«Восприятие игр Кришны» (часть 1). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 28 июня 2011 года. Чиангмай, Таиланд



скачать (формат MP3, 9.11M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Восприятие игр Кришны
(часть 1)

(28 июня 2011 года. Чиангмай, Таиланд)

 

Премананда Прабху (передает вопрос преданной): Вопрос о душе (в философском аспекте): какими качествами она обладает? Обладает ли она сознанием? И что это за сознание? И чем отличается это сознание от разума? Второй вопрос: как она проявляется, в какой момент и почему? Кем она толкается в жизнь?

#00:00:46#

Шрила Госвами Махарадж: Можно понять природу души, качества души, осознав свое нынешнее положение. То будет отправная точка, поскольку у нас есть определенные представления о себе: я такой-то, я такая-то. Но какова природа души? В определенном смысле природа души очень схожа с той природой, которой вы наделены сейчас.

#00:01:30#

Мы видим себя такими, какими мы есть сейчас. Мы сознательные живые существа, живые существа, наделенные сознанием. Нам нравится видеть некие реалии или объекты, осязать, обонять и так далее. И главным образом наше внимание направлено на реалии, которые красивы, прекрасны. Нас привлекает прекрасное. Мы в действительности не хотим видеть уродливое, безобразное. Разве что это уродливое содержит развлекательный элемент. Если это нас развлекает, тогда нам нравится видеть безобразное.

#00:02:46#

Существует идея — идея искусства, идея того, каким образом можно узреть красоту уродства. Есть известный французский поэт Шарль Бодлер.

#00:04:03#

Его знаменитая поэма «Цветы зла» содержит идею того, каким образом можно увидеть красоту в уродстве. Я не хотел бы сейчас углубляться в эти детали, речь не идет об этом случае как таковом, но о самой идее, самой сути того, каким образом мы можем понять природу души, рассматривая нашу нынешнюю природу, нынешние тенденции, наклонности и т. д.

#00:05:24#

Но речь не идет о том, что наша нынешняя природа, качества, характеристики [истинны? неразборчиво]. Какова параллель здесь? Мы используем выражение «искаженное отражение». Речь идет о том, что то, к чему мы склонны здесь, наши качества, тенденции, наклонности имеют свое соответствие в духовной реальности. Если мы не принимаем представления, согласно которым существует духовное соответствие нашего нынешнего существа, тогда мы можем прийти к выводу, заключению, согласно которому единственное место или сфера, где возможна чувственная деятельность или проявление нашего существа, это бренный материальный мир.

#00:07:12#

Этот вопрос (обсуждаемая тема) может быть простым, так может быть и простым ответ, и в то же время это крайне сложное, изощренное явление.

#00:07:55#

Самый обширный раздел десятой песни «Шримад-Бхагаватам», называемый Веда-стути, «Молитвы Вед», по своему объему равен большой книге, и он посвящен самому главному вопросу, вопросу о природе души. Глава начинается со следующего вопроса: если органы чувств, такие как язык, уши и так далее, имеют материальную природу, тогда как с помощью материальных органов чувств можно познать духовную природу?

#00:09:51#

На важность обсуждаемого вопроса указывает то обстоятельство, что эта тема «кочует» из одной беседы в другую. Сута Госвами рассказывает мудрецам, собравшимся в Наймишаранье, историю этого диалога, этой дискуссии, упоминает то обстоятельство, что Шукадев Госвами обсуждал эту тему с Парикшитом Махараджем, и в других частях Вселенной, в другие юги эта тема обсуждалась в собрании мудрецов. Это обстоятельство указывает на то, что эта тема не тривиальна, это не проходная или банальная тема, а крайне важная.

#00:10:52#

Я вряд ли могу полным образом представить эту тему сейчас. Я могу лишь поделиться некоторыми впечатлениями.

(продолжение следует)

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Гандхарва Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 



←  Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 22 июля 2011 года. Cочи ·• Архив новостей •· «Порицание Шрипада Б. К. Гири Махараджа»: письмо Совета ачарьев Шри Чайтанья Сарасват Матха. 20 июля 2011 года | Censure of Sripad B. K. Giri Maharaj by the Acharya Board of Sri Chaitanya Saraswat Math. 20 July 2011  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.6 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Восприятие игр Кришны
(часть 1)

(28 июня 2011 года. Чиангмай, Таиланд)

 

Премананда Прабху (передает вопрос преданной): Вопрос о душе (в философском аспекте): какими качествами она обладает? Обладает ли она сознанием? И что это за сознание? И чем отличается это сознание от разума? Второй вопрос: как она проявляется, в какой момент и почему? Кем она толкается в жизнь?

#00:00:46#

Шрила Госвами Махарадж: Можно понять природу души, качества души, осознав свое нынешнее положение. То будет отправная точка, поскольку у нас есть определенные представления о себе: я такой-то, я такая-то. Но какова природа души? В определенном смысле природа души очень схожа с той природой, которой вы наделены сейчас.

#00:01:30#

Мы видим себя такими, какими мы есть сейчас. Мы сознательные живые существа, живые существа, наделенные сознанием. Нам нравится видеть некие реалии или объекты, осязать, обонять и так далее. И главным образом наше внимание направлено на реалии, которые красивы, прекрасны. Нас привлекает прекрасное. Мы в действительности не хотим видеть уродливое, безобразное. Разве что это уродливое содержит развлекательный элемент. Если это нас развлекает, тогда нам нравится видеть безобразное.

#00:02:46#

Существует идея — идея искусства, идея того, каким образом можно узреть красоту уродства. Есть известный французский поэт Шарль Бодлер.

#00:04:03#

Его знаменитая поэма «Цветы зла» содержит идею того, каким образом можно увидеть красоту в уродстве. Я не хотел бы сейчас углубляться в эти детали, речь не идет об этом случае как таковом, но о самой идее, самой сути того, каким образом мы можем понять природу души, рассматривая нашу нынешнюю природу, нынешние тенденции, наклонности и т. д.

#00:05:24#

Но речь не идет о том, что наша нынешняя природа, качества, характеристики [истинны? неразборчиво]. Какова параллель здесь? Мы используем выражение «искаженное отражение». Речь идет о том, что то, к чему мы склонны здесь, наши качества, тенденции, наклонности имеют свое соответствие в духовной реальности. Если мы не принимаем представления, согласно которым существует духовное соответствие нашего нынешнего существа, тогда мы можем прийти к выводу, заключению, согласно которому единственное место или сфера, где возможна чувственная деятельность или проявление нашего существа, это бренный материальный мир.

#00:07:12#

Этот вопрос (обсуждаемая тема) может быть простым, так может быть и простым ответ, и в то же время это крайне сложное, изощренное явление.

#00:07:55#

Самый обширный раздел десятой песни «Шримад-Бхагаватам», называемый Веда-стути, «Молитвы Вед», по своему объему равен большой книге, и он посвящен самому главному вопросу, вопросу о природе души. Глава начинается со следующего вопроса: если органы чувств, такие как язык, уши и так далее, имеют материальную природу, тогда как с помощью материальных органов чувств можно познать духовную природу?

#00:09:51#

На важность обсуждаемого вопроса указывает то обстоятельство, что эта тема «кочует» из одной беседы в другую. Сута Госвами рассказывает мудрецам, собравшимся в Наймишаранье, историю этого диалога, этой дискуссии, упоминает то обстоятельство, что Шукадев Госвами обсуждал эту тему с Парикшитом Махараджем, и в других частях Вселенной, в другие юги эта тема обсуждалась в собрании мудрецов. Это обстоятельство указывает на то, что эта тема не тривиальна, это не проходная или банальная тема, а крайне важная.

#00:10:52#

Я вряд ли могу полным образом представить эту тему сейчас. Я могу лишь поделиться некоторыми впечатлениями.

(продолжение следует)

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Гандхарва Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования