«Нандотсава и день явления Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады». Лекция Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа. Индия, Говардхан. 1 сентября 2002 года


Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

День великой удачи для всего мира:
фестиваль Нанды Махараджа
и явление Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Махараджа

(1 сентября 2002 года, Говардхан Дхам, Индия)

 

Сегодня очень радостный праздник для нас, поскольку Шри Кришна Бхагаван явился здесь, вчера в полночь, и столь многие преданные празднуют это радостное явление Господа Кришны. Также сегодня Нандотсава. Нанда Махарадж наконец-то обрел Ребенка. И этот Ребенок был не совсем обычным Ребенком. Нанда Махарадж был очень счастлив и выразил чувства своего сердца в грандиозном фестивале, который мы так же провели здесь.

Кришна столь милостив к бренному миру, и время от времени Он является, чтобы привести все в гармонию. Пять тысяч лет назад, может быть, раньше, Кришна явился здесь, во Враджа Дхаме. Но во Враджа Дхам Он пришел со Своей собственной обителью. Это место именуется Враджа Дхам. Враджа Дхам – не только форма бренного мира.

Шрила Бхактивинод Тхакур сказал, что Кришна явился в грязном, бренном мире со Своими спутниками и обителью. Здесь Он явил Свою милость и игры удачливым душам, которые присоединились к Шри Кришна-лиле. Эти игры вечны, они происходят по сей день. Подлинный преданный Господа Кришны может видеть все. Тот, кто живет здесь и очень удачлив, тот, кто наделен божественной милостью Господа Кришны, может видеть, как игры Господа Кришны по-прежнему совершаются здесь. Они происходят не только в одной брахманде. Брахманда за брахмандой – так проходят Его игры.

Благодаря памяти о явлении Кришны каждый дом облекся славой. Здесь почти каждый постится в честь Джанмаштами. Даже враджабаси почитают этот фестиваль постом. И я удивлен, что маленькие мальчики и девочки почитают Кришну подобным же образом. Мы начали праздник с утра санкиртаной и беседами о Господе Кришне.

Во времена Гуру Махараджа, когда я только пришел в Матх, я помню, как в том году1 проходил праздник, начавшийся с утра. Гуру Махарадж начал параян «Чайтанья-чаритамриты» и читал до тринадцатой главы, рассказывающей о рождении. Мы провели большую санкиртану, нас было только трое или четверо брахмачари, но то был грандиозный праздник, и я по-прежнему помню его. В тот день Гуру Махарадж дал нам некое тонкое понимание.

На самом деле Кришна явился в двух формах. Одна – это Кришна в Джадукуле, а другая – Сваям Бхагаван Кришна, Который всегда играет. Этот Кришна – Прекрасная Реальность. Он всегда живет во Вриндаван Дхаме. Мы можем почувствовать это сердцем.

Они являют Себя в сердце, и мы можем понять, можем всё узреть в играх Господа Кришны. Вчера сюда прибыло пятеро наших преданных из России, возглавляемых Джаганнатхой Валлабхой Прабху. Из Малайзии приехали двенадцать преданных, из других мест, из Уттар-Прадеша и т. д. – многие преданные присоединились к этому фестивалю, к нам, и они счастливы быть здесь, в Шрила Шридхар Свами Сева Ашраме. В полночь они провели абхишек Гирираджа-Говардхана, после рождения Господа Кришны, и мы все присутствовали там, наблюдая явление Господа.

Из сердца Васудевы в сердце Деваки – так явился Господь Кришна. Это факт. Господь Кришна явился в Матхуре в форме четырехрукого Нараяны и сказал Васудеве и Деваки: «Я был вашим Сыном во многих рождениях, и, поскольку вы хотите этого, и на этот раз Я рождаюсь от Деваки. Ради вашего удовлетворения Я пребываю в образе Нараяны, но Я Кришна».

Затем Кришна принял облик обычного Ребенка и приказал Васудеве: «Отнеси Меня в Нандалаю. Там родилась девочка, возьми ее и оставь Меня в Нандалае». Когда, после долгого ожидания, Яшодамати родила, она потеряла сознание, но родила мальчика и девочку. Такую концепцию дали нам Госвами. Постигнув смысл писаний и природу Господа Кришны, они были твердо уверены в этом, осознав эту истину на основе многих комментариев в «Шримад-Бхагаватам».

Рупа Госвами Прабху раскрыл нам эту концепцию объединенной формы двух Кришн: изначальный Кришна пребывает во Вриндаване, но, для того чтобы пресечь демоническую деятельность в этом мире, Кришна покидает Вриндаван. Изначальный Кришна, Парамешвара (иш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣, саччида̄нанда-виграхах̣ / ана̄дир а̄дир говиндах̣2), остается во Вриндаване. Мы можем видеть, как в играх Махапрабху, играх встречи в разлуке, Кришна постигает сердце и сияние Радхарани. Ради этой игры Он является как Гауранга Махапрабху. Это утверждают Рупа Госвами Прабху, Сварупа Дамодар Прабху и другие преданные Чайтаньи Махапрабху.

Преданные увидят смысл этого в «Чайтанья-чаритамрите». Они поймут, что Кришна, который играет во Вриндаване с флейтой, гопами и гопи, – Верховная Личность Бога. Брахма дал эту концепцию в «Шримад-Бхагаватам».

Рожденный от Нанды Махараджа – это пашупанпаджая Кришна. Эти утверждения Рупа Госвами приводит с большой верой, потому что «Шримад-Бхагаватам» никогда не лжет. Каждое слово «Шримад-Бхагаватам» – это форма Господа Кришны. Эта истина выражена в двенадцатой песни «Шримад-Бхагаватам». Каждая песнь – это форма тела Господа Кришны.

Эту истину Рупа Госвами Прабху открыл нам, и мы можем понять, что Вриндаван-лила вечно происходит здесь и по сей день. Подлинный преданный может почувствовать это (и вернуться обратно). Такова природа чувств. Как это возможно, мы не можем постичь нашим ограниченным умом. Махапрабху сказал: ачинтья-бхедабхеда3. Наши отношения с Кришной – это ачинтья. Тот, кто полностью предан, может почувствовать это, но не обычный преданный.

Рупа Госвами Прабху сказал, что истинный преданный также может не понять. Тот, кто является исключением, кому присуще настроение исключительной преданности, может понять эту истину. Такая концепция дана нам: видантас те сантах̣ кшити-вирала-ча̄ра̄х̣ катипайе4, но обычные преданные также обретают что-то. Внешне люди опьянены Кришна Джанмаштами. В каждом доме есть алтарь, изображение Господа Кришны. Они полностью преданы Кришне. Они знают, что Кришна – Верховная Личность Бога, и поклоняются Ему в этом качестве.

Я нахожусь у лотосоподобных стоп Гирираджа-Говардхана. Гирирадж дал мне эту возможность. В этом году я нахожусь здесь в обществе преданных. Прежде то был мой образ жизни: я чувствую, что по воле Гуру Махараджа каждый год я получал «пищу», ездил из страны в страну. В прошлом году я праздновал Джанмаштами в Москве. Один раз мы были на Джанмаштами в Италии. В этом году я приехал из России, поскольку хотел быть во Вриндаване до и после Джанмаштами. Но, когда я приехал сюда, Говардхан привлек меня и подарил все возможности жить здесь с преданными, и я не могу вернуться во Вриндаван.

Рупа Госвами спрашивает в одной из шлок: «Где Радха-кунда? Где Шьяма-кунда? Где Говинда-кунда? Где Кусум-саровар? Где Манаса-ганга?»

Говардхан-Гирирадж вышел из нашей земли, и сейчас у Гирираджа есть хороший дом, хороший храм, и Гирирадж очень счастлив с нами. Когда я приехал из Вриндавана, то хотел остаться здесь только на три дня, но привязанность к Гирираджу и Его милость задержали меня на пятнадцать дней – таким образом, я очень удачлив. Со мной Шрипад Чидананда Прабху и Шрипад Джаганнатха Валлабха Прабху, Шрипад Кришна Лабанья Прабху и Шрипад Санджит Прабху из Дели с Махешвари. Здесь также находится замечательная жена Джаганнатхи Валлабхи, Лолита Мохини, и многие друзья Джаганнатхи Валлабхи, и многие друзья Кришна Раваны – все вместе мы празднуем здесь священный День явления Господа Кришны. Это так чудесно!

Вчера мы установили колокол весом в сто килограмм, который привезли из России. В его установлении принимали участие многие преданные. Мы звоним в этот колокол во время явления, и санкиртана, большая санкиртана происходит при этом.

Сегодня день фестиваля Нанды Махараджа. Дорога к дому Нанды Махараджа заполнена толпами с их праздничным ликованием. Мы помним это и проводим пышный фестиваль сегодня на Говардхане, в Шрила Шридхар Свами Сева Ашраме.

Наряду с этим сегодня также день великой удачи для этого мира, потому что концепция Кришны и истина распространилась из Индии по всему миру. Сегодня день явления Прабхупады А. Ч. Бхактиведанты Свами. Несомненно, во Вриндаване проводится большой фестиваль. Мы в великом долгу перед Прабхупадой Шрилой А. Ч. Бхактиведантой Свами, потому что он проложил огромный тоннель, чтобы разрушить мир эгоизма. Гору эго он разрушил своей мощью, и мы получили прекрасный тоннель для проникновения в западный мир. В наши дни представители столь многих Матхов приходят на Запад. Насколько они помнят его [Шрилу А. Ч. Бхактиведанту Свами Прабхупаду], я не знаю, но от всего сердца, от всей души могу сказать, что он – лучший друг моего Гуру Махараджа. Сам же он сказал о Гуру Махарадже: «Он мой шикша-гуру и достоин поклонения так же, как Кришна и Махапрабху».

К счастью для меня я общался с Его Божественной Милостью Шрилой Прабхупадой в его духовной жизни. Я помню игры Шрилы Прабхупады. По сей день его слава расцветает по всему миру и дарит радость каждому сердцу Харе Кришна маха-мантрой. Мы почитаем его прасад, повсюду путешествуем и получаем толику радости.

Я только что приехал из России. Я удивлен, что наша проповедь там была столь великой. Невозможно представить как, но это произошло: Шри Шри Гуру Гауранга Радха-Мадхава – то было желание Прабхупады и Шрилы Гуру Махараджа – появились в России, в нашем матхе. Их первое явление произошло в Их собственном доме и одарило нас благом.

Наш Виджай Раман Прабху – глава матха там. Он делает все – день и ночь служит со всей своей семьей – со своим сыном, внуком, невесткой, женой – каждый из них служит. Он отдал положение старшего своему сыну, Джаганнатхе Валлабхе.

Нам очень повезло, что у нас появилась возможность проповедовать в России. Сегодня тысячи преданных в России прославляют нашего Шрилу Гуру Махараджа, Шрилу Прабхупаду, Господа Шри Кришну и воспевают Святое Имя Господа. Они очень простосердечные вайшнавы. На самом деле, им очень повезло. Антирелигиозная атмосфера сделала их очень сухими, поэтому они страстно жаждали нектара. Когда они получили этот нектар, погрузились в нектарный океан, они стали счастливыми. В этом году мы видели это. Мы изумлены. Мы столь благодарны им, видя их настроение преданности.

Мы празднуем день явления Свами Махараджа в обществе столь многих преданных. Также сюда придут деревенские жители Говардхана. В каждом Матхе проходят свои праздники. Кто и что будет праздновать, – не наше дело. Мы же поклоняемся этому дню. В этот день явился Свами Махарадж, и, по воле Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура, по милости Шрилы Гуру Махараджа, и, в конечном счете, благодаря нежности и любви Господа, он обрел столь великую радость и одарил ею весь мир.

Я в девятнадцатый раз путешествовал за пределы Индии. Я не беспокоился о своем плохом здоровье и поехал в Россию, привлеченный исключительно преданным служением мне. Я отправился туда, и мой проповеднический дух возрос, потому что программа была столь обширной, столь замечательной и радостной. К нам присоединились преданные с разных стран мира, двадцать человек. Джаганнатха Валлабха и русские преданные приняли их со всевозможным гостеприимством. Мы были счастливы проповедовать там, и я чувствую, что могу вновь поехать проповедовать за пределами Индии. Это мое чувство. Сын Нанды Махараджа [Шри Кришна], Сам Махапрабху дали нам эту концепцию.

Яшоданандана Шри Кришна явился сегодня, Девакинандана явился. Мы очень рады. Мы очень благодарны. Мы в высшей степени благословлены Его божественным явлением и пытаемся праздновать его здесь, в обществе преданных. Могу ли я сказать что-то еще? Дандаваты всем преданным, преданным во всем мире, потому что все они празднуют. Я получил известия, что повсюду в нашем Матхе происходит праздник – в России, в Мексике, в Бразилии и т. д. Мы слышали новости об этом, и сами празднуем здесь. Они тоже получат новости по вашей милости, и я очень счастлив. Мои дандават-пранамы каждому.

Я много говорю и говорю спонтанно, но чувствую, что с каждым днем силы приходят ко мне. В этом моя благая удача, поскольку у меня нет иного занятия – только распространение сознания Кришны по милости Шрилы Гуру Махараджа.

Перевод на русский язык: Муралишвар Дас
Редактор и составитель примечаний: Традиш Дас

 


1 В 1947 году.

2 Иш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣, саччида̄нанда-виграхах̣ / ана̄дир а̄дир говиндах̣, сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам – «Кришна, известный как Говинда, – Всевышний, Абсолютная Истина. Он вечен и исполнен блаженства, а тело Его духовно. Безначальный, Он Сам – Начало всего сущего и Причина всех причин» («Брахма-самхита», 5.1).

3 Истина о непостижимом единстве и отличии Господа и Его энергий.

4 «Почти никому в этом мире не ведомо то место [духовный мир Голоки Вриндавана] – лишь очень немногим чистым преданным…» («Брахма-самхита», 5.56).

← Вайшнавский фестиваль 2010: 31 августа. Утренняя лекция Садху Прии Прабху в Лахте. ·• Архив новостей •· «О важности смирения». Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 7 января 1983 года. Навадвип Дхам, Индия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования