«Две волны: материальная и духовная». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 27 апреля 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 5.28M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Две волны: материальная и духовная

(27 апреля 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Мы будем пытаться понять материальный мир или духовный мир… Это не вопрос. Дело в следующем: повсюду присутствует [духовное] влияние и присутствует Кришна.

#00:00:27#

Но этого чувства нет у нас, поэтому мы находимся в майе. А иначе мы можем жить в измерении трансцендентного мира. Мы можем жить, если мы будем чувствовать.

#00:00:49#

Гуру Махарадж сказал: «Все существует в сознании», но сознание необходимо. Сознание имеет две формы. Одно [сознание] под контролем майи — это майя. А другое — чистое сознание, сознание Кришны, [которое] существует на трансцендентной платформе. Мы пытаемся вступить на трансцендентную платформу. Это возможно благодаря процедуре, данной Чайтаньей Махапрабху. И постепенно или внезапно мы получим это. Но кто получит, а кто нет — мы не можем сказать.

#00:02:00#

Много раз я говорил: существуют две волны. Много раз я говорил это и чувствовал. Две волны распространяются в этом мире. В любой момент можно вступить в одну из этих волн.

#00:02:49#

В любой момент волна может подхватить меня. Я не могу оставаться здесь. Я даю ответ и прячусь от этой волны. Но это факт. Две волны, я говорил. Одна — трансцендентная, другая — материальная волна. Материальная волна дает рождение. Ушедшие души, те, кто покинули мир, должны родиться. Но есть некоторое время между рождениями, выбранное для души, нейтральное положение. Она находится в этом положении, в нейтральном положении, в форме духа, посредине между рождениями. Но эта материальная волна, когда приходит, наделяет нас новым телом при рождении. Как шторм. Тот, кого настигла волна шторма, урагана, теряет чувства. Ушедшие души также теряют чувства, и буря увлекает их в шторм. А новое рождение происходит соответственно карме. Такая теория. В писаниях она дана. Как бы то ни было, Кавирадж Госвами сказал:

#00:04:56#

[бенгали]

Каким образом мы можем оказать сопротивление? Кришна присутствует повсюду. И мы не можем воспротивиться этому присутствию. Речь идет только об одной процедуре — практике настроения жертвенности и преданности, тогда все будет трансцендентным измерением. И это явление выше мукти, выше освобождения. Враджа-гопи

#00:05:44#

а̄тмендрийа-прӣти-ва̄н̃чха̄ — та̄ре бали ‘ка̄ма’
кр̣ш̣н̣ендрийа-прӣти-ва̄н̃чха̄ дхаре ‘према’ на̄ма[1]

атаэва на̄ма-преме бахута антара…

…ка̄ма-преме бахута антара
ка̄ма — андха-тамах̣, према — нирмала бха̄скара[2]

#00:06:08#

Одно измерение очень темное. Мы не можем ничего видеть в нем. Мы можем чувствовать только влияние этой тьмы. Мы не можем избежать его.

#00:06:28#

В группе преданных где-то произошло какое-то происшествие, нарушение закона в этом материальном мире. Мы видели [это]. Они нарушают материальные законы. Они получают наказания, материальные наказания за это. Но с каждым днем приходит свобода в материальном мире.

#00:07:06#

Сейчас несколько человек живут на дхарматале, нью-маркет, возле рынка. Но по бенгальским понятиям вместе жить вне брака нельзя. Это уважаемые люди, но у них есть материальные качества, и они одаривают счастьем других. Такие люди. Они там живут. Его зовут Джон. Обычные люди этого не знают. У кого есть знания, тот знает, но это неестественно. В действительности это естественно согласно законам природы, но не согласно законам бенгальского общества.

#00:08:21#

В других местах общество наказывает за такие отношения. Убивают также. Мы видим в газетах, читаем в газетах: многие были убиты. Люди, которые нарушали законы общества, были убиты другими. Там, где присутствует влияние майи, — как можно избежать его? С каждым днем [влияние майи] становится все более и более адским. Ради удовлетворения обычных людей они [сильные мира сего] пытаются стяжать мирские наслаждения, нарушают законы и изменяют закон.

#00:09:11#

Повсюду мы видим, во многих других местах закон изменяется, как в Германии. Я не знаю обо всех странах, но я слышал, что в Германии такое происходит. Но все связано с камой и премой. Но мы всегда ведем жизнь в служении. И это трансцендентное служение нашему Господу. Мы занимаем себя, стремясь к освобождению. И это освобождение должно прийти к нам. Но когда — мы не можем сказать.

#00:10:08#

Поэтому мы должны следовать материальным законам, по крайней мере, законам общества. Законы общества не должны быть порушены. Так мы поддерживаем себя в этом материальном мире. Это происходит.

#00:10:33#

Но мы всегда ненавидим, ненавидим, ненавидим. Мы можем делать это, но решение не придет. Решение проблем придет благодаря преданности Господу и служению.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Нанда Прия Деви Даси



1  Шрила Гурудев меняет одно слово в этом стихе. В оригинале: а̄тмендрийа-прӣти-ва̄н̃чха̄ — та̄ре бали ‘ка̄ма’ / кр̣ш̣н̣ендрийа-прӣти-иччха̄ дхаре ‘према’ на̄ма — «Желание удовлетворять собственные чувства именуется камой, вожделением, а желание услаждать чувства Господа Кришны называют премой, или чистой любовью» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.165).

2  «Между вожделением и любовью существует огромная разница. Вожделение подобно непроглядной тьме, тогда как любовь — ярчайшему солнцу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.171).




←  «Душа в материальном мире». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 16 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «На пути». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж объясняет, как мы будем следовать пути сознания Кришны. 8 августа 1989 года | “On the Way.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj explains how we will proceed on the path of Krishna consciousness. 8 August 1989  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.5 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Две волны: материальная и духовная

(27 апреля 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Мы будем пытаться понять материальный мир или духовный мир… Это не вопрос. Дело в следующем: повсюду присутствует [духовное] влияние и присутствует Кришна.

#00:00:27#

Но этого чувства нет у нас, поэтому мы находимся в майе. А иначе мы можем жить в измерении трансцендентного мира. Мы можем жить, если мы будем чувствовать.

#00:00:49#

Гуру Махарадж сказал: «Все существует в сознании», но сознание необходимо. Сознание имеет две формы. Одно [сознание] под контролем майи — это майя. А другое — чистое сознание, сознание Кришны, [которое] существует на трансцендентной платформе. Мы пытаемся вступить на трансцендентную платформу. Это возможно благодаря процедуре, данной Чайтаньей Махапрабху. И постепенно или внезапно мы получим это. Но кто получит, а кто нет — мы не можем сказать.

#00:02:00#

Много раз я говорил: существуют две волны. Много раз я говорил это и чувствовал. Две волны распространяются в этом мире. В любой момент можно вступить в одну из этих волн.

#00:02:49#

В любой момент волна может подхватить меня. Я не могу оставаться здесь. Я даю ответ и прячусь от этой волны. Но это факт. Две волны, я говорил. Одна — трансцендентная, другая — материальная волна. Материальная волна дает рождение. Ушедшие души, те, кто покинули мир, должны родиться. Но есть некоторое время между рождениями, выбранное для души, нейтральное положение. Она находится в этом положении, в нейтральном положении, в форме духа, посредине между рождениями. Но эта материальная волна, когда приходит, наделяет нас новым телом при рождении. Как шторм. Тот, кого настигла волна шторма, урагана, теряет чувства. Ушедшие души также теряют чувства, и буря увлекает их в шторм. А новое рождение происходит соответственно карме. Такая теория. В писаниях она дана. Как бы то ни было, Кавирадж Госвами сказал:

#00:04:56#

[бенгали]

Каким образом мы можем оказать сопротивление? Кришна присутствует повсюду. И мы не можем воспротивиться этому присутствию. Речь идет только об одной процедуре — практике настроения жертвенности и преданности, тогда все будет трансцендентным измерением. И это явление выше мукти, выше освобождения. Враджа-гопи

#00:05:44#

а̄тмендрийа-прӣти-ва̄н̃чха̄ — та̄ре бали ‘ка̄ма’
кр̣ш̣н̣ендрийа-прӣти-ва̄н̃чха̄ дхаре ‘према’ на̄ма[1]

атаэва на̄ма-преме бахута антара…

…ка̄ма-преме бахута антара
ка̄ма — андха-тамах̣, према — нирмала бха̄скара[2]

#00:06:08#

Одно измерение очень темное. Мы не можем ничего видеть в нем. Мы можем чувствовать только влияние этой тьмы. Мы не можем избежать его.

#00:06:28#

В группе преданных где-то произошло какое-то происшествие, нарушение закона в этом материальном мире. Мы видели [это]. Они нарушают материальные законы. Они получают наказания, материальные наказания за это. Но с каждым днем приходит свобода в материальном мире.

#00:07:06#

Сейчас несколько человек живут на дхарматале, нью-маркет, возле рынка. Но по бенгальским понятиям вместе жить вне брака нельзя. Это уважаемые люди, но у них есть материальные качества, и они одаривают счастьем других. Такие люди. Они там живут. Его зовут Джон. Обычные люди этого не знают. У кого есть знания, тот знает, но это неестественно. В действительности это естественно согласно законам природы, но не согласно законам бенгальского общества.

#00:08:21#

В других местах общество наказывает за такие отношения. Убивают также. Мы видим в газетах, читаем в газетах: многие были убиты. Люди, которые нарушали законы общества, были убиты другими. Там, где присутствует влияние майи, — как можно избежать его? С каждым днем [влияние майи] становится все более и более адским. Ради удовлетворения обычных людей они [сильные мира сего] пытаются стяжать мирские наслаждения, нарушают законы и изменяют закон.

#00:09:11#

Повсюду мы видим, во многих других местах закон изменяется, как в Германии. Я не знаю обо всех странах, но я слышал, что в Германии такое происходит. Но все связано с камой и премой. Но мы всегда ведем жизнь в служении. И это трансцендентное служение нашему Господу. Мы занимаем себя, стремясь к освобождению. И это освобождение должно прийти к нам. Но когда — мы не можем сказать.

#00:10:08#

Поэтому мы должны следовать материальным законам, по крайней мере, законам общества. Законы общества не должны быть порушены. Так мы поддерживаем себя в этом материальном мире. Это происходит.

#00:10:33#

Но мы всегда ненавидим, ненавидим, ненавидим. Мы можем делать это, но решение не придет. Решение проблем придет благодаря преданности Господу и служению.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Нанда Прия Деви Даси



[1] Шрила Гурудев меняет одно слово в этом стихе. В оригинале: а̄тмендрийа-прӣти-ва̄н̃чха̄ — та̄ре бали ‘ка̄ма’ / кр̣ш̣н̣ендрийа-прӣти-иччха̄ дхаре ‘према’ на̄ма — «Желание удовлетворять собственные чувства именуется камой, вожделением, а желание услаждать чувства Господа Кришны называют премой, или чистой любовью» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.165).

[2] «Между вожделением и любовью существует огромная разница. Вожделение подобно непроглядной тьме, тогда как любовь — ярчайшему солнцу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.171).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования