«Шри Шри Нитьянанда-махимамритам». Наследие Нитьянанды. Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж



Текст читает Аджита Кришна Прабху


Russian

Наследие Нитьянанды

Нитьянанда Прабху жил в Радхадеше и проповедал там сознание Кришны. Когда Нитьянанда Прабху явился в дом Гауридаса Пандита в Калне, Его встретили сам Гауридас и его брат, Сурьядас Саракхел. Оба они были счастливы служить Нитьянанде Прабху. У Сурьядаса было две прекрасных дочери, и когда Нитьянанда Прабху увидел их, Он сказал: «Я хочу жениться на твоих дочерях. Сделай, пожалуйста, все необходимые приготовления». Отец был вне себя от счастья. Он выдавал замуж за самого Нитьянанду Прабху двух своих дочерей — Васудху Деви и Джахнаву Деви!

Когда Нитьянанда Прабху завершил Свои земные лилы, Джахнава Деви стала одним из лидеров сампрадаи Чайтаньи Махапрабху. Она странствовала повсеместно, словно царица. Вайшнавское общество приняло ее как Гуру, и она дала посвящения множеству душ. Все оказывали ей великое почтение, так как в ней проявлялся дух самого Нитьянанды Прабху. Она стала почетным гостем на грандиозном фестивале Нароттама Даса Тхакура в Кхетури-граме.

У Васудхи Деви был сын по имени Вирачандра. Он получил посвящение у Джахнавы Деви и возглавил все общество последователей Махапрабху. Вирачандра Прабху распространял славу Нитьянанды Прабху и Махапрабху без устали, повсеместно, с огромной решительностью. Его проповедь прославила Их более, чем Их собственные деяния. Он проповедовал очень мягко, проявляя большее сострадание, чем даже сам Нитьянанда Прабху. Он не замечал никаких недостатков ни в ком, наделяя всех своей милостью. В то время в Бенгалии было много буддистов, но Вирачандра обратил их всех в преданных Гауранги Махапрабху. Он привел тысячи и тысячи людей к лотосоподобным стопам Махапрабху.

Примите же лотосоподобные стопы Нитьянанды Прабху! Он проливает милость не только во время Своих лил, но и позднее через Своих последователей, подобных Его сыну Вирачандре Прабху. Более того, через них Он дает даже больше милости.

Лотосоподобные стопы Нитая

Нароттам Дас Тхакур также обрел всю милость Нитьянанды Прабху и свободно одаривал ею других. Он был бенгальским царевичем, но принял прибежище у своего Гуру, Локанатха Даса Госвами, во Вриндаване. Нароттам Дас Тхакур отказался от всего ради того, чтобы принять прибежище у Господа. Он писал: «По благословению Нитьянанды Прабху можно позабыть все мирские привязанности». Нароттам Дас Тхакур вместе с Вирачандрой Прабху стоит у руля на корабле, спасающем души по воле Нитьянанды Прабху. Его проповедь была столь удивительной! До сих пор мы видим, что благодаря проповеди Нароттама Даса Тхакура весь Манипур и Ассам прославляют Нитьянанду Прабху и Махапрабху. Его проповедь охватила всю Бенгалию, где по милости Нитьянанды Прабху столь многие стали вайшнавами и начали прославлять святое имя Господа — Харе Кришна маха-мантру.

Нароттам Дас Тхакур, Лочан Дас Тхакур и другие преданные сочинили множество песен о Нитьянанде Прабху. «Нитай-пада-камала» Нароттама Даса Тхакура — хорошо известная и очень красивая песня. Небольшая, написанная простым языком, она замечательно описывает истинное величие Нитьянанды Прабху. Если вы прочтете ее и постараетесь понять ее смысл, вам откроется положение Господа Нитьянанды.

Царь царей

Мы знаем, как повлиял Шри Нитьянанда Прабху на жизнь нашего Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Без благословений Нитьянанды Прабху мы бы не смогли обрести милость Шрилы Гуру Махараджа. После того, как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур покинул наш мир, в Гаудия Матхе начались ссоры и распри. Шрила Гуру Махарадж пытался сотрудничать с Васудевом Прабху, своим другом, и с Кунджей Бабу, секретарем Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, которого очень почитал.

В конце концов многие выдающиеся ученики Сарасвати Тхакура отошли от миссионерской деятельности Гаудия Матха и основали собственные миссии. Шрила Гуру Махарадж ушел последним. Но он не желал принимать учеников. На то у него были две причины. Первая из них — Васудев Прабху был его очень близким другом. Вторая — он проповедовал довольно широко и успешно во времена своего Гуру Махараджа, Шрилы Сарасвати Тхакура, но теперь решил провести остаток своих дней, поклоняясь Кришне, изучая «Шри Чайтанья-чаритамриту» и «Шримад-Бхагаватам». Он хотел жить в одиночестве. Омываться в Ганге, совершать туласи-севу, поддерживая небольшой сад для поклонения говардхан-шиле, изучать писания и составлять книги, воспевая святое имя, — так он предполагал провести оставшиеся годы жизни.

Все его духовные братья искали его в течение примерно двух лет, пока в конце концов кто-то не увидел, как он омывается в Ганге. Они пришли к Шриле Гуру Махараджу и настойчиво просили его: «Мы нуждаемся в общении с вами. Мы организуем новую миссию и хотим, чтобы вы возглавили ее». Но Шрила Гуру Махарадж ответил: «Я не хочу принимать учеников. Если я приму учеников, другие станут думать, будто я гоняюсь за учениками. Я покинул Гаудия Матх и не собираюсь возобновлять проповедь. Я бы хотел провести оставшиеся годы жизни в одиночестве».

Шрила Гуру Махарадж решил не принимать учеников — как Локанатх Дас Госвами. Он просто хотел скромно поклоняться в уединении. Преданные очень настойчиво его упрашивали, но в конце концов он сказал: «Я не желаю быть царем. Но я могу назначить других царей. Я буду служить в качестве того, кто назначает царей». И он посвятил в санньясу многих своих духовных братьев, они приняли учеников и продолжили миссию под его руководством. А Шрила Гуру Махарадж жил с несколькими брахмачари и время от времени совершал паломничества в места явления вечных спутников Шримана Махапрабху.

Приказ Нитьянанды Прабху

Однажды Шрила Гуру Махарадж пришел в Экачакра-дхаму, где явился Шри Нитьянанда Прабху. Он пришел туда, по его собственным словам, чтобы обрести Его милость. Он предложил свои полные дандават-пранамы лотосоподобным стопам Нитьянанды Прабху и вознес молитвы: «О Нитьянанда Прабху, одари меня Своей милостью». Вдруг Шрила Гуру Махарадж услышал: «Ты хранишь сокровища милости Махапрабху в своем сердце. У тебя невиданный запас духовного понимания, но ты не делишься им с другими. Как же ты можешь просить о милости? Если ты хочешь обрести Мои благословения, то делись своими богатствами с другими, и тогда Я дам тебе еще больше».

Шрила Гуру Махарадж был потрясен. Он подумал: «Да, нет сомнения — я унаследовал богатство Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура». Шрила Гуру Махарадж стал глубоко размышлять над этим и решил, что может с большой осторожностью принять несколько учеников, чтобы исполнить свои обеты перед Гуру Махараджем и Нитьянандой Прабху. Именно поэтому у Шрилы Гуру Махараджа не так много учеников. Он принимал тех, кто обращался к нему, только для удовлетворения Нитьянанды Прабху.

«Доял Нитай! Доял Нитай!»

Мы видели, что Шрила Гуру Махарадж открыто являл свою полную зависимость от милости Нитьянанды Прабху. До своих последних дней Шрила Гуру Махарадж находился у себя наверху, на веранде, всегда повторяя: «Доял Нитай! Доял Нитай!» Он ощущал милость Нитьянанды Прабху и постоянно размышлял о Нем. Он забыл о своем положении, о своей жизни — обо всем! Взывая лишь к милости Нитьянанды Прабху, он повторял: «Доял Нитай! Доял Нитай! Доял Нитай!» Когда казалось, что Шрила Гуру Махарадж болен, его слуга Гаура-Кришна Прабху пытался облегчить состояние Гуру Махараджа. Он верил, что только харинам мог действительно уменьшить боли Шрилы Гуру Махараджа и предлагал ему джапа-малу. Он говорил: «Может быть, дать вам четки? Если вы будете воспевать харинам, вам станет легче». Шрила Гуру Махарадж отвечал: «О нет, отдай эти четки Говинде Махараджу. Моя единственная надежда — доял Нитай!» Он очень ясно говорил об этом. Он всегда повторял: «Доял Нитай! Доял Нитай!» В последние дни Шрила Гуру Махарадж молился лишь об одном — о милостивом взоре Нитьянанды Прабху. Для меня это было настоящее чудо. Шрила Сарасвати Тхакур Прабхупада доверил Шриле Гуру Махараджу заботу о рупануга-сампрадае, но сам Шрила Гуру Махарадж сказал, что без милости Нитьянанды Прабху невозможно находиться в этой сампрадае. Войдя в нее, вы обретете все, но сам вход невозможен без милости Нитьянанды Прабху.

Очищающая сила

Шрила Бхактивинод Тхакур говорит в одной из песен: «О ум! Просто танцуй, танцуй, танцуй и пой „Доял Нитай-Чайтанья!“ Когда ты избавишься от оскорблений, то обретешь сокровище любви к Богу. Но при воспевании имен Чайтаньи и Нитая не учитываются никакие оскорбления!»[1]

Однажды я спросил Шрилу Гуру Махараджа: «Как это возможно, что не совершаются оскорбления при воспевании имен Чайтаньи и Нитая?» Шрила Гуру Махарадж ответил: «Это в некотором смысле образное выражение. Игла может пройти сквозь сотню банановых листьев в один миг[2]. Имена Чайтаньи и Нитая обладают безграничной очищающей силой — очищение происходит столь быстро, что это время можно не принимать во внимание». Таково объяснение Шрилы Гуру Махараджа.

Нитьянанда Прабху — Шри Гурудев

Все приходит к нам лишь по милости Нитьянанды Прабху. И поскольку наш Шрила Гуру Махарадж был столь сильно привязан к лотосоподобным стопам Нитьянанды Прабху, мы также ощущаем это. Мы чувствуем, что Шрила Гуру Махарадж — это воплощение Нитьянанды Прабху. Многие истины о деяниях Нитьянанды Прабху явлены в писаниях, и многие из них сокрыты в сердцах преданных. Писания подтверждают, что Гурудев тождественен Нитьянанде Прабху, что нитьянанда-таттва и есть гуру-таттва. Даже когда Гуру выступает как Радхарани, даже тогда милость Нитьянанды Прабху проливается на других. Нитьянанда Прабху тождественен Шри Чайтанье Махапрабху. Без Его милости никто не обретет милости Чайтаньи Махапрабху. А без милости Чайтаньи Махапрабху никто не получит доступа к деяниям Шри Шри Радхи-Кришны[3]. Если вы желаете служить Кришне под руководством Радхарани, то вы должны предаться Нитьянанде Прабху. По милости Нитьянанды Прабху вы получите не просто освобождение, а нечто гораздо большее — према-бхакти. Нитьянанда Прабху открывает двери во Вриндаван, выдает визу во Враджа-дхаму. Только получив Его разрешение, вы сможете войти. Чтобы сделать это, предайтесь Нитьянанде Прабху, — это самый легкий способ обрести желаемое. Это самый простой, и, кроме того, — вообще единственный путь к обретению милости Господа Кришны.

Мы — чрезвычайно удачливые души, ибо мы слышим божественное имя Нитьянанды Прабху и следуем, насколько это в наших силах, духу Его сампрадаи. Это наиболее ясный и верный путь для каждой порабощенной майей души. Мы обретем все по милости Господа Нитьянанды и Его спутников. Поэтому я провозглашаю всем: примите прибежище лотосоподобных стоп Нитьянанды Прабху, и вам будет нечего больше бояться на этом пути. Все мы — падшие души, однако милость Нитьянанды Прабху дает нам великую надежду.

«Каждый, кто хочет оставить мирские привязанности и преодолеть майю, каждый, кто стремится к кришна-преме и кришна-бхакти, должен поклоняться лотосоподобным стопам Нитьянанды Прабху» («Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 1.77)[4].

Нитьянанда Прабху более милостив, чем Махапрабху. Учение Махапрабху широко распространилось только по милости Нитьянанды Прабху. Он дал все — самое совершенное, самое глубокое сознание Кришны — всем, кто населяет этот мир. На самом деле все милосердие Нитьянанды Прабху проявлено в санкиртане. Весь мир поет святое имя — божественное имя Господа Кришны, трансцендентный звуковой облик Господа, Харе Кришна маха-мантру — только по Его милости.

Нужно осознать, что, в зависимости от своего положения, вы будете чувствовать, коснулась вас милость Нитьянанды Прабху или нет. Если вы ощутите ее в своем сердце, то будете полностью удовлетворены. По милости Нитьянанды Прабху вы обретете все. Я молюсь Шриле Гуру Махараджу, чтобы он милостиво даровал нам прибежище своих лотосоподобных стоп. Это все. О чем еще говорить?!

(Перейти к началу книги)



1  ‘Дайа̄л нита̄и чаитанйа’ боле’ на̄ч ре а̄ма̄р ман / на̄ч ре а̄ма̄р ман, на̄ч ре а̄ма̄ра ман // апара̄дха дӯре джа̄бе, па̄бе према-дхан / апара̄дхер-вича̄ра то на̄и ре («Гитавали», «Шри Нама-киртан», 2.1,2).

2  Ш́атапатра ведхах̣ нйа̄йа.

3  Нита̄ийер корун̣а̄ хабе, брадже ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄бе, дхаро нита̄ийер чаран̣ ду’ кха̄ни — «Если Нитьянанда одарит тебя Своей милостью, то ты достигнешь Радхи и Кришны во Врадже. Поэтому крепко обними Его святые лотосоподобные стопы» (Шрила Нароттам Дас Тхакур. «Манах-шикша», 3).

4  Сам̇са̄рера па̄ра хаи’ бхактира са̄гаре / йе д̣убибе, се бхаджука нита̄и-ча̄н̇дере.




←  “Balak Tirtha | Discover holy places with Swami Avadhut.” Srila B. B. Avadhut Maharaj. 2022. Dwaraka, India
·• Архив новостей •· «Гьяна-шунья-бхакти. Теизм Шри Чайтаньи Махапрабху». Шрила Б. А. Данди Махарадж. 29 января 2023 года. Маяпур, Индия  →

Текст читает Аджита Кришна Прабху


Russian

Наследие Нитьянанды

Нитьянанда Прабху жил в Радхадеше и проповедал там сознание Кришны. Когда Нитьянанда Прабху явился в дом Гауридаса Пандита в Калне, Его встретили сам Гауридас и его брат, Сурьядас Саракхел. Оба они были счастливы служить Нитьянанде Прабху. У Сурьядаса было две прекрасных дочери, и когда Нитьянанда Прабху увидел их, Он сказал: «Я хочу жениться на твоих дочерях. Сделай, пожалуйста, все необходимые приготовления». Отец был вне себя от счастья. Он выдавал замуж за самого Нитьянанду Прабху двух своих дочерей — Васудху Деви и Джахнаву Деви!

Когда Нитьянанда Прабху завершил Свои земные лилы, Джахнава Деви стала одним из лидеров сампрадаи Чайтаньи Махапрабху. Она странствовала повсеместно, словно царица. Вайшнавское общество приняло ее как Гуру, и она дала посвящения множеству душ. Все оказывали ей великое почтение, так как в ней проявлялся дух самого Нитьянанды Прабху. Она стала почетным гостем на грандиозном фестивале Нароттама Даса Тхакура в Кхетури-граме.

У Васудхи Деви был сын по имени Вирачандра. Он получил посвящение у Джахнавы Деви и возглавил все общество последователей Махапрабху. Вирачандра Прабху распространял славу Нитьянанды Прабху и Махапрабху без устали, повсеместно, с огромной решительностью. Его проповедь прославила Их более, чем Их собственные деяния. Он проповедовал очень мягко, проявляя большее сострадание, чем даже сам Нитьянанда Прабху. Он не замечал никаких недостатков ни в ком, наделяя всех своей милостью. В то время в Бенгалии было много буддистов, но Вирачандра обратил их всех в преданных Гауранги Махапрабху. Он привел тысячи и тысячи людей к лотосоподобным стопам Махапрабху.

Примите же лотосоподобные стопы Нитьянанды Прабху! Он проливает милость не только во время Своих лил, но и позднее через Своих последователей, подобных Его сыну Вирачандре Прабху. Более того, через них Он дает даже больше милости.

Лотосоподобные стопы Нитая

Нароттам Дас Тхакур также обрел всю милость Нитьянанды Прабху и свободно одаривал ею других. Он был бенгальским царевичем, но принял прибежище у своего Гуру, Локанатха Даса Госвами, во Вриндаване. Нароттам Дас Тхакур отказался от всего ради того, чтобы принять прибежище у Господа. Он писал: «По благословению Нитьянанды Прабху можно позабыть все мирские привязанности». Нароттам Дас Тхакур вместе с Вирачандрой Прабху стоит у руля на корабле, спасающем души по воле Нитьянанды Прабху. Его проповедь была столь удивительной! До сих пор мы видим, что благодаря проповеди Нароттама Даса Тхакура весь Манипур и Ассам прославляют Нитьянанду Прабху и Махапрабху. Его проповедь охватила всю Бенгалию, где по милости Нитьянанды Прабху столь многие стали вайшнавами и начали прославлять святое имя Господа — Харе Кришна маха-мантру.

Нароттам Дас Тхакур, Лочан Дас Тхакур и другие преданные сочинили множество песен о Нитьянанде Прабху. «Нитай-пада-камала» Нароттама Даса Тхакура — хорошо известная и очень красивая песня. Небольшая, написанная простым языком, она замечательно описывает истинное величие Нитьянанды Прабху. Если вы прочтете ее и постараетесь понять ее смысл, вам откроется положение Господа Нитьянанды.

Царь царей

Мы знаем, как повлиял Шри Нитьянанда Прабху на жизнь нашего Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Без благословений Нитьянанды Прабху мы бы не смогли обрести милость Шрилы Гуру Махараджа. После того, как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур покинул наш мир, в Гаудия Матхе начались ссоры и распри. Шрила Гуру Махарадж пытался сотрудничать с Васудевом Прабху, своим другом, и с Кунджей Бабу, секретарем Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, которого очень почитал.

В конце концов многие выдающиеся ученики Сарасвати Тхакура отошли от миссионерской деятельности Гаудия Матха и основали собственные миссии. Шрила Гуру Махарадж ушел последним. Но он не желал принимать учеников. На то у него были две причины. Первая из них — Васудев Прабху был его очень близким другом. Вторая — он проповедовал довольно широко и успешно во времена своего Гуру Махараджа, Шрилы Сарасвати Тхакура, но теперь решил провести остаток своих дней, поклоняясь Кришне, изучая «Шри Чайтанья-чаритамриту» и «Шримад-Бхагаватам». Он хотел жить в одиночестве. Омываться в Ганге, совершать туласи-севу, поддерживая небольшой сад для поклонения говардхан-шиле, изучать писания и составлять книги, воспевая святое имя, — так он предполагал провести оставшиеся годы жизни.

Все его духовные братья искали его в течение примерно двух лет, пока в конце концов кто-то не увидел, как он омывается в Ганге. Они пришли к Шриле Гуру Махараджу и настойчиво просили его: «Мы нуждаемся в общении с вами. Мы организуем новую миссию и хотим, чтобы вы возглавили ее». Но Шрила Гуру Махарадж ответил: «Я не хочу принимать учеников. Если я приму учеников, другие станут думать, будто я гоняюсь за учениками. Я покинул Гаудия Матх и не собираюсь возобновлять проповедь. Я бы хотел провести оставшиеся годы жизни в одиночестве».

Шрила Гуру Махарадж решил не принимать учеников — как Локанатх Дас Госвами. Он просто хотел скромно поклоняться в уединении. Преданные очень настойчиво его упрашивали, но в конце концов он сказал: «Я не желаю быть царем. Но я могу назначить других царей. Я буду служить в качестве того, кто назначает царей». И он посвятил в санньясу многих своих духовных братьев, они приняли учеников и продолжили миссию под его руководством. А Шрила Гуру Махарадж жил с несколькими брахмачари и время от времени совершал паломничества в места явления вечных спутников Шримана Махапрабху.

Приказ Нитьянанды Прабху

Однажды Шрила Гуру Махарадж пришел в Экачакра-дхаму, где явился Шри Нитьянанда Прабху. Он пришел туда, по его собственным словам, чтобы обрести Его милость. Он предложил свои полные дандават-пранамы лотосоподобным стопам Нитьянанды Прабху и вознес молитвы: «О Нитьянанда Прабху, одари меня Своей милостью». Вдруг Шрила Гуру Махарадж услышал: «Ты хранишь сокровища милости Махапрабху в своем сердце. У тебя невиданный запас духовного понимания, но ты не делишься им с другими. Как же ты можешь просить о милости? Если ты хочешь обрести Мои благословения, то делись своими богатствами с другими, и тогда Я дам тебе еще больше».

Шрила Гуру Махарадж был потрясен. Он подумал: «Да, нет сомнения — я унаследовал богатство Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура». Шрила Гуру Махарадж стал глубоко размышлять над этим и решил, что может с большой осторожностью принять несколько учеников, чтобы исполнить свои обеты перед Гуру Махараджем и Нитьянандой Прабху. Именно поэтому у Шрилы Гуру Махараджа не так много учеников. Он принимал тех, кто обращался к нему, только для удовлетворения Нитьянанды Прабху.

«Доял Нитай! Доял Нитай!»

Мы видели, что Шрила Гуру Махарадж открыто являл свою полную зависимость от милости Нитьянанды Прабху. До своих последних дней Шрила Гуру Махарадж находился у себя наверху, на веранде, всегда повторяя: «Доял Нитай! Доял Нитай!» Он ощущал милость Нитьянанды Прабху и постоянно размышлял о Нем. Он забыл о своем положении, о своей жизни — обо всем! Взывая лишь к милости Нитьянанды Прабху, он повторял: «Доял Нитай! Доял Нитай! Доял Нитай!» Когда казалось, что Шрила Гуру Махарадж болен, его слуга Гаура-Кришна Прабху пытался облегчить состояние Гуру Махараджа. Он верил, что только харинам мог действительно уменьшить боли Шрилы Гуру Махараджа и предлагал ему джапа-малу. Он говорил: «Может быть, дать вам четки? Если вы будете воспевать харинам, вам станет легче». Шрила Гуру Махарадж отвечал: «О нет, отдай эти четки Говинде Махараджу. Моя единственная надежда — доял Нитай!» Он очень ясно говорил об этом. Он всегда повторял: «Доял Нитай! Доял Нитай!» В последние дни Шрила Гуру Махарадж молился лишь об одном — о милостивом взоре Нитьянанды Прабху. Для меня это было настоящее чудо. Шрила Сарасвати Тхакур Прабхупада доверил Шриле Гуру Махараджу заботу о рупануга-сампрадае, но сам Шрила Гуру Махарадж сказал, что без милости Нитьянанды Прабху невозможно находиться в этой сампрадае. Войдя в нее, вы обретете все, но сам вход невозможен без милости Нитьянанды Прабху.

Очищающая сила

Шрила Бхактивинод Тхакур говорит в одной из песен: «О ум! Просто танцуй, танцуй, танцуй и пой „Доял Нитай-Чайтанья!“ Когда ты избавишься от оскорблений, то обретешь сокровище любви к Богу. Но при воспевании имен Чайтаньи и Нитая не учитываются никакие оскорбления!»[1]

Однажды я спросил Шрилу Гуру Махараджа: «Как это возможно, что не совершаются оскорбления при воспевании имен Чайтаньи и Нитая?» Шрила Гуру Махарадж ответил: «Это в некотором смысле образное выражение. Игла может пройти сквозь сотню банановых листьев в один миг[2]. Имена Чайтаньи и Нитая обладают безграничной очищающей силой — очищение происходит столь быстро, что это время можно не принимать во внимание». Таково объяснение Шрилы Гуру Махараджа.

Нитьянанда Прабху — Шри Гурудев

Все приходит к нам лишь по милости Нитьянанды Прабху. И поскольку наш Шрила Гуру Махарадж был столь сильно привязан к лотосоподобным стопам Нитьянанды Прабху, мы также ощущаем это. Мы чувствуем, что Шрила Гуру Махарадж — это воплощение Нитьянанды Прабху. Многие истины о деяниях Нитьянанды Прабху явлены в писаниях, и многие из них сокрыты в сердцах преданных. Писания подтверждают, что Гурудев тождественен Нитьянанде Прабху, что нитьянанда-таттва и есть гуру-таттва. Даже когда Гуру выступает как Радхарани, даже тогда милость Нитьянанды Прабху проливается на других. Нитьянанда Прабху тождественен Шри Чайтанье Махапрабху. Без Его милости никто не обретет милости Чайтаньи Махапрабху. А без милости Чайтаньи Махапрабху никто не получит доступа к деяниям Шри Шри Радхи-Кришны[3]. Если вы желаете служить Кришне под руководством Радхарани, то вы должны предаться Нитьянанде Прабху. По милости Нитьянанды Прабху вы получите не просто освобождение, а нечто гораздо большее — према-бхакти. Нитьянанда Прабху открывает двери во Вриндаван, выдает визу во Враджа-дхаму. Только получив Его разрешение, вы сможете войти. Чтобы сделать это, предайтесь Нитьянанде Прабху, — это самый легкий способ обрести желаемое. Это самый простой, и, кроме того, — вообще единственный путь к обретению милости Господа Кришны.

Мы — чрезвычайно удачливые души, ибо мы слышим божественное имя Нитьянанды Прабху и следуем, насколько это в наших силах, духу Его сампрадаи. Это наиболее ясный и верный путь для каждой порабощенной майей души. Мы обретем все по милости Господа Нитьянанды и Его спутников. Поэтому я провозглашаю всем: примите прибежище лотосоподобных стоп Нитьянанды Прабху, и вам будет нечего больше бояться на этом пути. Все мы — падшие души, однако милость Нитьянанды Прабху дает нам великую надежду.

«Каждый, кто хочет оставить мирские привязанности и преодолеть майю, каждый, кто стремится к кришна-преме и кришна-бхакти, должен поклоняться лотосоподобным стопам Нитьянанды Прабху» («Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 1.77)[4].

Нитьянанда Прабху более милостив, чем Махапрабху. Учение Махапрабху широко распространилось только по милости Нитьянанды Прабху. Он дал все — самое совершенное, самое глубокое сознание Кришны — всем, кто населяет этот мир. На самом деле все милосердие Нитьянанды Прабху проявлено в санкиртане. Весь мир поет святое имя — божественное имя Господа Кришны, трансцендентный звуковой облик Господа, Харе Кришна маха-мантру — только по Его милости.

Нужно осознать, что, в зависимости от своего положения, вы будете чувствовать, коснулась вас милость Нитьянанды Прабху или нет. Если вы ощутите ее в своем сердце, то будете полностью удовлетворены. По милости Нитьянанды Прабху вы обретете все. Я молюсь Шриле Гуру Махараджу, чтобы он милостиво даровал нам прибежище своих лотосоподобных стоп. Это все. О чем еще говорить?!

(Перейти к началу книги)



[1] ‘Дайа̄л нита̄и чаитанйа’ боле’ на̄ч ре а̄ма̄р ман / на̄ч ре а̄ма̄р ман, на̄ч ре а̄ма̄ра ман // апара̄дха дӯре джа̄бе, па̄бе према-дхан / апара̄дхер-вича̄ра то на̄и ре («Гитавали», «Шри Нама-киртан», 2.1,2).

[2] Ш́атапатра ведхах̣ нйа̄йа.

[3] Нита̄ийер корун̣а̄ хабе, брадже ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄бе, дхаро нита̄ийер чаран̣ ду’ кха̄ни — «Если Нитьянанда одарит тебя Своей милостью, то ты достигнешь Радхи и Кришны во Врадже. Поэтому крепко обними Его святые лотосоподобные стопы» (Шрила Нароттам Дас Тхакур. «Манах-шикша», 3).

[4] Сам̇са̄рера па̄ра хаи’ бхактира са̄гаре / йе д̣убибе, се бхаджука нита̄и-ча̄н̇дере.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования