«Севаите-ачарья». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 1 марта 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP4, 46.40M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Севаите-ачарья

(1 марта 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Мы очень много говорили все эти дни. Может, у кого-то есть вопросы, которые вы хотели бы обсудить? И пока вы думаете о том, что вы хотели бы обсудить, несколько мыслей пришло мне на ум.

#00:01:04#

Часто нам говорят о том, что Гуру занимает особое положение, что Господь являет Себя таким образом [в образе Гуру]. И зачастую кто-то может подумать: «О, Гуру — это достаточно неплохое положение, чтоб наслаждаться». Но если мы посмотрим на титул Гурудева, то мы увидим: Ачарья-Президент-Севаите, севаите-ачарья. Севаите — это главное слово — слуга. Таким образом, когда мы говорим о положении Гуру или ачарьи, речь идет о служении. Но нам кажется зачастую, что Гуру окружен слугами — в чем же его служение? Но Гуру Махарадж сказал: «Подлинный духовный учитель — это слуга своих учеников». И каким бы нам нелепым это ни казалось, но в этом суть истины.

#00:03:00#

Гуру, с одной стороны, — это ученик своего духовного учителя, который служит и пытается удовлетворить своего духовного учителя. Но другое его положение — он задействует окружающих в служении, он пропускает через себя поток служения. И пример очень простой: когда, например, пуджари хочет предложить какой-нибудь фрукт Господу на алтаре, он берет этот фрукт, счищает с него кожуру, омывает его, нарезает его соответствующим образом. Таким образом он оказывает некое служение даже самому фрукту, готовит его к жертвоприношению.

#00:04:33#

[Шрила А. Ч Бхактиведанта Свами] Прабхупада сказал Шриле Гуру Махараджу: «Я принес тебе кристаллы, но ты должен огранить их, превратить алмазы в бриллианты. Очисти их своими наставлениями и подготовь их к более высокому служению»[1]. Таким образом учитель служит ученику, чтобы дать ему положение более высокого служителя.

#00:05:35#

В соответствии с этим могут ли быть у кого-то вопросы о том, что мы обсуждали эти дни, или какие-то другие вопросы? Еще такой момент хочу обозначить. Сказано: «Когда гуру-варга является, она является вместе с Господом и Его окружением». И когда Махапрабху пришел, [явилась] Его гуру-варга, это Его спутники — Адвайта Ачарья, Парамананда Пури, Харидас Тхакур и также Его родители[2]. И так получилось, что Адвайта Ачарья был учеником Мадхавендры Пури, и, соответственно, он был братом в Боге Ишвары Пури, который был учителем Махапрабху.

#00:06:49#

экале ӣш́вара кр̣ш̣н̣а, а̄ра саба бхр̣тйа…[3]

И сказано, что Кришна единственный имеет право обладателя, принимающего служение. Все остальные занимают только одно положение — отдающее [начало], служение [Высшему].

#00:07:33#

И когда Адвайта Ачарья видел такую ситуацию, что Он является по статусу выше, чем Махапрабху, это очень сильно Его беспокоило. И Он чувствовал Себя очень некомфортно, поскольку Он вынужден по Своему положению [принимать почтение со стороны других]: Он был старше, чем Махапрабху, к тому же Он был братом в Боге Его Гуру. Махапрабху, видя Его, оказывал Ему особое поклонение, почтение, и это очень сильно напрягало Адвайту Ачарью.

#00:08:32#

Подлинный преданный не обладает эго, [ложным представлением] о том, что он занимает высшее положение (ачарья-абхиман). Он [Адвайта Ачарья] думал: «Махапрабху оказывает Мне столь глубокое почтение, Я не могу принять это». И о ком мы говорим? Об Адвайте Ачарье. Его пятилетний сын однажды отругал Его.

#00:09:25#

Если говорить о личности Ачьютананды [Прабху], то мало того, что он величайший вайшнавский святой, он был сыном Адвайты Ачарьи. В писаниях сказано, что, несмотря на свой юный возраст, когда Махапрабху проводил Свою Ратха-ятру в Джаганнатха Пури, он [Ачьютананда Прабху] был одним из танцоров, одним из принципиальных киртаний.

#00:10:04#

Но, как ни странно, Адвайта Ачарья, несмотря на Свое величие, имел шесть сыновей, три из которых пошли по пути чистой преданности, другие же три сына стали оскорбителями, встали на путь, противоположный пути чистой преданности.

#00:10:34#

Однажды один пришедший человек, садху, спросил его [Адвайту Ачарью]: «Кто же является Гуру Чайтаньи Махапрабху на самом деле?» И Чайтанья Махапрабху подумал, что можно по-разному ответить на этот вопрос. Кешава Бхарати в целом Его санньяса-гуру. И тогда пятилетний Ачьютананда выбежал и закричал: «Отец, что за вздор Ты несешь?!» А Адвайта Ачарья не кто иной, как Маха-Вишну. И он сказал: «Отец, о чем Ты говоришь? Ты говоришь о Том, частью части которого Ты являешься». И Адвайта был в шоке, когда сын раскрыл Ему всю онтологию. Он сказал: «По-моему Я понял, о чем ты говоришь». И он подумал: «Что за бред Я говорю действительно, что у Махапрабху есть какие-то Гуру…»

#00:12:25#

Гуру Махарадж говорил о Сарасвати Тхакуре, [что] его подход к сознанию Кришны был полностью революционным. Если кому-то казалось, что он что-то знает или понял о трансцендентном, о духовном, то могло получиться так, что на «доске объявлений» его истина давно уже изменилась или устарела. Речь шла о постоянном откровении.

#00:13:05#

Гуру Махарадж всегда говорил о том, что не следует думать, что ты понял или разобрался в том, что такое сознание Кришны. Как только ты подумал: «О, я это постиг!», на этом твоя духовная жизнь закончилась.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила Анджали Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  Речь идет о западных учениках Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Махараджа, которые на тот момент не обладали глубокими реализациями в духовной практике гаудия-вайшнавизма и не были сведущими в его традиции.

2  Мать Шри Чайтаньи Махапрабху — Шримати Шачидеви, отец — Шри Джаганнатха Мишра.

3  Экале ӣш́вара кр̣ш̣н̣а, а̄ра саба бхр̣тйа / йа̄ре йаичхе на̄ча̄йа, се таичхе каре нр̣тйа — «Господь Кришна — единственный верховный повелитель, а все остальные — Его слуги. Все танцуют, подчиняясь Его воле» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.142).




←  «Смысл названия „Шри Чайтанья Сарасват Матх“». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 27 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Гаятри». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 47.7 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Севаите-ачарья

(1 марта 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Мы очень много говорили все эти дни. Может, у кого-то есть вопросы, которые вы хотели бы обсудить? И пока вы думаете о том, что вы хотели бы обсудить, несколько мыслей пришло мне на ум.

#00:01:04#

Часто нам говорят о том, что Гуру занимает особое положение, что Господь являет Себя таким образом [в образе Гуру]. И зачастую кто-то может подумать: «О, Гуру — это достаточно неплохое положение, чтоб наслаждаться». Но если мы посмотрим на титул Гурудева, то мы увидим: Ачарья-Президент-Севаите, севаите-ачарья. Севаите — это главное слово — слуга. Таким образом, когда мы говорим о положении Гуру или ачарьи, речь идет о служении. Но нам кажется зачастую, что Гуру окружен слугами — в чем же его служение? Но Гуру Махарадж сказал: «Подлинный духовный учитель — это слуга своих учеников». И каким бы нам нелепым это ни казалось, но в этом суть истины.

#00:03:00#

Гуру, с одной стороны, — это ученик своего духовного учителя, который служит и пытается удовлетворить своего духовного учителя. Но другое его положение — он задействует окружающих в служении, он пропускает через себя поток служения. И пример очень простой: когда, например, пуджари хочет предложить какой-нибудь фрукт Господу на алтаре, он берет этот фрукт, счищает с него кожуру, омывает его, нарезает его соответствующим образом. Таким образом он оказывает некое служение даже самому фрукту, готовит его к жертвоприношению.

#00:04:33#

[Шрила А. Ч Бхактиведанта Свами] Прабхупада сказал Шриле Гуру Махараджу: «Я принес тебе кристаллы, но ты должен огранить их, превратить алмазы в бриллианты. Очисти их своими наставлениями и подготовь их к более высокому служению»[1]. Таким образом учитель служит ученику, чтобы дать ему положение более высокого служителя.

#00:05:35#

В соответствии с этим могут ли быть у кого-то вопросы о том, что мы обсуждали эти дни, или какие-то другие вопросы? Еще такой момент хочу обозначить. Сказано: «Когда гуру-варга является, она является вместе с Господом и Его окружением». И когда Махапрабху пришел, [явилась] Его гуру-варга, это Его спутники — Адвайта Ачарья, Парамананда Пури, Харидас Тхакур и также Его родители[2]. И так получилось, что Адвайта Ачарья был учеником Мадхавендры Пури, и, соответственно, он был братом в Боге Ишвары Пури, который был учителем Махапрабху.

#00:06:49#

экале ӣш́вара кр̣ш̣н̣а, а̄ра саба бхр̣тйа…[3]

И сказано, что Кришна единственный имеет право обладателя, принимающего служение. Все остальные занимают только одно положение — отдающее [начало], служение [Высшему].

#00:07:33#

И когда Адвайта Ачарья видел такую ситуацию, что Он является по статусу выше, чем Махапрабху, это очень сильно Его беспокоило. И Он чувствовал Себя очень некомфортно, поскольку Он вынужден по Своему положению [принимать почтение со стороны других]: Он был старше, чем Махапрабху, к тому же Он был братом в Боге Его Гуру. Махапрабху, видя Его, оказывал Ему особое поклонение, почтение, и это очень сильно напрягало Адвайту Ачарью.

#00:08:32#

Подлинный преданный не обладает эго, [ложным представлением] о том, что он занимает высшее положение (ачарья-абхиман). Он [Адвайта Ачарья] думал: «Махапрабху оказывает Мне столь глубокое почтение, Я не могу принять это». И о ком мы говорим? Об Адвайте Ачарье. Его пятилетний сын однажды отругал Его.

#00:09:25#

Если говорить о личности Ачьютананды [Прабху], то мало того, что он величайший вайшнавский святой, он был сыном Адвайты Ачарьи. В писаниях сказано, что, несмотря на свой юный возраст, когда Махапрабху проводил Свою Ратха-ятру в Джаганнатха Пури, он [Ачьютананда Прабху] был одним из танцоров, одним из принципиальных киртаний.

#00:10:04#

Но, как ни странно, Адвайта Ачарья, несмотря на Свое величие, имел шесть сыновей, три из которых пошли по пути чистой преданности, другие же три сына стали оскорбителями, встали на путь, противоположный пути чистой преданности.

#00:10:34#

Однажды один пришедший человек, садху, спросил его [Адвайту Ачарью]: «Кто же является Гуру Чайтаньи Махапрабху на самом деле?» И Чайтанья Махапрабху подумал, что можно по-разному ответить на этот вопрос. Кешава Бхарати в целом Его санньяса-гуру. И тогда пятилетний Ачьютананда выбежал и закричал: «Отец, что за вздор Ты несешь?!» А Адвайта Ачарья не кто иной, как Маха-Вишну. И он сказал: «Отец, о чем Ты говоришь? Ты говоришь о Том, частью части которого Ты являешься». И Адвайта был в шоке, когда сын раскрыл Ему всю онтологию. Он сказал: «По-моему Я понял, о чем ты говоришь». И он подумал: «Что за бред Я говорю действительно, что у Махапрабху есть какие-то Гуру…»

#00:12:25#

Гуру Махарадж говорил о Сарасвати Тхакуре, [что] его подход к сознанию Кришны был полностью революционным. Если кому-то казалось, что он что-то знает или понял о трансцендентном, о духовном, то могло получиться так, что на «доске объявлений» его истина давно уже изменилась или устарела. Речь шла о постоянном откровении.

#00:13:05#

Гуру Махарадж всегда говорил о том, что не следует думать, что ты понял или разобрался в том, что такое сознание Кришны. Как только ты подумал: «О, я это постиг!», на этом твоя духовная жизнь закончилась.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила Анджали Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] Речь идет о западных учениках Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Махараджа, которые на тот момент не обладали глубокими реализациями в духовной практике гаудия-вайшнавизма и не были сведущими в его традиции.

[2] Мать Шри Чайтаньи Махапрабху — Шримати Шачидеви, отец — Шри Джаганнатха Мишра.

[3] Экале ӣш́вара кр̣ш̣н̣а, а̄ра саба бхр̣тйа / йа̄ре йаичхе на̄ча̄йа, се таичхе каре нр̣тйа — «Господь Кришна — единственный верховный повелитель, а все остальные — Его слуги. Все танцуют, подчиняясь Его воле» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.142).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования