание, составленное им еще до того, как я стал санньяси. Судя по всему, в то время он сильно болел. В завещании есть приписка, сделанная его рукой, о том, что здоровье у него совсем плохое и в любой момент он может умереть. «Если Говинда Махарадж примет санньясу, – писал Гуру Махарадж, – он должен стать ачарьей, а если я умру до того, как это произойдет, то все должны ждать еще пять лет, пока Говинда Махарадж не примет санньясу. Тогда он станет ачарьей Шри Чайтанья Сарасват Матха, а до этого никто другой не должен занимать этот пост. Только если по прошествии пяти лет Говинда Махарадж не примет санньясу, можно избрать другого ачарью». Таково было его желание, и, когда я вспоминаю о том, как сильно Шрила Гуру Махарадж хотел возложить на меня это служение, я думаю, что если не приму его, обязательно окажусь в аду. По этой причине я не могу отказаться от этой севы, от служения Шри Чайтанья Сарасват Матху. До самой смерти я буду служить Божествам, преданным и Матху, и никогда их не покину.

До сих пор продолжаю я свое служение, а преданные приезжают ко мне со всего мира и приглашают в другие страны. Я знаю, что эти поездки всегда сопряжены с большими трудностями, но ради служения Шриле Гуру Махараджу я принимаю их приглашения. И пока в моем теле теплится жизнь, я до смертного своего часа останусь в строю. 

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования