«Лилы Махапрабху» (часть 2). Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 27 декабря 2002 года | Москва, Автозаводская



скачать (формат MP3, 5.48M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж 

Лилы Махапрабху
(часть 2)

(27 декабря 2002 года. Москва, Автозаводская)

 

#00:00:21#

Мы видим это на примере враджабаси — обитателей духовного мира. Какова их задача? Они не знатоки священных писаний, они не занимаются какой-либо садханой (духовной практикой ради достижения высшей цели), но вся их жизнь естественным образом посвящена служению и прославлению Кришны. Для того чтобы показать высшее положение обитателей Вриндавана, Кришна в Свое отсутствие отправил туда Уддхаву. Он же соприкоснулся с тем, что враджабаси заняты прославлением Кришны. Это было не нечто внешнее и показное, но естественное состояние их душ. Они не способны жить иначе, кроме как ради удовлетворения Кришны. Если бы враджабаси не могли совершать этого, то их существование было бы бессмысленным.

#00:01:58#

У Уддхавы было тело, похожее на тело Кришны, и он был так же прекрасен. Он был близким другом Кришны и принес обитателям Вриндавана послание от Него. Когда же они встретились с Уддхавой, то он пробудил в их сердцах еще более сильное духовное чувство. Естественно, гопи (обитательницы духовного мира) понимали, что это не Кришна, но Уддхава так напоминал им Его.

#00:02:53#

Первые, кого увидел Уддхава, были пастухи. Они были без ума от Кришны, постоянно вспоминали Его, рассказывая о Нем истории друг другу. Когда же он встретился с Нандой Махараджем (отцом Кришны), тот, пребывая в разлуке со своим сыном, поведал Уддхаве все истории, связанные с детством Кришны и Его играми. 

#00:03:25#

Нанда Махарадж не давал лекций о сознании Кришны. Он просто рассказывал Уддхаве обо всех деяниях, совершенных его возлюбленным сыном. Мать Яшода, лишь услышав повествования о своем ребенке, была не в состоянии вымолвить ни слова, слезы текли из ее глаз, а молоко — из ее груди. Она пребывала в состоянии постоянного памятования, просто слушая о деяниях своего чудесного сына.

#00:04:22#

Что уж говорить о положении Шри Радхи? Она находилась в состоянии безумной любви к Кришне, которая была даже более возвышенна, чем родительские чувства матери Яшоды и Нанды Махараджа.

#00:04:49#

После этого Уддхава сказал Тапане Мишре: «Нама-санкиртана, воспевание Святого Имени, — это то, что приводит живое существо к высшему результату». Мы видим, что все возвышенное окружение Шримана Махапрабху, все эти великие души всегда заняты прославлением и воспеванием славы Шри Кришны. Их вовсе не интересовало некое поверхностное интеллектуальное знание.

#00:05:57#

Госвами Вриндавана, составившие множество писаний, обладают полным пониманием сознания Кришны и при этом не заинтересованы в положении ученых. Тем не менее, в «Шри Шри Шад-Госвами-аштакам» [стих 2] говорится о том, что они — на̄на̄-ш́а̄стра-вича̄ран̣аика, те, кто обладает высшим пониманием заключений всех священных писаний. Поэтому духовные тексты, оставленные ими, составлены чрезвычайно возвышенным образом.

#00:06:46#

Их жизнь была посвящена прославлению божественных деяний Шри Кришны.

#00:07:26#

Говорится: то, что они принесли, не является достоянием какой-то одной части общества (святых, ученых или людей низших каст). Госвами Вриндавана подарили этому миру нечто, что было воспринято с любовью всеми.

#00:07:57#

Я сам читал «Шри Чайтанья-чаритамриту» неоднократно, однако те прекрасные истории и объяснения, которые я услышал от Шрилы Говинды Махараджа, сумевшего вынести их из этого писания благодаря своему божественному вúдению и пониманию, глубоко поразили меня. Я никогда не смог бы постичь этого своим собственным умом.

#00:08:50#

В это время ближайшее окружение Шримана Махапрабху ждало, когда Он примет отреченный уклад жизни. Как только Шри Чайтанья Махапрабху отрекся от мира, они поняли, что пришло и их время оставить государственные посты, социальное положение, богатства и т. д. Все они стали подвижниками, сопровождая Господа в Его божественных странствиях.

#00:09:24#

Все эти божественные личности имели непосредственную связь с сознанием Кришны, это не было чем-то абстрактным, теоретическим или интеллектуальным.

#00:09:56#

Подобно тому, как близкие спутники наблюдали за жизнью Шримана Махапрабху и делали определенные заключения и выводы, так же и мы связаны с нашим Шрилой Гурудевом. Наш Гуру может даровать нам возможность непосредственно соприкоснуться с подлинным сознанием Кришны — ни с чем-то теоретическим и туманным, а с постоянно динамически развивающимся процессом. Единственное, что требуется от нас, — быть внимательными и чуткими к наставлениям нашего Гуру.

#00:10:53#

Необходимо понять, что мы не изучаем некую сиддханту (философию). В этом писании [«Шри Чайтанья-чаритамрите»] раскрыто все божественное знание и, в частности, — поведение подлинного преданного. Искренне соприкасаясь с этим высшим знанием, мы сможем понять, каким образом организовать свою жизнь так, чтобы прогрессировать в сознании Кришны.

(продолжение следует)

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Амия Нимай Дас
Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш Дас

 



←  «Шри Кришна Чайтанья и как Его достичь» (часть 1). Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках) ·• Архив новостей •· «Золотая середина» (часть 1). Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 8 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.7 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж 

Лилы Махапрабху
(часть 2)

(27 декабря 2002 года. Москва, Автозаводская)

 

#00:00:21#

Мы видим это на примере враджабаси — обитателей духовного мира. Какова их задача? Они не знатоки священных писаний, они не занимаются какой-либо садханой (духовной практикой ради достижения высшей цели), но вся их жизнь естественным образом посвящена служению и прославлению Кришны. Для того чтобы показать высшее положение обитателей Вриндавана, Кришна в Свое отсутствие отправил туда Уддхаву. Он же соприкоснулся с тем, что враджабаси заняты прославлением Кришны. Это было не нечто внешнее и показное, но естественное состояние их душ. Они не способны жить иначе, кроме как ради удовлетворения Кришны. Если бы враджабаси не могли совершать этого, то их существование было бы бессмысленным.

#00:01:58#

У Уддхавы было тело, похожее на тело Кришны, и он был так же прекрасен. Он был близким другом Кришны и принес обитателям Вриндавана послание от Него. Когда же они встретились с Уддхавой, то он пробудил в их сердцах еще более сильное духовное чувство. Естественно, гопи (обитательницы духовного мира) понимали, что это не Кришна, но Уддхава так напоминал им Его.

#00:02:53#

Первые, кого увидел Уддхава, были пастухи. Они были без ума от Кришны, постоянно вспоминали Его, рассказывая о Нем истории друг другу. Когда же он встретился с Нандой Махараджем (отцом Кришны), тот, пребывая в разлуке со своим сыном, поведал Уддхаве все истории, связанные с детством Кришны и Его играми. 

#00:03:25#

Нанда Махарадж не давал лекций о сознании Кришны. Он просто рассказывал Уддхаве обо всех деяниях, совершенных его возлюбленным сыном. Мать Яшода, лишь услышав повествования о своем ребенке, была не в состоянии вымолвить ни слова, слезы текли из ее глаз, а молоко — из ее груди. Она пребывала в состоянии постоянного памятования, просто слушая о деяниях своего чудесного сына.

#00:04:22#

Что уж говорить о положении Шри Радхи? Она находилась в состоянии безумной любви к Кришне, которая была даже более возвышенна, чем родительские чувства матери Яшоды и Нанды Махараджа.

#00:04:49#

После этого Уддхава сказал Тапане Мишре: «Нама-санкиртана, воспевание Святого Имени, — это то, что приводит живое существо к высшему результату». Мы видим, что все возвышенное окружение Шримана Махапрабху, все эти великие души всегда заняты прославлением и воспеванием славы Шри Кришны. Их вовсе не интересовало некое поверхностное интеллектуальное знание.

#00:05:57#

Госвами Вриндавана, составившие множество писаний, обладают полным пониманием сознания Кришны и при этом не заинтересованы в положении ученых. Тем не менее, в «Шри Шри Шад-Госвами-аштакам» [стих 2] говорится о том, что они — на̄на̄-ш́а̄стра-вича̄ран̣аика, те, кто обладает высшим пониманием заключений всех священных писаний. Поэтому духовные тексты, оставленные ими, составлены чрезвычайно возвышенным образом.

#00:06:46#

Их жизнь была посвящена прославлению божественных деяний Шри Кришны.

#00:07:26#

Говорится: то, что они принесли, не является достоянием какой-то одной части общества (святых, ученых или людей низших каст). Госвами Вриндавана подарили этому миру нечто, что было воспринято с любовью всеми.

#00:07:57#

Я сам читал «Шри Чайтанья-чаритамриту» неоднократно, однако те прекрасные истории и объяснения, которые я услышал от Шрилы Говинды Махараджа, сумевшего вынести их из этого писания благодаря своему божественному вúдению и пониманию, глубоко поразили меня. Я никогда не смог бы постичь этого своим собственным умом.

#00:08:50#

В это время ближайшее окружение Шримана Махапрабху ждало, когда Он примет отреченный уклад жизни. Как только Шри Чайтанья Махапрабху отрекся от мира, они поняли, что пришло и их время оставить государственные посты, социальное положение, богатства и т. д. Все они стали подвижниками, сопровождая Господа в Его божественных странствиях.

#00:09:24#

Все эти божественные личности имели непосредственную связь с сознанием Кришны, это не было чем-то абстрактным, теоретическим или интеллектуальным.

#00:09:56#

Подобно тому, как близкие спутники наблюдали за жизнью Шримана Махапрабху и делали определенные заключения и выводы, так же и мы связаны с нашим Шрилой Гурудевом. Наш Гуру может даровать нам возможность непосредственно соприкоснуться с подлинным сознанием Кришны — ни с чем-то теоретическим и туманным, а с постоянно динамически развивающимся процессом. Единственное, что требуется от нас, — быть внимательными и чуткими к наставлениям нашего Гуру.

#00:10:53#

Необходимо понять, что мы не изучаем некую сиддханту (философию). В этом писании [«Шри Чайтанья-чаритамрите»] раскрыто все божественное знание и, в частности, — поведение подлинного преданного. Искренне соприкасаясь с этим высшим знанием, мы сможем понять, каким образом организовать свою жизнь так, чтобы прогрессировать в сознании Кришны.

(продолжение следует)

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Амия Нимай Дас
Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования