«Бразильский ашрам». Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 11 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 8.33M)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Бразильский ашрам

(11 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Шрипад Сиддханти Махарадж: Я хочу сказать буквально несколько слов не о философии, а о том, что Гуру Махарадж всегда прославляет преданных.

#00:00:44#

Я хочу рассказать вам немного о Тривикраме Махарадже (вот он сидит за мной), он впервые приехал в Россию. Совсем недавно — три месяца назад — он получил от Гурудева санньясу в Индии. Махарадж из Бразилии, и Гурудев говорил, что у нас в Бразилии есть большой ашрам — пять миль в длину и в ширину. Он расположен в очень красивой долине.

#00:01:52#

Когда Шрила Гурудев приезжает в Бразилию, он приезжает сначала в Сан-Пауло — это один из самых крупных городов в Бразилии. В Сан-Пауло, как во всяком крупном городе, много фабрик, заводов, криминал — типичный город для Кали-юги.

#00:03:03#

Когда несколько лет назад Шрила Гурудев приехал в Сан-Пауло, он ехал через весь город в течение трех часов, он не знал даже, куда он ехал, он просто ехал через город. Местность за городом, за пределами Сан-Пауло, очень красивая: там зеленая трава, гуляют коровы. В Бразилии вообще очень много места — так же, как и в России.

#00:04:05#

Мы видим, по всему миру идет очень мощное наступление века Кали, и все же в мире осталось несколько мест (таких, как Россия, некоторые страны Латинской Америки), где Кали еще не затянул свою петлю, не сжал свой кулак.

#00:04:47#

Как я уже сказал, эта загородная местность, по которой мы ехали, была очень красивая. А перед этим у нас был длительный перелет (одиннадцать часов), и потом эта трехчасовая езда, поэтому мы до смерти устали и чувствовали себя очень разбитыми. И тут мы проезжаем по высокогорной местности через небольшой городок и сворачиваем с основной дороги, с трассы. Это была горная дорога, очень неровная, там было очень много камней.

#00:05:50#

У Гурудева больная спина, и когда мы ехали по ухабам, у него были сильные болевые ощущения. Сам я очень плохо переношу автомобили: мне пришлось открыть дверь, и меня просто вырвало по дороге. Сагар Махарадж ссорился с Парамахамсой Махараджем, потому что все были ужасно уставшими.

#00:06:51#

После путешествия по этой ужасной дороге мы вдруг въезжаем в эту прекрасную долину, где все такое красивое, зеленое, цветущее, там много было и дикорастущих цветов, и высаженных людьми — это был настоящий рай. Мы видим, что по обочинам дороги стоят преданные, у них транспаранты в руках, они приветствуют таким образом Шрилу Гурудева, они все очень довольны, радостны.

#00:07:47#

Они привели Гурудева в его дом (там у него большой дом, он в полном его распоряжении). Каждому из преданных, сопровождавших Гурудева, тоже отвели по своему небольшому домику. Впоследствии мы узнали, что вода, которую мы пили там, была из артезианского источника, очень чистая. Мы не только пили эту воду, мы использовали ее для омовения и даже стирали в ней, ее было так много.

#00:09:06#

Впоследствии мы также узнали, что одна крупная французская фирма, производящая минеральную бутилированную воду, хотела прежде построить завод там по производству такой воды, чтобы потом экспортировать ее во все страны мира. Но жители этой долины, этого небольшого городка, через который мы проезжали, не хотели, чтобы это произошло, они выступили с протестом и отстояли эту долину.

#00:10:01#

И в этой прекрасной долине находится наш ашрам в Бразилии, ширина и длина которого равны пяти милям. Представьте себе, какой большой он! Там повсюду растут чудесные цветы, фруктовые деревья, яблони, груши, пальмы, в ашраме Тривикрама Махараджа также разводят коров.

#00:10:53#

Гурудев поручил Тривикраму Махараджу заботиться об этом ашраме, сохранить его и развить. Гурудев сказал, что это его ашрам, то есть Гурудев считает этот ашрам своим. Так же, как здесь: этот храм построили Авадхут Махарадж, Виджай Раман Прабху, но Гурудев считает его своим.

#00:11:35#

пр̣тхивӣте а̄чхе йата нагара̄ди гра̄ма
сарватра прача̄ра хаибе мора на̄ма[1]

Как Гурудев неоднократно говорил, как говорил сейчас Ачарья Махарадж: сознание Кришны распространяется теперь по всему миру, это происходит самопроизвольно, спонтанно, мы не знаем, по каким законам и как это все делается, но это происходит. Иногда сознание Кришны достигает той прекрасной долины в Бразилии, иногда приходит сюда, в храм в Санкт-Петербурге на берегу Балтийского моря.

#00:12:34#

Как в том примере, который приводил Шрила Ачарья Махарадж: не все цветы, а только те, которым посчастливилось больше всего, получили возможность быть предложенными Господу. И не только цветы, но и замечательные места, долины, какие-то угодья, растения, животные, люди, прекрасные души — все они предлагаются Господу.

#00:13:31#

Шрила Гурудев по своему положению — страж или хранитель преданности. Кришна дает ему эту землю, этих людей, храмы, но он всего лишь их оберегает, охраняет и смотрит, чтобы туда не проникло нечто неблагоприятное, дурное.

#00:14:12#

...а̄нукӯлйена кр̣ш̣н̣а̄ну-ш́ӣланам̇...[2]

Такова истинная преданность, истинное преданное служение — оно течет, развивается свободно и не знает преград. Мы должны следовать определенным правилам и предписаниям, поскольку мы живем вместе, в коллективе. Когда люди живут коллективом, им необходимы некие правила.

#00:15:18#

Но чистое сознание Кришны — то сознание Кришны, которое исходит из Голоки Вриндавана, — совершенно спонтанное, оно движется по своим собственным законам, и даже Кришна не может постичь эту преданность. Шрила Гурудев привел такой пример: даже Сам Кришна не может постичь собственную красоту. Гурудев, опять же, сказал: «Красота правит, властвует надо всем».

#00:16:32#

Я не хочу сейчас давать целую лекцию, потому что мы и так уже очень долго сидим и говорим, я просто хочу сказать, что Шрипад Тривикрам Махарадж приехал из Бразилии, из того ашрама, который принадлежит Гурудеву. Шрила Ачарья Махарадж приехал из Навадвипы. Гурудев говорит, что он специально привез с собой Шрипада Ачарью Махараджа, чтобы показать, как нужно служить Кришне.

#00:17:08#

Ачарья Махарадж, как Шрила Гурудев, не может жить, ничего не делая. Может быть, Ачарья Махарадж иногда совершает какие-то ошибки, но он делает что-то, и поэтому Гурудев так к нему расположен. Гурудев привез с собой всех этих возвышенных преданных.

#00:17:53#

Мы можем сейчас устроить киртан, но если у вас есть вопросы, пожалуйста, задавайте их.

Переводчица: Махима Майи Деви Даси
Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Господь Чайтанья сказал: «Мое Имя будут воспевать во всех городах и селениях» («Шри Чайтанья Бхагавата», Антья-кханда, 4.126).

[2] Анйа̄бхила̄ш̣ита̄ ш́ӯнйам̇, джн̃а̄на-карма̄дй ана̄вр̣там / а̄нукӯлйена кр̣ш̣н̣а̄ну-ш́ӣланам̇, бхактир уттама̄ — «Наивысшая преданность удовлетворяет трансцендентные желания Господа Кришны и свободна от внешних покровов каких бы то ни было устремлений, основанных на деятельности или знании» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11).

 



←  Интервью с Шрилой Б. В. Тривикрамом Махараджем. Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 18 ноября 2013 года. Чиангмай, Таиланд | Interview with Srila B. V. Trivikram Maharaj. Srila B. S. Goswami Maharaj. November 18, 2013. Chiang Mai, Thailand ·• Архив новостей •· «Evening Talk with Avadhut Swami | Шрила Тривикрам Махарадж». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 20 ноября 2013 года. Чиангмай, Таиланд  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.7 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Бразильский ашрам

(11 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Шрипад Сиддханти Махарадж: Я хочу сказать буквально несколько слов не о философии, а о том, что Гуру Махарадж всегда прославляет преданных.

#00:00:44#

Я хочу рассказать вам немного о Тривикраме Махарадже (вот он сидит за мной), он впервые приехал в Россию. Совсем недавно — три месяца назад — он получил от Гурудева санньясу в Индии. Махарадж из Бразилии, и Гурудев говорил, что у нас в Бразилии есть большой ашрам — пять миль в длину и в ширину. Он расположен в очень красивой долине.

#00:01:52#

Когда Шрила Гурудев приезжает в Бразилию, он приезжает сначала в Сан-Пауло — это один из самых крупных городов в Бразилии. В Сан-Пауло, как во всяком крупном городе, много фабрик, заводов, криминал — типичный город для Кали-юги.

#00:03:03#

Когда несколько лет назад Шрила Гурудев приехал в Сан-Пауло, он ехал через весь город в течение трех часов, он не знал даже, куда он ехал, он просто ехал через город. Местность за городом, за пределами Сан-Пауло, очень красивая: там зеленая трава, гуляют коровы. В Бразилии вообще очень много места — так же, как и в России.

#00:04:05#

Мы видим, по всему миру идет очень мощное наступление века Кали, и все же в мире осталось несколько мест (таких, как Россия, некоторые страны Латинской Америки), где Кали еще не затянул свою петлю, не сжал свой кулак.

#00:04:47#

Как я уже сказал, эта загородная местность, по которой мы ехали, была очень красивая. А перед этим у нас был длительный перелет (одиннадцать часов), и потом эта трехчасовая езда, поэтому мы до смерти устали и чувствовали себя очень разбитыми. И тут мы проезжаем по высокогорной местности через небольшой городок и сворачиваем с основной дороги, с трассы. Это была горная дорога, очень неровная, там было очень много камней.

#00:05:50#

У Гурудева больная спина, и когда мы ехали по ухабам, у него были сильные болевые ощущения. Сам я очень плохо переношу автомобили: мне пришлось открыть дверь, и меня просто вырвало по дороге. Сагар Махарадж ссорился с Парамахамсой Махараджем, потому что все были ужасно уставшими.

#00:06:51#

После путешествия по этой ужасной дороге мы вдруг въезжаем в эту прекрасную долину, где все такое красивое, зеленое, цветущее, там много было и дикорастущих цветов, и высаженных людьми — это был настоящий рай. Мы видим, что по обочинам дороги стоят преданные, у них транспаранты в руках, они приветствуют таким образом Шрилу Гурудева, они все очень довольны, радостны.

#00:07:47#

Они привели Гурудева в его дом (там у него большой дом, он в полном его распоряжении). Каждому из преданных, сопровождавших Гурудева, тоже отвели по своему небольшому домику. Впоследствии мы узнали, что вода, которую мы пили там, была из артезианского источника, очень чистая. Мы не только пили эту воду, мы использовали ее для омовения и даже стирали в ней, ее было так много.

#00:09:06#

Впоследствии мы также узнали, что одна крупная французская фирма, производящая минеральную бутилированную воду, хотела прежде построить завод там по производству такой воды, чтобы потом экспортировать ее во все страны мира. Но жители этой долины, этого небольшого городка, через который мы проезжали, не хотели, чтобы это произошло, они выступили с протестом и отстояли эту долину.

#00:10:01#

И в этой прекрасной долине находится наш ашрам в Бразилии, ширина и длина которого равны пяти милям. Представьте себе, какой большой он! Там повсюду растут чудесные цветы, фруктовые деревья, яблони, груши, пальмы, в ашраме Тривикрама Махараджа также разводят коров.

#00:10:53#

Гурудев поручил Тривикраму Махараджу заботиться об этом ашраме, сохранить его и развить. Гурудев сказал, что это его ашрам, то есть Гурудев считает этот ашрам своим. Так же, как здесь: этот храм построили Авадхут Махарадж, Виджай Раман Прабху, но Гурудев считает его своим.

#00:11:35#

пр̣тхивӣте а̄чхе йата нагара̄ди гра̄ма
сарватра прача̄ра хаибе мора на̄ма[1]

Как Гурудев неоднократно говорил, как говорил сейчас Ачарья Махарадж: сознание Кришны распространяется теперь по всему миру, это происходит самопроизвольно, спонтанно, мы не знаем, по каким законам и как это все делается, но это происходит. Иногда сознание Кришны достигает той прекрасной долины в Бразилии, иногда приходит сюда, в храм в Санкт-Петербурге на берегу Балтийского моря.

#00:12:34#

Как в том примере, который приводил Шрила Ачарья Махарадж: не все цветы, а только те, которым посчастливилось больше всего, получили возможность быть предложенными Господу. И не только цветы, но и замечательные места, долины, какие-то угодья, растения, животные, люди, прекрасные души — все они предлагаются Господу.

#00:13:31#

Шрила Гурудев по своему положению — страж или хранитель преданности. Кришна дает ему эту землю, этих людей, храмы, но он всего лишь их оберегает, охраняет и смотрит, чтобы туда не проникло нечто неблагоприятное, дурное.

#00:14:12#

...а̄нукӯлйена кр̣ш̣н̣а̄ну-ш́ӣланам̇...[2]

Такова истинная преданность, истинное преданное служение — оно течет, развивается свободно и не знает преград. Мы должны следовать определенным правилам и предписаниям, поскольку мы живем вместе, в коллективе. Когда люди живут коллективом, им необходимы некие правила.

#00:15:18#

Но чистое сознание Кришны — то сознание Кришны, которое исходит из Голоки Вриндавана, — совершенно спонтанное, оно движется по своим собственным законам, и даже Кришна не может постичь эту преданность. Шрила Гурудев привел такой пример: даже Сам Кришна не может постичь собственную красоту. Гурудев, опять же, сказал: «Красота правит, властвует надо всем».

#00:16:32#

Я не хочу сейчас давать целую лекцию, потому что мы и так уже очень долго сидим и говорим, я просто хочу сказать, что Шрипад Тривикрам Махарадж приехал из Бразилии, из того ашрама, который принадлежит Гурудеву. Шрила Ачарья Махарадж приехал из Навадвипы. Гурудев говорит, что он специально привез с собой Шрипада Ачарью Махараджа, чтобы показать, как нужно служить Кришне.

#00:17:08#

Ачарья Махарадж, как Шрила Гурудев, не может жить, ничего не делая. Может быть, Ачарья Махарадж иногда совершает какие-то ошибки, но он делает что-то, и поэтому Гурудев так к нему расположен. Гурудев привез с собой всех этих возвышенных преданных.

#00:17:53#

Мы можем сейчас устроить киртан, но если у вас есть вопросы, пожалуйста, задавайте их.

Переводчица: Махима Майи Деви Даси
Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Господь Чайтанья сказал: «Мое Имя будут воспевать во всех городах и селениях» («Шри Чайтанья Бхагавата», Антья-кханда, 4.126).

[2] Анйа̄бхила̄ш̣ита̄ ш́ӯнйам̇, джн̃а̄на-карма̄дй ана̄вр̣там / а̄нукӯлйена кр̣ш̣н̣а̄ну-ш́ӣланам̇, бхактир уттама̄ — «Наивысшая преданность удовлетворяет трансцендентные желания Господа Кришны и свободна от внешних покровов каких бы то ни было устремлений, основанных на деятельности или знании» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования