«История Рагхунатха Даса Госвами». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 12 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 5.31M)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

История Рагхунатха Даса Госвами

(12 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Как можно наслаждаться и не привязываться при этом к наслаждению? [Махапрабху сказал Рагхунатху Дасу Госвами:] «Отправляйся домой. Придет время — и Я призову тебя». Как можно наслаждаться и не привязываться?

Встреча Рагхунатха Даса Госвами
с Нитьянандой Прабху

Шрила Авадхут Махарадж: Рагхунатх Дас Госвами был сыном Говардхана Маджумдара, одного из самых богатых людей Индии [того времени]. Он был аристократом и принцем. Наслаждение было его правом по рождению. Его отец, богатейший человек, скопил мешки золота. Отец женил его на самой красивой девушке того времени. Но ни обладание самой красивой девушкой, ни теми золотыми монетами, что сулил ему отец, не смогли развить в нем привязанности к этому миру.

#00:01:15#

Однажды Рагхунатх Дас Госвами пришел в одно место [в Панихати], чтобы встретиться с Нитьянандой Прабху. Нитьянанда Прабху был окружен потрясающими личностями-мистиками, среди которых были Минакетана Рам, Абхирам Тхакур. Абхирам Тхакур одним ударом хлыста джая-мангала мог наделить человека кришна-премой. Абхирам Тхакур обладал потрясающей кришна-премой, которая жила в его сердце и выходила через удары хлыста (хлыст нужен был, чтобы у людей не разорвало сердце от кришна-премы). Нитьянанду Прабху сопровождала такая личность, как Минакетана Рам, который играл на флейте, и весь мир начинал танцевать.

Нитьянанда Прабху заметил Рагхунатха Даса Госвами, который шел со слугами, и узнал в нем Своего вечного спутника. Когда Рагхунатх Дас Госвами увидел этих трансцендентных личностей столь высокого уровня, он упал перед ними сразу же в дандавате и спросил: «Что я могу для вас сделать?» Нитьянанда Прабху в шутку сказал: «Накорми нас». За Нитьянандой Прабху следовало пять тысяч последователей, и все пребывали в безумном киртане. Рагхунатх Дас Госвами сорвал с себя золотые перстни, отдал все деньги и отправил своих слуг принести сотни горшков йогурта, рис, бананы — все необходимое. Он устроил пир для вайшнавов. В этот момент Нитьянанда Прабху Своей милостью освободил его и дал ему некое благословение. Через это благословение Он открыл ему возможность соприкоснуться с вайшнавами на еще более глубоком уровне.

Дух наслаждения и дух служения

Не только Махапрабху сказал: «Рагхунатх Дас, возвращайся домой», но также и Господь Вишну сказал Прахладе Махараджу: «Ты станешь царем и обретешь все блага и все наслаждения, но при этом будешь преданным». Не следует рассматривать это как некое общее наставление для каждого человека, потому что речь идет о личностях, которые обладали высшей привязанностью к Божественному.

Неужели вы думаете, что Кришне жалко, чтобы вы наслаждались: например, мороженое съели или еще что-то, или плотских наслаждений ему жалко? Нет, но проблема в том, что те наслаждения, которых мы так хотим, уводят нас от Кришны.

#00:04:09#

И, с другой стороны, если мы начинаем заниматься служением, то постепенно служение становится высшим наслаждением. Но сейчас это не так. Рупа Госвами описывает это следующим образом: язык больного желтухой не может воспринять сахар как сладкое, он воспринимает сахар как горькое. Для нас служение сейчас — горечь. Мы не можем испытать полного счастья от служения, хотя в материальном мире, служа своим родным и любимым, мы испытываем счастье, — то есть на материальном плане это нормально, если я отдаю своему ребенку, маме, девушке... Для объекта наших привязанностей ничего не жалко: для своего сына ничего не жалко, а для чужого — жалко. В рамках того, с чем мы себя отождествляем, — мой дом, мой ребенок и т. д., — в этом сознании наслаждение для нас губительно.

#00:05:20#

Наслаждения трансцендентные
и наслаждения мирские

Но Кришна в духовном мире, извините меня за выражение, вообще непонятно чем занимается — непотребными вещами, вовлекает в это несовершеннолетних гопи. Но это иной план бытия, поэтому писания говорят: никогда не пытайтесь сравнить ваши наслаждения с наслаждениями Бога. В писаниях сказано: Кришна никогда не наслаждает Себя, Кришна Сам черпает наслаждения из наслаждения других. Гопи не заняты чувственными наслаждениями, они черпают счастье в служении Кришне. Мы можем понять сказанное так: в этом мире мы вынуждены получить некоторую дозу определенных переживаний, это заложено в нашей карме. И, если человек не получает эту дозу переживаний, у него начинает ехать «крыша». Поэтому люди смотрят фильмы ужасов, им нужны сладкие семечки, половая жизнь и прочее. Почему? Потому что для человека это все, иначе адреналин не вырабатывается…

#00:06:38# 

Замена ценностей в процессе бхакти-йоги

Писания утверждают: ты должен начать практиковать бхакти-йогу, но в процессе бхакти-йоги ты не сможешь сразу же стать совершенным. Опыт показывает, что те, кто попытался сразу же стать совершенным, продержались пару лет, потом их сорвало на какие-то запои, загулы и все в таком духе. Поэтому писания не призывают, что мы должны сразу же бросить нашу чувственную деятельность, но концептуально, — это опять же идея буддхи-йоги, — практикуя духовную жизнь, определенные ценности будут заменены.

Вот простой пример. Если вы не употребляете мясо уже давно, то, в каком бы виде вам его ни предлагали, вы его не примите, вас просто тошнить будет от его запаха и вида. Почему? Потому что вкус изменился. И так же ко всему остальному вкус изменится. Однако есть вещи, которые вам по-прежнему нравятся в этом мире, — но вы на пути к совершенству, вкус постепенно изменится. После восьмидесяти, говорят, вообще уходят многие вредные наклонности — кроме вожделения, конечно.

Писания призывают: принимайте как можно больше благоприятного и отвергайте все неблагоприятное1. Веды четко объясняют, что для нас благоприятно, а что неблагоприятно. Веды говорят: да, человеку нужны наслаждения, но для этого существует грихастха-ашрам2. Материалисты просто наслаждаются, но в грихастха-ашраме чувства разрешается удовлетворять в ограниченной степени. Утверждается: вы можете наслаждаться пищей, но пусть лучше это будет прасад.

Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 Анукулйасйа санкалпах пратикулйасйа варджанам — принимать все благоприятное и отвергать все неблагоприятное для преданного служения Богу — две из шести составляющих безусловной преданности Господу (стих из «Хари-бхакти-виласы», приводимый также в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 22.100) и в «Шри Шри Прапанна-дживанамритам» (2.32)).

2 Грихастха-ашрам — благочестивая семейная жизнь, которая строится в соответствии с правилами и предписаниями Вед и цель которой — духовное совершенствование и в итоге отказ от семейных привязанностей ради служения Богу.




←  Программы за последний месяц в Москве ·• Архив новостей •· Проповедь на международной книжной выставке-ярмарке в ВДНХ  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.6 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

История Рагхунатха Даса Госвами

(12 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Как можно наслаждаться и не привязываться при этом к наслаждению? [Махапрабху сказал Рагхунатху Дасу Госвами:] «Отправляйся домой. Придет время – и Я призову тебя». Как можно наслаждаться и не привязываться?

Встреча Рагхунатха Даса Госвами
с Нитьянандой Прабху

Шрила Авадхут Махарадж: Рагхунатх Дас Госвами был сыном Говардхана Маджумдара, одного из самых богатых людей Индии [того времени]. Он был аристократом и принцем. Наслаждение было его правом по рождению. Его отец, богатейший человек, скопил мешки золота. Отец женил его на самой красивой девушке того времени. Но ни обладание самой красивой девушкой, ни теми золотыми монетами, что сулил ему отец, не смогли развить в нем привязанности к этому миру.

#00:01:15#

Однажды Рагхунатх Дас Госвами пришел в одно место [в Панихати], чтобы встретиться с Нитьянандой Прабху. Нитьянанда Прабху был окружен потрясающими личностями-мистиками, среди которых были Минакетана Рам, Абхирам Тхакур. Абхирам Тхакур одним ударом хлыста джая-мангала мог наделить человека кришна-премой. Абхирам Тхакур обладал потрясающей кришна-премой, которая жила в его сердце и выходила через удары хлыста (хлыст нужен был, чтобы у людей не разорвало сердце от кришна-премы). Нитьянанду Прабху сопровождала такая личность, как Минакетана Рам, который играл на флейте, и весь мир начинал танцевать.

Нитьянанда Прабху заметил Рагхунатха Даса Госвами, который шел со слугами, и узнал в нем Своего вечного спутника. Когда Рагхунатх Дас Госвами увидел этих трансцендентных личностей столь высокого уровня, он упал перед ними сразу же в дандавате и спросил: «Что я могу для вас сделать?» Нитьянанда Прабху в шутку сказал: «Накорми нас». За Нитьянандой Прабху следовало пять тысяч последователей, и все пребывали в безумном киртане. Рагхунатх Дас Госвами сорвал с себя золотые перстни, отдал все деньги и отправил своих слуг принести сотни горшков йогурта, рис, бананы – все необходимое. Он устроил пир для вайшнавов. В этот момент Нитьянанда Прабху Своей милостью освободил его и дал ему некое благословение. Через это благословение Он открыл ему возможность соприкоснуться с вайшнавами на еще более глубоком уровне.

Дух наслаждения и дух служения

Не только Махапрабху сказал: «Рагхунатх Дас, возвращайся домой», но также и Господь Вишну сказал Прахладе Махараджу: «Ты станешь царем и обретешь все блага и все наслаждения, но при этом будешь преданным». Не следует рассматривать это как некое общее наставление для каждого человека, потому что речь идет о личностях, которые обладали высшей привязанностью к Божественному.

Неужели вы думаете, что Кришне жалко, чтобы вы наслаждались: например, мороженое съели или еще что-то, или плотских наслаждений ему жалко? Нет, но проблема в том, что те наслаждения, которых мы так хотим, уводят нас от Кришны.

#00:04:09#

И, с другой стороны, если мы начинаем заниматься служением, то постепенно служение становится высшим наслаждением. Но сейчас это не так. Рупа Госвами описывает это следующим образом: язык больного желтухой не может воспринять сахар как сладкое, он воспринимает сахар как горькое. Для нас служение сейчас – горечь. Мы не можем испытать полного счастья от служения, хотя в материальном мире, служа своим родным и любимым, мы испытываем счастье, – то есть на материальном плане это нормально, если я отдаю своему ребенку, маме, девушке... Для объекта наших привязанностей ничего не жалко: для своего сына ничего не жалко, а для чужого – жалко. В рамках того, с чем мы себя отождествляем, – мой дом, мой ребенок и т. д., – в этом сознании наслаждение для нас губительно.

#00:05:20#

Наслаждения трансцендентные
и наслаждения мирские

Но Кришна в духовном мире, извините меня за выражение, вообще непонятно чем занимается – непотребными вещами, вовлекает в это несовершеннолетних гопи. Но это иной план бытия, поэтому писания говорят: никогда не пытайтесь сравнить ваши наслаждения с наслаждениями Бога. В писаниях сказано: Кришна никогда не наслаждает Себя, Кришна Сам черпает наслаждения из наслаждения других. Гопи не заняты чувственными наслаждениями, они черпают счастье в служении Кришне. Мы можем понять сказанное так: в этом мире мы вынуждены получить некоторую дозу определенных переживаний, это заложено в нашей карме. И, если человек не получает эту дозу переживаний, у него начинает ехать «крыша». Поэтому люди смотрят фильмы ужасов, им нужны сладкие семечки, половая жизнь и прочее. Почему? Потому что для человека это все, иначе адреналин не вырабатывается…

#00:06:38# 

Замена ценностей в процессе бхакти-йоги

Писания утверждают: ты должен начать практиковать бхакти-йогу, но в процессе бхакти-йоги ты не сможешь сразу же стать совершенным. Опыт показывает, что те, кто попытался сразу же стать совершенным, продержались пару лет, потом их сорвало на какие-то запои, загулы и все в таком духе. Поэтому писания не призывают, что мы должны сразу же бросить нашу чувственную деятельность, но концептуально, – это опять же идея буддхи-йоги, – практикуя духовную жизнь, определенные ценности будут заменены.

Вот простой пример. Если вы не употребляете мясо уже давно, то, в каком бы виде вам его ни предлагали, вы его не примите, вас просто тошнить будет от его запаха и вида. Почему? Потому что вкус изменился. И так же ко всему остальному вкус изменится. Однако есть вещи, которые вам по-прежнему нравятся в этом мире, – но вы на пути к совершенству, вкус постепенно изменится. После восьмидесяти, говорят, вообще уходят многие вредные наклонности – кроме вожделения, конечно.

Писания призывают: принимайте как можно больше благоприятного и отвергайте все неблагоприятное1. Веды четко объясняют, что для нас благоприятно, а что неблагоприятно. Веды говорят: да, человеку нужны наслаждения, но для этого существует грихастха-ашрам2. Материалисты просто наслаждаются, но в грихастха-ашраме чувства разрешается удовлетворять в ограниченной степени. Утверждается: вы можете наслаждаться пищей, но пусть лучше это будет прасад.

Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 Анукулйасйа санкалпах пратикулйасйа варджанам – принимать все благоприятное и отвергать все неблагоприятное для преданного служения Богу – две из шести составляющих безусловной преданности Господу (стих из «Хари-бхакти-виласы», приводимый также в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 22.100) и в «Шри Шри Прапанна-дживанамритам» (2.32)).

2 Грихастха-ашрам – благочестивая семейная жизнь, которая строится в соответствии с правилами и предписаниями Вед и цель которой – духовное совершенствование и в итоге отказ от семейных привязанностей ради служения Богу.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования