«История с Баладевом Видьябхушаном». Садху Прия Прабху. 16 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 5.31M)

Russian

Садху Прия Прабху 

История с Баладевом Видьябхушаном

(16 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:10#

Шрила Гурудев очень любит обращение, написанное в этом стихе: йах̣ са̄н̇кхйа-пан̇кена[1]. Самый первый стих [«Говинда-бхашьи»]. Это на самом деле пранама-мантра Шриле Дживе Госвами.

#00:00:31#

…джӣва̄дйаир абхиракш̣итам̇…

ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇…

…джӣва̄дйаир абхиракш̣итам̇…

…рагху-ган̣аир амр̣там̇ севитам…[2]

#00:02:22#

У Шрилы Шридхара Махараджа есть знаменитое его произведение «Шри Бхактивинода-вираха-дашакам», в котором в девятом стихе говорится, как это знание передавалось нам — [духовное] знание и служение стопам Шримати Радхарани. Говорится то, что [оно] было передано Шри Чайтаньей Махапрабху Рупе Госвами: [это] то, что оберегал Шрила Джива Госвами. Там говорится: «джӣва̄дйаир абхиракш̣итам̇»; Шрила Шридхар Махарадж называет его хранителем преданности — Бхакти Ракшак. Шри Джива Госвами является хранителем нашей сампрадаи.

#00:03:08#

Было много случаев [связанных с Дживой Госвами]. Например, один из случаев, когда некий пандит пришел к Шриле Рупе Госвами и сказал ему: «Я великий пандит. Мне осталось только тебя победить». Рупа Госвами говорит: «Ты знаешь, мне некогда с тобой разговаривать. Давай, я тебе твои бумаги подпишу, что я побежден». Он тут же подписал, и, когда тот пандит ушел, Джива Госвами не смог этого выдержать. Он догнал его и говорит: «Я их ученик. Давай с тобой поговорим». И тотчас же разбил его в пух и прах. Такое качество Шри Дживы Госвами. Поэтому Шри Баладев Видьябхушан в своем первом стихе молится Шриле Дживе Госвами. Он говорит: «Сейчас необходимо утвердить философию гаудия-вайшнавов, поэтому я молю о твоей милости. Ты защитник нашей сампрадаи. Пожалуйста, защити ее!»

#00:05:20#

В том стихе, который прекрасен и по форме, и по содержанию, Шрила Баладев Видьябхушан говорит о философии санкхья. Он говорит: то, что принес Шанкарачарья, а затем развили его последователи — если кто-то последует этому учению, его положение будет подобно тому, как если бы он оказался посреди песчаной бури, когда не видно ни зги.

#00:06:55#

В своей поэзии Шри Баладев Видьябхушан дает много живых примеров из жизни. Это пример с песчаной бурей. Вот следующий пример: на дороге глубокая яма. Кто-то идет и не смотрит под ноги, и оказывается в этой яме. Все учения, начиная с майявады, и все остальные, которые так или иначе отвлекают человека от сознания Кришны, настолько пагубны. Шри Джива Госвами защищает от этих заблуждений, разрушая их и утверждая истинную ценность сознания Кришны.

#00:08:41#

Таким образом обратившись к Дживе Госвами в пранама-мантре, Шрила Баладев Видьябхушан составил комментарий к «Веданта-сутре» [под названием] «Говинда-бхашья» и пришел на спор. И хотя сперва спорщики его не приняли, теперь, когда у него был этот чудесный комментарий — «Говинда-бхашья», им пришлось выслушать его. И он полностью разбил все их доводы и утвердил поклонение Радхе-Кришне как наивысшую форму поклонения. С тех пор в Раджастхане в Джайпуре стали в основном поклоняться Радхе-Кришне.

#00:09:25#

Притху Прабху: Я сказал еще Садху Прии, что наши Божества также приехали к нам из Раджастхана. Хотя Они пришли из духовного мира, но так или иначе.

Садху Прия Прабху: Многие Божества приходят из Раджастхана — Радха-Кришна. Наши Божества в Навадвипе и другие.

#00:09:56#

И когда он [Баладев Видьябхушан] вернулся во Вриндаван, его учитель Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур был очень рад, услышав о победе своего ученика. Так чаяния его сердца были удовлетворены.

#00:10:29#

Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур скорее всего жил тогда в храме Радхи-Гокулананды. Там Божества Шрилы Нароттама Даса Тхакура. Он жил там и присматривал за Божествами, ухаживал за Ними.

#00:10:58#

Кажется, что там же на территории того храма рядом с самадхи Нароттама Даса Тхакура должно быть самадхи [Вишванатха Чакраварти Тхакура?]…

Переводчик: Притху Дас
Транскрипцию выполнил Сварупа Дамодар Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Шрила Баладев Видьябхушан написал пранама-мантру Дживе Госвами, с которой начинается «Говинда-бхашья»: йах̣ са̄н̇кхйа-пан̇кена кутарка-па̄м̇ш́уна̄, виварта-гартена ча лупта-дӣдхитим / ш́уддхам̇ вйадха̄д ва̄к-судхайа̄ махеш́варам̇, кр̣ш̣н̣ам̇ са джӣвах̣ прабхур асту ме гатих̣ — «Джива Госвами — величайший защитник нашей сампрадаи, оберегающий ее от всех невзгод. Я кланяюсь его лотосоподобным стопам».

2  Стих полностью с уточнением написания: ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇, рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам̇ рагху-ган̣аир а̄сва̄дитам̇ севитам / джӣва̄дйаир абхиракш̣итам̇ ш́ука-ш́ива-брахма̄ди-сама̄нитам̇, ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там ахо тад да̄тум ӣш́о бхава̄н — «С позволения Шри Гаурачандры Шри Сварупа Дамодар познал сокровенный смысл того, чем был увлечен Шри Санатана Госвами и что принесли миру Шри Рупа Госвами и другие духовные наставники, постигшие трансцендентные вкусы; того, чем наслаждался и чью ценность повысил Шри Рагхунатх Дас Госвами и его последователи, что бережно хранили приверженцы учения, возглавляемые Шри Дживой Прабху; того, перед чем (на почтительном расстоянии) благоговеют такие великие личности, как Шри Шука, Господь Шива, властелин небожителей, и Господь Брахма, прародитель всех живущих. О чудо из чудес! Этот сладостный восторг рабства Шри Радхике ты действительно можешь дать нам» (Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. «Шримад Бхактивинода-вираха Дашакам», 9).






←  «Говинда-бхашья: комментарий самого Говинды». Шрипад Девашиш Прабху о Баладеве Видьябхушане. 23 октября 2019 года. Гальта, Индия ·• Архив новостей •· «Ганга Мата Госвамини. Ганга и Шива. Баладев Видьябхушан». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 28 мая 2015 года (утро). Москва, Кисельный →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.6 МБ)

Russian

Садху Прия Прабху 

История с Баладевом Видьябхушаном

(16 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:10#

Шрила Гурудев очень любит обращение, написанное в этом стихе: йах̣ са̄н̇кхйа-пан̇кена[1]. Самый первый стих [«Говинда-бхашьи»]. Это на самом деле пранама-мантра Шриле Дживе Госвами.

#00:00:31#

…джӣва̄дйаир абхиракш̣итам̇…

ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇…

…джӣва̄дйаир абхиракш̣итам̇…

…рагху-ган̣аир амр̣там̇ севитам…[2]

#00:02:22#

У Шрилы Шридхара Махараджа есть знаменитое его произведение «Шри Бхактивинода-вираха-дашакам», в котором в девятом стихе говорится, как это знание передавалось нам — [духовное] знание и служение стопам Шримати Радхарани. Говорится то, что [оно] было передано Шри Чайтаньей Махапрабху Рупе Госвами: [это] то, что оберегал Шрила Джива Госвами. Там говорится: «джӣва̄дйаир абхиракш̣итам̇»; Шрила Шридхар Махарадж называет его хранителем преданности — Бхакти Ракшак. Шри Джива Госвами является хранителем нашей сампрадаи.

#00:03:08#

Было много случаев [связанных с Дживой Госвами]. Например, один из случаев, когда некий пандит пришел к Шриле Рупе Госвами и сказал ему: «Я великий пандит. Мне осталось только тебя победить». Рупа Госвами говорит: «Ты знаешь, мне некогда с тобой разговаривать. Давай, я тебе твои бумаги подпишу, что я побежден». Он тут же подписал, и, когда тот пандит ушел, Джива Госвами не смог этого выдержать. Он догнал его и говорит: «Я их ученик. Давай с тобой поговорим». И тотчас же разбил его в пух и прах. Такое качество Шри Дживы Госвами. Поэтому Шри Баладев Видьябхушан в своем первом стихе молится Шриле Дживе Госвами. Он говорит: «Сейчас необходимо утвердить философию гаудия-вайшнавов, поэтому я молю о твоей милости. Ты защитник нашей сампрадаи. Пожалуйста, защити ее!»

#00:05:20#

В том стихе, который прекрасен и по форме, и по содержанию, Шрила Баладев Видьябхушан говорит о философии санкхья. Он говорит: то, что принес Шанкарачарья, а затем развили его последователи — если кто-то последует этому учению, его положение будет подобно тому, как если бы он оказался посреди песчаной бури, когда не видно ни зги.

#00:06:55#

В своей поэзии Шри Баладев Видьябхушан дает много живых примеров из жизни. Это пример с песчаной бурей. Вот следующий пример: на дороге глубокая яма. Кто-то идет и не смотрит под ноги, и оказывается в этой яме. Все учения, начиная с майявады, и все остальные, которые так или иначе отвлекают человека от сознания Кришны, настолько пагубны. Шри Джива Госвами защищает от этих заблуждений, разрушая их и утверждая истинную ценность сознания Кришны.

#00:08:41#

Таким образом обратившись к Дживе Госвами в пранама-мантре, Шрила Баладев Видьябхушан составил комментарий к «Веданта-сутре» [под названием] «Говинда-бхашья» и пришел на спор. И хотя сперва спорщики его не приняли, теперь, когда у него был этот чудесный комментарий — «Говинда-бхашья», им пришлось выслушать его. И он полностью разбил все их доводы и утвердил поклонение Радхе-Кришне как наивысшую форму поклонения. С тех пор в Раджастхане в Джайпуре стали в основном поклоняться Радхе-Кришне.

#00:09:25#

Притху Прабху: Я сказал еще Садху Прии, что наши Божества также приехали к нам из Раджастхана. Хотя Они пришли из духовного мира, но так или иначе.

Садху Прия Прабху: Многие Божества приходят из Раджастхана — Радха-Кришна. Наши Божества в Навадвипе и другие.

#00:09:56#

И когда он [Баладев Видьябхушан] вернулся во Вриндаван, его учитель Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур был очень рад, услышав о победе своего ученика. Так чаяния его сердца были удовлетворены.

#00:10:29#

Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур скорее всего жил тогда в храме Радхи-Гокулананды. Там Божества Шрилы Нароттама Даса Тхакура. Он жил там и присматривал за Божествами, ухаживал за Ними.

#00:10:58#

Кажется, что там же на территории того храма рядом с самадхи Нароттама Даса Тхакура должно быть самадхи [Вишванатха Чакраварти Тхакура?]…

Переводчик: Притху Дас
Транскрипцию выполнил Сварупа Дамодар Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Шрила Баладев Видьябхушан написал пранама-мантру Дживе Госвами, с которой начинается «Говинда-бхашья»: йах̣ са̄н̇кхйа-пан̇кена кутарка-па̄м̇ш́уна̄, виварта-гартена ча лупта-дӣдхитим / ш́уддхам̇ вйадха̄д ва̄к-судхайа̄ махеш́варам̇, кр̣ш̣н̣ам̇ са джӣвах̣ прабхур асту ме гатих̣ — «Джива Госвами — величайший защитник нашей сампрадаи, оберегающий ее от всех невзгод. Я кланяюсь его лотосоподобным стопам».

[2] Стих полностью с уточнением написания: ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇, рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам̇ рагху-ган̣аир а̄сва̄дитам̇ севитам / джӣва̄дйаир абхиракш̣итам̇ ш́ука-ш́ива-брахма̄ди-сама̄нитам̇, ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там ахо тад да̄тум ӣш́о бхава̄н — «С позволения Шри Гаурачандры Шри Сварупа Дамодар познал сокровенный смысл того, чем был увлечен Шри Санатана Госвами и что принесли миру Шри Рупа Госвами и другие духовные наставники, постигшие трансцендентные вкусы; того, чем наслаждался и чью ценность повысил Шри Рагхунатх Дас Госвами и его последователи, что бережно хранили приверженцы учения, возглавляемые Шри Дживой Прабху; того, перед чем (на почтительном расстоянии) благоговеют такие великие личности, как Шри Шука, Господь Шива, властелин небожителей, и Господь Брахма, прародитель всех живущих. О чудо из чудес! Этот сладостный восторг рабства Шри Радхике ты действительно можешь дать нам» (Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. «Шримад Бхактивинода-вираха Дашакам», 9).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования