«Баул сангит» (песня 7). Шрила Бхактивинод Тхакур


Russian

Шри Чанд Баул Шрила Бхактивинод Тхакур

Баул сангит1

(песня седьмая)

 

         (мана а̄ма̄ра) хун̇са̄’ра тхеко, бхӯла’ на̄ка
                    ш́уддха сахаджа таттва-дхане
наиле ма̄йа̄ра ваш́е, аваш́еш̣е, ка̄н̇дите ха’бе чира-дине

1) Мой дорогой ум! Прошу, будь бдителен и осторожен — помни сокровище шуддха-сахаджа-таттвы (идеал чистой естественной истины, противоположный тенденциям фальшивой сахаджии). В противном случае, ты будешь непрестанно лить слезы в тисках майи.


ш́уддха-джӣве джад̣а на̄и бха̄и, т̣хика буджха та̄и,
                 нидже сакхӣ (се) вр̣нда̄ване
се йакхана кр̣ш̣н̣а-чандре бхадже, сукхете мадже
                     мадхура-расе анукш̣ан̣е

2) Чистая духовная душа не материальна, брат! Пойми эту истину правильно. В действительности, душа — это девушка-сакхи, живущая во Вриндаване. Когда душа поклоняется своему Господу Кришначандре в таком настроении, она погружается в состояние чистого счастья, непрестанно вкушая сладостный вкус мадхура-расы.


джада-деха та̄’ра са̄дхана-бхакти, джн̃а̄на-виракти,
                 дехера йа̄тра̄ дхарма-бха̄ве
       се гр̣хе тха̄ке, бане ба̄ тха̄ке, маджийе д̣а̄ке,
                    (кр̣ш̣н̣а’) бале’ эка-мане

3) Даже все еще пребывая в материальном теле, она совершает садхана-бхакти (регулируемое преданное служение), развивая непривязанность через культивирование гьяны (трансцендентного знания) и так проводит свои дни, живя в соответствии с религиозными принципами. Такой преданный живет либо дома, либо в лесу, и всегда поглощен призывом имени Кришны, уповая на него одно.


эке-и та’ бали сахаджа-бхаджан, ш́уддха-мана,
                 кр̣ш̣н̣а па̄’ба̄ра эка упа̄йа
      иха̄ чха̄д̣и’ йе а̄ропа каре, сеи та’ маре
               та̄’ра та’ на̄хи бхаджан хайа

4) Воистину, именно этот процесс зовется сахаджа-бхаджаном или естественным поклонением. Он совершается с очищенным умом и служит единственным средством достижения Кришны. Любой, кто отклоняется от этого процесса, следуя своим собственным философским спекуляциям, находит бесславный конец. Деятельность таких людей не является бхаджаном.


ча̄н̇да-ба̄улера э-виш́ва̄са, чхот̣а харида̄с,
           экат̣у кевала випатхе чале’
ш́ачӣ-сутера кр̣па̄йа, дӯра ха’йе, ха̄йа
            на̄ па̄йа а̄ра гаура-чаран̣е

5) Таково убеждение Чанда Баула. Так случилось, что преданный Господа Чайтаньи по имени Чхота Харидас встал на неправедный путь. По милости Сына матери Шачи он был изгнан и не смог обрести вновь лотосоподобные стопы Гауранги2.

(продолжение следует)

 


1 «Баул сангит» («Песни безумца») — малоизвестное произведение Шрилы Бхактивинода Тхакура, написанное им в 1893 году. Оно представляет собой двенадцать песен, написанных на бенгали. Современное Шриле Бхактивиноду Тхакуру индийское общество попало под влияние многочисленных псевдо-вайшнавов. Он указывал на тринадцать сект: ауловбауловкартта-бхаджанедадара-вешасанисахаджиясакхи-бхекисмартаджата-гошаниати-вадичуда-дхари и гауранга-нагари. Поскольку простые бенгальские крестьяне не были достаточно образованы и не склонны к пониманию тонкостей философии, они не делали различий между этими группами и представителей всех вышеупомянутых течений просто именовали собирательным термином «баулы». Баул значит «святой дурачок», «трансцендентный безумец». Традиционно члены этих групп, баулы, странствовали по сельской местности и, прося подаяние, пели песни о так называемой божественной любви (бхаве). Шрила Бхактивинод Тхакур указал на них как на псевдо-преданных и написал «Баул Сангит» в баульском стиле, чтобы люди смогли увидеть различия между ложными и истинными баулами. Язык этих песен носит диалектный, разговорный оттенок и Шрила Бхактивинод даже подписал эти песни именем «Чанд Баул», приняв баульское имя, чтобы людям легче было воспринять его проповедь (перевод на английский язык и примечания принадлежат Дасаратха-суте дасу (с изменениями переводчика на русский язык и редактора)).

2 Шри Чайтанья-чаритамрита, Антья-лила, глава вторая.




←  «Самозабвение». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «История о Мадхавендре Пури» (часть 1). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 26 февраля 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия  →
Russian

Шри Чанд Баул Шрила Бхактивинод Тхакур

Баул сангит1

(песня седьмая)

 

         (мана а̄ма̄ра) хун̇са̄’ра тхеко, бхӯла’ на̄ка
                    ш́уддха сахаджа таттва-дхане
наиле ма̄йа̄ра ваш́е, аваш́еш̣е, ка̄н̇дите ха’бе чира-дине

1) Мой дорогой ум! Прошу, будь бдителен и осторожен – помни сокровище шуддха-сахаджа-таттвы (идеал чистой естественной истины, противоположный тенденциям фальшивой сахаджии). В противном случае, ты будешь непрестанно лить слезы в тисках майи.


ш́уддха-джӣве джад̣а на̄и бха̄и, т̣хика буджха та̄и,
                 нидже сакхӣ (се) вр̣нда̄ване
се йакхана кр̣ш̣н̣а-чандре бхадже, сукхете мадже
                     мадхура-расе анукш̣ан̣е

2) Чистая духовная душа не материальна, брат! Пойми эту истину правильно. В действительности, душа – это девушка-сакхи, живущая во Вриндаване. Когда душа поклоняется своему Господу Кришначандре в таком настроении, она погружается в состояние чистого счастья, непрестанно вкушая сладостный вкус мадхура-расы.


джада-деха та̄’ра са̄дхана-бхакти, джн̃а̄на-виракти,
                 дехера йа̄тра̄ дхарма-бха̄ве
       се гр̣хе тха̄ке, бане ба̄ тха̄ке, маджийе д̣а̄ке,
                    (кр̣ш̣н̣а’) бале’ эка-мане

3) Даже все еще пребывая в материальном теле, она совершает садхана-бхакти (регулируемое преданное служение), развивая непривязанность через культивирование гьяны (трансцендентного знания) и так проводит свои дни, живя в соответствии с религиозными принципами. Такой преданный живет либо дома, либо в лесу, и всегда поглощен призывом имени Кришны, уповая на него одно.


эке-и та’ бали сахаджа-бхаджан, ш́уддха-мана,
                 кр̣ш̣н̣а па̄’ба̄ра эка упа̄йа
      иха̄ чха̄д̣и’ йе а̄ропа каре, сеи та’ маре
               та̄’ра та’ на̄хи бхаджан хайа

4) Воистину, именно этот процесс зовется сахаджа-бхаджаном или естественным поклонением. Он совершается с очищенным умом и служит единственным средством достижения Кришны. Любой, кто отклоняется от этого процесса, следуя своим собственным философским спекуляциям, находит бесславный конец. Деятельность таких людей не является бхаджаном.


ча̄н̇да-ба̄улера э-виш́ва̄са, чхот̣а харида̄с,
           экат̣у кевала випатхе чале’
ш́ачӣ-сутера кр̣па̄йа, дӯра ха’йе, ха̄йа
            на̄ па̄йа а̄ра гаура-чаран̣е

5) Таково убеждение Чанда Баула. Так случилось, что преданный Господа Чайтаньи по имени Чхота Харидас встал на неправедный путь. По милости Сына матери Шачи он был изгнан и не смог обрести вновь лотосоподобные стопы Гауранги2.

(продолжение следует)

 


1 «Баул сангит» («Песни безумца») – малоизвестное произведение Шрилы Бхактивинода Тхакура, написанное им в 1893 году. Оно представляет собой двенадцать песен, написанных на бенгали. Современное Шриле Бхактивиноду Тхакуру индийское общество попало под влияние многочисленных псевдо-вайшнавов. Он указывал на тринадцать сект: ауловбауловкартта-бхаджанедадара-вешасанисахаджиясакхи-бхекисмартаджата-гошаниати-вадичуда-дхари и гауранга-нагари. Поскольку простые бенгальские крестьяне не были достаточно образованы и не склонны к пониманию тонкостей философии, они не делали различий между этими группами и представителей всех вышеупомянутых течений просто именовали собирательным термином «баулы». Баул значит «святой дурачок», «трансцендентный безумец». Традиционно члены этих групп, баулы, странствовали по сельской местности и, прося подаяние, пели песни о так называемой божественной любви (бхаве). Шрила Бхактивинод Тхакур указал на них как на псевдо-преданных и написал «Баул Сангит» в баульском стиле, чтобы люди смогли увидеть различия между ложными и истинными баулами. Язык этих песен носит диалектный, разговорный оттенок и Шрила Бхактивинод даже подписал эти песни именем «Чанд Баул», приняв баульское имя, чтобы людям легче было воспринять его проповедь (перевод на английский язык и примечания принадлежат Дасаратха-суте дасу (с изменениями переводчика на русский язык и редактора)).

2 Шри Чайтанья-чаритамрита, Антья-лила, глава вторая.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования