«О слушании возвышенных тем». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 19 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
О слушании возвышенных тем
(19 июня 2001 года, Лахта, Санкт-Петербург)
Вопрос: Правильно ли будет считать, что деятельность, которой мы сейчас заняты в этом собрании, является самой необходимой и возвышенной деятельностью для живого существа? Или можно считать, что то, чем сейчас занимаются другие люди в своих компаниях, не менее важное занятие?
Шрила Госвами Махарадж: Первое, о чем ты говоришь: то, что мы тут делаем — это самое важное. Это факт. Это подлинная деятельность.
#00:01:21#
тава катха̄мр̣там̇ тапта-джӣванам̇
кавибхир ӣд̣итам̇ калмаш̣а̄пахам
ш́раван̣а-ман̇галам̇ ш́рӣмад а̄татам̇
бхуви гр̣н̣анти йе бхӯри-да̄ джана̄х̣
(«Шримад-Бхагаватам», 10.31.9)1
Гопи также пришли к этому выводу, что беседы о Кришне даруют душе жизнь. С этого начинается восприятие. Эти беседы приводят к устранению всех нежелательных вещей. Простое слушание о Кришне — начало самого благоприятного для человека в его жизни, его подлинное богатство увеличивается. И те, кто занят такой деятельностью, совершают величайшее служение обществу. В противном случае люди просто отравляют самих себя.
#00:03:10#
Вопрос: У меня знакомые читают книги об играх Радхи и Кришны и пытаются их обсуждать. Но нам Гурудев не разрешает этого делать, потому что мы склонны имитировать, и на нашем уровне не рекомендуется даже знать об этом. Можно ли им как-нибудь объяснить, чтобы их не обидеть?
#00:04:27#
Шрила Госвами Махарадж: Во-первых, они могут не захотеть выслушивать эти объяснения с вашей стороны. Поэтому мы не преподносим им свое мнение просто так, без подтверждения. Но от наших Гуру в линии Сарасвати Тхакура мы знаем о том, что это неприемлемо. И очевидно, что это неприемлемо согласно нашему нынешнему уровню развития.
Когда Шрила Сарасвати Тхакур был во Вриндаване, он пришел в некое место, где происходило обсуждение раса-лилы. Как только Сарасвати Тхакур услышал эту дисскусию, он поклонился, преклонил свою голову и ушел из этого места.
Друзья спросили его: «Почему ты покинул это собрание?», на что он ответил: «Наш Гурудев запрещал нам принимать участие в подобных собраниях, потому что мы совершим апарадху». Это очень возвышенные вещи. Пытаться приблизиться к этой реальности сейчас значит совершить апарадху, оскорбление.
#00:06:29#
Эти люди могут чувствовать, что они столь квалифицированы, обладают должными качествами, чтобы обсуждать эти темы, но это просто глупость. Мы должны избегать их общества и следовать советам наших ачарьев. Те, кто делает подобное, то есть обсуждают литературу, посвященную возвышенным духовным темам, не следуют строго Шриле Сарасвати Тхакуру.
В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что слушание об играх Радхи и Кришны исцелит сердце. Но есть те, которые заявляют нам: «Вы утверждаете, что сначала следует исцелить сердце, а затем слушать об играх Господа, принимать лекарство». Да, это слушание является лекарством, но как это лекарство следует распространять? Это лекарство следует давать тому человеку, который знает, в каких дозах следует давать его кому-то еще. Нас не интересует незрелое вступление. Есть такая пословица, которая гласит: «Дураки бросаются туда, куда ангелы ступить не смеют».
#00:08:43#
То, что столь высоко почитается Шрилой Шридхаром Махараджем и нашей гуру-варгой, столь легко воспринимается людьми, о которых шла речь. После миллионов жизней возвышенные, освобожденные души могут не обрести доступ в тот мир, ту реальность, но эти люди могут. Наша линия очевидна — это линия безраздельного служения лотосоподобным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху.
Первое указание на то, что что-то не так, что-то не в порядке, — это когда значение Махапрабху преуменьшается.
#00:09:43#
йатха йатха гаура-падаравинде,
виндета бхактим крита-пунйа-расих
татха татхот-сарпати хридйа-касмад,
радха-падамбходжа-судхамбу-расих
(«Чайтанья-чандрамрита», 88 — Прабходананда Сарасвати)2
Мы должны полностью сосредоточиться на лотосоподобных стопах Махапрабху, и благодаря Махапрабху можно обрести доступ в эту реальность.
Вопрос: Можем ли мы непосредственно сосредоточиться на лотосоподобных стопах Махапрабху или в нашем случае посредником выступает Шри Гурудев?
Шрила Госвами Махарадж: Всегда через посредника. Кто такой Махапрабху? Это Радха и Кришна. Как мы можем всерьез полагать, что войдем туда, в этот мир, эту реальность, без руководства возвышенного преданного? Мы находимся под покровительством вайшнава ныне и навеки.
#00:11:20#
Вопрос: Если кто-то просто искренне следует учителю ИСККОН, искреннему ученику Шрилы Прабхупады, могут ли они прийти к Радхе и Кришне, если они достаточно искренни?
Шрила Госвами Махарадж: В зависимости от того, с кем вы связаны, вам «заплатят» соответствующей монетой. Возможно, что в определенный момент своего развития эти люди обретут связь с вайшнавами.
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ядавендра Дас
Редактор: Традиш Дас
1↑ «О Кришна, нектар Твоих слов и повествования о Твоих играх дают жизнь нам, тем, кто всегда страдает в этом материальном мире. Этот нектар распространяется по всему миру великими душами и устраняет все последствия грехов. Это очень благоприятно и исполнено духовного могущества. Те, кто раздает это послание Всевышнего, несомненно, даруют великое облегчение человеческому обществу и являются самыми великодушными» (перевод из книги «Шри Гуру и его милость»).
2↑ «Чем больше преданности лотосоподобным стопам Шри Гаурасундара обретает удачливая душа, тем сильнее океан нектара — служение лотосоподобным стопам Шри Радхики — спонтанно проявляется в ее сердце».
← «Труд любви». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Пятая часть книги «Абсолютная гармония» | ·• Архив новостей •· | Дополнительные фото по фестивалю в Харькове. → |