«Способность Шрилы Гурудева чувствовать духовный вкус и делиться им». Манас Кришна Прабху. 17 августа 2011 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 76.58M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Манас Кришна Прабху

Способность Шрилы Гурудева чувствовать духовный вкус и делиться им

(17 августа 2011 года. Лахта, Санкт-Петербург)


Именно пятая глава [«Брахма-самхиты»] соответствовала Его [Шри Чайтаньи Махапрабху] желаниям, потому что она представляла полностью ту идею, которую Он хотел дать этому миру. Он привез с Собой из Южной Индии эту пятую главу «Брахма-самхиты», а также «Кришна-карнамриту». Но «Кришна-карнамрита» не рекомендована нам для чтения нашими учителями, потому что она описывает очень сокровенные моменты игр Господа.

#00:01:08#

Билвамангал Тхакур составил «Кришна-карнамриту», и она содержит [замечательные стихи]… и Гуру Махарадж, и Говинда Махарадж иногда давали прекрасные объяснения некоторым стихам из «Кришна-карнамриты».

#00:01:37#

…мадхурам̇ мадхурам̇ мадхурам̇ мадхурам[1]

Вот в этом стихе Билвамангал Тхакур описывает прекрасную, неземную красоту Кришны, облика Кришны.

#00:02:20#

Когда Господь Брахма медитировал на гаятри-мантру, он услышал трансцендентный звук флейты Кришны, и Вриндаван-дхама проявилась в его сердце. Он увидел трансцендентную обитель Кришны и играющих враджа-гопи, мальчиков-пастухов, деревья, кусты, бесконечное разнообразие цветов, зрелые сочные фрукты, кристально чистую воду. В своей медитации он увидел весь Вриндаван и описал это в «Брахма-самхите». Это и есть тот самый метод передачи «из сердца в сердце», о котором всегда говорил Гурудев. Брахма просто услышал звук флейты Кришны, явной формы гаятри-мантры, и ему не нужно было знать значение каждого слога этой мантры, просто благодаря мощности и силе источника, из которого исходил этот звук, и чистоте молитвы Брахмы, все было явлено в его сердце, только благодаря этому звуку.

#00:05:04#

Гурудев до самых последних дней всегда напоминал нам и повторял, что только чистота и искренность нашей молитвы может раскрыть нам милость, то есть дать нам милость Господа и преданных. Гурудев сравнивал это с тем, как раньше, когда не было у электрогенераторов кнопочки, с помощью которой можно было их запустить, им приходилось вручную их раскручивать. И Гурудев сравнивал нашу [духовную] практику, садхану, именно с такой ручкой этого электрогенератора: мы должны совершать нашу садхану, практику, чтобы раскручивать «генератор» нашей духовности.

#00:06:57#

Таким образом, это является нашим вкладом в нашу духовную практику, то есть всегда должна быть некая попытка с нашей стороны, усилие, которое мы совершаем. Но Гурудев также объяснял, что здесь не так важны внешние усилия, сколько наше настроение, с которым мы это делаем.

#00:07:26#

Садхана — это не какое-то узкое понятие, это очень широкое понятие, которое включает в себя множество различных аспектов. В первую очередь, это, конечно, такие очевидные вещи, как наша джапа, повторение мантры на джапа-мале, гаятри-мантры, наши личные медитации. Также это включает маха-прасада-севу. Очень важный момент нашей садханы. Но Гурудев также здесь подчеркивал: «Необходимо понимать, что это маха-прасада-сева, это не просто какая-то еда, которую мы бессознательно поглощаем». Что мы на самом деле ощущаем на вкус, пробуем? Дает ли нам счастье и удовлетворение просто ощущение вкуса какой-то комбинации специй и продуктов? Конечно, когда Гопал готовит, нельзя убрать этот аспект из [процесса] прасада-севы, потому что он очень хорошо готовит.

#00:10:01#

Гуру Махарадж говорил о прасада-севе, что первая мысль, которая приходит, когда ты приступаешь к принятию прасада: «О, какой прекрасный прасад, которым насладился мой Господь. И сейчас я хочу принять то, что осталось от Него». Это очень важный и прекрасный момент для понимания — что счастье преданного должно основываться на счастье его Господина.

#00:11:11#

Когда мы жили с Гурудевом в Бангкоке в течение двух месяцев в одном доме, он жил наверху, на втором этаже, а мы на первом. Там была очень небольшая группа преданных, мы совершали очень сокровенное служение, мы там готовили каждый день, совершали киртан. И там было явлено очень много сладостных игр [Шрилы Гурудева], можно так сказать.

#00:12:00#

Был один такой случай. Когда я принес Гурудеву тарелочку с прасадом, я зашел в его комнату, и он сидел там, и шел тогда фестиваль. И у него на столе стояло уже около пятнадцати небольших тарелочек с различными блюдами. И он из каждой очень радостно брал по кусочку и пробовал.

#00:12:32#

У Шрилы Гурудева был, надо сказать, свой очень трансцендентный метод принятия прасада. Просто наблюдать за тем, как он принимает прасад, это уже было просто [необыкновенно], не было слов… Гурудев каждый кусочек прасада принимал с таким удовлетворением, счастьем, каждый кусочек, что даже если ты только что пришел с фестиваля, наелся, то ты сразу же чувствовал, что ты снова хочешь есть, когда глядел на то, как Гурудев принимает прасад.

#00:15:15#

Удивительно было то, что мы внизу на первом этаже все вместе готовили все подношения для Гурудева, все блюда готовили, собирали вместе, потом я нес это Гурудеву. И каждый день в течение многих лет [в Навадвипе] мы пели песню «Бхога-арати» Бхактивинода Тхакура, где он очень четко нарисовал картину, как это происходит в духовном мире: гопи готовят все подношения для Кришны, потом несут Ему. И когда мы делали так для Гурудева, я сразу же [осознал], такая вспышка в воображении, что это тоже так происходит в обществе Гурудева. На самом деле Гурудев все время носил «плащ-невидимку», то есть всегда немного прятал свое трансцендентное положение, свое [духовное] богатство. Его смирение было настолько велико, что оно немного затмевало, или прятало его настоящее положение.

#00:17:06#

Также Гурудев говорил о Шриле Гуру Махарадже. Когда он ушел [из этого мира], Гурудев много раз повторял, что мы провели с ним рядом так много лет, но мы никогда не знали, кто он такой на самом деле, и никогда не понимали его до конца.

#00:17:46#

И после того, как были завершены работы по установлению самадхи Шрилы Говинды Махараджа, Шрила Джанардан Махарадж вспомнил и процитировал эти же слова. Он сказал, что мы на самом деле никогда не знали, с кем рядом мы провели так много лет, что мы никогда не знали Шрилу Говинду Махараджа, кто он такой на самом деле. Потому что он принял так много людей, так много учеников в очень близкий круг, он сделал нас всех членами своей семьи, как любящий отец. И он относился к нам так, как будто мы равны ему. И, более того, он всегда старался возвысить, приподнять нас, то есть взрастить нас, сделать выше себя. А себя он всегда оставлял в позиции слуги, он всегда хотел служить нам.

#00:19:35#

И это соответствует славе браджа-баси, о которой мы говорили вчера, что, несмотря на то, что они самые высшие из высших душ в этом мироздании, они всегда стараются занять положение слуг, то есть самое наименьшее положение. И он [Шрила Говинда Махарадж] всегда старался вдохновить, придать сил всем, даже, казалось бы, самым глупым людям, он всегда старался их вдохновить.

#00:20:46#

Однажды в Бангкоке перед фестивалем, когда мы готовились к фестивалю явления Баларамы, нам нужно было приготовить около ста различных подношений, и мне нужно было приготовить очень много сладкого риса. Я не успевал вовремя закончить. И мне пришлось до двух ночи готовить его, а на следующее утро вставать в пять утра. Я чувствовал себя очень уставшим. В течение всего утра мы готовили все эти подношения на следующий день, затем в 12:00 мы провели бхога-арати и предложили Гурудеву вечером все подношения, а Парамананда Прабху рассказал мне одну историю, очень забавную, которая произошла в этот день, которой я не был свидетелем.

#00:22:26#

Парамананда рассказал мне, что он был занят по работе [в городе], и Гурудев позвонил ему. Он иногда так делал, когда нужно было что-то срочно. И Парамананда спросил его: «Гурудев, вам что-то нужно? Я могу что-то сделать для вас?» И Гурудев сказал ему: «Возвращайся, поезжай домой, быстро, сейчас, немедленно поезжай домой». Парамананда просто опешил, он сказал: «Гурудев, что-то не так? Я не понимаю. Что-то не так я сделал?» А Гурудев ему говорит: «Да все нормально, просто возвращайся домой. Прямо сейчас». И Парамананда все бросил, взял машину и поехал. Он работал, он был в городе, и он взял машину и поехал в свой дом, где мы все оставались, где был Гурудев и все мы.

#00:24:27#

Значит, Парамананда берет машину, едет по Бангкоку. Там в полдень очень жарко, влажность воздуха 90%, он едет очень быстро на машине, весь мокрый, обливается потом, добирается до дома. Гурудев сидит в кресле, улыбается и говорит: «Да, прабху, подойди сюда». Парамананда весь взволнован и спрашивает: «Гурудев, в чем проблема? Что-то случилось?» И Гурудев пододвигает к нему чашечку, которая стоит на его столе, пододвигает и говорит: «Вот, съешь это». Он говорит: «Ты должен попробовать этот сладкий рис. Это самый лучший сладкий рис, который я когда-либо пробовал в своей жизни». Парамананда хватается за голову и думает: «Господи, Гурудев заставил меня проделать весь этот огромный путь с моей работы до дома для этого?» И он спрашивал у всех остальных: «Вы пробовали этот сладкий рис?» И все говорили: «Нет, мы еще не успели пока, мы сейчас [основной] прасад почитаем». И Гурудев говорил: «Все, каждый, кто не пробовал этот сладкий рис, — дурак!»

#00:26:49#

Парамананда попробовал этот сладкий рис и потом признался, говорил: «Ну, у меня нет такого трансцендентного видения. Конечно, неплохой сладкий рис, но не настолько неплохой, чтобы я проехал всю дорогу от работы до дома».

#00:27:12#

Здесь суть в том, что у Гурудева была уникальная способность пробовать, чувствовать [духовный] вкус [прасада]. Он учил нас тому, как в этом мире находить настоящее, подлинное счастье. Не то, что обычно подразумевается под этим: наслаждать себя, свои чувства, используя окружающее, но, скорее, наоборот, радоваться, быть удовлетворенным тем, чем Господь насладился. Это очень важный момент, о чем вчера говорил Госвами Махарадж. Он говорил, что нужно переосознать себя, переосмыслить себя как слугу Господа.

#00:30:00#

Это и есть внутренний, самый важный момент нашей садханы: как удовлетворить нашего Господа, основывая наше собственное счастье на счастье того, кому мы служим. Потому что садхана означает сева. Садхана, или сева, это и есть искусство понимания себя как слуги [Господа]. Примером тому могут служить враджа-гопи. Их служение настолько самозабвенно, что они даже не представляют какого-то отдельного наслаждения, отдельного от Кришны. И это, конечно, наш идеал, и очень высокий идеал, но необходимо знать о нем.

Если у кого-то есть вопросы, как раз можно их задать. Потому что время уходит.

#00:32:25#

Преданная: Где вы были, когда Гурудев покинул этот мир?

#00:33:12#

Манас Кришна Прабху: К большому сожалению, я был в Калькутте (Гурудев тогда же тоже был в Калькутте), но в тот момент, когда Гурудев покидал этот мир, я был внизу, и я спал. Это было достаточно рано утром, в 4:45, около пяти утра. И до этого я очень поздно лег спать. Я проснулся оттого, что Рамачандра Прабху тряс меня. Он разбудил меня словами, что Гурудев только что оставил этот мир. Я не буду рассказывать деталей [этого утра]. Я молился Гурудеву о том, чтобы он позволил мне быть с ним до последних дней его пребывания здесь [в этом мире]. И он дал мне эту возможность, он исполнил мое желание. Я находился с ним последние два года [его жизни с ним] рядом.

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнила Нама Рупа Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  Мадхурам̇ мадхурам̇ вапур асйа вибхор, мадхурам̇ мадхурам̇ ваданам̇ мадхурам / мадху гандхи мр̣ду смитам этад ахо, мадхурам̇ мадхурам̇ мадхурам̇ мадхурам — «Трансцендентный облик Кришны сладостен, сладостен, но лицо Его еще более сладостно. Однако еще более сладостна Его нежная улыбка, сладостью подобная медовому аромату» («Кришна-карнамрита», 92).




←  «Истории из Гарга-самхиты» (часть 4). Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 13 августа 2011 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 18 августа 2011 года, вечер. Лахта, Санкт-Петербург  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 97.5 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Манас Кришна Прабху

Способность Шрилы Гурудева чувствовать духовный вкус и делиться им

(17 августа 2011 года. Лахта, Санкт-Петербург)


Именно пятая глава [«Брахма-самхиты»] соответствовала Его [Шри Чайтаньи Махапрабху] желаниям, потому что она представляла полностью ту идею, которую Он хотел дать этому миру. Он привез с Собой из Южной Индии эту пятую главу «Брахма-самхиты», а также «Кришна-карнамриту». Но «Кришна-карнамрита» не рекомендована нам для чтения нашими учителями, потому что она описывает очень сокровенные моменты игр Господа.

#00:01:08#

Билвамангал Тхакур составил «Кришна-карнамриту», и она содержит [замечательные стихи]… и Гуру Махарадж, и Говинда Махарадж иногда давали прекрасные объяснения некоторым стихам из «Кришна-карнамриты».

#00:01:37#

…мадхурам̇ мадхурам̇ мадхурам̇ мадхурам[1]

Вот в этом стихе Билвамангал Тхакур описывает прекрасную, неземную красоту Кришны, облика Кришны.

#00:02:20#

Когда Господь Брахма медитировал на гаятри-мантру, он услышал трансцендентный звук флейты Кришны, и Вриндаван-дхама проявилась в его сердце. Он увидел трансцендентную обитель Кришны и играющих враджа-гопи, мальчиков-пастухов, деревья, кусты, бесконечное разнообразие цветов, зрелые сочные фрукты, кристально чистую воду. В своей медитации он увидел весь Вриндаван и описал это в «Брахма-самхите». Это и есть тот самый метод передачи «из сердца в сердце», о котором всегда говорил Гурудев. Брахма просто услышал звук флейты Кришны, явной формы гаятри-мантры, и ему не нужно было знать значение каждого слога этой мантры, просто благодаря мощности и силе источника, из которого исходил этот звук, и чистоте молитвы Брахмы, все было явлено в его сердце, только благодаря этому звуку.

#00:05:04#

Гурудев до самых последних дней всегда напоминал нам и повторял, что только чистота и искренность нашей молитвы может раскрыть нам милость, то есть дать нам милость Господа и преданных. Гурудев сравнивал это с тем, как раньше, когда не было у электрогенераторов кнопочки, с помощью которой можно было их запустить, им приходилось вручную их раскручивать. И Гурудев сравнивал нашу [духовную] практику, садхану, именно с такой ручкой этого электрогенератора: мы должны совершать нашу садхану, практику, чтобы раскручивать «генератор» нашей духовности.

#00:06:57#

Таким образом, это является нашим вкладом в нашу духовную практику, то есть всегда должна быть некая попытка с нашей стороны, усилие, которое мы совершаем. Но Гурудев также объяснял, что здесь не так важны внешние усилия, сколько наше настроение, с которым мы это делаем.

#00:07:26#

Садхана — это не какое-то узкое понятие, это очень широкое понятие, которое включает в себя множество различных аспектов. В первую очередь, это, конечно, такие очевидные вещи, как наша джапа, повторение мантры на джапа-мале, гаятри-мантры, наши личные медитации. Также это включает маха-прасада-севу. Очень важный момент нашей садханы. Но Гурудев также здесь подчеркивал: «Необходимо понимать, что это маха-прасада-сева, это не просто какая-то еда, которую мы бессознательно поглощаем». Что мы на самом деле ощущаем на вкус, пробуем? Дает ли нам счастье и удовлетворение просто ощущение вкуса какой-то комбинации специй и продуктов? Конечно, когда Гопал готовит, нельзя убрать этот аспект из [процесса] прасада-севы, потому что он очень хорошо готовит.

#00:10:01#

Гуру Махарадж говорил о прасада-севе, что первая мысль, которая приходит, когда ты приступаешь к принятию прасада: «О, какой прекрасный прасад, которым насладился мой Господь. И сейчас я хочу принять то, что осталось от Него». Это очень важный и прекрасный момент для понимания — что счастье преданного должно основываться на счастье его Господина.

#00:11:11#

Когда мы жили с Гурудевом в Бангкоке в течение двух месяцев в одном доме, он жил наверху, на втором этаже, а мы на первом. Там была очень небольшая группа преданных, мы совершали очень сокровенное служение, мы там готовили каждый день, совершали киртан. И там было явлено очень много сладостных игр [Шрилы Гурудева], можно так сказать.

#00:12:00#

Был один такой случай. Когда я принес Гурудеву тарелочку с прасадом, я зашел в его комнату, и он сидел там, и шел тогда фестиваль. И у него на столе стояло уже около пятнадцати небольших тарелочек с различными блюдами. И он из каждой очень радостно брал по кусочку и пробовал.

#00:12:32#

У Шрилы Гурудева был, надо сказать, свой очень трансцендентный метод принятия прасада. Просто наблюдать за тем, как он принимает прасад, это уже было просто [необыкновенно], не было слов… Гурудев каждый кусочек прасада принимал с таким удовлетворением, счастьем, каждый кусочек, что даже если ты только что пришел с фестиваля, наелся, то ты сразу же чувствовал, что ты снова хочешь есть, когда глядел на то, как Гурудев принимает прасад.

#00:15:15#

Удивительно было то, что мы внизу на первом этаже все вместе готовили все подношения для Гурудева, все блюда готовили, собирали вместе, потом я нес это Гурудеву. И каждый день в течение многих лет [в Навадвипе] мы пели песню «Бхога-арати» Бхактивинода Тхакура, где он очень четко нарисовал картину, как это происходит в духовном мире: гопи готовят все подношения для Кришны, потом несут Ему. И когда мы делали так для Гурудева, я сразу же [осознал], такая вспышка в воображении, что это тоже так происходит в обществе Гурудева. На самом деле Гурудев все время носил «плащ-невидимку», то есть всегда немного прятал свое трансцендентное положение, свое [духовное] богатство. Его смирение было настолько велико, что оно немного затмевало, или прятало его настоящее положение.

#00:17:06#

Также Гурудев говорил о Шриле Гуру Махарадже. Когда он ушел [из этого мира], Гурудев много раз повторял, что мы провели с ним рядом так много лет, но мы никогда не знали, кто он такой на самом деле, и никогда не понимали его до конца.

#00:17:46#

И после того, как были завершены работы по установлению самадхи Шрилы Говинды Махараджа, Шрила Джанардан Махарадж вспомнил и процитировал эти же слова. Он сказал, что мы на самом деле никогда не знали, с кем рядом мы провели так много лет, что мы никогда не знали Шрилу Говинду Махараджа, кто он такой на самом деле. Потому что он принял так много людей, так много учеников в очень близкий круг, он сделал нас всех членами своей семьи, как любящий отец. И он относился к нам так, как будто мы равны ему. И, более того, он всегда старался возвысить, приподнять нас, то есть взрастить нас, сделать выше себя. А себя он всегда оставлял в позиции слуги, он всегда хотел служить нам.

#00:19:35#

И это соответствует славе браджа-баси, о которой мы говорили вчера, что, несмотря на то, что они самые высшие из высших душ в этом мироздании, они всегда стараются занять положение слуг, то есть самое наименьшее положение. И он [Шрила Говинда Махарадж] всегда старался вдохновить, придать сил всем, даже, казалось бы, самым глупым людям, он всегда старался их вдохновить.

#00:20:46#

Однажды в Бангкоке перед фестивалем, когда мы готовились к фестивалю явления Баларамы, нам нужно было приготовить около ста различных подношений, и мне нужно было приготовить очень много сладкого риса. Я не успевал вовремя закончить. И мне пришлось до двух ночи готовить его, а на следующее утро вставать в пять утра. Я чувствовал себя очень уставшим. В течение всего утра мы готовили все эти подношения на следующий день, затем в 12:00 мы провели бхога-арати и предложили Гурудеву вечером все подношения, а Парамананда Прабху рассказал мне одну историю, очень забавную, которая произошла в этот день, которой я не был свидетелем.

#00:22:26#

Парамананда рассказал мне, что он был занят по работе [в городе], и Гурудев позвонил ему. Он иногда так делал, когда нужно было что-то срочно. И Парамананда спросил его: «Гурудев, вам что-то нужно? Я могу что-то сделать для вас?» И Гурудев сказал ему: «Возвращайся, поезжай домой, быстро, сейчас, немедленно поезжай домой». Парамананда просто опешил, он сказал: «Гурудев, что-то не так? Я не понимаю. Что-то не так я сделал?» А Гурудев ему говорит: «Да все нормально, просто возвращайся домой. Прямо сейчас». И Парамананда все бросил, взял машину и поехал. Он работал, он был в городе, и он взял машину и поехал в свой дом, где мы все оставались, где был Гурудев и все мы.

#00:24:27#

Значит, Парамананда берет машину, едет по Бангкоку. Там в полдень очень жарко, влажность воздуха 90%, он едет очень быстро на машине, весь мокрый, обливается потом, добирается до дома. Гурудев сидит в кресле, улыбается и говорит: «Да, прабху, подойди сюда». Парамананда весь взволнован и спрашивает: «Гурудев, в чем проблема? Что-то случилось?» И Гурудев пододвигает к нему чашечку, которая стоит на его столе, пододвигает и говорит: «Вот, съешь это». Он говорит: «Ты должен попробовать этот сладкий рис. Это самый лучший сладкий рис, который я когда-либо пробовал в своей жизни». Парамананда хватается за голову и думает: «Господи, Гурудев заставил меня проделать весь этот огромный путь с моей работы до дома для этого?» И он спрашивал у всех остальных: «Вы пробовали этот сладкий рис?» И все говорили: «Нет, мы еще не успели пока, мы сейчас [основной] прасад почитаем». И Гурудев говорил: «Все, каждый, кто не пробовал этот сладкий рис, — дурак!»

#00:26:49#

Парамананда попробовал этот сладкий рис и потом признался, говорил: «Ну, у меня нет такого трансцендентного видения. Конечно, неплохой сладкий рис, но не настолько неплохой, чтобы я проехал всю дорогу от работы до дома».

#00:27:12#

Здесь суть в том, что у Гурудева была уникальная способность пробовать, чувствовать [духовный] вкус [прасада]. Он учил нас тому, как в этом мире находить настоящее, подлинное счастье. Не то, что обычно подразумевается под этим: наслаждать себя, свои чувства, используя окружающее, но, скорее, наоборот, радоваться, быть удовлетворенным тем, чем Господь насладился. Это очень важный момент, о чем вчера говорил Госвами Махарадж. Он говорил, что нужно переосознать себя, переосмыслить себя как слугу Господа.

#00:30:00#

Это и есть внутренний, самый важный момент нашей садханы: как удовлетворить нашего Господа, основывая наше собственное счастье на счастье того, кому мы служим. Потому что садхана означает сева. Садхана, или сева, это и есть искусство понимания себя как слуги [Господа]. Примером тому могут служить враджа-гопи. Их служение настолько самозабвенно, что они даже не представляют какого-то отдельного наслаждения, отдельного от Кришны. И это, конечно, наш идеал, и очень высокий идеал, но необходимо знать о нем.

Если у кого-то есть вопросы, как раз можно их задать. Потому что время уходит.

#00:32:25#

Преданная: Где вы были, когда Гурудев покинул этот мир?

#00:33:12#

Манас Кришна Прабху: К большому сожалению, я был в Калькутте (Гурудев тогда же тоже был в Калькутте), но в тот момент, когда Гурудев покидал этот мир, я был внизу, и я спал. Это было достаточно рано утром, в 4:45, около пяти утра. И до этого я очень поздно лег спать. Я проснулся оттого, что Рамачандра Прабху тряс меня. Он разбудил меня словами, что Гурудев только что оставил этот мир. Я не буду рассказывать деталей [этого утра]. Я молился Гурудеву о том, чтобы он позволил мне быть с ним до последних дней его пребывания здесь [в этом мире]. И он дал мне эту возможность, он исполнил мое желание. Я находился с ним последние два года [его жизни с ним] рядом.

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнила Нама Рупа Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] Мадхурам̇ мадхурам̇ вапур асйа вибхор, мадхурам̇ мадхурам̇ ваданам̇ мадхурам / мадху гандхи мр̣ду смитам этад ахо, мадхурам̇ мадхурам̇ мадхурам̇ мадхурам — «Трансцендентный облик Кришны сладостен, сладостен, но лицо Его еще более сладостно. Однако еще более сладостна Его нежная улыбка, сладостью подобная медовому аромату» («Кришна-карнамрита», 92).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования