«Материальный пессимизм». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 17 июня 2001 года | Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 6.74M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Материальный пессимизм

(17 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:02#

Во-первых, мы не можем не быть пессимистами в сознании Кришны. Если бы мы были оптимистично настроены и видели в мирской жизни надежду на будущее и счастье, как могли бы мы прийти, быть в сознании Кришны. Но наш пессимизм по отношению к материальному миру не иллюзорен, наш пессимизм в отношении мирской жизни реален. Это великое благословение для нас, если такой пессимизм в нас появляется. Но когда напротив в нас появляется оптимизм и надежда в отношении материального мира и неких достижений в этом мире, это плачевно.

#00:01:25#

Шрила Прабхупада приводил пример — может быть, пример из американской жизни, — но, как бы то ни было, пример с Джоном Ф. Кеннеди. Благодаря своему энтузиазму, своему рвению к мирскому Джон Кеннеди имел все. Он был привлекателен, он был богат, он был образован, у него была жена-красавица, он был «человеком власти», он был президентом Соединенных Штатов Америки. Но в один миг все ушло: его сила, его красота, его президенство, его жена-красавица, его замечательные дети, его ученая степень Гарвардского университета. С какой же стати быть энтузиастом в отношении всех этих достижений? Поэтому мы и не считаем, что, отвергнув все это и приняв сознание Кришны, мы поступили как глупцы. Напротив, это их концепция, их представление о бытии неразумно.

#00:03:03#

Когда я был молодым человеком, в одной песне того времени — не помню, кто ее пел, — были такие слова: «Мир — это плохое, скверное место, мир — это место печали, мир — ужасное место, но я не хочу умирать». Однако умереть придется. С какой же стати нам быть энтузиастами в отношении такой программы. И скорблю, печалюсь потому, что во мне по-прежнему живет энтузиазм по отношению к материальному миру. Тот пессимизм, который есть во мне... я благодарен за то, что он есть. В Индии это называется смашана-вайрагья.

#00:04:13#

Наш Матх в Навадвипе находится недалеко от смашана — крематория. В место кремации, где люди повторяют свою джапу (молитву), приносят мертвые тела, чтобы сжечь их на берегу Ганги, и они кричат: «Боло Хари, боло Хари!» Мы видим это место кремации, мы видим как нельзя лучше, к чему все это приводит, мы видим, что дают все эти капиталовложения в этот мир. Я упоминал, что капиталовложение в сознание Кришны — лучшее из всего. Тогда как иметь дело с чем бы то ни было еще — это худший вариант. Я отдам все, вложу все — в результате не получу ничего. И это не некий религиозный фанатизм, это факт. Я отдам все, и в результате останусь ни с чем. Есть английское выражение: «Ты не сможешь взять это с собою, когда умрешь». Поэтому мы молимся о том, чтобы обрести такого рода пессимизм.

#00:06:07#

В «Прапанна-дживанамритам», — которая, надеюсь, скоро будет доступна на русском языке, — Шрила Шридхар Махарадж дает наставление относительно пессимизма в материальном мире, мирской жизни. Я не помню, как звучит этот стих на санскрите, но смысл его таков: «Религиозные люди объявят меня сумасшедшим, мои родственники отвернутся от меня, иные будут считать меня необразованным глупцом, но меня не заботит мнение кого бы то ни было». Мы должны быть готовы к подобному.

#00:07:09#

Когда Шрила Прабхупада прибыл в Америку, у него было несколько книг, но также — мало кто об этом знает, — у него был памфлет, который назывался «Кто сумасшедший?». Они говорят, что мы сумасшедшие, а мы говорим, что сумасшедшие — они.

Садху-санга (общение со святыми) очень важна. Вчера один преданный сказал Махараджу, что он слушает христианские программы по радио и в результате теряет веру. У каждого свое мнение, так или иначе. Мы же будем основывать свое мнение на словах Гурудева. Те, у кого отсутствует склонность впадать в иллюзию, совершать ошибки, склонность обманывать других и несовершенство чувств, могут поднять руки. Это называется шастра-чакшу, то есть видение глазами шастр (священных писаний). Это не наше представление или суждение о том, что есть что, но это мировоззрение, которое основывается на наставлениях шастр и словах садху.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Нанда Гехини Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




←  Празднование явления Шрилы Ачарьи Махараджа. 8 октября 2010 года. Харьков, Украина ·• Архив новостей •· Вьяса-пуджа Шрилы Ачарьи Махараджа. 8 октября 2010 года. Рига, Латвия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.1 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Материальный пессимизм

(17 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:02#

Во-первых, мы не можем не быть пессимистами в сознании Кришны. Если бы мы были оптимистично настроены и видели в мирской жизни надежду на будущее и счастье, как могли бы мы прийти, быть в сознании Кришны. Но наш пессимизм по отношению к материальному миру не иллюзорен, наш пессимизм в отношении мирской жизни реален. Это великое благословение для нас, если такой пессимизм в нас появляется. Но когда напротив в нас появляется оптимизм и надежда в отношении материального мира и неких достижений в этом мире, это плачевно.

#00:01:25#

Шрила Прабхупада приводил пример — может быть, пример из американской жизни, — но, как бы то ни было, пример с Джоном Ф. Кеннеди. Благодаря своему энтузиазму, своему рвению к мирскому Джон Кеннеди имел все. Он был привлекателен, он был богат, он был образован, у него была жена-красавица, он был «человеком власти», он был президентом Соединенных Штатов Америки. Но в один миг все ушло: его сила, его красота, его президенство, его жена-красавица, его замечательные дети, его ученая степень Гарвардского университета. С какой же стати быть энтузиастом в отношении всех этих достижений? Поэтому мы и не считаем, что, отвергнув все это и приняв сознание Кришны, мы поступили как глупцы. Напротив, это их концепция, их представление о бытии неразумно.

#00:03:03#

Когда я был молодым человеком, в одной песне того времени — не помню, кто ее пел, — были такие слова: «Мир — это плохое, скверное место, мир — это место печали, мир — ужасное место, но я не хочу умирать». Однако умереть придется. С какой же стати нам быть энтузиастами в отношении такой программы. И скорблю, печалюсь потому, что во мне по-прежнему живет энтузиазм по отношению к материальному миру. Тот пессимизм, который есть во мне... я благодарен за то, что он есть. В Индии это называется смашана-вайрагья.

#00:04:13#

Наш Матх в Навадвипе находится недалеко от смашана — крематория. В место кремации, где люди повторяют свою джапу (молитву), приносят мертвые тела, чтобы сжечь их на берегу Ганги, и они кричат: «Боло Хари, боло Хари!» Мы видим это место кремации, мы видим как нельзя лучше, к чему все это приводит, мы видим, что дают все эти капиталовложения в этот мир. Я упоминал, что капиталовложение в сознание Кришны — лучшее из всего. Тогда как иметь дело с чем бы то ни было еще — это худший вариант. Я отдам все, вложу все — в результате не получу ничего. И это не некий религиозный фанатизм, это факт. Я отдам все, и в результате останусь ни с чем. Есть английское выражение: «Ты не сможешь взять это с собою, когда умрешь». Поэтому мы молимся о том, чтобы обрести такого рода пессимизм.

#00:06:07#

В «Прапанна-дживанамритам», — которая, надеюсь, скоро будет доступна на русском языке, — Шрила Шридхар Махарадж дает наставление относительно пессимизма в материальном мире, мирской жизни. Я не помню, как звучит этот стих на санскрите, но смысл его таков: «Религиозные люди объявят меня сумасшедшим, мои родственники отвернутся от меня, иные будут считать меня необразованным глупцом, но меня не заботит мнение кого бы то ни было». Мы должны быть готовы к подобному.

#00:07:09#

Когда Шрила Прабхупада прибыл в Америку, у него было несколько книг, но также — мало кто об этом знает, — у него был памфлет, который назывался «Кто сумасшедший?». Они говорят, что мы сумасшедшие, а мы говорим, что сумасшедшие — они.

Садху-санга (общение со святыми) очень важна. Вчера один преданный сказал Махараджу, что он слушает христианские программы по радио и в результате теряет веру. У каждого свое мнение, так или иначе. Мы же будем основывать свое мнение на словах Гурудева. Те, у кого отсутствует склонность впадать в иллюзию, совершать ошибки, склонность обманывать других и несовершенство чувств, могут поднять руки. Это называется шастра-чакшу, то есть видение глазами шастр (священных писаний). Это не наше представление или суждение о том, что есть что, но это мировоззрение, которое основывается на наставлениях шастр и словах садху.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Нанда Гехини Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования