«Идея страданий». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 20 июля 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 4.68M)

Russian

 

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Идея страданий

(20 июля 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Материальный мир —
мир страданий

Писания утверждают, что санкиртана сама по себе способна развеять все страдания живого существа. На сегодняшний день идея страданий для нас непонятна. Многие говорят: «А почему вы вообще считаете, что мы страдаем в этом мире?» Какого бы мнения вы ни придерживались, но правда преданного состоит в том, что, погруженный в духовную практику, он, безусловно, вне зависимости от страданий, которые приходят к нему, занимает гармоничное положение. Но если человек скажет: «Я не верю, что страдаю в этом мире», ответ будет очень прост: «Смерть лишит тебя абсолютно всего». Если человек думает, что живет в этом мире счастливо, он безумец, но если он думает, что, поскольку в этом мире он несчастен, то после смерти, когда все это закончится, станет счастливым (как сказал Фрейд: «Безумец, который лезет в петлю, думает, что он будет счастлив после того, как умрет»), то он еще больший безумец, так как душа не может умереть.

#00:02:03#

Потребность в отношениях с Высшим

Если бы это было всего лишь домыслами, у живого существа не существовало бы потребности занять свое вечное положение в мире Бога. Дело в том, что душа по своей природе обладает желанием переживать отношения с Кришной. Речь не идет о том, чтобы просто жить в этом мире и всего лишь правильно ко всему относиться. Писания приводят яркий пример: мир, в котором мы живем, сравнивается с казнью, во время которой человек вынужден погружаться в чан с испражнениями, так как над его головой машут ятаганом. Но в тот момент, когда он выныривает и вдыхает, он испытывает счастье. Но отсутствие горя — не есть счастье. Гармония, которую способен испытать человек, приходит только тогда, когда он возобновляет свои вечные отношения с Богом. Как бы мы ни относились к этому миру, это не спасет нас от смерти. Диоген, живший в бочке, относился к жизни философски, понимая природу временности, смеялся над великими царями, но даже Диоген не избежал смерти. Веды предлагают осознать нам главный принцип: благодаря санкиртане наша внутренняя трансцендентная природа может быть реализована. Каждый человек феноменален, у каждого есть потенциал. Феномен реализуется только тогда, когда раскрывается его потенциал. «Шримад-Бхагаватам» утверждает, что лишь благодаря санкиртане живое существо может избавиться от страданий.

#00:04:11#

Грех — это то,
что отдаляет от Бога

Сарва-па̄па пран̣а̄ш́анам. Что такое пап? Пап — это грех. Шрила Шридхар Махарадж, раскрывая идею греха, говорит обо всем нежелательном. С точки зрения писаний грех — это не только то плохое, что совершает человек. Пап, грех, еще глубже: есть то, что отдаляет тебя от Бога, и то, что приближает тебя к Нему. Иногда что-то внешне негативное может приблизить тебя к Богу, поскольку, по сути дела, греховность относительна. Но иногда очень, казалось бы, хорошее, например, благотворительность, может увести человека в сторону. Псевдодуховность может увести человека в сторону. Псевдорелигиозность может увести человека в сторону. И Веды рассматривают грех не только как что-то, рекомендованное священными писаниями или не рекомендованное ими, но на еще более глубоком уровне.

#00:05:18#

История мудреца Валмики

В связи с этим Шрила Шридхар Махарадж рассказывает одну из историй в лекции о санкиртане. Он указывает на историю великого мудреца Валмики.

Валмики родился в семье Сукани Чаявани Муни. Пожилой Чаявани Муни женился на прекрасной девушке. История этой женитьбы такова. Благодаря милости Ашвини Кумаров Чаявани Муни обрел юное тело и смог вступить в брачные отношения с юной девушкой, хотя был глубоким старцем. (Но как бы нам ни казалось, что мы сможем начать жизнь по-новому, жизнь всегда течет своим чередом.) Несмотря на то, что он был мудрецом, а его супруга была очень благочестива, от этого брака родился ребенок, который, против желания родителей видеть его духовным и хорошим, стал убийцей. Валмики был не просто убийцей, но убийцей жестоким и к тому же грабителем. Убивая и грабя, он доставлял страдания не только своим родителям, принадлежащим брахманскому сословию, которые были мудрецами, но также страдания всем окружающим. Однако после встречи с Нарадой Муни, великим мудрецом, воспевая Рам-мантру, он очистился от всех грехов. Более того, он не только очистился от всех грехов, но и занял положение одного из величайших риши Индии. «Рамаяна» явилась через Валмики, он стал шактьявеша-аватарой, через него была явлена слава Господа Рамы и были явлены трансцендентные заключения. Сама мать Сита, энергия Господа, пришла в его ашрам и жила там какое-то время.

Санкиртана —
ключ к нашей полной трансформации

Речь не идет о том, что мы должны принять сознание Кришны и повторять маха-мантру, чуть-чуть измениться в лучшую сторону, бросить есть мясо, употреблять алкоголь, курить и т. д., и это вознесет нас до состояния саттва-гуны, — нет! Санкиртана подразумевает полную трансформацию. Во время этой трансформации, оставив положение эксплуататора, даже тонкого и нежного, мы займем позитивное положение в мире служения Богу. Санкиртана — это то, что изменит нас полностью.

Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 



←  «Духовный голод». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 сентября 2009 года | Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· Мадхав Махарадж на Донетчине  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.9 МБ)

Russian

 

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Идея страданий

(20 июля 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Материальный мир —
мир страданий

Писания утверждают, что санкиртана сама по себе способна развеять все страдания живого существа. На сегодняшний день идея страданий для нас непонятна. Многие говорят: «А почему вы вообще считаете, что мы страдаем в этом мире?» Какого бы мнения вы ни придерживались, но правда преданного состоит в том, что, погруженный в духовную практику, он, безусловно, вне зависимости от страданий, которые приходят к нему, занимает гармоничное положение. Но если человек скажет: «Я не верю, что страдаю в этом мире», ответ будет очень прост: «Смерть лишит тебя абсолютно всего». Если человек думает, что живет в этом мире счастливо, он безумец, но если он думает, что, поскольку в этом мире он несчастен, то после смерти, когда все это закончится, станет счастливым (как сказал Фрейд: «Безумец, который лезет в петлю, думает, что он будет счастлив после того, как умрет»), то он еще больший безумец, так как душа не может умереть.

#00:02:03#

Потребность в отношениях с Высшим

Если бы это было всего лишь домыслами, у живого существа не существовало бы потребности занять свое вечное положение в мире Бога. Дело в том, что душа по своей природе обладает желанием переживать отношения с Кришной. Речь не идет о том, чтобы просто жить в этом мире и всего лишь правильно ко всему относиться. Писания приводят яркий пример: мир, в котором мы живем, сравнивается с казнью, во время которой человек вынужден погружаться в чан с испражнениями, так как над его головой машут ятаганом. Но в тот момент, когда он выныривает и вдыхает, он испытывает счастье. Но отсутствие горя — не есть счастье. Гармония, которую способен испытать человек, приходит только тогда, когда он возобновляет свои вечные отношения с Богом. Как бы мы ни относились к этому миру, это не спасет нас от смерти. Диоген, живший в бочке, относился к жизни философски, понимая природу временности, смеялся над великими царями, но даже Диоген не избежал смерти. Веды предлагают осознать нам главный принцип: благодаря санкиртане наша внутренняя трансцендентная природа может быть реализована. Каждый человек феноменален, у каждого есть потенциал. Феномен реализуется только тогда, когда раскрывается его потенциал. «Шримад-Бхагаватам» утверждает, что лишь благодаря санкиртане живое существо может избавиться от страданий.

#00:04:11#

Грех — это то,
что отдаляет от Бога

Сарва-па̄па пран̣а̄ш́анам. Что такое пап? Пап — это грех. Шрила Шридхар Махарадж, раскрывая идею греха, говорит обо всем нежелательном. С точки зрения писаний грех — это не только то плохое, что совершает человек. Пап, грех, еще глубже: есть то, что отдаляет тебя от Бога, и то, что приближает тебя к Нему. Иногда что-то внешне негативное может приблизить тебя к Богу, поскольку, по сути дела, греховность относительна. Но иногда очень, казалось бы, хорошее, например, благотворительность, может увести человека в сторону. Псевдодуховность может увести человека в сторону. Псевдорелигиозность может увести человека в сторону. И Веды рассматривают грех не только как что-то, рекомендованное священными писаниями или не рекомендованное ими, но на еще более глубоком уровне.

#00:05:18#

История мудреца Валмики

В связи с этим Шрила Шридхар Махарадж рассказывает одну из историй в лекции о санкиртане. Он указывает на историю великого мудреца Валмики.

Валмики родился в семье Сукани Чаявани Муни. Пожилой Чаявани Муни женился на прекрасной девушке. История этой женитьбы такова. Благодаря милости Ашвини Кумаров Чаявани Муни обрел юное тело и смог вступить в брачные отношения с юной девушкой, хотя был глубоким старцем. (Но как бы нам ни казалось, что мы сможем начать жизнь по-новому, жизнь всегда течет своим чередом.) Несмотря на то, что он был мудрецом, а его супруга была очень благочестива, от этого брака родился ребенок, который, против желания родителей видеть его духовным и хорошим, стал убийцей. Валмики был не просто убийцей, но убийцей жестоким и к тому же грабителем. Убивая и грабя, он доставлял страдания не только своим родителям, принадлежащим брахманскому сословию, которые были мудрецами, но также страдания всем окружающим. Однако после встречи с Нарадой Муни, великим мудрецом, воспевая Рам-мантру, он очистился от всех грехов. Более того, он не только очистился от всех грехов, но и занял положение одного из величайших риши Индии. «Рамаяна» явилась через Валмики, он стал шактьявеша-аватарой, через него была явлена слава Господа Рамы и были явлены трансцендентные заключения. Сама мать Сита, энергия Господа, пришла в его ашрам и жила там какое-то время.

Санкиртана —
ключ к нашей полной трансформации

Речь не идет о том, что мы должны принять сознание Кришны и повторять маха-мантру, чуть-чуть измениться в лучшую сторону, бросить есть мясо, употреблять алкоголь, курить и т. д., и это вознесет нас до состояния саттва-гуны, — нет! Санкиртана подразумевает полную трансформацию. Во время этой трансформации, оставив положение эксплуататора, даже тонкого и нежного, мы займем позитивное положение в мире служения Богу. Санкиртана — это то, что изменит нас полностью.

Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования