«Навадвипа. Храм Вишнуприя-бари» (часть 2). Шрипад Б. П. Тиртха Махарадж. 16 марта 2011 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 9.31M)

Russian

Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж

Навадвипа. Храм Вишнуприя-бари
(часть 2)

(16 марта 2011 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Шрила Авадхут Махарадж: Мы находимся в одном из самых древних храмов Навадвипы. Божество этого храма существует со времен Махапрабху, этому Божеству поклонялась сама Вишнуприя, супруга Шри Чайтаньядева. У Махапрабху было две супруги: Лакшмиприя и Вишнуприя. Лакшмиприя оставила мир в раннем возрасте: когда Махапрабху ушел в паломничество, ее укусила змея, «змея разлуки». Вишнуприя — вторая Его супруга, и после санньясы Махапрабху она поклонялась Его Божеству в этом доме. Махарадж расскажет.

#00:01:15#

Шрипад Тиртха Махарадж: Вишнуприя была молодой девушкой, ей было около четырнадцати лет, когда Махапрабху принял санньясу и отправился странствовать. Онтология и трансцендентная природа Махапрабху крайне сложна для понимания. Шри Чайтанья — это Радха и Кришна. «Оставшаяся часть» Радхарани — это Гададхар Пандит. Писания говорят, что Вишнуприя — это Сатьябхама, царица Двараки.

#00:02:23#

Это особое место, где мы памятуем о Вишнуприи Деви, супруге Господа. Это ее личное Божество, которому она поклонялась. Есть три Божества в Навадвипа Дхаме, поклонение которым было установлено еще со времен Самого Махапрабху. Это Божество Вишнуприи, Божество Гауридаса Пандита, которое находилось в Калне, и Божество Гауры-Гададхара, куда мы пойдем завтра. Эти три Божества были установлены во время жизни Махапрабху, и преданные Им поклонялись. Вишнуприя поклонялась Божеству в умонастроении подлинной преданности с огромной любовью.

#00:04:37#

Вишнуприи было четырнадцать лет. Она была прекрасной, в высшей степени очаровательной личностью, ведь она — одна из шакти Господа, при этом ее любовь к Господу, ее самопожертвование не имеет границ. Она воспевала Святое Имя Господа, и каждый раз, когда произносила Святое Имя, она брала одно зернышко риса и откладывала в тарелку. Лишь этим рисом она питалась. Она воспевала Святое Имя с раннего утра, а днем, когда набиралась небольшая плошка риса, она его готовила, подносила Махапрабху и принимала прасад.

#00:06:08#

Она поклонялась с полным самопреданием, самопожертвованием, проявленными в ее духовной природе любви. С тех пор прошло много времени, но для людей Бенгалии ее имя ассоциируется с личностью Махапрабху. Даже новую станцию недалеко от Навадвипы назвали именем Вишнуприи. Здесь переплетена духовность и культура.

#00:07:11#

Позже разные вайшнавы по-разному понимали поклонение Вишнуприи. Например, весь штат Манипур, в котором проповедовал Нароттам Дас Тхакур, полностью принял вайшнавизм, и некоторые манипурские вайшнавы в память о Вишнуприе поклонялись Гауре-Вишнуприе. Они устанавливали Божество Махапрабху, а рядом — Божество Вишнуприи. Но чистой линии вайшнавизма, которой мы следуем, ближе поклонение Гауре-Гададхару, то есть Махапрабху (Радхе и Кришне) и Гададхару. Такова наша идея.

#00:08:14#

В Йога-питхе — храме, который открыл Бхактивинод Тхакур, — мы увидим, что одно из Божеств, явленных Шрилой Бхактивинодом Тхакуром, — Лакшми-Вишнуприя, две супруги Махапрабху. Бхактивинод Тхакур явил такую форму Божеств именно в том храме потому, что это место рождения Шри Чайтаньи Махапрабху. Оно ассоциируется с домом Махапрабху, где Он жил до того, как ушел из Навадвипы. Там происходит поклонение двум Его энергиям естественно.

#00:09:33#

Очевидно, что существуют разные концепции Безграничного, но наши учителя показали очень сокровенную грань личности Махапрабху. Мы называем Его Гаура-Премананда — жизнь и душа Гададхара Пандита. Гададхар Пандит занимал особое трансцендентное положение в окружении Махапрабху. С этой очень тонкой, эксклюзивной точки зрения наши Гуру показали нам, каково наше отношение к этой реальности. Таким образом, существует разное понимание, и именно в таком глубоком умонастроении мы поклоняемся Господу. Но это не значит, что поклонение Гауранге и Вишнуприи не является подлинным, просто это более отдаленная идея.

#00:10:55#

Чем больше ты отдаляешься от Истины, тем больше изменяется понимание. Есть такая секта сахаджиев гаура-нагари. Они знают, что Кришна — нагари, то есть Он наслаждается обществом множества женщин. Но мы видим, что Гауранга Махапрабху очень аскетичен. У Него была одна супруга, она оставила мир, потом появилась вторая супруга. Он не наслаждается в обществе женщин. Он приходит, чтобы дать божественную любовь, Он переживает нечто очень сокровенное. Те, кто путают Его с Кришной, не понимают, какова Его духовная природа.

#00:11:46#

Чтобы понять, в каком умонастроении мы должны поклоняться, каково правильное понимание в нашей линии, мы приходим в этот храм и просим у Махапрабху милости: «Даруй нам милость, даруй нам бесконечную преданность, самопредание Вишнуприи». Мы поклоняемся настроению Вишнуприи в этом месте. Она — одна из первых вайшнави, женщин-Гуру, которая показала, что такое подлинное поклонение Божеству Махапрабху. Вишнуприя стала это делать еще при Его жизни, тем самым она утвердила традицию вайшнавов — поклонение Махапрабху в форме Божества.

#00:12:39#

К счастью, мы видим изначальное Божество. Это именно то Божество, которое было у нее. До того, как в нашем храме появились большие Божества, Шрила Шридхар Махарадж поклонялся Гиридхари-шиле, Говардхану, и у него было также старое изображение этого Божества, он почитал это Божество тоже.

#00:14:28#

Шрила Авадхут Махарадж: Я спрашиваю у Тиртхи Махараджа: как появилось это Божество?

Шрипад Тиртха Махарадж: Вишнуприя приходила к скульптору несколько раз, смотрела на Божество и говорила: «Нет, это не мой повелитель, не мой повелитель». Но в конце концов она увидела в этом Божестве Самого Махапрабху и сказала: «Да, теперь это Он!» С тех пор мы поклоняемся Ему.

#00:14:28#

Мы говорили с вами о том, что не обладаем видением Божества. Божество пребывает за пределами материи, и, чтобы понять Его природу, необходимо трансцендентное видение. Мы предстаем перед Господом и молимся Ему: «Увидь нас!» Он обладает способностью видеть нас, поэтому мы предстаем перед Ним, чтобы Он увидел нас, чтобы Он очистил нас Своим взглядом и даровал нам возможность двигаться дальше в духовной жизни.

Вишнуприя Деви ки джай!

Махапрабху-бари ки джай!

#00:16:42#

С тех пор здесь поклоняются Госвами, являющиеся ортодоксами. Они взимают плату при входе за поклонение. Преданным Гаудия Матха не нравилась идея продажи билетов на поклонение Божествам, и представители многих Гаудия Матхов сюда не приходят. Но Шрила Шридхар Махарадж говорил о том, что это Божество изначально связано с нашей духовной линией, и мы не пытаемся рассматривать внешние обстоятельства. Поэтому Шрила Шридхар Махарадж приходил сюда и поклонялся этому Божеству. Мы не смотрим на местных брахманов: это их проблема — поддерживать храм. Но мы приходим сюда именно в таком умонастроении и молим о преданности.

#00:17:54#

Поклонение этому Божеству имеет семейную преемственность. Ишан Тхакур был слугой Самого Махапрабху и поклонялся Вишнуприи. После ухода Вишнуприи родственники продолжили поклонение, это семейная преемственность. Махапрабху-бари — это дом Махапрабху. Это Божество переехало из Маяпура сюда, потому что Ганга изменила русло.

#00:17:54#

Между вайшнавами и сахаджиями существует определенная идейная война. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур и Бхактивинод Тхакур утвердили подлинное место явления Махапрабху, но местные ортодоксы не хотели с этим соглашаться, потому что большинство из них поддерживало свое существование за счет паломников. Они не хотели признавать настоящее место явления Махапрабху, поэтому и сейчас многие местные имеют другое мнение. Но мы следуем не общественному мнению, но мнению святых. Мы знаем, что предсказания [Бхактивинода Тхакура] сбылись: на том берегу явились прекрасные храмы. Таким образом, мы по-другому смотрим на географию духовного места.

(перейти к первой части лекции)

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 



←  «Навадвипа. Храм Вишнуприя-бари» (часть 1). Шрипад Б. П. Тиртха Махарадж. 16 марта 2011 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Идеалы или инстинкты?» Презентация Бхагавад-гиты. Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 18 марта 2010 года. Новомосковск  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.8 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж

Навадвипа. Храм Вишнуприя-бари
(часть 2)

(16 марта 2011 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Шрила Авадхут Махарадж: Мы находимся в одном из самых древних храмов Навадвипы. Божество этого храма существует со времен Махапрабху, этому Божеству поклонялась сама Вишнуприя, супруга Шри Чайтаньядева. У Махапрабху было две супруги: Лакшмиприя и Вишнуприя. Лакшмиприя оставила мир в раннем возрасте: когда Махапрабху ушел в паломничество, ее укусила змея, «змея разлуки». Вишнуприя — вторая Его супруга, и после санньясы Махапрабху она поклонялась Его Божеству в этом доме. Махарадж расскажет.

#00:01:15#

Шрипад Тиртха Махарадж: Вишнуприя была молодой девушкой, ей было около четырнадцати лет, когда Махапрабху принял санньясу и отправился странствовать. Онтология и трансцендентная природа Махапрабху крайне сложна для понимания. Шри Чайтанья — это Радха и Кришна. «Оставшаяся часть» Радхарани — это Гададхар Пандит. Писания говорят, что Вишнуприя — это Сатьябхама, царица Двараки.

#00:02:23#

Это особое место, где мы памятуем о Вишнуприи Деви, супруге Господа. Это ее личное Божество, которому она поклонялась. Есть три Божества в Навадвипа Дхаме, поклонение которым было установлено еще со времен Самого Махапрабху. Это Божество Вишнуприи, Божество Гауридаса Пандита, которое находилось в Калне, и Божество Гауры-Гададхара, куда мы пойдем завтра. Эти три Божества были установлены во время жизни Махапрабху, и преданные Им поклонялись. Вишнуприя поклонялась Божеству в умонастроении подлинной преданности с огромной любовью.

#00:04:37#

Вишнуприи было четырнадцать лет. Она была прекрасной, в высшей степени очаровательной личностью, ведь она — одна из шакти Господа, при этом ее любовь к Господу, ее самопожертвование не имеет границ. Она воспевала Святое Имя Господа, и каждый раз, когда произносила Святое Имя, она брала одно зернышко риса и откладывала в тарелку. Лишь этим рисом она питалась. Она воспевала Святое Имя с раннего утра, а днем, когда набиралась небольшая плошка риса, она его готовила, подносила Махапрабху и принимала прасад.

#00:06:08#

Она поклонялась с полным самопреданием, самопожертвованием, проявленными в ее духовной природе любви. С тех пор прошло много времени, но для людей Бенгалии ее имя ассоциируется с личностью Махапрабху. Даже новую станцию недалеко от Навадвипы назвали именем Вишнуприи. Здесь переплетена духовность и культура.

#00:07:11#

Позже разные вайшнавы по-разному понимали поклонение Вишнуприи. Например, весь штат Манипур, в котором проповедовал Нароттам Дас Тхакур, полностью принял вайшнавизм, и некоторые манипурские вайшнавы в память о Вишнуприе поклонялись Гауре-Вишнуприе. Они устанавливали Божество Махапрабху, а рядом — Божество Вишнуприи. Но чистой линии вайшнавизма, которой мы следуем, ближе поклонение Гауре-Гададхару, то есть Махапрабху (Радхе и Кришне) и Гададхару. Такова наша идея.

#00:08:14#

В Йога-питхе — храме, который открыл Бхактивинод Тхакур, — мы увидим, что одно из Божеств, явленных Шрилой Бхактивинодом Тхакуром, — Лакшми-Вишнуприя, две супруги Махапрабху. Бхактивинод Тхакур явил такую форму Божеств именно в том храме потому, что это место рождения Шри Чайтаньи Махапрабху. Оно ассоциируется с домом Махапрабху, где Он жил до того, как ушел из Навадвипы. Там происходит поклонение двум Его энергиям естественно.

#00:09:33#

Очевидно, что существуют разные концепции Безграничного, но наши учителя показали очень сокровенную грань личности Махапрабху. Мы называем Его Гаура-Премананда — жизнь и душа Гададхара Пандита. Гададхар Пандит занимал особое трансцендентное положение в окружении Махапрабху. С этой очень тонкой, эксклюзивной точки зрения наши Гуру показали нам, каково наше отношение к этой реальности. Таким образом, существует разное понимание, и именно в таком глубоком умонастроении мы поклоняемся Господу. Но это не значит, что поклонение Гауранге и Вишнуприи не является подлинным, просто это более отдаленная идея.

#00:10:55#

Чем больше ты отдаляешься от Истины, тем больше изменяется понимание. Есть такая секта сахаджиев гаура-нагари. Они знают, что Кришна — нагари, то есть Он наслаждается обществом множества женщин. Но мы видим, что Гауранга Махапрабху очень аскетичен. У Него была одна супруга, она оставила мир, потом появилась вторая супруга. Он не наслаждается в обществе женщин. Он приходит, чтобы дать божественную любовь, Он переживает нечто очень сокровенное. Те, кто путают Его с Кришной, не понимают, какова Его духовная природа.

#00:11:46#

Чтобы понять, в каком умонастроении мы должны поклоняться, каково правильное понимание в нашей линии, мы приходим в этот храм и просим у Махапрабху милости: «Даруй нам милость, даруй нам бесконечную преданность, самопредание Вишнуприи». Мы поклоняемся настроению Вишнуприи в этом месте. Она — одна из первых вайшнави, женщин-Гуру, которая показала, что такое подлинное поклонение Божеству Махапрабху. Вишнуприя стала это делать еще при Его жизни, тем самым она утвердила традицию вайшнавов — поклонение Махапрабху в форме Божества.

#00:12:39#

К счастью, мы видим изначальное Божество. Это именно то Божество, которое было у нее. До того, как в нашем храме появились большие Божества, Шрила Шридхар Махарадж поклонялся Гиридхари-шиле, Говардхану, и у него было также старое изображение этого Божества, он почитал это Божество тоже.

#00:14:28#

Шрила Авадхут Махарадж: Я спрашиваю у Тиртхи Махараджа: как появилось это Божество?

Шрипад Тиртха Махарадж: Вишнуприя приходила к скульптору несколько раз, смотрела на Божество и говорила: «Нет, это не мой повелитель, не мой повелитель». Но в конце концов она увидела в этом Божестве Самого Махапрабху и сказала: «Да, теперь это Он!» С тех пор мы поклоняемся Ему.

#00:14:28#

Мы говорили с вами о том, что не обладаем видением Божества. Божество пребывает за пределами материи, и, чтобы понять Его природу, необходимо трансцендентное видение. Мы предстаем перед Господом и молимся Ему: «Увидь нас!» Он обладает способностью видеть нас, поэтому мы предстаем перед Ним, чтобы Он увидел нас, чтобы Он очистил нас Своим взглядом и даровал нам возможность двигаться дальше в духовной жизни.

Вишнуприя Деви ки джай!

Махапрабху-бари ки джай!

#00:16:42#

С тех пор здесь поклоняются Госвами, являющиеся ортодоксами. Они взимают плату при входе за поклонение. Преданным Гаудия Матха не нравилась идея продажи билетов на поклонение Божествам, и представители многих Гаудия Матхов сюда не приходят. Но Шрила Шридхар Махарадж говорил о том, что это Божество изначально связано с нашей духовной линией, и мы не пытаемся рассматривать внешние обстоятельства. Поэтому Шрила Шридхар Махарадж приходил сюда и поклонялся этому Божеству. Мы не смотрим на местных брахманов: это их проблема — поддерживать храм. Но мы приходим сюда именно в таком умонастроении и молим о преданности.

#00:17:54#

Поклонение этому Божеству имеет семейную преемственность. Ишан Тхакур был слугой Самого Махапрабху и поклонялся Вишнуприи. После ухода Вишнуприи родственники продолжили поклонение, это семейная преемственность. Махапрабху-бари — это дом Махапрабху. Это Божество переехало из Маяпура сюда, потому что Ганга изменила русло.

#00:17:54#

Между вайшнавами и сахаджиями существует определенная идейная война. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур и Бхактивинод Тхакур утвердили подлинное место явления Махапрабху, но местные ортодоксы не хотели с этим соглашаться, потому что большинство из них поддерживало свое существование за счет паломников. Они не хотели признавать настоящее место явления Махапрабху, поэтому и сейчас многие местные имеют другое мнение. Но мы следуем не общественному мнению, но мнению святых. Мы знаем, что предсказания [Бхактивинода Тхакура] сбылись: на том берегу явились прекрасные храмы. Таким образом, мы по-другому смотрим на географию духовного места.

(перейти к первой части лекции)

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования