«Восприятие игр Кришны» (часть 3). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 28 июня 2011 года. Чиангмай, Таиланд



скачать (формат MP3, 12.79M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Восприятие игр Кришны
(часть 3)

(28 июня 2011 года. Чиангмай, Таиланд)

 

Во второй главе Мадхья-лилы «Шри Чайтанья-чаритамриты» Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами говорит о том, что опасается того, что не сумеет завершить, не сумеет во всей полноте описать игры Господа Чайтаньи Махапрабху. Поэтому он дает синопсис, краткое описание всей полноты этих игр.

#00:01:31#

И там приводится цитата, слова Шримати Радхарани, которые выражают чувства, аналогичные чувствам, выраженным Шукадевом Госвами (о чем шла речь выше). Но Ее слова, Ее речи звучат так, что можно подумать, что Она еще более фанатична, нежели Шукадев Госвами.

#00:02:11#

Она говорит: «Какой прок в этих глазах, если эти глаза не видят Кришну? Какой прок в слухе, если эти уши не слышат звук Его Имени и сладостную мелодию, музыку Его флейты?» Нечто в этом роде.

#00:02:32#

ш́рутва̄ гуна̄н бхувана-сундара ш́р̣н̣вата̄м̇ те
нирвиш́йа карн̣а-виварайр харато
н̇га-та̄пам
рӯпам̇ др̣ш́а̄м̇ др̣ш́имата̄м акхила̄ртха-ла̄бхам̇
твайй ачйута̄виш́ати читтам апатрапам̇ ме[1]

Это слова Рукмини в «Шримад-Бхагаватам», письмо, написанное Ею Кришне. И это примечательный момент, поскольку это письмо было написано до их действительной встречи. Она не видела Его, не встречала Его, но лишь слышала о Нем. Но описание Его красоты, Его слава были настолько привлекательны, настолько пленили Ее (ш́рутва̄ гуна̄н бхувана-сундара ш́р̣н̣вата̄м̇ те), что Она говорит: «Услышав о Тебе, я поняла, что Ты самое прекрасное, что есть на свете, и я не хочу ничего другого».

#00:04:04#

Поиск сладости, красоты, очарования. Речь идет о поиске такого рода сладостной духовной реальности. Нам говорят о том, что мы должны развить в себе определенный вкус к слушанию о Кришне. Но у нас нет этого вкуса. В начале десятой песни «Шримад-Бхагаватам» Парикшит Махарадж говорит: «Я слышал о многих воплощениях Кришны, но то, о чем я действительно хотел бы услышать, — Его детские игры».

#00:05:21#

Нам говорят о том, что секрет того, как можно развить вкус к слушанию об играх и славе Кришны — это слушание о Его детских играх. Они очень сладостные и чарующие, и доступные. История с Тринавартой, который был, так сказать, асуром-торнадо.

#00:06:39#

Этим играм предшествовали другие события. Мы слышали о том, что у Камсы были многочисленные колдуны и ведьмы, которых он посылал во Враджу с целью убить дитя-Кришну.

#00:07:22#

Поскольку Кришна был маленьким ребенком, то злодеи-советники Камсы посоветовали ему убить всех детей определенного возраста, чуть младше или чуть старше, убить их всех. И Путана ходила по деревням, от деревни к деревне, убивая всех маленьких детей. Но поскольку она обладала сверхъестественными мистическими силами, то принимала облик прекрасной женщины.

#00:08:27#

В действительности она была настолько прекрасна, что говорится: когда она вошла во Вриндаван, обитательницы Вриндавана, такие как Яшода и Рохини, а также другие женщины, были пленены ее красотой. Им она казалась подобной Лакшми Деви. Она стала искать [маленьких детей]. Она прошла в ту комнату, где находились кормилицы Кришны. Яшода и Рохини беседовали между собой и увидели эту прекрасную девушку. Они подумали: «Она столь любящая и нежная».

#00:09:29#

Поскольку это апракрита-лила Кришны, то все в ней предстает таким образом, что иногда Он не может видеть отчетливо, подобно тому, как взгляд маленьких детей в этом мире не сфокусирован. Это апракрита-лила. Хотя в действительности речь идет о Существе, которое является Верховным. Он есть Параматма, Он есть Брахман и так далее, и так далее. Он в совершенстве видит все сущее. Но поскольку это Его человекоподобные игры, то все предстает в этих играх так, словно Он маленький ребенок, взгляд которого не сфокусирован.

#00:10:43#

Различные комментаторы «Шримад-Бхагаватам» по-разному трактуют этот эпизод, фрагмент, где говорится, о том, что, увидев Путану, Кришна закрывает Свои глаза. Одни говорят, что Он, будучи ребенком, просто испугался. Другие говорят, что Кришна закрыл глаза, поскольку собирался убить ее, что не есть благо. Он также обманывал ее. Она увидела, что Кришна лежит — маленький ребенок, закрыв глаза, и она поднесла Его к груди, которая была смазана ядом.

#00:12:03#

Далее произошло то, что, как говорится в этих описаниях: дитя-Кришна двумя ручками ухватился за ее груди и стал сосать, использовав при этом Свою так называемую санкарана-шакти. Подобно тому, когда человек срубает дерево с помощью топора: с одной стороны, дерево срубает человек, но все же технически это делает топор. В данном случае говорится: Кришна убил Путану, и в то же время не Он убил ее, но Его санкарана-шакти. Путана пыталась оторвать Кришну от своей груди, но ей не удавалось это сделать. В этих попытках она приняла свой истинный облик демоницы — огромное тело восьми миль длиной.

#00:13:59#

Мы видим, что когда она погибала и приняла свой истинный облик: гигантское тело, когда это тело падало, оно сокрушало деревья, здания — даже умирая, она продолжала убивать. И все во Врадже плакали, скорбели: что произошло с Кришной? какова судьба Кришны? Но затем обитатели Враджи услышали детский смех и увидели, как дитя-Кришна сидит и играется на груди этого гигантского тела демоницы.

#00:15:16#

Затем пришли старшие гопи и прибегли к разным благоприятным мерам, таким как помазание ребенка, обмахивание ребенка веером из хвоста яка, омовение Его коровьей мочой и другими благоприятными субстанциями; они пригласили брахманов, для того чтобы те прочитали защитные мантры — сделали все возможное для того, чтобы уберечь ребенка.

(продолжение следует)

(перейти к первой или второй частям)

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Гандхарва Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


[1] Шри Рукмини сказала [в своем письме, прочитанном брахманом]: «О краса миров, слушая рассказы о Твоих качествах, которые услаждают слух слушающих и устраняют их телесные страдания, и слушая о Твоей красоте, которая исполняет все желания зрения смотрящих, я сосредоточила свой бесстыдный ум на Тебе, о Кришна!» («Шримад-Бхагаватам», 10.52.37).

 



←  «Божественный наказ чистого вайшнава». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 8 августа 2011 года | Чиангмай, Таиланд ·• Архив новостей •· «Уход Шрилы Шридхара Махараджа» (часть 2). Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 8 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 13.4 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Восприятие игр Кришны
(часть 3)

(28 июня 2011 года. Чиангмай, Таиланд)

 

Во второй главе Мадхья-лилы «Шри Чайтанья-чаритамриты» Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами говорит о том, что опасается того, что не сумеет завершить, не сумеет во всей полноте описать игры Господа Чайтаньи Махапрабху. Поэтому он дает синопсис, краткое описание всей полноты этих игр.

#00:01:31#

И там приводится цитата, слова Шримати Радхарани, которые выражают чувства, аналогичные чувствам, выраженным Шукадевом Госвами (о чем шла речь выше). Но Ее слова, Ее речи звучат так, что можно подумать, что Она еще более фанатична, нежели Шукадев Госвами.

#00:02:11#

Она говорит: «Какой прок в этих глазах, если эти глаза не видят Кришну? Какой прок в слухе, если эти уши не слышат звук Его Имени и сладостную мелодию, музыку Его флейты?» Нечто в этом роде.

#00:02:32#

ш́рутва̄ гуна̄н бхувана-сундара ш́р̣н̣вата̄м̇ те
нирвиш́йа карн̣а-виварайр харато
н̇га-та̄пам
рӯпам̇ др̣ш́а̄м̇ др̣ш́имата̄м акхила̄ртха-ла̄бхам̇
твайй ачйута̄виш́ати читтам апатрапам̇ ме[1]

Это слова Рукмини в «Шримад-Бхагаватам», письмо, написанное Ею Кришне. И это примечательный момент, поскольку это письмо было написано до их действительной встречи. Она не видела Его, не встречала Его, но лишь слышала о Нем. Но описание Его красоты, Его слава были настолько привлекательны, настолько пленили Ее (ш́рутва̄ гуна̄н бхувана-сундара ш́р̣н̣вата̄м̇ те), что Она говорит: «Услышав о Тебе, я поняла, что Ты самое прекрасное, что есть на свете, и я не хочу ничего другого».

#00:04:04#

Поиск сладости, красоты, очарования. Речь идет о поиске такого рода сладостной духовной реальности. Нам говорят о том, что мы должны развить в себе определенный вкус к слушанию о Кришне. Но у нас нет этого вкуса. В начале десятой песни «Шримад-Бхагаватам» Парикшит Махарадж говорит: «Я слышал о многих воплощениях Кришны, но то, о чем я действительно хотел бы услышать, — Его детские игры».

#00:05:21#

Нам говорят о том, что секрет того, как можно развить вкус к слушанию об играх и славе Кришны — это слушание о Его детских играх. Они очень сладостные и чарующие, и доступные. История с Тринавартой, который был, так сказать, асуром-торнадо.

#00:06:39#

Этим играм предшествовали другие события. Мы слышали о том, что у Камсы были многочисленные колдуны и ведьмы, которых он посылал во Враджу с целью убить дитя-Кришну.

#00:07:22#

Поскольку Кришна был маленьким ребенком, то злодеи-советники Камсы посоветовали ему убить всех детей определенного возраста, чуть младше или чуть старше, убить их всех. И Путана ходила по деревням, от деревни к деревне, убивая всех маленьких детей. Но поскольку она обладала сверхъестественными мистическими силами, то принимала облик прекрасной женщины.

#00:08:27#

В действительности она была настолько прекрасна, что говорится: когда она вошла во Вриндаван, обитательницы Вриндавана, такие как Яшода и Рохини, а также другие женщины, были пленены ее красотой. Им она казалась подобной Лакшми Деви. Она стала искать [маленьких детей]. Она прошла в ту комнату, где находились кормилицы Кришны. Яшода и Рохини беседовали между собой и увидели эту прекрасную девушку. Они подумали: «Она столь любящая и нежная».

#00:09:29#

Поскольку это апракрита-лила Кришны, то все в ней предстает таким образом, что иногда Он не может видеть отчетливо, подобно тому, как взгляд маленьких детей в этом мире не сфокусирован. Это апракрита-лила. Хотя в действительности речь идет о Существе, которое является Верховным. Он есть Параматма, Он есть Брахман и так далее, и так далее. Он в совершенстве видит все сущее. Но поскольку это Его человекоподобные игры, то все предстает в этих играх так, словно Он маленький ребенок, взгляд которого не сфокусирован.

#00:10:43#

Различные комментаторы «Шримад-Бхагаватам» по-разному трактуют этот эпизод, фрагмент, где говорится, о том, что, увидев Путану, Кришна закрывает Свои глаза. Одни говорят, что Он, будучи ребенком, просто испугался. Другие говорят, что Кришна закрыл глаза, поскольку собирался убить ее, что не есть благо. Он также обманывал ее. Она увидела, что Кришна лежит — маленький ребенок, закрыв глаза, и она поднесла Его к груди, которая была смазана ядом.

#00:12:03#

Далее произошло то, что, как говорится в этих описаниях: дитя-Кришна двумя ручками ухватился за ее груди и стал сосать, использовав при этом Свою так называемую санкарана-шакти. Подобно тому, когда человек срубает дерево с помощью топора: с одной стороны, дерево срубает человек, но все же технически это делает топор. В данном случае говорится: Кришна убил Путану, и в то же время не Он убил ее, но Его санкарана-шакти. Путана пыталась оторвать Кришну от своей груди, но ей не удавалось это сделать. В этих попытках она приняла свой истинный облик демоницы — огромное тело восьми миль длиной.

#00:13:59#

Мы видим, что когда она погибала и приняла свой истинный облик: гигантское тело, когда это тело падало, оно сокрушало деревья, здания — даже умирая, она продолжала убивать. И все во Врадже плакали, скорбели: что произошло с Кришной? какова судьба Кришны? Но затем обитатели Враджи услышали детский смех и увидели, как дитя-Кришна сидит и играется на груди этого гигантского тела демоницы.

#00:15:16#

Затем пришли старшие гопи и прибегли к разным благоприятным мерам, таким как помазание ребенка, обмахивание ребенка веером из хвоста яка, омовение Его коровьей мочой и другими благоприятными субстанциями; они пригласили брахманов, для того чтобы те прочитали защитные мантры — сделали все возможное для того, чтобы уберечь ребенка.

(продолжение следует)

(перейти к первой или второй частям)

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Гандхарва Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


[1] Шри Рукмини сказала [в своем письме, прочитанном брахманом]: «О краса миров, слушая рассказы о Твоих качествах, которые услаждают слух слушающих и устраняют их телесные страдания, и слушая о Твоей красоте, которая исполняет все желания зрения смотрящих, я сосредоточила свой бесстыдный ум на Тебе, о Кришна!» («Шримад-Бхагаватам», 10.52.37).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования