«Верность и преданность традициям». Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 10 марта 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 9.92M)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж 

Верность и преданность традициям

(10 марта 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Мы должны прославлять вайшнавов. Это то, для чего мы собрались, — прославить вайшнавов, Гурудева и, конечно же, Господа. Но Господь столь далек от нас! Писания утверждают, что иногда Господь очень близок, но зачастую Он далек от нас. Так как же мы можем прославить Господа? Вряд ли кто-то может сказать с чистой совестью: «Я знаю Бога!» Как же тогда мы будем прославлять Его? Однако вайшнавов мы знаем, мы находимся в их обществе, мы живем с ними. Мы можем прославить их, и это очень благоприятно. Шрила Гуру Махарадж говорил, что для нас большим благом станет, если мы будем прославлять вайшнавов, нежели если мы будем прославлять Бога.

#00:03:13#

Говоря о прославлении вайшнавов, мы должны помнить, что вайшнавы находятся и в этом храме — вайшнавы, принадлежащие к движению Шрилы Гуру Махараджа, такие как Шрипад Тиртха Махарадж, Сагар Махарадж. Гуру Махарадж говорил о Шрипаде Тиртхе Махарадже: «Маленький человек с великим голосом». Когда он приходит на арати, начинает петь, начинает вести киртан, тогда мы можем почувствовать огромное вдохновение благодаря этому. На последнее Джанмаштами Шрила Гурудев отправил его [Шрипада Тиртху Махараджа], чтобы он смог посмотреть, что празднование проходит в соответствии с установленными правилами, так, как следует. Эти личности посвятили себя миссии Шрилы Гуру Махараджа. Они выполняют определенное служение, они — очень квалифицированные люди.

#00:04:20#

Недавно родственники Тиртхи Махараджа приехали в наш храм [в Навадвипе] из Ассама. Ассам, Бенгалия, Манипур и Трипура — четыре штата, где вайшнавизм до сих пор очень могущественен.

#00:05:06#

Махапрабху проповедовал в Бенгалии, но в этих штатах проповедовали уже после Его ухода великие святые, такие как Нароттам Дас Тхакур, Шьямананда Прабху, Шринивас Ачарья. Он заповедовал им, чтобы они принесли вайшнавизм в эти места, и, благодаря их уникальным качествам святости, вайшнавизм очень сильно укоренился в этих местах Индии.

#00:05:48#

Несмотря на то, что Индия сейчас находится далеко не в самом расцвете теизма, мы можем увидеть в этих местах, таких как Манипур и Ассам, что в аристократических семьях, в которых следуют традиции, вайшнавизм очень тщательно и бережно передается из поколения в поколение.

#00:07:20#

Я же, как человек свободолюбивого нрава, не всегда в молодости с почтением относился к каким-либо традициям, поскольку мне казалось, что традиции — это некие устаревшие формы, которые не обладают подлинной сутью, но так нельзя сказать обо всех традициях. Скорее, наоборот, некоторые традиции, в особенности духовные, бережно и сокровенно передаются из поколения в поколение. Пусть даже люди порой не до конца их понимают, но они чтут их. Это очень благоприятно — таково мое мнение сейчас. Сказано, что в Кали-югу все благие традиции будут разрушаться очень быстро, даже не успев расцвести, — это проблема религии и самоосознания в Кали-югу.

#00:08:45#

В подтверждение ценностей духовных традиций мы видим, что само рождение Махапрабху не произошло как нечто новое, не ознаменовало собой зарождение новой религии. На самом деле Махапрабху появился в великом брахманическом роде, где очень свято поддерживается чистота истины, религии, духовности. Это не принижает положение Махапрабху, но дополняет его. Махапрабху является в аристократическом роде, где семейные духовные традиции культивируются, а бхакти практикуется.

#00:10:24#

Говоря о таких людях, как Тиртха Махарадж, мы можем понять, что это такое. Мы знаем, что Тиртха Махарадж с рождения брахмачари, он никогда не прикасался к женщине. Он уже родился и был воспитан как будущий служитель.

#00:10:40#

Когда мы говорим о таких традициях, то нужно, конечно, признать, что внешне могут происходить разные изменения, однако эти люди, вне зависимости от жизненных условий, не оставляют своего пути. Для нас [западных людей] очень легко поменять свое положение. Сегодня мы стали вайшнавами, но нам вдруг что-то в вайшнавизме не понравилось, и мы решили, что это не истинный путь. Мы возвращаемся к «своему» христианству или к какой-либо прежней практике. Это то, чем отличаются последователи традиции в Индии: обратного пути у них нет, они не стали такими, какие есть, но они были ими по рождению. Соприкосновение с вайшнавизмом их только раскрывает, они предназначены для этого.

#00:12:53#

Мы знаем, что у нашего Гуру Махараджа [Шрилы Говинды Махараджа] тысячи учеников-индусов. И он говорит: «Я не сильно беспокоюсь за своих индийских учеников, потому что это в их крови — принять Гуру и культивировать веру». Если индус вообще принимает какого-либо Гуру, он делает это достаточно осознанно и серьезно. Редкие случаи, когда кто-то оставляет своего Гуру. Однако у белых людей нет такой традиции и нет подобного понимания. Они зачастую приходят к Гуру, просто чтобы попробовать, но позднее они могут обратиться к другому Гуру. Им не достает понимания, верности и преданности, как настоящей жене, которая верна и предана. Самое важное, о чем говорит Гуру, — преданность и верность Гуру. Потому что если у меня не будет преданности и верности Гуру, как мой Гуру может помочь мне? 

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас




←  «Миссия Чайтаньи, Его последователи. Гаура-Нитай. Лалита и Вишакха. Шри Гуру». Манас Кришна Прабху. 4 сентября 2010 года, день. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Шри Кришна-джанмаштами. 2 сентября 2010 года. Харьков, Украина  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 10.4 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж 

Верность и преданность традициям

(10 марта 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Мы должны прославлять вайшнавов. Это то, для чего мы собрались, — прославить вайшнавов, Гурудева и, конечно же, Господа. Но Господь столь далек от нас! Писания утверждают, что иногда Господь очень близок, но зачастую Он далек от нас. Так как же мы можем прославить Господа? Вряд ли кто-то может сказать с чистой совестью: «Я знаю Бога!» Как же тогда мы будем прославлять Его? Однако вайшнавов мы знаем, мы находимся в их обществе, мы живем с ними. Мы можем прославить их, и это очень благоприятно. Шрила Гуру Махарадж говорил, что для нас большим благом станет, если мы будем прославлять вайшнавов, нежели если мы будем прославлять Бога.

#00:03:13#

Говоря о прославлении вайшнавов, мы должны помнить, что вайшнавы находятся и в этом храме — вайшнавы, принадлежащие к движению Шрилы Гуру Махараджа, такие как Шрипад Тиртха Махарадж, Сагар Махарадж. Гуру Махарадж говорил о Шрипаде Тиртхе Махарадже: «Маленький человек с великим голосом». Когда он приходит на арати, начинает петь, начинает вести киртан, тогда мы можем почувствовать огромное вдохновение благодаря этому. На последнее Джанмаштами Шрила Гурудев отправил его [Шрипада Тиртху Махараджа], чтобы он смог посмотреть, что празднование проходит в соответствии с установленными правилами, так, как следует. Эти личности посвятили себя миссии Шрилы Гуру Махараджа. Они выполняют определенное служение, они — очень квалифицированные люди.

#00:04:20#

Недавно родственники Тиртхи Махараджа приехали в наш храм [в Навадвипе] из Ассама. Ассам, Бенгалия, Манипур и Трипура — четыре штата, где вайшнавизм до сих пор очень могущественен.

#00:05:06#

Махапрабху проповедовал в Бенгалии, но в этих штатах проповедовали уже после Его ухода великие святые, такие как Нароттам Дас Тхакур, Шьямананда Прабху, Шринивас Ачарья. Он заповедовал им, чтобы они принесли вайшнавизм в эти места, и, благодаря их уникальным качествам святости, вайшнавизм очень сильно укоренился в этих местах Индии.

#00:05:48#

Несмотря на то, что Индия сейчас находится далеко не в самом расцвете теизма, мы можем увидеть в этих местах, таких как Манипур и Ассам, что в аристократических семьях, в которых следуют традиции, вайшнавизм очень тщательно и бережно передается из поколения в поколение.

#00:07:20#

Я же, как человек свободолюбивого нрава, не всегда в молодости с почтением относился к каким-либо традициям, поскольку мне казалось, что традиции — это некие устаревшие формы, которые не обладают подлинной сутью, но так нельзя сказать обо всех традициях. Скорее, наоборот, некоторые традиции, в особенности духовные, бережно и сокровенно передаются из поколения в поколение. Пусть даже люди порой не до конца их понимают, но они чтут их. Это очень благоприятно — таково мое мнение сейчас. Сказано, что в Кали-югу все благие традиции будут разрушаться очень быстро, даже не успев расцвести, — это проблема религии и самоосознания в Кали-югу.

#00:08:45#

В подтверждение ценностей духовных традиций мы видим, что само рождение Махапрабху не произошло как нечто новое, не ознаменовало собой зарождение новой религии. На самом деле Махапрабху появился в великом брахманическом роде, где очень свято поддерживается чистота истины, религии, духовности. Это не принижает положение Махапрабху, но дополняет его. Махапрабху является в аристократическом роде, где семейные духовные традиции культивируются, а бхакти практикуется.

#00:10:24#

Говоря о таких людях, как Тиртха Махарадж, мы можем понять, что это такое. Мы знаем, что Тиртха Махарадж с рождения брахмачари, он никогда не прикасался к женщине. Он уже родился и был воспитан как будущий служитель.

#00:10:40#

Когда мы говорим о таких традициях, то нужно, конечно, признать, что внешне могут происходить разные изменения, однако эти люди, вне зависимости от жизненных условий, не оставляют своего пути. Для нас [западных людей] очень легко поменять свое положение. Сегодня мы стали вайшнавами, но нам вдруг что-то в вайшнавизме не понравилось, и мы решили, что это не истинный путь. Мы возвращаемся к «своему» христианству или к какой-либо прежней практике. Это то, чем отличаются последователи традиции в Индии: обратного пути у них нет, они не стали такими, какие есть, но они были ими по рождению. Соприкосновение с вайшнавизмом их только раскрывает, они предназначены для этого.

#00:12:53#

Мы знаем, что у нашего Гуру Махараджа [Шрилы Говинды Махараджа] тысячи учеников-индусов. И он говорит: «Я не сильно беспокоюсь за своих индийских учеников, потому что это в их крови — принять Гуру и культивировать веру». Если индус вообще принимает какого-либо Гуру, он делает это достаточно осознанно и серьезно. Редкие случаи, когда кто-то оставляет своего Гуру. Однако у белых людей нет такой традиции и нет подобного понимания. Они зачастую приходят к Гуру, просто чтобы попробовать, но позднее они могут обратиться к другому Гуру. Им не достает понимания, верности и преданности, как настоящей жене, которая верна и предана. Самое важное, о чем говорит Гуру, — преданность и верность Гуру. Потому что если у меня не будет преданности и верности Гуру, как мой Гуру может помочь мне? 

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования