«Карттика» (на русском, английском и испанском языках). Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Июль 1982 года. Навадвип Дхам, Индия

Ш́рӣла Бхакти Ракш̣ак Ш́рӣдхар Дев-Госва̄мӣ Маха̄ра̄дж

Ка̄рттика

(июль 1982 года, Навадвип Дхам, Индия)

 

Аш̣винӣ, Варун̣ӣ, Кӣрттика̄. Кӣрттика̄ — это имя третьей дочери Дакш̣и. Во Враджа-ман̣д̣але есть обычай к имени чьей-либо дочери прибавлять имя одной из дочерей Дакш̣и Праджа̄пати. Поэтому у матери Ра̄дха̄ра̄н̣ӣ было имя Кӣрттика̄, а Радхара̄н̣ӣ называли Ка̄рттикӣ, что означает, что Она дочь Кӣрттики.

В связи с этим, относительно святого месяца Ка̄рттика, Сана̄тана Госвами разъясняет: ма̄са̄на̄м̇ ма̄рга-ш́ӣрш̣о ’хам — Кр̣ш̣н̣а говорит: «Из всех месяцев месяц Ма̄рга-ш́ӣрш̣а (ноябрь-декабрь) представляет Меня». Ка̄рттика предшествует Ма̄рга-ш́ӣрш̣е или Аграха̄йане. Поэтому есть основания считать, что месяц Ка̄рттика представляет Ра̄дха̄ра̄н̣ӣ. Так как Кр̣ш̣н̣а представляет Ма̄рга-ш́ӣрш̣у, то можно предположить, что Богиня, представляющая предшествующий месяц, — это Ра̄дха̄ра̄н̣ӣ.

Месяц Ка̄рттика — это месяц обетов, известный как Ӯрджа̄-врата. Ӯрджеш́варӣ — также имя Ра̄дха̄ра̄н̣ӣ. Ӯрджах̣ означает «богатства». Все богатства достигают своей кульминации в Ней. Все они находятся в Ее подчинении. Ш́акти, энергия и богатство, управляются Ею. Следовательно обет, которому следуют в месяце Ка̄рттика, известен как Ӯрджа̄-врата и приводит, в конце концов, к соприкосновению со Ш́рӣ Ра̄дхикой. Поэтому ваиш̣н̣авы делают ударение на соблюдении Ка̄рттики, особенно из стремления удовлетворить Ра̄дха̄ра̄н̣ӣ — обрести служение Ей и служение Кр̣ш̣н̣е.

Мы также говорим, что в этот месяц гопӣ совершают поклонение Ка̄тйа̄йанӣ с внутренней целью удовлетворить Девӣ (Богиню). Нандагопа-сутам̇ девӣ патим̇ ме куруте намах̣. Такова их сокровенная молитва Девӣ Йогама̄йе: «Пожалуйста, устрой все так, чтобы мы обрели такое служение сыну Нанды, которого столь жаждут наши сердца». С такой молитвой они соблюдают Ка̄рттика-врату.

Именно поэтому мы делаем особое ударение на соблюдении заключительной части Ча̄турма̄сйи, известной как Ка̄рттика-врата. И это исключительно связано с тем служением гопӣ, Ра̄дха̄ра̄н̣ӣ и Кр̣ш̣н̣е. «Ш́рӣмад-Бха̄гаватам» также воодушевляет нас следовать линии поклонения, которое гопӣ совершали Ка̄тйа̄йанӣ. С этим настроением мы должны очень внимательно соблюдать последний месяц Ча̄турма̄сйи.

 

English:

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj

Karttika

(July 1982, Navadwip Dham, India)

http://scsmath.com/docs/articles/karttik-month.html

 

Asvini, Varuni, Kirttika. Kirttika is the name of the third daughter of Daksa. It was a custom in Vraja-mandal to name one’s daughter after one of the daughters of Daksa Prajapati. So Radharani’s mother’s name was Kirttika, and Radharani is called Karttiki, in the sense that She is born from Kirttika. So regarding the holy month of Karttika, Sanatana Goswami has given the clue: māsānāṁ mārga-śīrṣo ’ham: Krsna says, “Of all months, the month Marga-sirsa (November-December) represents Me.” Karttika precedes Marga-sirsa or Agrahayan. So Karttika month therefore has some reason to be conceived of as representing Radharani. As Krsna represents Marga-sirsa, it can follow that the Goddess representing the preceding month, Karttika, represents Radharani. Karttika month is the month of the vow known as Urjja-vrata. ‘Urjjesvari’ is also a name of Radharani. Ūrjjaḥ means ‘resources.’ All resources culminate in Her. She commands all resources. The sakti, power or resources, are commanded by Her. So the vow followed in the month of Karttika known as Urjja-vrata goes ultimately to the connection of Urjjesvari, Sri Radhika, and thus Vaisnavas lay stress upon the observance of Karttika, especially with the aspiration of satisfying Radharani—to attain Her Service, and the Service of Krsna.

We are also told that in that month the Gopis observed the worship of Katyayani, with the internal aim of satisfying the Devi (Goddess). Nandagopa-sutaṁ devī patiṁ me kurute namaḥ. That was their internal prayer to the Devi Yogamaya: “Please manage in such a way that we can have the Service of the son of Nanda in our own hearty way.” With that prayer, the Karttika-vratawas observed by them.

So we also lay some special stress on the observance of the last portion of Chaturmmasya, known as Karttika-vrata. And that is exclusively connected with Service of the Gopis, Radharani, and Krsna; and Srimad-Bhagavatam also comes to encourage us in the line of the Gopis’ worship of Katyayani. With that spirit within, we observe the last month of Chaturmmasya more attentively.

(Excerpt from “Holy Talks” from the book “Sri Chaitanya Saraswati”, Vol. I)

 

Spanish:

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj

Karttika

http://scsmath.org/spanish/2004/karttik_f_month-sp.html

 

Asvini, Varuni, Kirttika. Kirttika es el nombre de la tercera hija de Daksa. Era una costumbre en Vraja-mandal el que uno le pusiera a su propia hija el nombre de una de las hijas del Prajapati Daksa. Así que el nombre de la madre de Radharani fue Kirttika, y a Radharani se le llama Karttiki en el sentido de que Ella nació de Kirttika. Y en relación al sagrado mes de Karttika, Sanatan Goswami ha dado la pista: māsānāṁ mārga-śīrṣo ’ham. Krishna dice: «De todos los meses, el mes de Marga-sirsa (noviembre-diciembre) Me representa». Karttika precede a Marga-sirsa o Agrahayan. Por lo tanto, hay una causa para que el mes de Karttika sea concebido como representante de Radharani. Así como Krisna representa Marga-sirsa, podemos entender que la Diosa que representa Karttika (el mes precedente), representa a Radharani. El mes de Karttika es el mes del voto conocido como Urjja-vrata. ‘Urjjesvari’ es también un nombre de Radharani. Ūrjjaḥ significa ‘recursos’. Todos los recursos culminan en Ella. Ella tiene el dominio de todo recurso. La sakti, la potencia o los recursos, son dominados por Ella. Por consiguiente, el voto que se sigue en el mes de Karttika, conocido como Urjja-vrata, se encuentra finalmente vinculado con Urjjesvari, Sri Radhika, y por eso los Vaisnavas le dan énfasis a la observancia de Karttika, especialmente con la aspiración de satisfacer a Radharani para lograr Su servicio y el servicio a Krisna.

También se nos ha dicho que en ese mes las Gopis observaron la adoración de la diosa Katyayani con el propósito interno de satisfacer a la Devi (Diosa). Nandagopa-sutaṁ devī patiṁ me kurute namaḥ. Esa fue su oración interna a la Devi Yogamaya: «Ten la bondad de hacer los arreglos de manera que podamos obtener a nuestra propia manera espontánea el Servicio al hijo de Nanda». Con esa oración, fue observada por ellas el voto Karttika-vrata.

Así que nosotros también le damos un especial énfasis a la observancia de la última porción del Chaturmasya, conocida como el Karttika-vrata. Y ello se encuentra vinculado exclusivamente con el servicio a las Gopis, a Radharani y a Krisna; y el Srimad-Bhagavatam también nos alienta en la línea de adoración de las Gopis a Katyayani. Con ese espíritu interno, observamos de una manera muy atenta, el último mes del Chaturmasya.

Traducción al español: Jai Balai Das

 

← «Поклонение пути спонтанной преданности». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 10 октября 2006 года ·• Архив новостей •· 9 октября 2011 года. Лекция Шрилы Бхакти Судхир Госвами Махараджа. Москва, Кисельный →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования