«Искренность и служение». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Из цикла «Просто о трансцендентном»



скачать (формат MP3, 4.70M)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Искренность и служение

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Интересно, что [нам] была показана та часть сознания Кришны, что обычно находится далеко за пределами доступного даже йоги, риши, мудрецам. Очень интересно заметить в этой связи, что Гуру Махарадж объясняет: если каништха-адхикари (преданный начального уровня) обретет связь с уттама-адхикари (преданным высочайшего уровня), то он может пропустить вовсе средний этап развития и немедленно стать преданным совершенного уровня, что, на мой взгляд, крайне поразительно.

#00:01:41#

Мы знаем, что средний этап — мадхьяма-адхикари — самый ответственный в духовной жизни, когда ты уже не неофит, но еще не святой.

а̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄…[1]

Удивительно, что мы все, будучи неофитами, каништха-адхикари, соприкоснувшись с высочайшими идеями Шрилы Гуру Махараджа, имеем удивительную возможность пропустить этот длительный, сложный, постепенный этап развития — мадхьяма-адхикари, — который включает в себя много уровней: вера, садху-санга, бхаджана-крийя и прочее.

#00:03:01#

Однако это утверждение — очень хитрое и опасное: наша естественная склонность — не идти нормальным путем, а искать короткий, срезать. Я начал думать: а как реально это может произойти? Я уверен, что Шрила Госвами Махарадж способен объяснить это гораздо лучше, чем я, но я пришел к такому выводу: это становится возможным, если наша связь через служение глубока. Например, Шрила Госвами Махарадж в своей жизни встретился со Шрилой Прабхупадой, исполнял его волю, затем — волю Шридхара Махараджа, волю Гурудева.

#00:04:46#

Кто-то, зная его [Госвами Махараджа], может подумать: человек, способный на подобное, должен быть продвинутым санскритологом, очень глубоким, ученым человеком, а не простым вдохновленным двадцатилетним юношей. Но мы видим, что реально все устроено иначе, все работает по-другому. Это делает возможным, например, что человек, подобный Сиддханти Махараджу, способен издать гениальную книгу, которая была названа «Религия сердца». Я не хочу смеяться над этим, но, скорее всего, мало кто в миссии мог бы сказать, что Шрипад Сиддханти Махарадж — ученый, что он очень «сиддхантичен».

#00:06:48#

Эти примеры — как Шрипад Сиддханти Махарадж сумел издать эту книгу, как Шрила Госвами Махарадж, будучи молодым вдохновленным человеком, сумел столь глубоким образом выделить структуру и содержание духовного послания — показывают нам, что самое главное — искренность и служение, это делает невозможное возможным.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] А̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄ / тато ’нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄ттато ниш̣тха̄ ручис татах // атха̄сактис тато бха̄вас татах̣ према̄бхйудан̃чати /са̄дхака̄на̄м айам̇ премн̣ах̣ пра̄дурбха̄ве бхавет крамах̣ — «У истоков стоит вера. Затем приходит искреннее стремление общаться с беспримесным преданным. После этого человек принимает посвящение от Шри Гуру, и под его руководством следует всем предписаниям. Так он освобождается от нежелательных привычек и утверждается в практике преданного служения. Потом развивается вкус к бхакти и духовное влечение. Такова садхана-бхакти, путь следования духу преданного служения, сообразно с духовными предписаниями. Постепенно духовные чувства пробуждаются, набирают силу, и, в конце концов, чистая любовь являет себя в сердце преданного. Таково постепенное развитие божественной любви в жаждущем Кришна-сознания садхаке» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.4.15,16).

 



←  «О дне Экадаши». Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж, Шрила Б. А. Махавир Махарадж, Шрипад Виджай Раман Прабху. 6 мая 2017 года. Сухум, Абхазия ·• Архив новостей •· Утреннее арати в пушпа-самадхи Шрилы Гурудева. Шри Чайтанья Сарасват Сева Ашрам. Соквел, Калифорния, США  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Искренность и служение

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Интересно, что [нам] была показана та часть сознания Кришны, что обычно находится далеко за пределами доступного даже йоги, риши, мудрецам. Очень интересно заметить в этой связи, что Гуру Махарадж объясняет: если каништха-адхикари (преданный начального уровня) обретет связь с уттама-адхикари (преданным высочайшего уровня), то он может пропустить вовсе средний этап развития и немедленно стать преданным совершенного уровня, что, на мой взгляд, крайне поразительно.

#00:01:41#

Мы знаем, что средний этап — мадхьяма-адхикари — самый ответственный в духовной жизни, когда ты уже не неофит, но еще не святой.

а̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄…[1]

Удивительно, что мы все, будучи неофитами, каништха-адхикари, соприкоснувшись с высочайшими идеями Шрилы Гуру Махараджа, имеем удивительную возможность пропустить этот длительный, сложный, постепенный этап развития — мадхьяма-адхикари, — который включает в себя много уровней: вера, садху-санга, бхаджана-крийя и прочее.

#00:03:01#

Однако это утверждение — очень хитрое и опасное: наша естественная склонность — не идти нормальным путем, а искать короткий, срезать. Я начал думать: а как реально это может произойти? Я уверен, что Шрила Госвами Махарадж способен объяснить это гораздо лучше, чем я, но я пришел к такому выводу: это становится возможным, если наша связь через служение глубока. Например, Шрила Госвами Махарадж в своей жизни встретился со Шрилой Прабхупадой, исполнял его волю, затем — волю Шридхара Махараджа, волю Гурудева.

#00:04:46#

Кто-то, зная его [Госвами Махараджа], может подумать: человек, способный на подобное, должен быть продвинутым санскритологом, очень глубоким, ученым человеком, а не простым вдохновленным двадцатилетним юношей. Но мы видим, что реально все устроено иначе, все работает по-другому. Это делает возможным, например, что человек, подобный Сиддханти Махараджу, способен издать гениальную книгу, которая была названа «Религия сердца». Я не хочу смеяться над этим, но, скорее всего, мало кто в миссии мог бы сказать, что Шрипад Сиддханти Махарадж — ученый, что он очень «сиддхантичен».

#00:06:48#

Эти примеры — как Шрипад Сиддханти Махарадж сумел издать эту книгу, как Шрила Госвами Махарадж, будучи молодым вдохновленным человеком, сумел столь глубоким образом выделить структуру и содержание духовного послания — показывают нам, что самое главное — искренность и служение, это делает невозможное возможным.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] А̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄ / тато ’нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄ттато ниш̣тха̄ ручис татах // атха̄сактис тато бха̄вас татах̣ према̄бхйудан̃чати /са̄дхака̄на̄м айам̇ премн̣ах̣ пра̄дурбха̄ве бхавет крамах̣ — «У истоков стоит вера. Затем приходит искреннее стремление общаться с беспримесным преданным. После этого человек принимает посвящение от Шри Гуру, и под его руководством следует всем предписаниям. Так он освобождается от нежелательных привычек и утверждается в практике преданного служения. Потом развивается вкус к бхакти и духовное влечение. Такова садхана-бхакти, путь следования духу преданного служения, сообразно с духовными предписаниями. Постепенно духовные чувства пробуждаются, набирают силу, и, в конце концов, чистая любовь являет себя в сердце преданного. Таково постепенное развитие божественной любви в жаждущем Кришна-сознания садхаке» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.4.15,16).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования