«Как обрести умиротворение?» Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 31 августа 2013 года. Лахта, Санкт-Петербург. Фестиваль «VEDALIFE»



скачать (формат MP3, 43.86M )

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

Как обрести умиротворение?

(31 августа 2013 года, Лахта, Санкт-Петербург, фестиваль «VEDALIFE»)

 

…чтобы вас лучше было видно. Я вижу новые лица, я вижу знакомые лица. Всем добро пожаловать. Вы пришли в святое место. Это очень святое место, знаменитое по всему миру. Это уже седьмое паломничество для меня сюда. И всякий, кто приходит сюда в этот храм — паломник, ищущий чего-то духовного, настоящего, вдохновляющего. Мы слышали, что есть древняя легенда о скрытом сокровище Лахты. Что где-то в Лахте зарыто сокровище. И мы считаем, что наш учитель, наш Гурудев, явил это сокровище здесь. Это скрытое сокровище сладостного Абсолюта, а именно — Шри Кришна. Если более конкретно, то Его зовут Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундар. Такова наша традиция в линии гаудия-вайшнавизма — поклоняться, следуя этой последовательности. Когда занавесь на алтаре откроется, вы увидите собственными глазами, как выглядит Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундар.

#00:02:28#

Это Божества, установленные лично нашим Гурудевом, Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем. Их привезли из Индии и Их установили здесь для того, чтобы Они принимали здесь служение от преданных. И мы поклоняемся Им в соответствии с древней ведической традицией. Предлагаем Им всю свою пищу, цветы, гирлянды, благовония, ткань, веер из павлиньих перьев и так далее. По сути, это проявление милости, нисходящей к нам для того, чтобы принимать от нас поклонение для нашего же блага. Где бы ни собирались преданные для того, чтобы прославлять Господа, для того, чтобы воспевать Его святые имена, для того, чтобы вместе слушать о Господе, говорить о Нем — то место и превращается в святое место паломничества. Где бы ни прославляли Господа — это место превращается в святое место. Где бы ни жил чистый преданный, куда бы он ни приехал, это место очищается благодаря лотосной пыли с его стоп.

#00:05:00#

Основатель этого храма, наш духовный учитель Шрила Говинда Махарадж, приезжал в Россию и в Петербург много-много раз. Он приехал из Индии и открыл этот храм. Он вдохновил, по сути [русских преданных на постройку этого храма]; этот храм — проявление его вдохновения. Он открыл этот храм как служение своему учителю — своему Гуру Махараджу, и также это стало проявлением его милости и сострадания ко всем людям. Поэтому всякий, кто приходит сюда, невероятно удачлив — благословленная душа. И мы убеждены, что, приходя сюда, общаясь с живущими здесь преданными, то есть с людьми, которые преданы Богу, которые пытаются служить здесь, вы постепенно обретете большое духовное благо. Вы можете приходить сюда в любое время, общаться с преданными, присоединяться к программам, которые проходят здесь во славу Кришны. Вы можете услышать от преданных о вашем величайшем духовном благе в жизни, о наиболее достойном того, чтобы вы потратили на это свое время, свои силы. Благодаря общению с преданными, это слушание, эта теория для вас обратится в практику.

#00:07:31#

Жизнь не предназначена для того, чтобы есть, спать и пытаться наслаждаться. Так много сил приходится тратить, чтобы обрести даже немножко наслаждения, и этому сопутствует множество страданий. Если вы удачливы и по-настоящему разумны, то вы почувствуете, поймете, что вы не сможете обрести умиротворение и счастье в этом мире. Мы приходим сюда для того, чтобы открыться перед людьми, открыться перед публикой, для того, чтобы дать возможность каждому соприкоснуться с этим, присоединиться к этому. Наш фестиваль называется «Vedalife». Life с английского означает «жизнь». И именно этим мы и занимаемся — мы живем в соответствии с ведическими предписаниями. Мы сами этому следуем и стараемся распространить это, поделиться с другими. И даже если у нас есть очень мало, мы готовы поделиться и этим немногим. Мы чувствуем, что это наш долг. Это наша обязанность — стараться поделиться этим с другими, с людьми, которые рядом с нами страдают в этом материальном мире, мучаются.

#00:09:53#

Предназначение человеческой жизни — найти решение величайшей проблемы, а именно: проблемы смерти. Здесь, в этом мире, самой нашей жизни угрожает опасность каждую секунду. Здесь не бывает настоящей безопасности. Мы могли бы вспомнить и перечислить огромный список всевозможных возможностей, трагедий, которые могли бы произойти и лишить нас жизней в любую секунду. И это может произойти в каждое мгновение, будь это смерть от естественных причин или от атомной бомбы. Но смерть неминуема для каждого из нас. Если мы решаем эту проблему для себя и при этом, видя, что все окружающие нас люди также страдают и мучаются от этой проблемы, не пытаемся поделиться этим решением, с которым мы познакомились, то это станет бедствием для всего человечества.

#00:11:39#

Поэтому преданных Кришны называют величайшими благодетелями. Они самые великодушные из всех живущих на Земле. Потому что они проявляют инициативу, идут и стараются помочь всем людям решить их проблему. Дать людям соприкосновение с реальностью, помочь им соприкоснуться с абсолютной красотой, гармонией, нежностью. И это лучшее, что мы можем сделать для себя и для других. И даже малейшее продвижение на пути к этому идеалу способно спасти вас от круговорота рождения и смертей. Вы будете спасены, если продвинетесь даже совсем немножко. Даже если не продвинетесь, а всего лишь оцените и начнете стремиться, начнете желать двигаться по этому пути. Что уж говорить, если вы посвятите этому пути, этому развитию свою жизнь.

#00:13:43#

Писания говорят: «Если у вас есть пища, в которой нуждается всякая душа, и вы не делитесь этим с другими, то это один из видов насилия по отношению к другим душам». Веды на санскрите это называют джива-химса. Поэтому мы чувствуем эту потребность — не только практиковать самим, но и делиться этим с другими, проповедовать другим.

#00:14:24#

Есть ли у кого-нибудь вопросы? С кем-то из вас я уже встречалась в беседке. Но, может быть, какой-то совсем новый набор вопросов. Пожалуйста, не стесняйтесь. Это поможет мне, если вы будете задавать вопросы. Я не привыкла просто рассказывать без остановки, что-то извлекать из своей головы. На самом деле я больше слушатель, чем рассказчик. Я предпочитаю больше слушать и, может быть, делиться этим в индивидуальных встречах, тет-а-тет. Но говорить на собрании перед публикой для меня немножко неудобно. Поэтому ваши вопросы помогут мне. [Реплика на английском без перевода.]

#00:16:23#

Вопрос: Как обрести внутреннее спокойствие при таком ритме жизни, когда работа постоянно, и сама жизнь… [неразборчиво]?

#00:17:11#

Бхакти Лалита Деви Даси: Я для себя поняла, что наибольшее умиротворение я обрела, когда определилась с ответами на такие вопросы, как: «Кто я? Для чего я существую? В чем мое предназначение? На что мне следует направить свой ум, свой разум? На что мне следует тратить свои силы? Куда или к кому направить свое сердце?» Это приносит мир из вашего сознания во все ваше «я». Ведь если вы не знаете, кто вы, где вы, зачем вы, то как вы можете чувствовать спокойствие, умиротворение, видя, сколько всего происходит вокруг в мире? Это нездоровое, неестественное положение, когда мы в этом мире живем, будучи полностью запутаны. Если вы сумеете ухватиться за ответ на этот вопрос, определиться с тем, кто вы, то это принесет удовлетворение, которое коснется всего вашего «я».

#00:18:56#

Повторение Святого Имени Господа, повторение маха-мантры: один из первых эффектов, который оно приносит — это умиротворение в уме. Повторение Харе Кришна маха-мантры прежде всего очистит ваш ум, принесет умиротворение в ваше сознание и очистит «зеркало» ума. Мы знаем, что это не единственное наше рождение. Мы рождались много раз в прошлом. Нас может ждать множество рождений в будущем. Со своих прошлых рождений мы накопили огромное количество пыли на «зеркале» нашего ума. Святое Имя Кришны очищает эту пыль, эту грязь, очищает наше сознание.

#00:20:26#

Следующий эффект повторения Харе Кришна маха-мантры — это то, что она гасит огонь страданий, огонь, который сравнивают с лесным пожаром материальной жизни. Душа начинает просыпаться и соприкасаться с бесконечным океаном экстатической радости, любви, нежности, начинает окунаться в него, всплывать, окунаться и всплывать. Объясняя все это, я пересказываю слова стиха, написанного Шри Чайтаньей Махапрабху. Это первый стих Его «Шикшаштаки». Шри Чайтанья Махапрабху принес этот процесс повторения святых имен Господа в этот мир. Он показал, что именно повторение святых имен Господа является юга-дхармой, то есть лучшей духовной практикой, предназначенной для этого века, для нашей эпохи. И Он показал, что этот путь доступен для всякой души. Поэтому какое-то умиротворение вы обретете, повторяя Святое Имя.

#00:22:31#

Но на самом деле преданные Господа не пытаются найти умиротворение в своей жизни. Они стремятся к чему-то намного большему. Наша высшая цель — это любовь к Кришне. Мы хотим развить вечные трансцендентные, исполненные любви взаимоотношения с Господом и стать слугами в Его ближайшем окружении, в Его семье. Мы видели на примере Шри Чайтаньи Махапрабху (это Сам Господь, явивший Себя в облике преданного), Который низошел в этот мир, что Он переживал не просто любовь к Господу, но особого рода любовь, которая доступна только Его высочайшей Возлюбленной. Эта любовь называется махабхава.

#00:24:22#

Внешнее проявление этой экстатической любви было различным. Иногда Он мог потерять сознание, иногда Его била дрожь, проявлялась испарина. Иногда все члены Его тела втягивались внутрь. Иногда Он начинал биться Своим лицом о каменную стену, царапая Себе лицо. Иногда Он начинал неконтролируемо куда-то бежать далеко. Это признаки самых экстремальных проявлений любви, которые выражались в Его теле. И это намного выше умиротворения. Он находился на очень высоком уровне сознания Бога. И не только Всевышний Шри Чайтанья Махапрабху испытывал подобные переживания, но и Его преданные также испытывают это. Быть может, сейчас это непонятно для вас. Но вы можете понять общий принцип, а именно, что любовь, экстаз — это что-то более высокое, нежели умиротворение. И именно это — любовь и экстаз — цель гаудия-вайшнавизма. И все это основано на стремлении служить.

#00:26:31#

Мы начинаем этот путь с того, что обращаемся к подлинному, признанному духовному учителю. Получаем у такого духовного учителя инициацию, следуем его наставлениям, получаем Святое Имя. И так начинаем практику. И эта цель столь высока, что, быть может, мы не сумеем достичь ее даже на протяжении многих жизней. Но мы знаем, что эта цель стоит того, и мы готовы к очень-очень долгому путешествию. Мы знаем, что цель стоит того. У нас нет лучшего применения своим жизням, своему существованию. И если этот путь потребует от нас многих жизней, очень долгого времени, то мы счастливы, мы готовы. В жизни есть более важные вещи, чем умиротворение. Но это придет естественным образом. Благодаря духовной жизни вы обретете умиротворение в уме. Когда вы понимаете мир глубже, чем на поверхностном уровне, осмысляете нечто глубже, тогда естественным образом вы чувствуете умиротворение. Спасибо за вопрос.

#00:29:03#

Есть ли еще вопрос? Собрались люди без вопросов. Пожалуйста, помогите мне. Моего времени осталось еще почти час. Неужели вам не интересно? Вы не задумываетесь над такими вопросами [хотя бы] иногда? Я говорю о более важных вопросах, таких как: «Кто я? В чем смысл жизни? Для чего все?» Нам следует задумываться об этом.

#00:29:58#

Вопрос: Мне сказали, что Бог играет. Я хотела бы понять, что это за игра и зачем она Богу? О чем идет речь?

#00:30:24#

Бхакти Лалита Деви Даси: Я полагаю, кто-то пытался рассказать вам о Кришне.

ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣
сач-чид-а̄нанда-виграхах̣
ана̄дир а̄дир говиндах̣
сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам[1]

Кришна — это Верховная Личность Бога, то есть изначальное проявление Господа. И Он совершенно независим. Все остальные облики Господа произошли от Кришны. Некоторые из Его проявлений творят материальные вселенные, поддерживают их, заняты вопросами, связанными с материальным творением. Но у Кришны — изначального Господа, у оригинала, у Того Одного, Которому нет второго, нет обязанностей, и поэтому Он играет в Своей обители, играет вместе со Своими друзьями, возлюбленными, близкими. У Него нет никаких других занятий, Он ничего не должен делать, Он только играет с друзьями. Он занят тем, что называется лила, что можно перевести как божественные игры, божественные забавы.

#00:32:34#

Эти игры, которые называются лилами, подробно описаны в определенных священных писаниях, а также в откровениях великих преданных, великих святых. Благодаря этому мы знаем, как Он выглядит, где Он живет, что Ему нравится кушать. Мы знаем, как и с кем Он играет, мы знаем, чем Он занят на протяжении каждого дня. Это все было явлено в этом мире как божественное откровение. Это называется богооткровенная истина. Сам Всевышний низошел в этот мир и проявил Себя вместе со всем Своим окружением, вместе со всеми Своими удивительными играми.

#00:33:56#

И мы посещаем такие святые города, как Навадвип, Вриндаван. Это места, связанные с явлением Всевышнего, Господа Кришны, и Шри Чайтаньи Махапрабху. Есть много святых Дхам, то есть святых мест паломничества по всей Индии. Дхама значит «божественная обитель». Господь проявляет в этом мире Свою божественную обитель словно декорации на сцене в театре. Затем на этой подготовленной сцене является Сам Господь и Его ближайшие спутники, участвующие в Его играх, и там Он являет Свои удивительные игры.

#00:35:08#

Все спутники Господа — это вечно освобожденные, вечно совершенные души, и они являются вместе с Господом, когда Тот являет Свои игры в этом мире, подобно актерам и актрисам на сцене. И они играют, словно играют на сцене. Итак, Господь нисходит, являя Себя в этом мире, подобно актеру, выходящему на сцену. Но этими Своими деяниями, помимо собственной забавы, Он достигает еще нескольких целей: таких как установление подлинной религии, установление того, что должно быть поклонением Богу, и защита преданных (тех, кто пытается служить Богу) от всего неблагоприятного.

#00:36:43#

Чтобы соприкоснуться с этим, очень важна роль Гуру или духовного учителя. Фактически Гуру — это проявление Самого Кришны, Который являет Себя в бесконечном числе образов. Гуру, или духовный учитель, — это одна из форм проявления Всевышнего, через которого Он являет Себя и великодушно дарует связь душам этого мира с любовным служением Себе. Тем самым Он занимается привлечением, набором людей из этого мира, давая им тем самым шанс войти в обитель Господа. Мы знаем, что наша высшая цель, высшее предназначение — это быть вечными слугами в духовной обители Господа.

#00:38:02#

На самом деле мы уже вечные слуги Господа. Вопрос только в том, знаем мы об этом или нет. Мы не принадлежим этому миру смерти. По крайней мере, не принадлежим навсегда. Мы не можем остаться в этом мире навечно. Лишь временно этот мир стал нашим домом, и мы будем вынуждены покинуть его. Как этот мир может быть нашим домом, если мы вынуждены постоянно покидать его? Но перед нами раскрывается гораздо более возвышенная возможность, шанс, чтобы нас избрали как новых рекрутов с целью достижения высшей обители Господа. Именно там мы найдем свой дом, свое безопасное окружение. Там мы найдем свою семью, там мы найдем все, к чему стремится наше сердце. Я надеюсь, я ответила на ваш вопрос. Спасибо!

#00:39:49#

Вопрос: Как эти игры связаны с людьми? Господь как бы играет людьми? Мне сказали, что Господь может даже обманывать. Это не укладывается в моей голове и вызывает смуту в моих мыслях.

#00:40:29#

Бхакти Лалита Деви Даси: Это не мирской обман. Обман Господа — это трансцендентный обман. Такого рода обман приносит радость, счастье и экстаз в сердца всех преданных Господа. Шри Чайтанья Махапрабху в Свое время любил подтрунивать над одним продавцом банановых листьев (которые используются в качестве тарелок) и продуктов в Навадвипе, в городе, где Он жил. Того человека звали Кхолавече Шридхар. Просто играя с ним, просто чтобы подтрунивать над ним, Господь все время старался задеть его: постоянно торговался, пытался взять у него эти продукты, тарелки за меньшую цену, чем они стоят. Таким образом постоянно устраивал ему трудности. Шридхар поначалу сопротивлялся, отбирал у Господа обратно те тарелки из банановых листьев, которые Господь пытался забрать бесплатно. Сопротивлялся ему: «Прекрати издеваться надо мною! Я всего лишь бедный продавец банановых листьев».

#00:42:27#

Но на самом деле это так называемое издевательство приносило огромную радость в сердце Кхолавече Шридхара. В итоге Кхолачеве Шридхар пришел к Шри Чайтанье Махапрабху и обратился к Нему со следующей молитвой: «Позволь мне всегда оставаться в таком положении, чтобы Ты всегда подтрунивал надо мной, чтобы я всегда становился объектом Твоих шуток, чтобы Ты всегда пытался украсть у меня банановые тарелки. Это приносит мне такую радость, такое счастье, что я хочу всегда оставаться в этом положении». Обитель Господа Кришны ни в коем случае не схожа с материальным миром, даже не стоит рядом. Она исполнена очень близких, интимных отношений, включая супружеские расы. Любые игры, которые Господь являет, которыми Он занимается вместе со Своими преданными, всегда трансцендентны по своей природе и полны любви, счастья и экстаза.

#00:44:21#

Его мир — это мир милости. Это выше, чем мир справедливости. В мире справедливости все строго, все по расчету, никакого обмана, все как положено. Но выше этого мира справедливости находится мир милости, сострадания. И там Господь, например, предпочитает кушать топленое масло, которое Он своровал в домах у других людей, у Своих преданных. Ворованное масло Ему кажется вкуснее, чем масло из Его дома. И это воровство приносит огромную радость и счастье в сердца тех, у кого Он украл это масло: «Как? Сам Господь пришел в наш дом, чтобы украсть у нас масло?! Это огромное счастье!»

#00:46:01#

Поэтому нам следует трансформировать себя, переосмыслить все, начать думать обо всем по-новому, когда мы слышим о кришна-лиле. Ее называют адхокшаджа, апракрита, что означает: она кажется материальной, но совершенно нематериальна. Обитель Кришны, Его игры лишь внешне кажутся похожими на человеческие, но по природе своей они совершенно нематериальны. Напротив, это зенит из всех обителей Бога, из всех возможных представлений о божественной обители. Нам нужно немножко созреть, чтобы научиться чувствовать этот вкус, чтобы научиться ценить эти вещи. Но этот вкус мы можем обрести через общение с трансценденталистами, по милости святых.

#00:47:50#

Мы не можем применять свое нынешнее состояние, свое нынешнее понимание к анализу того уровня бытия. Мы должны понять, что мы соприкоснулись с чем-то более высоким, чем мы, по своей природе. Поэтому то, что применимо здесь, не применимо там. Материя и дух не смешиваются, как масло и вода. Духовное трансцендентно и абсолютно. А материальное всегда относительно, низменно. Или, иначе говоря, субъективное и объективное. Мы пытаемся развить субъективное сознание. Название одной из книг Шрилы Шридхара Махараджа (его книги очень важны для нас) — «Субъективная эволюция сознания». Нам следует постепенно эволюционировать, развивать должное понимание, должное настроение. Есть ли еще вопросы?

#00:49:37#

Вопрос: Как быть, если кто-то из близких людей не понимает, что я увлекаюсь духовностью?

#00:50:23#

Бхакти Лалита Деви Даси: Мы не особо загружаемся такими вопросами: как кто сумеет, а кто не сумеет понять эти духовные вещи. Мы стремимся сосредоточиться на том, что в наших силах: на вопросах развития своего духовного сознания, духовной жизни. И если мы видим, что какой-то человек рядом с нами проявляет интерес, задает вопросы, то в этом случае мы можем, отвечая на его вопросы, что-то рассказывать. Но не пытаемся навязать этого, не хотим заставлять слушать об этом тех, кто не хочет слушать. Мы стараемся также подавать хороший пример для своих знакомых, для тех, с кем мы общаемся. И иногда, со временем, эти люди, которые раньше не могли оценить, вдруг видят: «О, этот человек, оказывается, стал гораздо более терпелив, гораздо более смирен, гораздо более интересен, и все это благодаря его интересу к духовной жизни».

#00:51:47#

Все хорошие качества постепенно проявляются в сердцах преданных, и окружающие это замечают. Поэтому ждите и наблюдайте. Посвятите себя своей духовной жизни и не отчаивайтесь, если кто-то не одобряет. Нас не интересует мнение обычных людей. Как говорят: «Глас народа — это не глас Божий». Нас интересует прежде всего мнение духовных авторитетов, духовных лидеров и тех, кто опытнее нас в духовной жизни. Мы не можем в своей жизни руководствоваться мнением окружающих людей, которые так же, как и все в этом мире, находятся во власти майи, иллюзии, и находятся во власти низших качеств, таких как страсть и невежество. Это не означает, что мы грубы или жестоки к ним. Но также мы не позволяем их мнениям, их рассуждениям изменять наше собственное мнение, наши собственные стремления. Нам важнее мнение наших Гуру, более возвышенных духовных людей, вайшнавов.

#00:53:59#

Есть ли еще вопрос? Это нелегкая работа — сидеть и рассказывать. Не все хотят это делать, не все могут это делать. Самое страшное для нас — это опасение сказать что-то философски неправильное. На самом деле здесь есть много преданных, которых стоит послушать. Но они не жаждут, не рвутся сесть здесь и что-то рассказывать всем. Я бы тоже, если бы у меня была возможность, предпочла, чтобы здесь сидел кто-то другой. Но Шрила Авадхут Махарадж, руководитель миссии здесь и непосредственный организатор этого праздника, пригласил меня на этот фестиваль, и я стараюсь быть ответственной гостьей и выполнять его просьбу. Он пригласил меня сюда, чтобы я могла поддерживать веру, вдохновлять людей — как тех, кто уже практикует, так и новичков; чтобы мы, общаясь, помогали друг другу. Поэтому я чувствую, что должна, по крайней мере, попытаться. Сколько бы у меня ни было, я должна постараться поделиться этим, и я стараюсь это сделать.

#00:56:25#

Возможно, вы уже слушали Шрилу Авадхута Махараджа. И позже он тоже придет сюда, будет возможность еще его услышать. Этим вечером после арати, богослужения, ближе к восьми часам начнется лекция, [у вас будет] возможность услышать Шрилу Госвами Махараджа. Шрила Госвами Махарадж и Шрила Авадхут Махарадж — наши главные здесь, они наши главные духовные лидеры. Они всегда возглавляют программу, всегда подсказывают, как поступить, и они очень опытны в том, как представить духовные идеи и как помогать другим духовно. Поэтому, пожалуйста, не упустите возможности пообщаться с ними, послушать их. Шрила Госвами Махарадж будет здесь еще только сегодня и завтра. Его лекция начнется примерно в восемь часов, поэтому, пожалуйста, постарайтесь прийти.

#00:58:16#

Также Шрила Авадхут Махарадж и Шрила Госвами Махарадж дают инициации, то есть духовные посвящения тем, кого они считают искренними искателями, тем, в ком видят искреннее стремление к духовой жизни. И если вы серьезны в своем стремлении к духовной жизни, то, пожалуйста, задумайтесь об этом. Поймите, что в какой-то момент инициация будет необходима вам. Инициация означает процесс обретения связи с высшим миром, с духовной реальностью. Это означает, что вы получаете божественную поддержку, а главное, вы получаете бхакти-лата-биджу — семя лианы преданности, посаженное в ваше сердце. Это одна из самых важных частей духовной жизни. И именно с этого, с получения инициации, мы начинаем. И затем, отталкиваясь от этого, мы начинаем развиваться и продолжаем свое развитие в духовной жизни.

#00:59:53#

Также есть много важных книг, которые стоит прочесть. Например, книга «Шри Гуру и его милость» объясняет важность обретения милости Шри Гуру и необходимость принять Гуру. Таково было и мое, если угодно, прозрение, откровение, что я получила. Когда я изучала книги Шрилы Прабхупады и многие другие духовные книги, то вдруг ко мне пришло четкое осознание, что духовный учитель совершенно абсолютно необходим, и это направило меня на поиски связи с моим Гуру. И тогда духовная жизнь стала для меня чем-то осязаемым, существенным, реальным. Всем следует задуматься об этом: о том, чтобы найти Гуру, найти духовного учителя. Для вашего же блага в жизни.

#01:01:46#

Есть ли какие-то вопросы к следующему лектору? Сейчас у нас произойдет очередная ротация.

#01:02:16#

Вопрос: Как узнать, кто из них твой духовный учитель?

#01:02:35#

Бхакти Лалита Деви Даси: Первая и самая важная часть поиска духовного учителя называется шраванам — слушание. То есть старайтесь слушать различных представителей Кришны. Слушайте их, задавайте им вопросы. Какое-то время потратьте на слушание. Затем некое внутреннее подтверждение, внутреннее одобрение придет к вам: «Да, это мой Гуру!» Но важно, чтобы вы слушали, задавали вопросы правильным людям в правильном месте, потому что в этом мире есть целые «джунгли», «дремучие леса» Гуру. Какие-то из них настоящие, но, к сожалению, какие-то — нет. Поэтому мы должны быть осторожны в своем слушании. Кого мы начинаем слушать?

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Гунали Деви Даси
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас

 


[1] «Кришна, известный как Говинда, — верховный Владыка всех миров, Сама Абсолютная Истина. Он вечен и исполнен блаженства, а тело Его духовно. Безначальный, Он начало всего сущего и причина всех причин» («Брахма-самхита», 5.1).

 



←  «Капля безграничного безгранична». Бхакти Судхир Госвами. (Рус. субтитры). «A Drop of the Infinite is Infinite». Bhakti Sudhir Goswami. (In English) ·• Архив новостей •· «Апракрита-лила Кришны занимает наивысшее положение». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 12 ноября 1981 года. Навадвип Дхам, Индия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования