Открытое письмо Шрипада Авадхута Махараджа к преданным нашей миссии. Август 2010 года


Russian

Дорогие братья и сестры,
пожалуйста, примите мои смиренные поклоны.

Я чувствую внутреннюю потребность написать это письмо, чтобы рассказать вам о внутренней ситуации в нашей миссии и о наших планах на будущее.

Вы знаете, что после ухода Шрилы Гурудева мне удалось объехать большинство центров, и я получил огромные поддержку и вдохновение, пообщавшись с преданными из регионов нашей миссии. Я увидел, что наставления и учение Гурудева живут в сердцах наших братьев и сестер, и был счастлив увидеть, с какой большой любовью и заботой они приняли меня как своего старшего духовного брата. Это было очень приятно, потому что в своем завещании Гурудев просил, чтобы мы относились друг к другу с любовью и заботой.

Мне было приятно видеть, что ряд наших центров живет как единая духовная команда. Но нужно также отметить, что у нас есть центры, где преданные разделены на группы и служат под руководством различных лидеров и проповедников нашей миссии. Но во время приезда было приятно видеть, что все они сплочены желанием удовлетворить Гурудева и провести совместное мероприятие. Действительно, Гурудеву было бы очень приятно знать, что после его ухода миссия не раздробилась на куски, которые обособились и питают свое духовное вдохновение во вражде друг с другом.

Мы — последователи философии ачинтья бхеда-абхеда таттвы: одновременного непостижимого единства и различия. Даже в духовном мире существуют различные группы под руководством своих лидеров. Баладева возглавляет сакхья-расу, и Он — лидер всех друзей Кришны. Нанда и Яшода — ватсалью. А Радхарани — лидер мадхурья-расы. Но даже у Нее есть Своя оппозиция в лице Чандравали. Оппозиция углубляет интенсивность расы, создает конкуренцию, или, если сказать в социалистическом ключе, здоровое соцсоревнование за переходящее красное знамя. Каждый думает: «Кришна принадлежит нам, мы хотим удовлетворить Его самым лучшим образом». Поэтому в нашей миссии преданные также могут питать благосклонность к тому или иному проповеднику. Тогда как другие говорят: «А я почитаю и уважаю всех». И это замечательно.

Но Махапрабху определил нашу позицию более четко и совершенно: слуга слуги слуги. Гурудев часто говорил: «Я приехал сюда служить. Корректируйте мое расписание, задействуйте меня с полной отдачей». И в этом были его уникальные качества. Как говорится, управлять может лишь тот, кто научился подчиняться совершенным образом. Японские самураи говорили, что высшим слугой является тот, кто безропотно служит господину, выполняя его волю так, чтобы тот даже не утруждал себя корректированием служения своего слуги. Иными словами, совершенны те слуги, что никаким образом не утруждают своего господина. Таким идеальным слугой был Гурудев. Он просил Шрилу Шридхара Махараджа оставаться наверху и сам взял на себя все служение в Матхе, чтобы ничто не мешало Гуру Махараджу быть поглощенным его глубочайшим сознанием Кришны. Ачарья Махарадж тоже сделал очень многое, чтобы заботы об управлении миссией не беспокоили Гурудева. Он объезжал храмы, проводил проповеднические программы в деревнях, и Гурудев был счастлив его служением. Тем не менее, зная, что у Ачарьи Махараджа есть некоторая оппозиция, Гурудев очень беспокоился о будущем индийской миссии, и, видно, неспроста.

Как вы знаете, еще до его ухода оппозиция во главе с Ранаджитом и Парамахамсой Махараджем отказалась принять волю Гурудева и признать Шрилу Ачарью Махараджа лидером индийской миссии. Еще при жизни Гурудев назначил Совет ачарьев из международных лидеров и доверенных преданных, чтобы сохранить целостность и единство миссии. Совет ачарьев решил безусловно поддержать Шрилу Ачарью Махараджа в столь важное и сложное время.

Конечно, вы читали всё это в моих прошлых письмах, и сейчас я лишь вкратце напоминаю некоторые важные факты.

Когда Шрила Ачарья Махарадж решил отправиться в мировое турне в Венесуэлу и Бразилию, в навадвипском и калькуттском храмах произошел инцидент: оппозиция под руководством Ранаджита и Парамахамсы Махараджа воспользовалась отсутствием Ачарьи Махараджа и, подкрепив свое положение бумагами о праве проживания на территории миссии, а также связями с местными коррумпированными полицейскими и политиками, вернулись, заявив свои права на проживание в храмах. Хотя Гурудев еще при жизни своим письмом официально отлучил Парамахамсу Махараджа и Ранаджита от миссии, впоследствии они стали требовать включения их в управляющий орган Шри Чайтанья Сарасват Матха. В результате спровоцированного ими конфликта пострадали американские и индийские преданные, попав в предварительное заключение  по ложным обвинениям.

Шрила Ачарья Махарадж, на которого также были написаны заявления с ложными обвинениями, был вынужден остановить проповеднический тур и вернуться в Индию для разрешения этого конфликта. Как только новость о конфликте поступила в Россию, на место выехали Джай Кумар Прабху и Амит Кришна Прабху, чтобы попытаться помочь Махананде Прабху. На каждого из них, в том числе и на Махананду Прабху, были написаны доносы, и из-за коррупции и несовершенства индийского законодательства потребовалось какое-то время, чтобы отклонить эти абсурдные обвинения в суде. Мировое вайшнавское сообщество очень широко откликнулось на эту проблему, и много западных преданных приехало в Индию, чтобы поддержать Шрилу Ачарью Махараджа и сохранить храм. Поскольку единственным правильным выходом для нас являлось действие в соответствии с законодательством, то в данный момент, в связи с несовершенством законодательства, проблема по-прежнему не решена. Оппозиция планирует провозгласить Парамахамсу Махараджа Гуру, а Ранаджита — президентом миссии, требует раздела имущества, с сохранением Навадвипы общим центром (поскольку они понимают, что материальное обеспечение миссии — это пожертвования западных преданных, которые приезжают в Навадвипу на паломничество).

С точки зрения Шрилы Ачарьи Махараджа и всех членов Совета ачарьев, а также всех разумно мыслящих преданных, требования оппозиции совершенно безосновательны и являются более чем скверной попыткой эксплуатации миссии в материальных целях, а также подрыва ее авторитета, в особенности в Индии. Очевидно, что, в силу несовершенства законодательства, на борьбу с оппозицией потребуется какое-то время, но я более чем уверен, что им не удастся сломить дух Шрилы Ачарьи Махараджа, а также поддерживающих его западных преданных.

Очевидно, что в данной кризисной ситуации есть также много плюсов, поскольку она объединяет наше международное сообщество и показывает проблемы, связанные с внутренними коммуникациями в миссии, а также с управлением в индийских центрах, которые, по задумке Гурудева, должны были наполниться преданными со всего мира, приезжающими в Индию для духовной практики и служения. Безусловно, существует также и проблема с внешней координацией и коммуникацией международных центров, поскольку Махананда Прабху просто физически не успевает контактировать со всеми преданными. Очевидно, что улучшение коммуникаций внутри миссии — то, к чему должны стремиться преданные как международных центров, так и преданные СНГ.

В связи с этим хотелось бы поделиться несколькими мыслями, которые в ближайшее время могут быть внедрены в нашей миссии:

1. В ближайшее время мы должны закончить глобальный интернет-ресурс, который будет позволять не только скачивать свежие новости, книги и фильмы, но также будет способствовать международным коммуникациям преданных.

2. Как лидер российской миссии хочу признать, что последние годы в силу определенной распыленности я не уделял достаточно времени коммуникациям с центрами, лидерами и всеми преданными. Поэтому я планирую в ближайшее время выделить специальное время (для начала это будет каждое воскресенье) для общения с региональными центрами в скайпе.

3. Предлагаю лидерам и преданным региональных центров начать скайп-коммуникации друг с другом, а также разъяснить важность интернета и постараться подключить как можно больше преданных к интернету и скайпу. Для тех же преданных, у кого нет возможности пользоваться интернетом, предлагаю объединиться с теми, у кого такая возможность есть, и проводить совместные просмотры, скайп-встречи с преданными из других городов, а также обсуждения существующих материалов с наших сайтов.

Теперь о вопросе лидерства в российской миссии. Многие преданные задают вопрос: как относиться к тому, что Шрипад Бхарати Махарадж и Шрипад Мадхав Махарадж ведут независимую проповедническую деятельность, не всегда скоординированную с центром? Могу сказать, что это началось еще до ухода Шрилы Гурудева, и, судя по всему, было отчасти спровоцировано моим несовершенством, а также стремлением вышеупомянутых Махараджей занять определенное положение в миссии. Шрила Гурудев благословил их обоих на проповедь и просил способствовать единству миссии, поэтому я надеюсь, что их проповедь, хотя и индивидуальна, будет нести гармоничный и объединяющий характер. Шрипад Бхарати Махарадж активно участвует в лондонском проекте, а также переводит и издает вайшнавскую литературу. Шрипад Мадхав Махарадж уделяет большое внимание региональной проповеди. Поэтому очевидно, что, действуя в настроении смирения и почтения, мы сможем удовлетворить Гурудева. Сегодня в ряде городов, таких как Москва и Харьков, есть отдельные группы, которые действуют независимо от центра. С моей точки зрения, в какой-то степени такое разделение — неизбежный процесс, поскольку люди привлекаются теми или иными проповедниками и их индивидуальными качествами. Что же касается лично меня, то я вполне удовлетворен тем, что преданные поддерживают того или иного проповедника, но не хотел бы, чтобы данная обособленность приводила к конфликту внутри миссии или провоцировала какие-либо слухи. Мы — проповедническое движение. Проповедовать должны не только санньяси, но и все преданные. Как говорил Махапрабху:

киба̄ випра, киба̄ нйа̄сӣ, ш́ӯдра кене найа
йеи кр̣ш̣н̣а-таттва-ветта, сеи гуру хайа

Что касается меня, то я не считаю себя кришна-таттва-ветти — знающим кришна-таттву, — и поэтому предпочитаю продолжать свое служение под руководством Шрипада Госвами Махараджа, который на протяжении многих лет является шикша-гуру нашей миссии, в особенности российского отделения, а также поддерживать Шрилу Ачарью Махараджа.

В одном из своих недавних писем Шрипад Гири Махарадж написал, что помимо Шрилы Ачарьи Махараджа Гурудев назначил также других ачарьев. Гири Махарадж упомянул имена Шрипада Джанардана Махараджа, Шрипада Ашрама Махараджа, меня самого, и, естественно, не забыл и себя. Он также воспользовался своим правом стать инициирующим Гуру и установил свою фотографию на алтаре в завещанном ему храме в Нью-Джерси. Некоторые преданные посчитали это несколько неуместным, поэтому со своей стороны, по просьбе некоторых из преданных, я хотел бы прокомментировать данное событие.

То, что Гурудев наделил правами ачарьев определенных доверенных ему преданных, уже неоднократно упоминалось ранее: как при его жизни, так и в его завещании. И, безусловно, будучи руководителями и лидерами вверенных им миссий, ачарьи наделены ответственностью и вправе действовать наиболее благоприятным образом в интересах доверенных им организаций. Поэтому, если кто-либо из них примет решение давать посвящения, то это вовсе не будет являться каким-либо нарушением завещания Гурудева. Другое дело, очевиден тот факт, что индийская миссия является одним из наиболее важных и проблемных объектов, поэтому наша прямая обязанность — поддержать Шрилу Ачарью Махараджа и объединиться вокруг Индии. Также крайне важно, чтобы между всеми международными лидерами и преданными была постоянная связь и духовное единство, поскольку наша цель — это не делить власть, а с любовью служить нашей гуру-варге. Важно, чтобы члены миссии знали наши проблемы и участвовали в служении более глубоко и осознанно. Это во многом зависит и от Шрилы Ачарьи Махараджа и от секретаря индийской миссии Махананды Прабху. Со своей стороны мы должны всячески поддерживать их и оказывать содействие.

Шрила Шридхар Махарадж подчеркивал, что движение Махапрабху — это динамический живой поток хари-катхи, и его главная цель — кришна-анушиланам. Он провозгласил вселенский принцип: ӣш́а̄ва̄сйам идам̇ сарвам̇: всё предназначено для удовлетворения Верховного Господа — и мы в том числе. До тех пор, пока мы будем помнить об этом и жить этими идеалами, никакая внешняя сила не сможет нас подорвать. Если же мы попытаемся заставить миссию служить нашим личным корыстным интересам и потеряем искренность, занявшись интригами и выяснением и утверждением собственной божественности, то станем рабами майи.

Цель этого письма — еще раз прояснить наши цели и задачи, напомнить, что мы пришли в сознание Кришны не для того, чтобы  решать свои бесконечные материальные проблемы, а чтобы удовлетворить Гуру и вайшнавов.

Напоминаю, что с 21 по 25 августа в Москве пройдет фестиваль Ведалайф и те преданные, которые не смогут приехать в Санкт-Петербург, могут приехать в Москву. Здесь ждут крайне аскетичные условия, поэтому не забудьте захватить с собой спальники и пенки, а также необходимые средства для существования и передвижения. Для тех же, кто в силу обстоятельств не сможет приехать ни в Москву, ни в Питер, я напоминаю, что на протяжении всех мероприятий мы будем вести видеозаписи и прямые трансляции в интернете и постараемся, чтобы лекции и события фестиваля были максимально широко освещены и доступны.

Ждем сообщений от лидеров регионов, будем рады вашим мыслям, советам, предложениям.

Ваш слуга,
Свами Б. Б. Авадхут

 



←  Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 5 августа 2010 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Почему сознание Кришны?» Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 27 июня 2001 года  →

Russian

Дорогие братья и сестры,
пожалуйста, примите мои смиренные поклоны.

Я чувствую внутреннюю потребность написать это письмо, чтобы рассказать вам о внутренней ситуации в нашей миссии и о наших планах на будущее.

Вы знаете, что после ухода Шрилы Гурудева мне удалось объехать большинство центров, и я получил огромные поддержку и вдохновение, пообщавшись с преданными из регионов нашей миссии. Я увидел, что наставления и учение Гурудева живут в сердцах наших братьев и сестер, и был счастлив увидеть, с какой большой любовью и заботой они приняли меня как своего старшего духовного брата. Это было очень приятно, потому что в своем завещании Гурудев просил, чтобы мы относились друг к другу с любовью и заботой.

Мне было приятно видеть, что ряд наших центров живет как единая духовная команда. Но нужно также отметить, что у нас есть центры, где преданные разделены на группы и служат под руководством различных лидеров и проповедников нашей миссии. Но во время приезда было приятно видеть, что все они сплочены желанием удовлетворить Гурудева и провести совместное мероприятие. Действительно, Гурудеву было бы очень приятно знать, что после его ухода миссия не раздробилась на куски, которые обособились и питают свое духовное вдохновение во вражде друг с другом.

Мы — последователи философии ачинтья бхеда-абхеда таттвы: одновременного непостижимого единства и различия. Даже в духовном мире существуют различные группы под руководством своих лидеров. Баладева возглавляет сакхья-расу, и Он — лидер всех друзей Кришны. Нанда и Яшода — ватсалью. А Радхарани — лидер мадхурья-расы. Но даже у Нее есть Своя оппозиция в лице Чандравали. Оппозиция углубляет интенсивность расы, создает конкуренцию, или, если сказать в социалистическом ключе, здоровое соцсоревнование за переходящее красное знамя. Каждый думает: «Кришна принадлежит нам, мы хотим удовлетворить Его самым лучшим образом». Поэтому в нашей миссии преданные также могут питать благосклонность к тому или иному проповеднику. Тогда как другие говорят: «А я почитаю и уважаю всех». И это замечательно.

Но Махапрабху определил нашу позицию более четко и совершенно: слуга слуги слуги. Гурудев часто говорил: «Я приехал сюда служить. Корректируйте мое расписание, задействуйте меня с полной отдачей». И в этом были его уникальные качества. Как говорится, управлять может лишь тот, кто научился подчиняться совершенным образом. Японские самураи говорили, что высшим слугой является тот, кто безропотно служит господину, выполняя его волю так, чтобы тот даже не утруждал себя корректированием служения своего слуги. Иными словами, совершенны те слуги, что никаким образом не утруждают своего господина. Таким идеальным слугой был Гурудев. Он просил Шрилу Шридхара Махараджа оставаться наверху и сам взял на себя все служение в Матхе, чтобы ничто не мешало Гуру Махараджу быть поглощенным его глубочайшим сознанием Кришны. Ачарья Махарадж тоже сделал очень многое, чтобы заботы об управлении миссией не беспокоили Гурудева. Он объезжал храмы, проводил проповеднические программы в деревнях, и Гурудев был счастлив его служением. Тем не менее, зная, что у Ачарьи Махараджа есть некоторая оппозиция, Гурудев очень беспокоился о будущем индийской миссии, и, видно, неспроста.

Как вы знаете, еще до его ухода оппозиция во главе с Ранаджитом и Парамахамсой Махараджем отказалась принять волю Гурудева и признать Шрилу Ачарью Махараджа лидером индийской миссии. Еще при жизни Гурудев назначил Совет ачарьев из международных лидеров и доверенных преданных, чтобы сохранить целостность и единство миссии. Совет ачарьев решил безусловно поддержать Шрилу Ачарью Махараджа в столь важное и сложное время.

Конечно, вы читали всё это в моих прошлых письмах, и сейчас я лишь вкратце напоминаю некоторые важные факты.

Когда Шрила Ачарья Махарадж решил отправиться в мировое турне в Венесуэлу и Бразилию, в навадвипском и калькуттском храмах произошел инцидент: оппозиция под руководством Ранаджита и Парамахамсы Махараджа воспользовалась отсутствием Ачарьи Махараджа и, подкрепив свое положение бумагами о праве проживания на территории миссии, а также связями с местными коррумпированными полицейскими и политиками, вернулись, заявив свои права на проживание в храмах. Хотя Гурудев еще при жизни своим письмом официально отлучил Парамахамсу Махараджа и Ранаджита от миссии, впоследствии они стали требовать включения их в управляющий орган Шри Чайтанья Сарасват Матха. В результате спровоцированного ими конфликта пострадали американские и индийские преданные, попав в предварительное заключение  по ложным обвинениям.

Шрила Ачарья Махарадж, на которого также были написаны заявления с ложными обвинениями, был вынужден остановить проповеднический тур и вернуться в Индию для разрешения этого конфликта. Как только новость о конфликте поступила в Россию, на место выехали Джай Кумар Прабху и Амит Кришна Прабху, чтобы попытаться помочь Махананде Прабху. На каждого из них, в том числе и на Махананду Прабху, были написаны доносы, и из-за коррупции и несовершенства индийского законодательства потребовалось какое-то время, чтобы отклонить эти абсурдные обвинения в суде. Мировое вайшнавское сообщество очень широко откликнулось на эту проблему, и много западных преданных приехало в Индию, чтобы поддержать Шрилу Ачарью Махараджа и сохранить храм. Поскольку единственным правильным выходом для нас являлось действие в соответствии с законодательством, то в данный момент, в связи с несовершенством законодательства, проблема по-прежнему не решена. Оппозиция планирует провозгласить Парамахамсу Махараджа Гуру, а Ранаджита — президентом миссии, требует раздела имущества, с сохранением Навадвипы общим центром (поскольку они понимают, что материальное обеспечение миссии — это пожертвования западных преданных, которые приезжают в Навадвипу на паломничество).

С точки зрения Шрилы Ачарьи Махараджа и всех членов Совета ачарьев, а также всех разумно мыслящих преданных, требования оппозиции совершенно безосновательны и являются более чем скверной попыткой эксплуатации миссии в материальных целях, а также подрыва ее авторитета, в особенности в Индии. Очевидно, что, в силу несовершенства законодательства, на борьбу с оппозицией потребуется какое-то время, но я более чем уверен, что им не удастся сломить дух Шрилы Ачарьи Махараджа, а также поддерживающих его западных преданных.

Очевидно, что в данной кризисной ситуации есть также много плюсов, поскольку она объединяет наше международное сообщество и показывает проблемы, связанные с внутренними коммуникациями в миссии, а также с управлением в индийских центрах, которые, по задумке Гурудева, должны были наполниться преданными со всего мира, приезжающими в Индию для духовной практики и служения. Безусловно, существует также и проблема с внешней координацией и коммуникацией международных центров, поскольку Махананда Прабху просто физически не успевает контактировать со всеми преданными. Очевидно, что улучшение коммуникаций внутри миссии — то, к чему должны стремиться преданные как международных центров, так и преданные СНГ.

В связи с этим хотелось бы поделиться несколькими мыслями, которые в ближайшее время могут быть внедрены в нашей миссии:

1. В ближайшее время мы должны закончить глобальный интернет-ресурс, который будет позволять не только скачивать свежие новости, книги и фильмы, но также будет способствовать международным коммуникациям преданных.

2. Как лидер российской миссии хочу признать, что последние годы в силу определенной распыленности я не уделял достаточно времени коммуникациям с центрами, лидерами и всеми преданными. Поэтому я планирую в ближайшее время выделить специальное время (для начала это будет каждое воскресенье) для общения с региональными центрами в скайпе.

3. Предлагаю лидерам и преданным региональных центров начать скайп-коммуникации друг с другом, а также разъяснить важность интернета и постараться подключить как можно больше преданных к интернету и скайпу. Для тех же преданных, у кого нет возможности пользоваться интернетом, предлагаю объединиться с теми, у кого такая возможность есть, и проводить совместные просмотры, скайп-встречи с преданными из других городов, а также обсуждения существующих материалов с наших сайтов.

Теперь о вопросе лидерства в российской миссии. Многие преданные задают вопрос: как относиться к тому, что Шрипад Бхарати Махарадж и Шрипад Мадхав Махарадж ведут независимую проповедническую деятельность, не всегда скоординированную с центром? Могу сказать, что это началось еще до ухода Шрилы Гурудева, и, судя по всему, было отчасти спровоцировано моим несовершенством, а также стремлением вышеупомянутых Махараджей занять определенное положение в миссии. Шрила Гурудев благословил их обоих на проповедь и просил способствовать единству миссии, поэтому я надеюсь, что их проповедь, хотя и индивидуальна, будет нести гармоничный и объединяющий характер. Шрипад Бхарати Махарадж активно участвует в лондонском проекте, а также переводит и издает вайшнавскую литературу. Шрипад Мадхав Махарадж уделяет большое внимание региональной проповеди. Поэтому очевидно, что, действуя в настроении смирения и почтения, мы сможем удовлетворить Гурудева. Сегодня в ряде городов, таких как Москва и Харьков, есть отдельные группы, которые действуют независимо от центра. С моей точки зрения, в какой-то степени такое разделение — неизбежный процесс, поскольку люди привлекаются теми или иными проповедниками и их индивидуальными качествами. Что же касается лично меня, то я вполне удовлетворен тем, что преданные поддерживают того или иного проповедника, но не хотел бы, чтобы данная обособленность приводила к конфликту внутри миссии или провоцировала какие-либо слухи. Мы — проповедническое движение. Проповедовать должны не только санньяси, но и все преданные. Как говорил Махапрабху:

киба̄ випра, киба̄ нйа̄сӣ, ш́ӯдра кене найа
йеи кр̣ш̣н̣а-таттва-ветта, сеи гуру хайа

Что касается меня, то я не считаю себя кришна-таттва-ветти — знающим кришна-таттву, — и поэтому предпочитаю продолжать свое служение под руководством Шрипада Госвами Махараджа, который на протяжении многих лет является шикша-гуру нашей миссии, в особенности российского отделения, а также поддерживать Шрилу Ачарью Махараджа.

В одном из своих недавних писем Шрипад Гири Махарадж написал, что помимо Шрилы Ачарьи Махараджа Гурудев назначил также других ачарьев. Гири Махарадж упомянул имена Шрипада Джанардана Махараджа, Шрипада Ашрама Махараджа, меня самого, и, естественно, не забыл и себя. Он также воспользовался своим правом стать инициирующим Гуру и установил свою фотографию на алтаре в завещанном ему храме в Нью-Джерси. Некоторые преданные посчитали это несколько неуместным, поэтому со своей стороны, по просьбе некоторых из преданных, я хотел бы прокомментировать данное событие.

То, что Гурудев наделил правами ачарьев определенных доверенных ему преданных, уже неоднократно упоминалось ранее: как при его жизни, так и в его завещании. И, безусловно, будучи руководителями и лидерами вверенных им миссий, ачарьи наделены ответственностью и вправе действовать наиболее благоприятным образом в интересах доверенных им организаций. Поэтому, если кто-либо из них примет решение давать посвящения, то это вовсе не будет являться каким-либо нарушением завещания Гурудева. Другое дело, очевиден тот факт, что индийская миссия является одним из наиболее важных и проблемных объектов, поэтому наша прямая обязанность — поддержать Шрилу Ачарью Махараджа и объединиться вокруг Индии. Также крайне важно, чтобы между всеми международными лидерами и преданными была постоянная связь и духовное единство, поскольку наша цель — это не делить власть, а с любовью служить нашей гуру-варге. Важно, чтобы члены миссии знали наши проблемы и участвовали в служении более глубоко и осознанно. Это во многом зависит и от Шрилы Ачарьи Махараджа и от секретаря индийской миссии Махананды Прабху. Со своей стороны мы должны всячески поддерживать их и оказывать содействие.

Шрила Шридхар Махарадж подчеркивал, что движение Махапрабху — это динамический живой поток хари-катхи, и его главная цель — кришна-анушиланам. Он провозгласил вселенский принцип: ӣш́а̄ва̄сйам идам̇ сарвам̇: всё предназначено для удовлетворения Верховного Господа — и мы в том числе. До тех пор, пока мы будем помнить об этом и жить этими идеалами, никакая внешняя сила не сможет нас подорвать. Если же мы попытаемся заставить миссию служить нашим личным корыстным интересам и потеряем искренность, занявшись интригами и выяснением и утверждением собственной божественности, то станем рабами майи.

Цель этого письма — еще раз прояснить наши цели и задачи, напомнить, что мы пришли в сознание Кришны не для того, чтобы  решать свои бесконечные материальные проблемы, а чтобы удовлетворить Гуру и вайшнавов.

Напоминаю, что с 21 по 25 августа в Москве пройдет фестиваль Ведалайф и те преданные, которые не смогут приехать в Санкт-Петербург, могут приехать в Москву. Здесь ждут крайне аскетичные условия, поэтому не забудьте захватить с собой спальники и пенки, а также необходимые средства для существования и передвижения. Для тех же, кто в силу обстоятельств не сможет приехать ни в Москву, ни в Питер, я напоминаю, что на протяжении всех мероприятий мы будем вести видеозаписи и прямые трансляции в интернете и постараемся, чтобы лекции и события фестиваля были максимально широко освещены и доступны.

Ждем сообщений от лидеров регионов, будем рады вашим мыслям, советам, предложениям.

Ваш слуга,
Свами Б. Б. Авадхут

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования