«Коперниковская революция» (часть 2). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 8 января 2011 года. Томск, КЦ «Аэлита»



скачать (формат MP3, 9.03M)

Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj 

Copernican Revolution
(part 2)

(8th of January 2011, Tomsk, Culture Center Aelita)

 

So we see that everyone in this world, were they theists, agnostics, atheists, is searching for loving relationship, is searching for love and affection. Sometimes people may wonder, “What is the purpose of evolution?” We could say or dare to say, to be ruled by love and affection, to reach that stage. To go beyond the law of jungle, Darwinian evolution, survival of the fittest. Jīvo jīvasya jīvanam1, one living entity living at the expense of another.

#00:01:16#

So we have evolved to a point where this prospect lies before us. This is the hallmark of human civilization.

#00:01:34#

According to Vedic understanding we’ve evolved, the soul has evolved from the lower species to higher and higher gradation, so at last achieve human life.

#00:01:58#

In Manu-samhita it said, tamasa bahu rupena veshtitah karmahetuna, that all the different life-forms that we see are soul dressed in its karma. Karma means action and reaction. We’re travelling in the world of exploitation it the land of action, for every action there is an equal and opposite reaction.

#00:02:42#

So when we achieve human life, through education and spiritual culture we can come to the point of analyzing our situation and our life’s activities and seeking a remedy.

#00:03:18#

āhāra-nidrā-bhaya-maithunaṁ ca
sāmānyaṁ etad paśubhir narāṇāṁ
2

What is it that distinguishes human culture from animal culture? Or animal life maybe that’s better to say. First what have we hold in common: eating, sleeping, reproduction, defense. But what distinguishes human civilization from animal life is spiritual culture. At first we understand this is merely as education, we understand intuitively that we should educate ourselves, educate our children. But that education is not to be limited to these base activities as eating, sleeping, reproduction, defense. Because we realize in the midst of life’s activities so/still we have this desire, this need to fulfill of seeking loving relationship.

#00:05:11#

It is the actual principle that’s driving existence. And within our hearts we’re carrying some ideal notion of a counterpart. Now we’re using technology to trying address this need. We have Google, we can do a Google-search for our counterpart. We can sighing up for datemaker.com, and there we can put in our ideal criteria of who we in vision as our counterpart. But even the most hardcore materialistic scientist will not put in his criteria that: carbon based life form seeking intimate relationship with other carbon based life form. I mean you got to set your sights higher than that.

#00:06:52#

So suddenly someone who is very objective and rational and only believing in what they can see in prove, suddenly everything turns a little subjective when it comes to fulfilling this need of the heart. Cause really what a heart is seeking does not lie in the objective world but in the subjective realm.

#00:07:38#

Consciousness is the primordial element. This whole world—our Guru Maharaj said—is like an iceberg floating the whole objective world is like an iceberg floating in an ocean of consciousness. So we’re really by our nature subjective conscious beings. And a needs of the heart they’ll be address in the subjective realm.

#00:08:27#

And—when we say—ideal criteria; the only One who is capable of satisfying ideal criteria is Ideal or by extension the Absolute. So really theistic culture is about seeking one’s ideal counterpart in the Absolute. And we hear in the Krishna-conception of Divinity the central conception of the Infinite. Beauty, charm, sweetness, love, affection personified.

(to first part)

Transcribed by Jahnavi Priya Devi Dasi
Edited and complied notes by Nilambari Devi Dasi

 

 

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Коперниковская революция
(часть 2)

(8 января 2011 года, Томск, Культурный центр «Аэлита»)

 

#00:00:14#

Итак, мы видим, что каждый в этом мире, будь он теистом, агностиком или атеистом, ищет любовных взаимоотношений, ищет любви и нежности. Иногда люди задаются вопросом: «В чем цель эволюции?». Мы скажем или осмелимся сказать, что она в том, чтобы подчиниться власти любви и нежности, достигнуть этой ступени. Выйти за пределы закона джунглей, дарвинской эволюции, выживания наиболее приспособленных, джӣво джӣвасйа джӣванам3, когда одно живое существо выживает за счет другого.

#00:01:22#

Итак, мы эволюционировали до точки, когда перед нами открывается подобная перспектива. Это отличительная особенность человеческой цивилизации.

#00:01:48#

Согласно ведическому пониманию, мы развивались, душа развивалась от низших видов к высшим ступеням развития, пока наконец не достигла человеческой жизни.

#00:02:13#

В «Ману-самхите» сказано: тамаса бахурупена беститар карма хетуна — «Все разнообразные формы жизни, которые мы видим, — это души, “одетые” в свою карму». Карма означает «действие и последствие». Мы странствуем в мире эксплуатации, в земле действий, где каждое действие влечет за собой равное противодействие.

#00:03:04#

Потому, когда мы становимся людьми, благодаря образованию и духовной культуре мы способны подойти к моменту, когда можно проанализировать наше положение и деяния нашей жизни и искать средство от этого.

#00:03:29#

а̄ха̄ра-нидра̄-бхайа-маитхунам̇ ча
са̄ма̄нйам̇ этад паш́убхир нара̄н̣а̄м̇
4

Что отличает человеческую культуру от культуры животной? Или, лучше сказать, от животной жизни? Во-первых, в чем мы едины: еда, сон, размножение и самозащита. Однако человеческую цивилизацию от животной жизни отличает духовная культура. Во-первых, мы понимаем это как просто образование; интуитивно мы понимаем, что должны сами получать образование, дать образование своим детям. Но не следует ограничивать это образование низменной деятельностью, такой как питание, сон, размножение и самозащита. Поскольку в суете жизни мы осознаем, что все равно в нас есть это желание, эта потребность — стремление к любовным взаимоотношениям.

#00:05:15#

Фактически этот принцип движет бытием. В своих сердцах мы вынашиваем представление об идеальном партнере. Сейчас, в попытке удовлетворить эту потребность, мы используем технические устройства. У нас есть Google, мы можем поискать свою половинку через Google. Мы можем зарегистрироваться на сайте знакомств и ввести идеальные критерии того, какой мы видим свою половинку. Но даже самый закоренелый материалист-ученый не стал бы вводить такие критерии как: «Основанная на углероде форма жизни ищет интимных взаимоотношений с другой, основанной на углероде, формой жизни». Разумеется, вам следует нацелиться на нечто более возвышенное.

#00:07:07#

Итак, когда вопрос касается исполнения этого чаяния сердца, для того, кто крайне объективен и рационален и верит только в то, что можно доказать, внезапно все становится немного субъективным. Ведь на самом деле то, к чему стремится сердце, находится не в объективном мире, а в субъективной сфере бытия.

#00:07:45#

Сознание — первичный элемент. Весь этот мир, весь этот объективный мир — по словам Гуру Махараджа — подобен айсбергу, плавающему в океане сознания. Итак, мы по самой своей природе — субъективные, наделенные сознанием существа. Потребности же нашего сердца будут утолены в субъективном мире.

#00:08:41#

Когда мы говорим об идеальных критериях, Единственный, Кто способен соответствовать идеальным критериям, — это Идеал, иными словами, Абсолют. Итак, на самом деле теистическая культура заключается в том, чтобы найти своего идеального партнера в Абсолюте. И мы слышали, что Кришна-концепция Божественного — это центральное представление о Безграничном, [как] олицетворении красоты, очарования, сладости, любви и нежности.

(вернуться к первой части)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Джахнави Прия Деви Даси
Редакторы: Ниламбари Деви Даси, Традиш Дас

 

1 Ahastāni sahastānām, apadāni catuṣ-padām / phalgūni tatra mahatma, jīvo jīvasya jīvanam—“Those who are devoid of hands are prey for those who have hands; those devoid of legs are prey for the four-legged. The weak are the subsistence of the strong, and the general rule holds that one living being is food for another” (Śrīmad-Bhāgavatam, 1.13.47).

2 “Food, sleep, fear and mating, these acts of humans are similar to animals” (Hitopadesha).

3 Ахаста̄ни сахаста̄на̄м, апада̄ни чатуш̣-пада̄м / пхалгӯни татра махата̄м̇, джӣво джӣвасйа джӣванам — «Те, у кого нет рук, — добыча для тех, у кого есть руки; те, у кого нет ног, — добыча для четвероногих. Слабые идут в пищу сильным, и всеобщее правило гласит, что одно живое существо — пища для другого» («Шримад-Бхагаватам», 1.13.47).

4 «Еда, сон, страх и совокупление — эти действия схожи у людей и животных» («Хитопадеша»).




←  День божественного явления Шри Нитьянанды Прабху. 19 февраля 2011 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Кто я?» Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 12 сентября 2007 года | Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.5 МБ)

Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj 

Copernican Revolution
(part 2)

(8th of January 2011, Tomsk, Culture Center Aelita)

 

So we see that everyone in this world, were they theists, agnostics, atheists, is searching for loving relationship, is searching for love and affection. Sometimes people may wonder, “What is the purpose of evolution?” We could say or dare to say, to be ruled by love and affection, to reach that stage. To go beyond the law of jungle, Darwinian evolution, survival of the fittest. Jīvo jīvasya jīvanam1, one living entity living at the expense of another.

#00:01:16#

So we have evolved to a point where this prospect lies before us. This is the hallmark of human civilization.

#00:01:34#

According to Vedic understanding we’ve evolved, the soul has evolved from the lower species to higher and higher gradation, so at last achieve human life.

#00:01:58#

In Manu-samhita it said, tamasa bahu rupena veshtitah karmahetuna, that all the different life-forms that we see are soul dressed in its karma. Karma means action and reaction. We’re travelling in the world of exploitation it the land of action, for every action there is an equal and opposite reaction.

#00:02:42#

So when we achieve human life, through education and spiritual culture we can come to the point of analyzing our situation and our life’s activities and seeking a remedy.

#00:03:18#

āhāra-nidrā-bhaya-maithunaṁ ca
sāmānyaṁ etad paśubhir narāṇāṁ
2

What is it that distinguishes human culture from animal culture? Or animal life maybe that’s better to say. First what have we hold in common: eating, sleeping, reproduction, defense. But what distinguishes human civilization from animal life is spiritual culture. At first we understand this is merely as education, we understand intuitively that we should educate ourselves, educate our children. But that education is not to be limited to these base activities as eating, sleeping, reproduction, defense. Because we realize in the midst of life’s activities so/still we have this desire, this need to fulfill of seeking loving relationship.

#00:05:11#

It is the actual principle that’s driving existence. And within our hearts we’re carrying some ideal notion of a counterpart. Now we’re using technology to trying address this need. We have Google, we can do a Google-search for our counterpart. We can sighing up for datemaker.com, and there we can put in our ideal criteria of who we in vision as our counterpart. But even the most hardcore materialistic scientist will not put in his criteria that: carbon based life form seeking intimate relationship with other carbon based life form. I mean you got to set your sights higher than that.

#00:06:52#

So suddenly someone who is very objective and rational and only believing in what they can see in prove, suddenly everything turns a little subjective when it comes to fulfilling this need of the heart. Cause really what a heart is seeking does not lie in the objective world but in the subjective realm.

#00:07:38#

Consciousness is the primordial element. This whole world—our Guru Maharaj said—is like an iceberg floating the whole objective world is like an iceberg floating in an ocean of consciousness. So we’re really by our nature subjective conscious beings. And a needs of the heart they’ll be address in the subjective realm.

#00:08:27#

And—when we say—ideal criteria; the only One who is capable of satisfying ideal criteria is Ideal or by extension the Absolute. So really theistic culture is about seeking one’s ideal counterpart in the Absolute. And we hear in the Krishna-conception of Divinity the central conception of the Infinite. Beauty, charm, sweetness, love, affection personified.

(to first part)

Transcribed by Jahnavi Priya Devi Dasi
Edited and complied notes by Nilambari Devi Dasi

 

 

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Коперниковская революция
(часть 2)

(8 января 2011 года, Томск, Культурный центр «Аэлита»)

 

#00:00:14#

Итак, мы видим, что каждый в этом мире, будь он теистом, агностиком или атеистом, ищет любовных взаимоотношений, ищет любви и нежности. Иногда люди задаются вопросом: «В чем цель эволюции?». Мы скажем или осмелимся сказать, что она в том, чтобы подчиниться власти любви и нежности, достигнуть этой ступени. Выйти за пределы закона джунглей, дарвинской эволюции, выживания наиболее приспособленных, джӣво джӣвасйа джӣванам3, когда одно живое существо выживает за счет другого.

#00:01:22#

Итак, мы эволюционировали до точки, когда перед нами открывается подобная перспектива. Это отличительная особенность человеческой цивилизации.

#00:01:48#

Согласно ведическому пониманию, мы развивались, душа развивалась от низших видов к высшим ступеням развития, пока наконец не достигла человеческой жизни.

#00:02:13#

В «Ману-самхите» сказано: тамаса бахурупена беститар карма хетуна — «Все разнообразные формы жизни, которые мы видим, — это души, “одетые” в свою карму». Карма означает «действие и последствие». Мы странствуем в мире эксплуатации, в земле действий, где каждое действие влечет за собой равное противодействие.

#00:03:04#

Потому, когда мы становимся людьми, благодаря образованию и духовной культуре мы способны подойти к моменту, когда можно проанализировать наше положение и деяния нашей жизни и искать средство от этого.

#00:03:29#

а̄ха̄ра-нидра̄-бхайа-маитхунам̇ ча
са̄ма̄нйам̇ этад паш́убхир нара̄н̣а̄м̇
4

Что отличает человеческую культуру от культуры животной? Или, лучше сказать, от животной жизни? Во-первых, в чем мы едины: еда, сон, размножение и самозащита. Однако человеческую цивилизацию от животной жизни отличает духовная культура. Во-первых, мы понимаем это как просто образование; интуитивно мы понимаем, что должны сами получать образование, дать образование своим детям. Но не следует ограничивать это образование низменной деятельностью, такой как питание, сон, размножение и самозащита. Поскольку в суете жизни мы осознаем, что все равно в нас есть это желание, эта потребность — стремление к любовным взаимоотношениям.

#00:05:15#

Фактически этот принцип движет бытием. В своих сердцах мы вынашиваем представление об идеальном партнере. Сейчас, в попытке удовлетворить эту потребность, мы используем технические устройства. У нас есть Google, мы можем поискать свою половинку через Google. Мы можем зарегистрироваться на сайте знакомств и ввести идеальные критерии того, какой мы видим свою половинку. Но даже самый закоренелый материалист-ученый не стал бы вводить такие критерии как: «Основанная на углероде форма жизни ищет интимных взаимоотношений с другой, основанной на углероде, формой жизни». Разумеется, вам следует нацелиться на нечто более возвышенное.

#00:07:07#

Итак, когда вопрос касается исполнения этого чаяния сердца, для того, кто крайне объективен и рационален и верит только в то, что можно доказать, внезапно все становится немного субъективным. Ведь на самом деле то, к чему стремится сердце, находится не в объективном мире, а в субъективной сфере бытия.

#00:07:45#

Сознание — первичный элемент. Весь этот мир, весь этот объективный мир — по словам Гуру Махараджа — подобен айсбергу, плавающему в океане сознания. Итак, мы по самой своей природе — субъективные, наделенные сознанием существа. Потребности же нашего сердца будут утолены в субъективном мире.

#00:08:41#

Когда мы говорим об идеальных критериях, Единственный, Кто способен соответствовать идеальным критериям, — это Идеал, иными словами, Абсолют. Итак, на самом деле теистическая культура заключается в том, чтобы найти своего идеального партнера в Абсолюте. И мы слышали, что Кришна-концепция Божественного — это центральное представление о Безграничном, [как] олицетворении красоты, очарования, сладости, любви и нежности.

(вернуться к первой части)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Джахнави Прия Деви Даси
Редакторы: Ниламбари Деви Даси, Традиш Дас

 

1 Ahastāni sahastānām, apadāni catuṣ-padām / phalgūni tatra mahatma, jīvo jīvasya jīvanam—“Those who are devoid of hands are prey for those who have hands; those devoid of legs are prey for the four-legged. The weak are the subsistence of the strong, and the general rule holds that one living being is food for another” (Śrīmad-Bhāgavatam, 1.13.47).

2 “Food, sleep, fear and mating, these acts of humans are similar to animals” (Hitopadesha).

3 Ахаста̄ни сахаста̄на̄м, апада̄ни чатуш̣-пада̄м / пхалгӯни татра махата̄м̇, джӣво джӣвасйа джӣванам — «Те, у кого нет рук, — добыча для тех, у кого есть руки; те, у кого нет ног, — добыча для четвероногих. Слабые идут в пищу сильным, и всеобщее правило гласит, что одно живое существо — пища для другого» («Шримад-Бхагаватам», 1.13.47).

4 «Еда, сон, страх и совокупление — эти действия схожи у людей и животных» («Хитопадеша»).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования