«То, чем следует жить». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Скайп-конференция 15 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 1.98M)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

То, чем следует жить

(Скайп-конференция 15 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос от Мадхурьи Деви Даси из Москвы: Сейчас в невероятно сложных обстоятельствах нет общения с преданными и с огромным трудом удается читать мантру по вечерам. Что мне делать?

Шрила Авадхут Махарадж: В «Джайва-дхарме» описывается, как святые вайшнавы строго следуют принципам, не общаясь с противоположным полом. Но мы знаем, что есть много вайшнави — женщин-преданных. Вайрагьи-бабаджи очень четко следовали по-настоящему вайшнавской традиции, они вообще исключили общение с противоположным полом — таков был уклад их жизни. Грихастха-вайшнавы пришли, чтобы обрести их даршан, однако бабаджи заявили им, что они могут получить даршан, но их супруги не могут зайти в кунджу, потому что бабаджи не общаются с противоположным полом. Женщины-вайшнави, обладающие глубокой верой, были очень сильно расстроены, но приняли эту ситуацию как должное. Расстроились они потому, что не могли совершить служение. Бхактивинод Тхакур очень красиво описал это. Грихастха-вайшнавы, пообщавшись с бабаджи, были очищены. Их сознание было очищено, они обрели даршан вайшнавов, они получили потрясающий заряд духовной энергии, и это передалось их женам, потому что желание служения также является служением. Если некий преданный находится в обстоятельствах, когда не может пойти в храм и совершить служение, но если это желание присутствует в его сознании, то это — служение. И наоборот, когда человек живет в храме, но в его сознании, например, вожделение, мысли о противоположном поле, желание обладать деньгами и т. д., то он далек от служения. Мы там, где пребывает наше сознание. Христос сказал: «Неважно, что в тебя входит, важно, что из тебя выходит».

В связи с этим вопросом есть хороший пример для Мадхурьи. Тапасви Махарадж умирает от тяжелой болезни. Тривикрам Махарадж говорит, что Тапасви Махарадж всегда пребывает в служении. В те моменты, когда он выходит из комы, из забытья, боль оставляет его, он говорит, какие книги необходимо перевести. Он перевел много книг Шридхара Махараджа. Он говорит о том, что нужно еще сделать, что он еще не сделал. И вероятно, что физически он это уже не сумеет осуществить, но поскольку он пребывает в настроении служения, он служит во внутреннем мире.

Это потрясающе — то, что я услышал от Тривикрама Махараджа: оказывается, в жизни не столь важно, что мы физически сделали. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, уходя из этого мира, говорил, что, к глубочайшему сожалению, он так и не смог выполнить завещание Бхактивинода Тхакура. Шрила Бхактивинод Тхакур также говорил, что не смог до конца выполнить свою миссию. Эти личности святы, поскольку их желание служения постоянно.

Я часто говорю преданным, что неважно, на каком вы сейчас находитесь этапе, неважно, что вы сейчас сделали, но важно иметь трансцендентное желание. Не столь важно, что вы физически способны сделать для преданных. Сознание Кришны — это не физическое состояние, а умонастроение.

Один брахман сидел на берегу Ганги и совершал манаса-пуджу. В уме он готовил Кришне подношение и вдруг увидел, что подношение может сгореть на огне, он схватился за котел, а когда вышел из медитации, то увидел свои обожженные руки. Конечно, это не наш уровень сознания — сидеть и представлять, что мы в уме служим Божествам, но желание служения, наше внутреннее стремление очень ценно. В писании сказано:

кр̣ш̣н̣а-бхакти-раса-бха̄вита̄-матих̣
крӣйата̄м̇ йади куто ’пи лабхйате
татра лаулйам апи мӯлйам экалам̇
джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате1

Если у тебя нет страстного желания пожертвовать собой, удовлетворить вайшнавов, ты можешь — джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате — заниматься благочестивой деятельностью очень долго. В Индии брахманы поколениями из жизни в жизнь занимаются поклонением Вишну, Нараяне, но преданность, чистая преданность — это не формальное религиозное действие, а определенное глубочайшее духовное чувство самопожертвования. Это внутреннее состояние, которое ценит в нас Гурудев, это то, чем нам следует жить. 

Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 «Чистое преданное служение в сознании Кришны не может быть достигнуто даже совершением благочестивой деятельности за сотни и тысячи жизней. Его можно обрести, заплатив лишь одну цену — горячее стремление его получить. Если это где-то есть, нужно приобрести его без промедления» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.70).




←  «Прочное основание». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 22 ноября 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия | “Strong Foundation.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 22 November 2010. Navadwip Dham, India ·• Архив новостей •· «„Утрата“ в мире преданности. Последние дни Шрипада Б. В. Тапасви Махараджа». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 15 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 2.1 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

То, чем следует жить

(Скайп-конференция 15 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос от Мадхурьи Деви Даси из Москвы: Сейчас в невероятно сложных обстоятельствах нет общения с преданными и с огромным трудом удается читать мантру по вечерам. Что мне делать?

Шрила Авадхут Махарадж: В «Джайва-дхарме» описывается, как святые вайшнавы строго следуют принципам, не общаясь с противоположным полом. Но мы знаем, что есть много вайшнави — женщин-преданных. Вайрагьи-бабаджи очень четко следовали по-настоящему вайшнавской традиции, они вообще исключили общение с противоположным полом — таков был уклад их жизни. Грихастха-вайшнавы пришли, чтобы обрести их даршан, однако бабаджи заявили им, что они могут получить даршан, но их супруги не могут зайти в кунджу, потому что бабаджи не общаются с противоположным полом. Женщины-вайшнави, обладающие глубокой верой, были очень сильно расстроены, но приняли эту ситуацию как должное. Расстроились они потому, что не могли совершить служение. Бхактивинод Тхакур очень красиво описал это. Грихастха-вайшнавы, пообщавшись с бабаджи, были очищены. Их сознание было очищено, они обрели даршан вайшнавов, они получили потрясающий заряд духовной энергии, и это передалось их женам, потому что желание служения также является служением. Если некий преданный находится в обстоятельствах, когда не может пойти в храм и совершить служение, но если это желание присутствует в его сознании, то это — служение. И наоборот, когда человек живет в храме, но в его сознании, например, вожделение, мысли о противоположном поле, желание обладать деньгами и т. д., то он далек от служения. Мы там, где пребывает наше сознание. Христос сказал: «Неважно, что в тебя входит, важно, что из тебя выходит».

В связи с этим вопросом есть хороший пример для Мадхурьи. Тапасви Махарадж умирает от тяжелой болезни. Тривикрам Махарадж говорит, что Тапасви Махарадж всегда пребывает в служении. В те моменты, когда он выходит из комы, из забытья, боль оставляет его, он говорит, какие книги необходимо перевести. Он перевел много книг Шридхара Махараджа. Он говорит о том, что нужно еще сделать, что он еще не сделал. И вероятно, что физически он это уже не сумеет осуществить, но поскольку он пребывает в настроении служения, он служит во внутреннем мире.

Это потрясающе — то, что я услышал от Тривикрама Махараджа: оказывается, в жизни не столь важно, что мы физически сделали. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, уходя из этого мира, говорил, что, к глубочайшему сожалению, он так и не смог выполнить завещание Бхактивинода Тхакура. Шрила Бхактивинод Тхакур также говорил, что не смог до конца выполнить свою миссию. Эти личности святы, поскольку их желание служения постоянно.

Я часто говорю преданным, что неважно, на каком вы сейчас находитесь этапе, неважно, что вы сейчас сделали, но важно иметь трансцендентное желание. Не столь важно, что вы физически способны сделать для преданных. Сознание Кришны — это не физическое состояние, а умонастроение.

Один брахман сидел на берегу Ганги и совершал манаса-пуджу. В уме он готовил Кришне подношение и вдруг увидел, что подношение может сгореть на огне, он схватился за котел, а когда вышел из медитации, то увидел свои обожженные руки. Конечно, это не наш уровень сознания — сидеть и представлять, что мы в уме служим Божествам, но желание служения, наше внутреннее стремление очень ценно. В писании сказано:

кр̣ш̣н̣а-бхакти-раса-бха̄вита̄-матих̣
крӣйата̄м̇ йади куто ’пи лабхйате
татра лаулйам апи мӯлйам экалам̇
джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате1

Если у тебя нет страстного желания пожертвовать собой, удовлетворить вайшнавов, ты можешь — джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате — заниматься благочестивой деятельностью очень долго. В Индии брахманы поколениями из жизни в жизнь занимаются поклонением Вишну, Нараяне, но преданность, чистая преданность — это не формальное религиозное действие, а определенное глубочайшее духовное чувство самопожертвования. Это внутреннее состояние, которое ценит в нас Гурудев, это то, чем нам следует жить. 

Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 «Чистое преданное служение в сознании Кришны не может быть достигнуто даже совершением благочестивой деятельности за сотни и тысячи жизней. Его можно обрести, заплатив лишь одну цену — горячее стремление его получить. Если это где-то есть, нужно приобрести его без промедления» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.70).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования