«Что такое вера. Служение Центру». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 11 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 3.20M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Что такое вера. Служение центру

(11 января 1983 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

Как обрести полноту удовлетворения, удовлетворить все наши внутренние чаяния? Это проблема. И это утоление возможно в измерении преданности, не в измерении эксплуатации. Готовы ли мы отдать себя ради удовлетворения Целого, Центра? Мы можем обрести желанную жизнь только благодаря жертвенности, преданности Центру: не какой-либо Его части, но Целому, Центру.

#00:01:08#

Упанишады говорят… Что такое вера?

йасмин джн̃а̄те сарвам идам виджн̃а̄там бхавати
йасмин пра̄пте сарвам идам̇ пра̄птам̇ бхавати
1

Существует один крайне важный момент, суть. Если мы знаем Его [Господа], тогда мы знаем все. Если мы обретаем Его, то мы обретаем все. Если у нас есть подобная убежденность, тогда мы можем обладать верой.

#00:01:43#

‘ш́раддха̄’-шабде — виш́ва̄са кахе судр̣д̣ха ниш́чайа
кр̣ш̣н̣е бхакти каиле сарва-карма кр̣та хайа
2

Каково определение шраддхи? Шраддха — это особая вера, убежденность в том, что если я совершаю долг по отношению к Одному, тогда я выполняю долг, обязательство по отношению к целому. Если я знаю Одного, я знаю целое, поскольку Он центр целого. Как это возможно? Аналогия также дана. «Бхагаватам» приводит следующую аналогию:

#00:02:22#

йатха̄ тарор мула ниш̣ечанена
тр̣пйанти тат-скандха бхуджопаш́а̄кха̄х̣
пра̄нопаха̄ра̄ч ча йатхендрийа̄на̄м̇
татхаива сарва̄рхан̣ам [ачйутеджйа̄]
3

Подобно тому, как мы поливаем водой корень дерева, и все дерево получает поддержку. Или мы помещаем пищу в желудок, и все тело получает питание. Если мы совершаем служение Ему, то мы служим целому. Если у нас есть подобная вера, убежденность, такое явление именуется шраддхой, верой. Вера — это предварительное условие, фундамент, благодаря которому наши стремления преданности могут быть исполнены.

#00:03:12#

…кр̣ш̣н̣е бхакти каиле сарва-карма кр̣та хайа

Не знание. Речь не идет о знании, почерпнутом из опыта. Это нечто. Зная Центр, мы можем знать все. Обретая Центр, мы можем обрести все. Это возможно. Подобная аналогия дана. Мы помещаем пищу в желудок — все тело получает энергию. Такова природа Центра. Он — Центр.

#00:04:01#

Если мы контролируем солнце, то контролируем весь мир лучей. Нечто в этом роде.

Харе Кришна! Харе Кришна! Харе Кришна! Харе Кришна!

#00:04:15#

Это нечто специфическое, специфическое явление. Это шраддха. Если мы знаем Одно, то мы знаем все, целое. Если мы обретаем Одно, то мы обретаем все. Подобное представление — очень твердый орешек.

#00:04:38#

Мы можем думать:

ан̣ор анӣйа̄н махато махӣйа̄н4

Если мы хотим разделять реалии, явления, вещи на более мелкие составляющие, то конца этого процесса не существует. А если мы движемся в сторону увеличения, то мы находим все более и более крупные величины. Так как же привести [все в гармонию]?

#00:05:19#

Если мы на основе интеллектуального подхода ищем некое всеобъемлющее начало, то нет конца такому поиску. И так же самое тонкое начало — нет конца глубинам: [мы обнаруживаем] все более и более тонкие начала. Но где нам обнаружить Первопричину? Где-то посередине. Мадхьяма-адхикар.

#00:05:55#

Он [Господь] находится в центре. Бог — это Бог-Отец в христианстве, но в вайшнавизме существует идея сыновства Бога: кишора-мурти. Сыновство Бога, Бог-Сын. Бог — в центре. Отец, мать — все Его слуги. Со всех сторон слуги окружают Его, а Он в центре. Он представляет Собой суть. Самая ценная субстанция находится в центре. Не вовне, не на одном из концов «шкалы», а в центре. И оттуда [из центра] Он контролирует оба конца:

ан̣ор анӣйа̄н махато махӣйа̄н

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Традиш Дас

 


1 «Познав То [сферу духовного], познаешь все; достигнув Того [Всевышнего], достигаешь всего» («Мундака-упанишад», 1.3).

2 «Шраддха — это твердая, глубокая убежденность в том, что трансцендентное любовное служение Кришне уже включает в себя всю остальную деятельность. Такая вера необходима для того, чтобы человек мог преданно служить Господу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.62).

3 «Поливая водой корень дерева, мы питаем его ствол и ветви, а отправляя пищу в желудок, даем силу каждой части тела. Точно так же поклонением Господу Вишну можно удовлетворить всех и каждого» (4.31.14).

4 «Он меньше атома, но наделен всей властью и всем могуществом» («Катха-упанишад», 1.2.20, «Шветашватара-упанишад», 3.20).




←  «Роль Шри Дурги Деви в материальном мире». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1982 год. Навадвипа Дхама, Индия. «Мгновения Прекрасной Реальности»2.1 ·• Архив новостей •· «Три плана бытия. Яд, пустота и нектар». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 3.4 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Что такое вера. Служение центру

(11 января 1983 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

Как обрести полноту удовлетворения, удовлетворить все наши внутренние чаяния? Это проблема. И это утоление возможно в измерении преданности, не в измерении эксплуатации. Готовы ли мы отдать себя ради удовлетворения Целого, Центра? Мы можем обрести желанную жизнь только благодаря жертвенности, преданности Центру: не какой-либо Его части, но Целому, Центру.

#00:01:08#

Упанишады говорят… Что такое вера?

йасмин джн̃а̄те сарвам идам виджн̃а̄там бхавати
йасмин пра̄пте сарвам идам̇ пра̄птам̇ бхавати
1

Существует один крайне важный момент, суть. Если мы знаем Его [Господа], тогда мы знаем все. Если мы обретаем Его, то мы обретаем все. Если у нас есть подобная убежденность, тогда мы можем обладать верой.

#00:01:43#

‘ш́раддха̄’-шабде — виш́ва̄са кахе судр̣д̣ха ниш́чайа
кр̣ш̣н̣е бхакти каиле сарва-карма кр̣та хайа
2

Каково определение шраддхи? Шраддха — это особая вера, убежденность в том, что если я совершаю долг по отношению к Одному, тогда я выполняю долг, обязательство по отношению к целому. Если я знаю Одного, я знаю целое, поскольку Он центр целого. Как это возможно? Аналогия также дана. «Бхагаватам» приводит следующую аналогию:

#00:02:22#

йатха̄ тарор мула ниш̣ечанена
тр̣пйанти тат-скандха бхуджопаш́а̄кха̄х̣
пра̄нопаха̄ра̄ч ча йатхендрийа̄на̄м̇
татхаива сарва̄рхан̣ам [ачйутеджйа̄]
3

Подобно тому, как мы поливаем водой корень дерева, и все дерево получает поддержку. Или мы помещаем пищу в желудок, и все тело получает питание. Если мы совершаем служение Ему, то мы служим целому. Если у нас есть подобная вера, убежденность, такое явление именуется шраддхой, верой. Вера — это предварительное условие, фундамент, благодаря которому наши стремления преданности могут быть исполнены.

#00:03:12#

…кр̣ш̣н̣е бхакти каиле сарва-карма кр̣та хайа

Не знание. Речь не идет о знании, почерпнутом из опыта. Это нечто. Зная Центр, мы можем знать все. Обретая Центр, мы можем обрести все. Это возможно. Подобная аналогия дана. Мы помещаем пищу в желудок — все тело получает энергию. Такова природа Центра. Он — Центр.

#00:04:01#

Если мы контролируем солнце, то контролируем весь мир лучей. Нечто в этом роде.

Харе Кришна! Харе Кришна! Харе Кришна! Харе Кришна!

#00:04:15#

Это нечто специфическое, специфическое явление. Это шраддха. Если мы знаем Одно, то мы знаем все, целое. Если мы обретаем Одно, то мы обретаем все. Подобное представление — очень твердый орешек.

#00:04:38#

Мы можем думать:

ан̣ор анӣйа̄н махато махӣйа̄н4

Если мы хотим разделять реалии, явления, вещи на более мелкие составляющие, то конца этого процесса не существует. А если мы движемся в сторону увеличения, то мы находим все более и более крупные величины. Так как же привести [все в гармонию]?

#00:05:19#

Если мы на основе интеллектуального подхода ищем некое всеобъемлющее начало, то нет конца такому поиску. И так же самое тонкое начало — нет конца глубинам: [мы обнаруживаем] все более и более тонкие начала. Но где нам обнаружить Первопричину? Где-то посередине. Мадхьяма-адхикар.

#00:05:55#

Он [Господь] находится в центре. Бог — это Бог-Отец в христианстве, но в вайшнавизме существует идея сыновства Бога: кишора-мурти. Сыновство Бога, Бог-Сын. Бог — в центре. Отец, мать — все Его слуги. Со всех сторон слуги окружают Его, а Он в центре. Он представляет Собой суть. Самая ценная субстанция находится в центре. Не вовне, не на одном из концов «шкалы», а в центре. И оттуда [из центра] Он контролирует оба конца:

ан̣ор анӣйа̄н махато махӣйа̄н

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Традиш Дас

 


1 «Познав То [сферу духовного], познаешь все; достигнув Того [Всевышнего], достигаешь всего» («Мундака-упанишад», 1.3).

2 «Шраддха — это твердая, глубокая убежденность в том, что трансцендентное любовное служение Кришне уже включает в себя всю остальную деятельность. Такая вера необходима для того, чтобы человек мог преданно служить Господу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.62).

3 «Поливая водой корень дерева, мы питаем его ствол и ветви, а отправляя пищу в желудок, даем силу каждой части тела. Точно так же поклонением Господу Вишну можно удовлетворить всех и каждого» (4.31.14).

4 «Он меньше атома, но наделен всей властью и всем могуществом» («Катха-упанишад», 1.2.20, «Шветашватара-упанишад», 3.20).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования