«Мир сознания». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1 мая 1985 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 7.49M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Мир сознания

(1 мая 1985 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

#00:00:13#

Шрила Шридхар Махарадж: Они [альвары] говорили в темноте, они не видели друг друга, но один из них сказал в конце концов: «Не чувствуете ли вы присутствие четвертого человека здесь?» Его собеседники подтвердили: «Да, четвертый присутствует — тот, о ком мы говорим, сам Господь». Эти трое преданных предположили, что четвертый, о ком они говорят, также присутствует здесь. Они почувствовали это. Эта линия знания. Необходимо пытаться ее понять.

#00:01:05#

Тот, о ком они говорили, присутствовал там, но Его присутствие можно было почувствовать — подобно ученому, который в своей лаборатории способен найти что-то. Найти что-то, что обычные люди не способны понять. Но ученый уверен в том, что его лаборатория, его машины таковы. У него нет сомнения в объективности этого. Нечто в этом роде. Такого уровня понимания мы можем достичь. В противном случае…

#00:01:53#

Преданные способны найти что-то в преданном. Преданный отказывается от всякого очарования этого мира и отправляется на поиски высшего начала, но обычные люди высмеивают его, говоря, что эти люди [преданные Бога] страдают от мании. «Этот человек был хорош, но теперь он страдает от некой мании». Такой будет их реакция.

#00:02:24#

а̄тма̄ра̄ма̄ш́ ча мунайо, ниргрантха̄ апй урукраме
курвантй ахаитукӣм̇ бхактим, иттхам-бхӯта-гун̣о харих̣[1]

#00:02:34#

Особенно [необходимо] утвердить реальность и достоинства преданности. Люди, которые очень горды своим знанием, — величайшие враги, но когда человек этой категории приходит к преданности, он достигает стабильности.

#00:03:12#

Шукадев, который занимал очень достойное положение в среде гьяни, брахма-гьяни: все в связи с измерением сознания — он стопроцентно жил в измерении сознания, не ведая о мире эксплуатации. Ни следа эксплуатации, но единство с субъективным началом, всегда субъективным. Он никогда не опускался с этого уровня [сознания] и не рассматривал объективный мир как объект эксплуатации, он всегда пребывал на том уровне, в том измерении.

#00:04:08#

Его первоначальная реализация — это некая недифференцированная субстанция, брамха, Брахман, но когда он начал говорить о Личности [Бога], о дифференциации, о качествах, тогда гьяни прислушались к его речам.

#00:04:29#

Чатух-сан [четверо Кумаров] — они не идолопоклонники, они ничего не выдумывают, они обрели фундаментальное, элементарное представление об измерении сознания. Они начинают видеть дифференциацию, деятельность, параферналии. Тогда это нечто.

#00:04:59#

Шукадев говорит в этом собрании высших авторитетов различных категорий духовной реализации.

#00:05:11#

париниш̣т̣хито ’пи наиргун̣йа, уттама-ш́лока-лӣлайа̄
гр̣хӣта-чета̄ ра̄джарш̣е, а̄кхйа̄нам̇ йад адхӣтава̄н[2]

#00:05:22#

«Я, Шукадев. Вы все знаете, что я утвержден в непрестанных мыслях, утвержден в измерении сознания и никоим образом не связан с измерением материальных качеств. Но я был привлечен неким космосом. Я был утвержден в недифференцированном восприятии чистого сознания, но мой ум привлекся иным космосом, на другой стороне, на более высокой стороне».

#00:06:22#

По другую сторону этой обычной концепции сознания пребывает этот космос, и он не порожден какими-либо материальными реалиями. Там также есть земля, там также есть воздух, свет, там также есть небеса, личности живут там, в этом мире сознания. В этом мире сознания присутствует дифференциация, качества.

#00:07:07#

Все, что мы находим здесь, берет начало в том измерении. «Это измерение в высшей степени чарующее, привлекательное, прекрасное, и это измерение пленило мое сердце. Поэтому не думайте, что то, что я рассказываю о кришна-лиле, часть нашего бренного мира. Это нечто трансцендентное, сверхъестественное, супраментальное. Есть подобный мир, похожий [на этот, материальный], но совершенно иной, экстатичный, полный очарования». Чит-вилас.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас




1  «Даже те мудрецы, что погрузились в блаженство духовной души и полностью свободны от оков умственных определений, также отдают себя без каких-либо условий служению Шри Кришне, чьи деяния чудесны и величественны. И это лишь одно из качеств Всевышнего, Господа Хари, который очаровывает все мироздание» («Шримад-Бхагаватам», 1.7.10; стих приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 6.186; 17.140; 24.5; 25.159)).

2  «О царь, я был полностью погружен в трансцендентное, и, тем не менее, меня пленили описания игр Господа, которого воспевают в стихах, исполненных света знания» («Шримад-Бхагаватам», 2.1.9).




←  «Кама и према». Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шри Кальяна-калпа-тару». Песни 18 и 19 | “Kama and Prema.” Srila Bhakti Vinod Thakur. Sri Kalyana-kalpa-taru. Songs 18 and 19 ·• Архив новостей •· «Препятствия на духовном пути». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1982 год. Навадвипа Дхама, Индия. «Мгновения Прекрасной Реальности», часть 8.6  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Мир сознания

(1 мая 1985 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

#00:00:13#

Шрила Шридхар Махарадж: Они [альвары] говорили в темноте, они не видели друг друга, но один из них сказал в конце концов: «Не чувствуете ли вы присутствие четвертого человека здесь?» Его собеседники подтвердили: «Да, четвертый присутствует — тот, о ком мы говорим, сам Господь». Эти трое преданных предположили, что четвертый, о ком они говорят, также присутствует здесь. Они почувствовали это. Эта линия знания. Необходимо пытаться ее понять.

#00:01:05#

Тот, о ком они говорили, присутствовал там, но Его присутствие можно было почувствовать — подобно ученому, который в своей лаборатории способен найти что-то. Найти что-то, что обычные люди не способны понять. Но ученый уверен в том, что его лаборатория, его машины таковы. У него нет сомнения в объективности этого. Нечто в этом роде. Такого уровня понимания мы можем достичь. В противном случае…

#00:01:53#

Преданные способны найти что-то в преданном. Преданный отказывается от всякого очарования этого мира и отправляется на поиски высшего начала, но обычные люди высмеивают его, говоря, что эти люди [преданные Бога] страдают от мании. «Этот человек был хорош, но теперь он страдает от некой мании». Такой будет их реакция.

#00:02:24#

а̄тма̄ра̄ма̄ш́ ча мунайо, ниргрантха̄ апй урукраме
курвантй ахаитукӣм̇ бхактим, иттхам-бхӯта-гун̣о харих̣[1]

#00:02:34#

Особенно [необходимо] утвердить реальность и достоинства преданности. Люди, которые очень горды своим знанием, — величайшие враги, но когда человек этой категории приходит к преданности, он достигает стабильности.

#00:03:12#

Шукадев, который занимал очень достойное положение в среде гьяни, брахма-гьяни: все в связи с измерением сознания — он стопроцентно жил в измерении сознания, не ведая о мире эксплуатации. Ни следа эксплуатации, но единство с субъективным началом, всегда субъективным. Он никогда не опускался с этого уровня [сознания] и не рассматривал объективный мир как объект эксплуатации, он всегда пребывал на том уровне, в том измерении.

#00:04:08#

Его первоначальная реализация — это некая недифференцированная субстанция, брамха, Брахман, но когда он начал говорить о Личности [Бога], о дифференциации, о качествах, тогда гьяни прислушались к его речам.

#00:04:29#

Чатух-сан [четверо Кумаров] — они не идолопоклонники, они ничего не выдумывают, они обрели фундаментальное, элементарное представление об измерении сознания. Они начинают видеть дифференциацию, деятельность, параферналии. Тогда это нечто.

#00:04:59#

Шукадев говорит в этом собрании высших авторитетов различных категорий духовной реализации.

#00:05:11#

париниш̣т̣хито ’пи наиргун̣йа, уттама-ш́лока-лӣлайа̄
гр̣хӣта-чета̄ ра̄джарш̣е, а̄кхйа̄нам̇ йад адхӣтава̄н[2]

#00:05:22#

«Я, Шукадев. Вы все знаете, что я утвержден в непрестанных мыслях, утвержден в измерении сознания и никоим образом не связан с измерением материальных качеств. Но я был привлечен неким космосом. Я был утвержден в недифференцированном восприятии чистого сознания, но мой ум привлекся иным космосом, на другой стороне, на более высокой стороне».

#00:06:22#

По другую сторону этой обычной концепции сознания пребывает этот космос, и он не порожден какими-либо материальными реалиями. Там также есть земля, там также есть воздух, свет, там также есть небеса, личности живут там, в этом мире сознания. В этом мире сознания присутствует дифференциация, качества.

#00:07:07#

Все, что мы находим здесь, берет начало в том измерении. «Это измерение в высшей степени чарующее, привлекательное, прекрасное, и это измерение пленило мое сердце. Поэтому не думайте, что то, что я рассказываю о кришна-лиле, часть нашего бренного мира. Это нечто трансцендентное, сверхъестественное, супраментальное. Есть подобный мир, похожий [на этот, материальный], но совершенно иной, экстатичный, полный очарования». Чит-вилас.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас




[1] «Даже те мудрецы, что погрузились в блаженство духовной души и полностью свободны от оков умственных определений, также отдают себя без каких-либо условий служению Шри Кришне, чьи деяния чудесны и величественны. И это лишь одно из качеств Всевышнего, Господа Хари, который очаровывает все мироздание» («Шримад-Бхагаватам», 1.7.10; стих приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 6.186; 17.140; 24.5; 25.159)).

[2] «О царь, я был полностью погружен в трансцендентное, и, тем не менее, меня пленили описания игр Господа, которого воспевают в стихах, исполненных света знания» («Шримад-Бхагаватам», 2.1.9).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования