«„Утрата“ в мире преданности. Последние дни Шрипада Б. В. Тапасви Махараджа». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 15 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 3.84M)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

«Утрата» в мире преданности.
Последние дни Шрипада Б. В. Тапасви Махараджа

(15 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)

(скайп-каст)

 

Очень важный момент в нашей жизни состоит в том, что в своей повседневной жизни мы связаны тяготами материального мира, мира материальных страданий. Писания говорят, что в материальном мире, в котором мы живем, счастья не существует. В материальном мире счастье — это отсутствие временных страданий. Счастье — это глубокое априорное трансцендентное чувство, которое мы испытываем в своей жизни лишь как крупицы неких острых переживаний, как, например, первая любовь, вдохновение либо творческое, либо от необыкновенных ощущений на берегу океана или на вершине покоренной горы и т. д. — «Как прекрасен этот мир!» Счастье — это некая способность частично переживать какие-то вспышки сознания.

#00:01:08#

Говоря о глубине трансцендентного мира, Шрила Шридхар Махарадж поясняет: чем этот мир глубже, тем прекраснее. В том духовном мире даже горе является счастьем. Как же такое может быть? Шрипад Госвами Махарадж приводил прекрасный пример: когда мы в театре смотрим, например, сокровенную трагическую сцену из «Ромео и Джульетты», в которой главные герои умирают вместе ради любви, все зрители в зале рыдают. Если кто-то скажет: «Ну почему все плачут? Давайте остановим эту сцену», все ответят, что нет, ни в коем случае. Потому что через переживание горя глубина сопереживания души открывает нам совершенно новые перспективы.

#00:02:00#

Кришна-лила, рама-лила, в особенности гаура-лила, очень трагичны, и глубина сопереживания лилы, которую обретают живые существа, способна их очистить. Мы спрашиваем, что очистит нас больше? Писания говорят, что гаура-лила построена на принципе разлуки, випраламбхи [настроении любви в разлуке]. Это как на примере Ромео и Джульетты, которые погибают из-за любви. Сердца людей настолько переполнены любовью, что ради нее они готовы погибнуть.

#00:02:49#

Когда мы углубляемся в духовную, божественную драматургию, в кришна-лилу, гаура-лилу, мы видим, как Махапрабху уходит из дома, принимает санньясу, оставляет прекрасную супругу. Мы видим, как Махапрабху переживает состояние разлуки с Кришной, что Он без ума и не может принять этот мир. Эти переживания, это понимание трагизма гаура-лилы, трагизма разлуки является высочайшим ощущением. В то же время говорят, что о кришна-лиле нужно слушать очень осторожно. Имеется в виду, что, когда мы начинаем соприкасаться с какими-то, если можно так сказать, эротическими моментами духовного мира, для обусловленных душ это неприемлемо. Потому что обусловленные души существуют лишь в мире эксплуатации, их представление о чистых отношениях между Богом и Его спутниками несовершенны. Писания говорят, что, наоборот, вы не сможете через слушание этой лилы стать совершенными. Почему? Потому что вы не готовы к этому.

#00:04:02#

Писания говорят, что человек, как фрукт, созревает тоже постепенно. И возникает вопрос: где самые лучшие условия для созревания «плода»? Самые лучшие условия для созревания — это мир преданности, мир самоотдания. В этом мире самоотдания самое высшее сопереживание — это состояние випраламбхи, разлуки с Господом, то есть слушание гаура-лилы. Поэтому мы в наших храмах по традиции, о которой говорил Шрила Шридхар Махарадж и наши учителя, Шрила Сарасвати Тхакур, читаем «Шри Чайтанья-чаритамриту», «Шри Чайтанья Бхагавату», мы ежедневно омываем сознание в безграничном океане лил Махапрабху, в гаура-лиле.

#00:04:50#

Вчера я был свидетелем потрясающего разговора. Когда мы сидели с Госвами Махараджем, позвонил Тривикрам Махарадж, лидер Бразилии. Он передал новости. У них есть один замечательный преданный, Бхуван Мохан Прабху, который сейчас Шрипад Тапасви Махарадж, он фактически уже скоро должен оставить тело. Год очень тяжелый, и Тапасви Махарадж в Бразилии тяжело болен. Удивительная ситуация — вместе с Гурудевом его очень близкие преданные уходят. С одной стороны, мы очень переживаем утрату, а с другой стороны, мы понимаем, что мы живем в мире смерти. Веды описывает этот мир как мир опасностей, которые подстерегают нас на каждом шагу.

#00:05:40#

Мы обсудили проблемы со здоровьем Тапасви Махараджа, который сказал очень правильную вещь — мы говорили о Гурудеве. У Гурудева была серьезная проблема со здоровьем во время двадцать второго мирового тура, он попал в госпиталь. Когда преданные пришли к нему в госпиталь, они увидели его в маленькой комнатке. Гурудев лежал под капельницами, ему как раз сделали операцию. И Гурудев сказал потрясающую вещь: «Если я и хочу оставить этот мир, то вовсе не в госпитале, а в обществе преданных». Гурудев сказал: «Больше я не буду сдавать кровь. Что хотите, то и делайте, — отвезите меня в мой Матх. Если я умру, то пускай умру в своем храме».

#00:06:24#

У Гурудева был потрясающий посыл. Он говорил, что лучше жить среди преданных и оставить этот мир в обществе преданных. Хотя врачи говорили ему: «У вас может случиться приступ», Гурудев сказал: «Нет-нет, отвезите меня в мой храм, и пускай что произойдет будет по воле Господа».

#00:06:46#

И Тапасви Махарадж решил таким же образом. Он сказал: «Я не хочу находиться в госпитале. Госпиталь для меня — это люди, которые цепляются за жизнь и поэтому хотят находиться в госпитале. Я не цепляюсь за жизнь, я знаю, что мне скоро предстоит уйти. Я хочу оставить этот мир в обществе преданных».

#00:07:13#

Шрипад Тривикрам Махарадж, разговаривая с нами, сказал, что хочет устроить чтение «Шри Чайтанья-чаритамриты», пока Тапасви Махарадж в этом мире и преданные могут приходить в центр и слушать «Шри Чайтанья-чаритамриту» [в его обществе]. И это будет как благословение для Тапасви Махараджа — как Махарадж Парикшит слушал в последние дни «Шримад-Бхагаватам». Также это будет огромным благом для преданных. Шрипад Госвами Махарадж сказал, что это очень хорошо, это общепринятая идея, когда писания читаются от начала до конца в одном потоке. Я сам в своей жизни несколько лет постоянно слушал «Шри Чайтанья-чаритамриту» от начала до конца, и хочу сказать, что я вошел в определенное глубокое состояние, слушая писания. Это были лучшие годы моей жизни.

Транскрипцию выполнила Аниндита Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 



←  «То, чем следует жить». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Скайп-конференция 15 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Уход Шрипада Тапасви Махараджа». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 7 августа 2012 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

«Утрата» в мире преданности.
Последние дни Шрипада Б. В. Тапасви Махараджа

(15 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)

(скайп-каст)

 

Очень важный момент в нашей жизни состоит в том, что в своей повседневной жизни мы связаны тяготами материального мира, мира материальных страданий. Писания говорят, что в материальном мире, в котором мы живем, счастья не существует. В материальном мире счастье — это отсутствие временных страданий. Счастье — это глубокое априорное трансцендентное чувство, которое мы испытываем в своей жизни лишь как крупицы неких острых переживаний, как, например, первая любовь, вдохновение либо творческое, либо от необыкновенных ощущений на берегу океана или на вершине покоренной горы и т. д. — «Как прекрасен этот мир!» Счастье — это некая способность частично переживать какие-то вспышки сознания.

#00:01:08#

Говоря о глубине трансцендентного мира, Шрила Шридхар Махарадж поясняет: чем этот мир глубже, тем прекраснее. В том духовном мире даже горе является счастьем. Как же такое может быть? Шрипад Госвами Махарадж приводил прекрасный пример: когда мы в театре смотрим, например, сокровенную трагическую сцену из «Ромео и Джульетты», в которой главные герои умирают вместе ради любви, все зрители в зале рыдают. Если кто-то скажет: «Ну почему все плачут? Давайте остановим эту сцену», все ответят, что нет, ни в коем случае. Потому что через переживание горя глубина сопереживания души открывает нам совершенно новые перспективы.

#00:02:00#

Кришна-лила, рама-лила, в особенности гаура-лила, очень трагичны, и глубина сопереживания лилы, которую обретают живые существа, способна их очистить. Мы спрашиваем, что очистит нас больше? Писания говорят, что гаура-лила построена на принципе разлуки, випраламбхи [настроении любви в разлуке]. Это как на примере Ромео и Джульетты, которые погибают из-за любви. Сердца людей настолько переполнены любовью, что ради нее они готовы погибнуть.

#00:02:49#

Когда мы углубляемся в духовную, божественную драматургию, в кришна-лилу, гаура-лилу, мы видим, как Махапрабху уходит из дома, принимает санньясу, оставляет прекрасную супругу. Мы видим, как Махапрабху переживает состояние разлуки с Кришной, что Он без ума и не может принять этот мир. Эти переживания, это понимание трагизма гаура-лилы, трагизма разлуки является высочайшим ощущением. В то же время говорят, что о кришна-лиле нужно слушать очень осторожно. Имеется в виду, что, когда мы начинаем соприкасаться с какими-то, если можно так сказать, эротическими моментами духовного мира, для обусловленных душ это неприемлемо. Потому что обусловленные души существуют лишь в мире эксплуатации, их представление о чистых отношениях между Богом и Его спутниками несовершенны. Писания говорят, что, наоборот, вы не сможете через слушание этой лилы стать совершенными. Почему? Потому что вы не готовы к этому.

#00:04:02#

Писания говорят, что человек, как фрукт, созревает тоже постепенно. И возникает вопрос: где самые лучшие условия для созревания «плода»? Самые лучшие условия для созревания — это мир преданности, мир самоотдания. В этом мире самоотдания самое высшее сопереживание — это состояние випраламбхи, разлуки с Господом, то есть слушание гаура-лилы. Поэтому мы в наших храмах по традиции, о которой говорил Шрила Шридхар Махарадж и наши учителя, Шрила Сарасвати Тхакур, читаем «Шри Чайтанья-чаритамриту», «Шри Чайтанья Бхагавату», мы ежедневно омываем сознание в безграничном океане лил Махапрабху, в гаура-лиле.

#00:04:50#

Вчера я был свидетелем потрясающего разговора. Когда мы сидели с Госвами Махараджем, позвонил Тривикрам Махарадж, лидер Бразилии. Он передал новости. У них есть один замечательный преданный, Бхуван Мохан Прабху, который сейчас Шрипад Тапасви Махарадж, он фактически уже скоро должен оставить тело. Год очень тяжелый, и Тапасви Махарадж в Бразилии тяжело болен. Удивительная ситуация — вместе с Гурудевом его очень близкие преданные уходят. С одной стороны, мы очень переживаем утрату, а с другой стороны, мы понимаем, что мы живем в мире смерти. Веды описывает этот мир как мир опасностей, которые подстерегают нас на каждом шагу.

#00:05:40#

Мы обсудили проблемы со здоровьем Тапасви Махараджа, который сказал очень правильную вещь — мы говорили о Гурудеве. У Гурудева была серьезная проблема со здоровьем во время двадцать второго мирового тура, он попал в госпиталь. Когда преданные пришли к нему в госпиталь, они увидели его в маленькой комнатке. Гурудев лежал под капельницами, ему как раз сделали операцию. И Гурудев сказал потрясающую вещь: «Если я и хочу оставить этот мир, то вовсе не в госпитале, а в обществе преданных». Гурудев сказал: «Больше я не буду сдавать кровь. Что хотите, то и делайте, — отвезите меня в мой Матх. Если я умру, то пускай умру в своем храме».

#00:06:24#

У Гурудева был потрясающий посыл. Он говорил, что лучше жить среди преданных и оставить этот мир в обществе преданных. Хотя врачи говорили ему: «У вас может случиться приступ», Гурудев сказал: «Нет-нет, отвезите меня в мой храм, и пускай что произойдет будет по воле Господа».

#00:06:46#

И Тапасви Махарадж решил таким же образом. Он сказал: «Я не хочу находиться в госпитале. Госпиталь для меня — это люди, которые цепляются за жизнь и поэтому хотят находиться в госпитале. Я не цепляюсь за жизнь, я знаю, что мне скоро предстоит уйти. Я хочу оставить этот мир в обществе преданных».

#00:07:13#

Шрипад Тривикрам Махарадж, разговаривая с нами, сказал, что хочет устроить чтение «Шри Чайтанья-чаритамриты», пока Тапасви Махарадж в этом мире и преданные могут приходить в центр и слушать «Шри Чайтанья-чаритамриту» [в его обществе]. И это будет как благословение для Тапасви Махараджа — как Махарадж Парикшит слушал в последние дни «Шримад-Бхагаватам». Также это будет огромным благом для преданных. Шрипад Госвами Махарадж сказал, что это очень хорошо, это общепринятая идея, когда писания читаются от начала до конца в одном потоке. Я сам в своей жизни несколько лет постоянно слушал «Шри Чайтанья-чаритамриту» от начала до конца, и хочу сказать, что я вошел в определенное глубокое состояние, слушая писания. Это были лучшие годы моей жизни.

Транскрипцию выполнила Аниндита Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования