Второе письмо Шрипада Авадхута Махараджа всем русским преданным после ухода Шрилы Гурудева. 11 апреля 2010 года


Russian

Дорогие преданные,

я обещал вам написать второе письмо, в котором отвечу на большинство ваших вопросов, чтобы прояснить положение вещей со своей точки зрения. В этих заключениях я стараюсь быть созвучным с мнениями таких вайшнавов, как Шрипад Джанардан Махарадж, Шрипад Госвами Махарадж, Шрипад Ашрам Махарадж, а также использовать свой опыт непосредственного общения со Шрилой Гурудевом и опыт его общения с другими старшими преданными.

Чтобы пролить свет на ряд вопросов, необходимо вернуться к истории нашей миссии, поэтому начнем по порядку.

Шрила Шридхар Махарадж искал себе преемника на протяжении всей жизни и с самого начала разглядел в Шриле Говинде Махарадже его особые качества. Это не значит, что Шрила Шридхар Махарадж благоволил только к нему одному, были и другие преданные, которым посчастливилось служить лично Шриле Гуру Махараджу, и Гуру Махарадж был очень милостив к ним. Но, к сожалению, некоторые, ввиду своих амбиций, не смогли принять авторитет Шрилы Говинды Махараджа и по тем или иным причинам покинули Шри Чайтанья Сарасват Матх.

Некоторые из этой оппозиции до сих пор живут в храме ШЧСМ, поскольку Гурудев милостиво даровал им прибежище, понимая, что они его братья в Боге и имеют право на частные мнения. К сожалению, их мнения так и остались частными, а сама жизнь Гурудева показала, что он действительно был достоин выбора своего духовного учителя.

Зная Гурудева, глупо было бы думать, что он мог принимать поспешные решения. В целом он уже давно и четко определился с руководством своих западных миссий и сразу же после политических волнений собрал западных старших преданных и санньяси и при Махананде Прабху сказал нам: «Что бы ни произошло, я прошу вас заботиться о моих западных центрах», и затем он еще раз перечислил, какой Махарадж какую страну будет опекать.

Далее у меня со Шрилой Гурудевом состоялся очень личный разговор, и я спросил его: «Гурудев, кому нам следовать?» Он четко ответил: «Следуйте мне, моим наставлениям и поручениям». Я сказал: «Махарадж, мне понятно ваше желание, но подскажите, кто конкретно из преданных мог бы быть опорой духовной жизни российской миссии после вашего ухода?» Тогда Гурудев ответил: «Общайтесь с теми, через кого идет поток служения», и было очевидно, что он имел в виду Шрилу Ачарью Махараджа, а не оппозицию. Я спросил его: «Гурудев, но в служении у нас могут возникнуть разные вопросы и потребности. Кто сможет разъяснить глубину сиддханты, подтвердить, что мы правильно понимаем то, о чем вы нам говорили?» Гурудев ответил, что с духовными вопросами всегда можно обращаться к Шрипаду Госвами Махараджу. Также он сказал: «Я удовлетворен тем, как развивается российская миссия, продолжайте идти так и дальше». И тогда я был очень удовлетворен, потому что чем больше мы общались с Гурудевом, тем более для меня прояснялась сфера служения. Ведь именно так мы и действовали все эти годы: в Россию приезжали старшие преданные и наставники, а Шрила Ачарья Махарадж успешно управлял индийской миссией и при этом умудрялся выезжать в международные проповеднические туры.

Последние несколько лет Гурудев соблюдал постельный режим, но проповедническая деятельность в миссии проходила достаточно активно, и Гурудев регулярно получал отчеты из всех стран. Те, кто хотя бы несколько лет практикует в нашей российской миссии, знают, что Шрипад Госвами Махарадж и другие проповедники не обделяли нас своей милостью; что касается меня самого, то, конечно, в последние пару лет ввиду состояния здоровья я путешествовал менее активно, в чем все время себя виню, зато наш веб-сайт стал регулярно выдавать качественную духовную пищу. По задумке проект должен был компенсировать дефицит общения в регионах.

Беседы в обществе Гурудева о том, как поддерживать миссию после его ухода, проходили неоднократно. В особенности он часто обсуждал эти вопросы со Шрипадом Госвами Махараджем, Шрипадом Джанарданом Махараджем и другими старшими преданными, поскольку относился к ним не только как к своим последователям, но и как к братьям в Боге. Для тех, кто не знает, хочу сказать, что Шрипад Госвами Махарадж был авторизован принимать учеников еще Шрилой Шридхаром Махараджем, а Шрипад Джанардан Махарадж был пожизненным членом Джи-Би-Си ИССКОН, и Шрила Шридхар Махарадж и Шрила Гурудев дали им благословения на проповедническую деятельность. Но Шрипаду Госвами Махараджу, Шрипаду Джанардану Махараджу и другим старшим преданным было очевидно, что для того, чтобы миссия была едина, она должна быть сконцентрирована вокруг одного сильного духовного лидера и авторитета, коим для всех безоговорочно являлся Шрила Гурудев, и поэтому они приняли положение ритвик-гуру и шикша-гуру. Комментируя это, Гурудев сказал, что для нас (он имел в виду преданных, которые глубоко следуют идеям гаудия-вайшнавизма), всегда очевидно одно — Гуру есть Гуру, независимо от его положения, — дикша-гуру, шикша-гуру, ритвик-гуру, вартма-прадаршака-гуру. Шрила Шридхар Махарадж объясняет, что во всем существует градация, поэтому очевидно, что понятие Гуру безгранично. Учитель младшей школы может быть для своих учеников незыблемым авторитетом, и если старшеклассники подсмеиваются над учителем первоклашек, то это не добавляет им духовного веса, а скорее наоборот.

Безусловно, способность различать очень важна для практикующих, но если эта способность к различению приводит преданных лишь только к критике, то впоследствии это может оказаться причиной совершения оскорблений — вайшнава-апарадх.

Нет смысла сейчас перечислять все эти моменты, потому что книга «Шри Гуру и его милость» по-прежнему остается актуальным произведением об отношениях Гуру и ученика. Именно в ней и других беседах наших учителей мы найдем ответы на интересующие нас вопросы, если, конечно, мы будем искренни.

Как принять факт того, что Шрила Гурудев доверил руководство миссии нашему брату в Боге, Шриле Ачарье Махараджу, хотя в миссии есть более опытные проповедники, которые имеют опыт общения с тремя величайшими Гуру?

1) Шрила Гуру Махарадж приводил пример: «После ухода отца наследство переходит к сыну, но, тем не менее, мать всегда сохраняет особое положение».

2) Шри Нитьянанда Прабху и Шри Адвайта Ачарья были учениками Шри Мадхавендры Пури, то есть внешне занимали более высокое положение в иерархии преемственности, чем сам Махапрабху, и сам Махапрабху, будучи учеником Шри Ишвары Пури (преемника Шри Мадхавендры Пури), подчеркивал особое положение Шри Адвайты Ачарьи. Но когда Махапрабху назначил юного Рупу Госвами Своим преемником и главой сампрадаи, все старшие вайшнавы, включая Гуру и старшего брата Шри Рупы, Шрилу Санатану Госвами, безоговорочно признали его положение. Так, главный принцип гуру-садху-шастры дает нам направление движения, позволяет видеть вещи гармонично.

Планируя вайшнавский фестиваль прошлым летом, мы надеялись, что состояние здоровья Шрилы Гурудева позволит выехать ему в Россию из Таиланда хотя бы на несколько недель. Для меня этот вопрос был очень двояким: с одной стороны, нужно было дать возможность российским преданным лично пообщаться со Шрилой Гурудевом (но Гурудев и так настолько милостив к России, что посетил ее семь раз и уделил преданным много внимания). В противоположность этому, было очевидно, что девятичасовой перелет и смена климата могли оказаться для Шрилы Гурудева фатальными. Еще один фактор — отсутствие в России анлоязычных врачей и качественного медобслуживания. Все это заставило нас очень ответственно отнестись к планированию приезда Гурудева, и было решено, что я должен вылететь в Бангкок и сделать предложение лично, ориентируясь по состоянию здоровья Шрилы Гурудева. В Бангкоке у Парамананды Прабху Шрила Гурудев чувствовал себя как дома, был окружен небольшой группой преданных и время от времени давал личное общение преданным, которые прилетали к нему со всего мира.

Когда я приехал, Шрила Гурудев был очень рад. До меня у него гостили Яду Кришна Прабху и некоторые другие преданные из России, поэтому Гурудев много говорил о России, ее будущем и проповеди. В то время мы видели, что состояние здоровья Шрилы Гурудева совершенно исключает длительные перелеты. Мы обсудили, как вайшнавский фестиваль должен проходить без его присутствия. Мы со Шрипадом Госвами Махараджем предложили, что в качестве ритвик-гуру и почетного президента фестиваля и непосредственного представителя Гурудева будет выступать Шрила Ачарья Махарадж. Шрипад Госвами Махарадж будет давать главные теологические лекции, а я буду заниматься обеспечением всего события и проповедовать по мере необходимости. По благословению Шрилы Гурудева все так и произошло, все гости получили замечательное общение и никто не был смущен или неудовлетворен.

Как у руководителя российской миссии, у меня есть определенное видение, которым я хочу с вами поделиться: Шрила Гурудев хотел, чтобы миссия была единой, поэтому она должна быть объединена вокруг сильного лидера, и, соответственно, для нашей российской миссии будет благоприятно продолжить наше служение Шриле Гурудеву под руководством Шрилы Ачарьи Маахраджа, который был объявлен Гурудевом его преемником и ачарьей Шри Чайтанья Сарасват Матха, а также его представителей и проповедников.

В данный момент, как назначенный Шрилой Гурудевом ачарья российской миссии, и получив подтверждение этого служения у Шрилы Ачарьи Махараджа, я озвучиваю свое лидерское решение, поддержанное международными лидерами нашей миссии: Шрила Ачарья Махарадж в России будет дикша- и шикша-гуру, а я буду действовать как его представитель и заместитель, и в крайней необходимости — как его ритвик-гуру. Его изображение будет установленно на алтаре в гуру-парампаре в наших главных храмах Шри Чайтанья Сарасват Матха в Санкт-Петербурге и Москве, а также во всех остальных центрах. Его имя и пранама-мантра будут ежедневно упоминаться перед именем и пранама-мантрой Шрилы Гурудева. Отныне следует прославлять Шрилу Ачарью Махараджа: Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарья-варья аштоттара-шата Шри Шримад Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж ки джая!, а когда коротко: Ом Вишнупад Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж ки джая! Его хари-катха наряду с хари-катхой Шрилы Гурудева и Парам-Гурудева, Шрилы Шридхара Махараджа, должна быть доступна на всех интернет-ресурсах. Ему должно оказываться почтение как преемнику Шрилы Гурудева. Будучи учениками Шрилы Гурудева, мы продолжим изучение духовного наследия нашей гуру-варги.

Осознание положения Шрилы Гурудева и Шрилы Шридхара Махараджа как наших главных учителей ни в коем случае не дает нам повода относиться к Шриле Ачарье Махараджу формально, как к брату в Боге, поскольку он получил особую милость и служение от Шрилы Гурудева. Тем же, кто ставит под сомнение и не хочет признавать Шрилу Ачарью Махараджа, я предлагаю почтительно отстраниться и не участвовать в деятельности нашей миссии, поскольку такая критика может стать причиной вайшнава-апарадхи.

Поскольку Шрила Гурудев дал право ачарьи другим старшим преданным и проповедникам, таким как Шрипад Госвами Махарадж, Шрипад Джанардан Махарадж, Шрипад Ашрам Махарадж, Шрипад Тривикрам Махарадж, Шрипад Гири Махарадж, сообщаю, что если кто-либо проявит желание принять кого-то из них как духовного учителя, то я, как лидер российской миссии, готов дать рекомендации и благословения такому преданному, если, конечно, он проявит себя как искренний ищущий. Что касается других проповедников нашей российской миссии, я уверен, что они последуют воле Шрилы Гурудева и также примут Шрилу Ачарью Махараджа всем сердцем.

Данное распоряжение вступает в силу с момента публикации. Необходимые изменения, такие как добавление фото в парампару, пранама-мантра, будут введены в ближайшее время. Прошу лидеров и старших преданных регионов донести это письмо о воле Шрилы Гурудева до всех его учеников. В случае возникновения сомнений относительно каких-либо положений прошу связываться с секретариатом миссии, в частности с Притху Прабху Брахмачари.

Ваш покорный слуга,
Свами Б. Б. Авадхут




←  Программа в Северодонецке, посвященная началу фестиваля ухода Гурудева. ·• Архив новостей •· Два важных дня в жизни новомосковской ятры.  →

Russian

Дорогие преданные,

я обещал вам написать второе письмо, в котором отвечу на большинство ваших вопросов, чтобы прояснить положение вещей со своей точки зрения. В этих заключениях я стараюсь быть созвучным с мнениями таких вайшнавов, как Шрипад Джанардан Махарадж, Шрипад Госвами Махарадж, Шрипад Ашрам Махарадж, а также использовать свой опыт непосредственного общения со Шрилой Гурудевом и опыт его общения с другими старшими преданными.

Чтобы пролить свет на ряд вопросов, необходимо вернуться к истории нашей миссии, поэтому начнем по порядку.

Шрила Шридхар Махарадж искал себе преемника на протяжении всей жизни и с самого начала разглядел в Шриле Говинде Махарадже его особые качества. Это не значит, что Шрила Шридхар Махарадж благоволил только к нему одному, были и другие преданные, которым посчастливилось служить лично Шриле Гуру Махараджу, и Гуру Махарадж был очень милостив к ним. Но, к сожалению, некоторые, ввиду своих амбиций, не смогли принять авторитет Шрилы Говинды Махараджа и по тем или иным причинам покинули Шри Чайтанья Сарасват Матх.

Некоторые из этой оппозиции до сих пор живут в храме ШЧСМ, поскольку Гурудев милостиво даровал им прибежище, понимая, что они его братья в Боге и имеют право на частные мнения. К сожалению, их мнения так и остались частными, а сама жизнь Гурудева показала, что он действительно был достоин выбора своего духовного учителя.

Зная Гурудева, глупо было бы думать, что он мог принимать поспешные решения. В целом он уже давно и четко определился с руководством своих западных миссий и сразу же после политических волнений собрал западных старших преданных и санньяси и при Махананде Прабху сказал нам: «Что бы ни произошло, я прошу вас заботиться о моих западных центрах», и затем он еще раз перечислил, какой Махарадж какую страну будет опекать.

Далее у меня со Шрилой Гурудевом состоялся очень личный разговор, и я спросил его: «Гурудев, кому нам следовать?» Он четко ответил: «Следуйте мне, моим наставлениям и поручениям». Я сказал: «Махарадж, мне понятно ваше желание, но подскажите, кто конкретно из преданных мог бы быть опорой духовной жизни российской миссии после вашего ухода?» Тогда Гурудев ответил: «Общайтесь с теми, через кого идет поток служения», и было очевидно, что он имел в виду Шрилу Ачарью Махараджа, а не оппозицию. Я спросил его: «Гурудев, но в служении у нас могут возникнуть разные вопросы и потребности. Кто сможет разъяснить глубину сиддханты, подтвердить, что мы правильно понимаем то, о чем вы нам говорили?» Гурудев ответил, что с духовными вопросами всегда можно обращаться к Шрипаду Госвами Махараджу. Также он сказал: «Я удовлетворен тем, как развивается российская миссия, продолжайте идти так и дальше». И тогда я был очень удовлетворен, потому что чем больше мы общались с Гурудевом, тем более для меня прояснялась сфера служения. Ведь именно так мы и действовали все эти годы: в Россию приезжали старшие преданные и наставники, а Шрила Ачарья Махарадж успешно управлял индийской миссией и при этом умудрялся выезжать в международные проповеднические туры.

Последние несколько лет Гурудев соблюдал постельный режим, но проповедническая деятельность в миссии проходила достаточно активно, и Гурудев регулярно получал отчеты из всех стран. Те, кто хотя бы несколько лет практикует в нашей российской миссии, знают, что Шрипад Госвами Махарадж и другие проповедники не обделяли нас своей милостью; что касается меня самого, то, конечно, в последние пару лет ввиду состояния здоровья я путешествовал менее активно, в чем все время себя виню, зато наш веб-сайт стал регулярно выдавать качественную духовную пищу. По задумке проект должен был компенсировать дефицит общения в регионах.

Беседы в обществе Гурудева о том, как поддерживать миссию после его ухода, проходили неоднократно. В особенности он часто обсуждал эти вопросы со Шрипадом Госвами Махараджем, Шрипадом Джанарданом Махараджем и другими старшими преданными, поскольку относился к ним не только как к своим последователям, но и как к братьям в Боге. Для тех, кто не знает, хочу сказать, что Шрипад Госвами Махарадж был авторизован принимать учеников еще Шрилой Шридхаром Махараджем, а Шрипад Джанардан Махарадж был пожизненным членом Джи-Би-Си ИССКОН, и Шрила Шридхар Махарадж и Шрила Гурудев дали им благословения на проповедническую деятельность. Но Шрипаду Госвами Махараджу, Шрипаду Джанардану Махараджу и другим старшим преданным было очевидно, что для того, чтобы миссия была едина, она должна быть сконцентрирована вокруг одного сильного духовного лидера и авторитета, коим для всех безоговорочно являлся Шрила Гурудев, и поэтому они приняли положение ритвик-гуру и шикша-гуру. Комментируя это, Гурудев сказал, что для нас (он имел в виду преданных, которые глубоко следуют идеям гаудия-вайшнавизма), всегда очевидно одно — Гуру есть Гуру, независимо от его положения, — дикша-гуру, шикша-гуру, ритвик-гуру, вартма-прадаршака-гуру. Шрила Шридхар Махарадж объясняет, что во всем существует градация, поэтому очевидно, что понятие Гуру безгранично. Учитель младшей школы может быть для своих учеников незыблемым авторитетом, и если старшеклассники подсмеиваются над учителем первоклашек, то это не добавляет им духовного веса, а скорее наоборот.

Безусловно, способность различать очень важна для практикующих, но если эта способность к различению приводит преданных лишь только к критике, то впоследствии это может оказаться причиной совершения оскорблений — вайшнава-апарадх.

Нет смысла сейчас перечислять все эти моменты, потому что книга «Шри Гуру и его милость» по-прежнему остается актуальным произведением об отношениях Гуру и ученика. Именно в ней и других беседах наших учителей мы найдем ответы на интересующие нас вопросы, если, конечно, мы будем искренни.

Как принять факт того, что Шрила Гурудев доверил руководство миссии нашему брату в Боге, Шриле Ачарье Махараджу, хотя в миссии есть более опытные проповедники, которые имеют опыт общения с тремя величайшими Гуру?

1) Шрила Гуру Махарадж приводил пример: «После ухода отца наследство переходит к сыну, но, тем не менее, мать всегда сохраняет особое положение».

2) Шри Нитьянанда Прабху и Шри Адвайта Ачарья были учениками Шри Мадхавендры Пури, то есть внешне занимали более высокое положение в иерархии преемственности, чем сам Махапрабху, и сам Махапрабху, будучи учеником Шри Ишвары Пури (преемника Шри Мадхавендры Пури), подчеркивал особое положение Шри Адвайты Ачарьи. Но когда Махапрабху назначил юного Рупу Госвами Своим преемником и главой сампрадаи, все старшие вайшнавы, включая Гуру и старшего брата Шри Рупы, Шрилу Санатану Госвами, безоговорочно признали его положение. Так, главный принцип гуру-садху-шастры дает нам направление движения, позволяет видеть вещи гармонично.

Планируя вайшнавский фестиваль прошлым летом, мы надеялись, что состояние здоровья Шрилы Гурудева позволит выехать ему в Россию из Таиланда хотя бы на несколько недель. Для меня этот вопрос был очень двояким: с одной стороны, нужно было дать возможность российским преданным лично пообщаться со Шрилой Гурудевом (но Гурудев и так настолько милостив к России, что посетил ее семь раз и уделил преданным много внимания). В противоположность этому, было очевидно, что девятичасовой перелет и смена климата могли оказаться для Шрилы Гурудева фатальными. Еще один фактор — отсутствие в России анлоязычных врачей и качественного медобслуживания. Все это заставило нас очень ответственно отнестись к планированию приезда Гурудева, и было решено, что я должен вылететь в Бангкок и сделать предложение лично, ориентируясь по состоянию здоровья Шрилы Гурудева. В Бангкоке у Парамананды Прабху Шрила Гурудев чувствовал себя как дома, был окружен небольшой группой преданных и время от времени давал личное общение преданным, которые прилетали к нему со всего мира.

Когда я приехал, Шрила Гурудев был очень рад. До меня у него гостили Яду Кришна Прабху и некоторые другие преданные из России, поэтому Гурудев много говорил о России, ее будущем и проповеди. В то время мы видели, что состояние здоровья Шрилы Гурудева совершенно исключает длительные перелеты. Мы обсудили, как вайшнавский фестиваль должен проходить без его присутствия. Мы со Шрипадом Госвами Махараджем предложили, что в качестве ритвик-гуру и почетного президента фестиваля и непосредственного представителя Гурудева будет выступать Шрила Ачарья Махарадж. Шрипад Госвами Махарадж будет давать главные теологические лекции, а я буду заниматься обеспечением всего события и проповедовать по мере необходимости. По благословению Шрилы Гурудева все так и произошло, все гости получили замечательное общение и никто не был смущен или неудовлетворен.

Как у руководителя российской миссии, у меня есть определенное видение, которым я хочу с вами поделиться: Шрила Гурудев хотел, чтобы миссия была единой, поэтому она должна быть объединена вокруг сильного лидера, и, соответственно, для нашей российской миссии будет благоприятно продолжить наше служение Шриле Гурудеву под руководством Шрилы Ачарьи Маахраджа, который был объявлен Гурудевом его преемником и ачарьей Шри Чайтанья Сарасват Матха, а также его представителей и проповедников.

В данный момент, как назначенный Шрилой Гурудевом ачарья российской миссии, и получив подтверждение этого служения у Шрилы Ачарьи Махараджа, я озвучиваю свое лидерское решение, поддержанное международными лидерами нашей миссии: Шрила Ачарья Махарадж в России будет дикша- и шикша-гуру, а я буду действовать как его представитель и заместитель, и в крайней необходимости — как его ритвик-гуру. Его изображение будет установленно на алтаре в гуру-парампаре в наших главных храмах Шри Чайтанья Сарасват Матха в Санкт-Петербурге и Москве, а также во всех остальных центрах. Его имя и пранама-мантра будут ежедневно упоминаться перед именем и пранама-мантрой Шрилы Гурудева. Отныне следует прославлять Шрилу Ачарью Махараджа: Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарья-варья аштоттара-шата Шри Шримад Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж ки джая!, а когда коротко: Ом Вишнупад Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж ки джая! Его хари-катха наряду с хари-катхой Шрилы Гурудева и Парам-Гурудева, Шрилы Шридхара Махараджа, должна быть доступна на всех интернет-ресурсах. Ему должно оказываться почтение как преемнику Шрилы Гурудева. Будучи учениками Шрилы Гурудева, мы продолжим изучение духовного наследия нашей гуру-варги.

Осознание положения Шрилы Гурудева и Шрилы Шридхара Махараджа как наших главных учителей ни в коем случае не дает нам повода относиться к Шриле Ачарье Махараджу формально, как к брату в Боге, поскольку он получил особую милость и служение от Шрилы Гурудева. Тем же, кто ставит под сомнение и не хочет признавать Шрилу Ачарью Махараджа, я предлагаю почтительно отстраниться и не участвовать в деятельности нашей миссии, поскольку такая критика может стать причиной вайшнава-апарадхи.

Поскольку Шрила Гурудев дал право ачарьи другим старшим преданным и проповедникам, таким как Шрипад Госвами Махарадж, Шрипад Джанардан Махарадж, Шрипад Ашрам Махарадж, Шрипад Тривикрам Махарадж, Шрипад Гири Махарадж, сообщаю, что если кто-либо проявит желание принять кого-то из них как духовного учителя, то я, как лидер российской миссии, готов дать рекомендации и благословения такому преданному, если, конечно, он проявит себя как искренний ищущий. Что касается других проповедников нашей российской миссии, я уверен, что они последуют воле Шрилы Гурудева и также примут Шрилу Ачарью Махараджа всем сердцем.

Данное распоряжение вступает в силу с момента публикации. Необходимые изменения, такие как добавление фото в парампару, пранама-мантра, будут введены в ближайшее время. Прошу лидеров и старших преданных регионов донести это письмо о воле Шрилы Гурудева до всех его учеников. В случае возникновения сомнений относительно каких-либо положений прошу связываться с секретариатом миссии, в частности с Притху Прабху Брахмачари.

Ваш покорный слуга,
Свами Б. Б. Авадхут


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования