«Вера — глаза души». Манас Кришна Прабху. 6 сентября 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 50.46M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Манас Кришна Прабху 

Вера — глаза души

(6 сентября 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Махапрабху давал наставление не задерживаться в святой дхаме больше, чем на несколько дней. Что делать, если у нас служение в храме, если [неразборчиво]?

#00:02:30#

Манас Кришна Прабху: Прежде всего нужно вспомнить, что в другом месте Шри Рупа Госвами перечисляет пять главных элементов преданного служения, и один из них — матхура-васа, а именно — жить в святой дхаме[1].

#00:03:06#

В случае тех наставлений, которые Махапрабху давал Джагадананде, — в частности, Он говорит: не оставаться во Вриндаване больше стольких-то дней, и других наставлений, — то по поводу Вриндавана, выражаясь словами Гуру Махараджа, говорится, что он предназначен для высочайшей категории освобожденных душ.

#00:04:21#

Что касается того наставления Махапрабху Джагадананде Пандиту [о времени пребывания в святом месте], то Он дал это наставление для того, чтобы дать общие и конкретные инструкции, чтобы через Джагадананду Пандита предостеречь всех остальных преданных: когда мы говорим о Вриндаване, о враджа-баси (обитателей дхамы), то, хотя они могут касаться внешне обычными людьми, однако тем не менее, если мы будем судить о них как об обычных людях, судить об их поведении с обыденной точки зрения, то это во всяком случае не принесет нам никакого блага.

#00:05:55#

Идею поклонения в духовной жизни выражает Бхактивинод Тхакур в своей песне, которую мы пели вчера, ш́уддха-бхаката-чаран̣а-рен̣у, где он говорит: «Когда бы я ни видел, где бы я ни видел поклонение Господу в моем доме, я чувствую, что благодаря этому поклонению мой дом превращается в Голоку Вриндавана»[2].

[За кадром в алтарную входит Шрипад Виджай Раман Прабху. Преданные приветствуют его прославлениями.]

Джай Шрипад Виджай Раман Прабху ки джай!

#00:06:35#

В «Шримад-Бхагаватам» и в других источниках [упоминается], из многих книг Шрилы Прабхупады мы узнаем, что храм на самом деле неотличен от Вайкунтхи. Шрипад Госвами Махарадж упоминал, что храм является посольством или представительством Вайкунтхи. В высочайшем духовном восприятии мы считаем, что обитатели этого места [храма Господа] являются обитателями святой дхамы, они — на Вайкунтхе.

#00:07:35#

Но все зависит от точки зрения. Шрила Гуру Махарадж иногда говорил: «Если на меня нажать с таким вопросом, то я буду вынужден признать, что не существует ничего материального, все обладает духовной природой, потому что все произошло из сознания, все является сознанием». Он сравнивал материальный мир с айсбергом, плавающим по океану сознания.

#00:08:31#

Шрила Гуру Махарадж говорил, что в стране есть столица этой страны. И хотя присутствие короля этой страны может ощущаться во всей стране, но подобное ощущение наиболее очевидно, наиболее сконцентрировано в столице. Подобно этому, Кришна пронизывает все материальное творение. Он присутствует даже в материи. Он является тем сверхсознанием, которое пронизывает это неизменное сознание, присутствует в каждой точке. Хотя Кришна может быть вездесущим, всепронизывающим, но все же Его присутствие ощущается в более концентрированной степени в дхаме, подобно тому, как присутствие короля более [всего] ощущается в столице.

#00:10:26#

Шри Рупа Госвами описал последовательные ступени роста человека, практикующего сознание Кришны. Мы видим, что крайне совершенным образом Шрила Гурудев изобразил этот принцип, эти этапы роста ученика в логотипе нашего Матха.

#00:11:10#

…говинда̄бхидхам уджвалам̇ вара-танум̇ бхактй анвитам̇ сундарам̇,
ванде виш́ва-гурун̃ ча дивйа-бхагават-премн̣о хи бӣджa-прадам[3]

#00:11:36#

В пранама-мантре Шрилы Гурудева, Шрилы Говинды Махараджа, мы видим строки: бхагават-премн̣о хи бӣджa-прадам — «Он дарует семя лианы преданности сердцам искренне ищущих».

#00:12:10#

В логотипе нашего Матха мы видим, что эта лиана, это растение преданности в сердце ученика изображено полностью расцветшим [цветком], растущим под лучами солнца. При этом ученик обязательно находится под прибежищем, под защитой прохладных вод Шри Гуру и его милости.

#00:12:57#

Шри Рупа Госвами описывает различные этапы, уровни духовной жизни, начиная с этапа семени [преданности Богу] вплоть до полного раскрытия плода.

#00:13:32#

Нам крайне важно понимать эти этапы. Нам необходимо осознать, что все, через что мы проходим после момента посвящения, является частью процесса раскрытия этого потенциала в нас, раскрытия кришна-бхакти.

#00:13:58#

Итак, окольным путем мы переходим к собственно вопросу, который ты задал. Этот процесс описан Рупой Госвами как то, что начинается с пробуждения шраддхи, благодаря развитию сукрити. Сукрити, благая удача, приходит к нам благодаря соприкосновению с посланниками Божественного, которые странствуют по этому миру. Это этап подготовки почвы [сердца ищущего], в которую позже будет помещено семя преданности.

#00:15:25#

Однажды Шрила Гурудев дал прекрасную лекцию. Эта лекция позже была озаглавлена, как «Плодородное сердце». Там он говорил о необходимости подготовки почвы своего сердца для того, чтобы лиана преданности успешно развивалась.

#00:15:51#

Одним словом можно обозначить это как веру. Плодородное сердце, сердце, представляющее собой плодородную почву, — это когда есть вера. Сукрити порождает шраддху, веру. Шрила Гуру Махарадж говорит, что вера — это глаза самой души. В данный момент глаза нашей души скрыты множеством слоев заблуждений, ложных представлений о реальности.

#00:16:49#

чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇…[4]

#00:17:13#

Махапрабху говорит, что наши глаза покрыты этой пылью. Но благодаря духовной практике, такой как воспевание Харе Кришна маха-мантры, постепенно эта пыль устраняется, [сердце] очищается. Другой пример, который приводил Шрила Гуру Махарадж, это — катаракта. Если ваш глаз поражен катарактой, то вы не можете этим глазом видеть мир должным образом.

#00:18:04#

Как разрешить эту проблему? Необходимо отправиться к квалифицированному хирургу, чтобы тот удалил катаракту и восстановил зрение. Это приводит нас к следующему этапу духовной жизни, как это описывает Рупа Госвами, и этот этап называется садху-санга.

#00:18:53#

Эта шраддха, вера, что зарождается в нас, обладает волшебным качеством притягиваться и притягивать общество тех, чья вера, шраддха, развита в большей степени. Это называется общение с духовными людьми — садху-санга.

[За кадром закрывается или открывается алтарь с Божествами.]

Джай Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу ки джай!

#00:19:32#

Поэтому по-настоящему наша духовная жизнь начинается с момента, когда мы встречаемся с настоящим вайшнавом, который не только дает нам необходимые наставления, но также дает нам все ингредиенты, необходимые для заботы об этой лиане преданности.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




1  Са̄дху-сан̇га, на̄ма-кӣртана, бха̄гавата-ш́раван̣а / матхура̄-ва̄са, ш́рӣ-мӯртира ш́раддха̄йа севана — «(1) Общаться с истинными преданными (садху). (2) Воспевать святые имена Господа. (3) Слушать священные писания с чистой преданностью. (4) Жить в святом месте. (5) С верой служить Божеству Господа» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.128). Сакала-са̄дхана-ш́реш̣т̣ха эи пан̃ча ан̇га / кр̣ш̣н̣а-према джанма̄йа эи па̄̐чера алпа сан̇га — «Эти пять видов преданного служения являются лучшими из всех. Даже кратковременная практика служения пробуждает в человеке любовь к Кришне (кришна-прему)» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.129).

2  Дже-дина гр̣хе, бхаджана декхи, гр̣хете голока бха̄йа — «Голока Вриндавана проявляется в моем доме, когда я вижу совершающееся в нем поклонение и служение Господу Хари» («Шуддха-бхаката», 6).

3  Гурва̄бхӣш̣т̣а-супӯракам̇ гуру-ган̣аир а̄ш́ӣш̣а-самбхӯш̣итам̇, чинтйа̄чинтйа-самаста-веда-нипун̣ам̇ ш́рӣ-рӯпа-пантха̄нугам / говинда̄бхидхам уджвалам̇ вара-танум̇ бхактй анвитам̇ сундарам̇, ванде виш́ва-гурун̃ ча дивйа-бхагават-премн̣о хи бӣджа-прадам — «С величайшим почтением я склоняюсь перед тем, кто украшен благословениями всей гуру-варги и исполняет самые сокровенные желания своего Гуру. Он знаток как постижимых, так и непостижимых истин. Выдающийся последователь божественного учения Шри Рупы, он известен как Шри Бхакти Сундар Говинда. Его сияющий облик излучает преданность Господу. Он явился из высшего мира и прославился в этом мире как истинный духовный учитель, способный даровать семя божественной любви» (Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж).

4  Чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇, ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадхӯ-джӣванам / а̄нанда̄мбудхи-вардханам̇ прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇, сарва̄тма-снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣртанам — «Святое Имя Кришны очищает сердца и гасит лесной пожар мук рождения и смерти. Как в прохладных лунных лучах расцветает ночной лотос, так в нектаре Святого Имени расцветает сердце. И тогда душа просыпается и видит, какое сокровище ей уготовано — жизнь в любви с Кришной. Упиваясь этим нектаром, душа тонет в волнах океана блаженства, не знающего границ. Каждое чаяние сердца, которое только можно вообразить, находит отклик и обретает чистоту. И сердце сдается на милость всепобеждающим благодатным волнам Святого Имени Кришны» («Шри Шикшаштакам», 1; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.12).




←  «Эмпирическая наука и субъективная реальность». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 12 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Господь великодушно открывается тому, кого выбирает сам». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1982 год. Навадвипа Дхама, Индия. «Мгновения Прекрасной Реальности», часть 3.1 →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 51.8 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Манас Кришна Прабху 

Вера — глаза души

(6 сентября 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Махапрабху давал наставление не задерживаться в святой дхаме больше, чем на несколько дней. Что делать, если у нас служение в храме, если [неразборчиво]?

#00:02:30#

Манас Кришна Прабху: Прежде всего нужно вспомнить, что в другом месте Шри Рупа Госвами перечисляет пять главных элементов преданного служения, и один из них — матхура-васа, а именно — жить в святой дхаме[1].

#00:03:06#

В случае тех наставлений, которые Махапрабху давал Джагадананде, — в частности, Он говорит: не оставаться во Вриндаване больше стольких-то дней, и других наставлений, — то по поводу Вриндавана, выражаясь словами Гуру Махараджа, говорится, что он предназначен для высочайшей категории освобожденных душ.

#00:04:21#

Что касается того наставления Махапрабху Джагадананде Пандиту [о времени пребывания в святом месте], то Он дал это наставление для того, чтобы дать общие и конкретные инструкции, чтобы через Джагадананду Пандита предостеречь всех остальных преданных: когда мы говорим о Вриндаване, о враджа-баси (обитателей дхамы), то, хотя они могут касаться внешне обычными людьми, однако тем не менее, если мы будем судить о них как об обычных людях, судить об их поведении с обыденной точки зрения, то это во всяком случае не принесет нам никакого блага.

#00:05:55#

Идею поклонения в духовной жизни выражает Бхактивинод Тхакур в своей песне, которую мы пели вчера, ш́уддха-бхаката-чаран̣а-рен̣у, где он говорит: «Когда бы я ни видел, где бы я ни видел поклонение Господу в моем доме, я чувствую, что благодаря этому поклонению мой дом превращается в Голоку Вриндавана»[2].

[За кадром в алтарную входит Шрипад Виджай Раман Прабху. Преданные приветствуют его прославлениями.]

Джай Шрипад Виджай Раман Прабху ки джай!

#00:06:35#

В «Шримад-Бхагаватам» и в других источниках [упоминается], из многих книг Шрилы Прабхупады мы узнаем, что храм на самом деле неотличен от Вайкунтхи. Шрипад Госвами Махарадж упоминал, что храм является посольством или представительством Вайкунтхи. В высочайшем духовном восприятии мы считаем, что обитатели этого места [храма Господа] являются обитателями святой дхамы, они — на Вайкунтхе.

#00:07:35#

Но все зависит от точки зрения. Шрила Гуру Махарадж иногда говорил: «Если на меня нажать с таким вопросом, то я буду вынужден признать, что не существует ничего материального, все обладает духовной природой, потому что все произошло из сознания, все является сознанием». Он сравнивал материальный мир с айсбергом, плавающим по океану сознания.

#00:08:31#

Шрила Гуру Махарадж говорил, что в стране есть столица этой страны. И хотя присутствие короля этой страны может ощущаться во всей стране, но подобное ощущение наиболее очевидно, наиболее сконцентрировано в столице. Подобно этому, Кришна пронизывает все материальное творение. Он присутствует даже в материи. Он является тем сверхсознанием, которое пронизывает это неизменное сознание, присутствует в каждой точке. Хотя Кришна может быть вездесущим, всепронизывающим, но все же Его присутствие ощущается в более концентрированной степени в дхаме, подобно тому, как присутствие короля более [всего] ощущается в столице.

#00:10:26#

Шри Рупа Госвами описал последовательные ступени роста человека, практикующего сознание Кришны. Мы видим, что крайне совершенным образом Шрила Гурудев изобразил этот принцип, эти этапы роста ученика в логотипе нашего Матха.

#00:11:10#

…говинда̄бхидхам уджвалам̇ вара-танум̇ бхактй анвитам̇ сундарам̇,
ванде виш́ва-гурун̃ ча дивйа-бхагават-премн̣о хи бӣджa-прадам[3]

#00:11:36#

В пранама-мантре Шрилы Гурудева, Шрилы Говинды Махараджа, мы видим строки: бхагават-премн̣о хи бӣджa-прадам — «Он дарует семя лианы преданности сердцам искренне ищущих».

#00:12:10#

В логотипе нашего Матха мы видим, что эта лиана, это растение преданности в сердце ученика изображено полностью расцветшим [цветком], растущим под лучами солнца. При этом ученик обязательно находится под прибежищем, под защитой прохладных вод Шри Гуру и его милости.

#00:12:57#

Шри Рупа Госвами описывает различные этапы, уровни духовной жизни, начиная с этапа семени [преданности Богу] вплоть до полного раскрытия плода.

#00:13:32#

Нам крайне важно понимать эти этапы. Нам необходимо осознать, что все, через что мы проходим после момента посвящения, является частью процесса раскрытия этого потенциала в нас, раскрытия кришна-бхакти.

#00:13:58#

Итак, окольным путем мы переходим к собственно вопросу, который ты задал. Этот процесс описан Рупой Госвами как то, что начинается с пробуждения шраддхи, благодаря развитию сукрити. Сукрити, благая удача, приходит к нам благодаря соприкосновению с посланниками Божественного, которые странствуют по этому миру. Это этап подготовки почвы [сердца ищущего], в которую позже будет помещено семя преданности.

#00:15:25#

Однажды Шрила Гурудев дал прекрасную лекцию. Эта лекция позже была озаглавлена, как «Плодородное сердце». Там он говорил о необходимости подготовки почвы своего сердца для того, чтобы лиана преданности успешно развивалась.

#00:15:51#

Одним словом можно обозначить это как веру. Плодородное сердце, сердце, представляющее собой плодородную почву, — это когда есть вера. Сукрити порождает шраддху, веру. Шрила Гуру Махарадж говорит, что вера — это глаза самой души. В данный момент глаза нашей души скрыты множеством слоев заблуждений, ложных представлений о реальности.

#00:16:49#

чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇…[4]

#00:17:13#

Махапрабху говорит, что наши глаза покрыты этой пылью. Но благодаря духовной практике, такой как воспевание Харе Кришна маха-мантры, постепенно эта пыль устраняется, [сердце] очищается. Другой пример, который приводил Шрила Гуру Махарадж, это — катаракта. Если ваш глаз поражен катарактой, то вы не можете этим глазом видеть мир должным образом.

#00:18:04#

Как разрешить эту проблему? Необходимо отправиться к квалифицированному хирургу, чтобы тот удалил катаракту и восстановил зрение. Это приводит нас к следующему этапу духовной жизни, как это описывает Рупа Госвами, и этот этап называется садху-санга.

#00:18:53#

Эта шраддха, вера, что зарождается в нас, обладает волшебным качеством притягиваться и притягивать общество тех, чья вера, шраддха, развита в большей степени. Это называется общение с духовными людьми — садху-санга.

[За кадром закрывается или открывается алтарь с Божествами.]

Джай Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу ки джай!

#00:19:32#

Поэтому по-настоящему наша духовная жизнь начинается с момента, когда мы встречаемся с настоящим вайшнавом, который не только дает нам необходимые наставления, но также дает нам все ингредиенты, необходимые для заботы об этой лиане преданности.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




[1] Са̄дху-сан̇га, на̄ма-кӣртана, бха̄гавата-ш́раван̣а / матхура̄-ва̄са, ш́рӣ-мӯртира ш́раддха̄йа севана — «(1) Общаться с истинными преданными (садху). (2) Воспевать святые имена Господа. (3) Слушать священные писания с чистой преданностью. (4) Жить в святом месте. (5) С верой служить Божеству Господа» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.128). Сакала-са̄дхана-ш́реш̣т̣ха эи пан̃ча ан̇га / кр̣ш̣н̣а-према джанма̄йа эи па̄̐чера алпа сан̇га — «Эти пять видов преданного служения являются лучшими из всех. Даже кратковременная практика служения пробуждает в человеке любовь к Кришне (кришна-прему)» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.129).

[2] Дже-дина гр̣хе, бхаджана декхи, гр̣хете голока бха̄йа — «Голока Вриндавана проявляется в моем доме, когда я вижу совершающееся в нем поклонение и служение Господу Хари» («Шуддха-бхаката», 6).

[3] Гурва̄бхӣш̣т̣а-супӯракам̇ гуру-ган̣аир а̄ш́ӣш̣а-самбхӯш̣итам̇, чинтйа̄чинтйа-самаста-веда-нипун̣ам̇ ш́рӣ-рӯпа-пантха̄нугам / говинда̄бхидхам уджвалам̇ вара-танум̇ бхактй анвитам̇ сундарам̇, ванде виш́ва-гурун̃ ча дивйа-бхагават-премн̣о хи бӣджа-прадам — «С величайшим почтением я склоняюсь перед тем, кто украшен благословениями всей гуру-варги и исполняет самые сокровенные желания своего Гуру. Он знаток как постижимых, так и непостижимых истин. Выдающийся последователь божественного учения Шри Рупы, он известен как Шри Бхакти Сундар Говинда. Его сияющий облик излучает преданность Господу. Он явился из высшего мира и прославился в этом мире как истинный духовный учитель, способный даровать семя божественной любви» (Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж).

[4] Чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇, ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадхӯ-джӣванам / а̄нанда̄мбудхи-вардханам̇ прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇, сарва̄тма-снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣртанам — «Святое Имя Кришны очищает сердца и гасит лесной пожар мук рождения и смерти. Как в прохладных лунных лучах расцветает ночной лотос, так в нектаре Святого Имени расцветает сердце. И тогда душа просыпается и видит, какое сокровище ей уготовано — жизнь в любви с Кришной. Упиваясь этим нектаром, душа тонет в волнах океана блаженства, не знающего границ. Каждое чаяние сердца, которое только можно вообразить, находит отклик и обретает чистоту. И сердце сдается на милость всепобеждающим благодатным волнам Святого Имени Кришны» («Шри Шикшаштакам», 1; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.12).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования