«Истина открывается в откровении». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Январь 2006 года. Навадвипа Дхама, Индия. Цикл лекций “Global Goswami”



скачать (формат MP4, 23.15M)
Скачать звук (MP3)

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Истина открывается в откровении

(Январь 2006 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

#00:00:12#

а̄мна̄йах̣ пра̄ха таттвам̇ харим иха парамам̇ сарва-ш́актим раса̄бдхим̇[1]

#00:00:19#

Бхактивинод Тхакур в «Даша-муле» говорит: «Прежде всего — истина откровения. Все, что не является истиной откровения, — ложь. Ложь. Забудьте об этом. Не теряйте ваше время, энергию».

#00:00:41#

А̄мна̄йах̣ пра̄ха таттвам̇. Истина откровения — то, что приходит из-за пределов этого мира заблуждения, сферы заблуждения. Все, что присутствует в рамках этой сферы, является заблуждением разных уровней разной природы. Обратите свое внимание на истину откровения. [Шутит, смеется.]

#00:01:27#

Литературные критики. Одно из моих любимых высказываний, принадлежащих литературным критикам… Они пишут… этот он или она, писатель, пишут о так называемых больших вопросах, но не оскорбляют нас ответами. Мне хотелось бы, когда я учился в свое время, был студентом, мне хотелось бы в экзаменационном сочинении написать: «Вы, должно быть, заметили, что я имел дело, разбирал вопросы, которые вы мне предложили, но я не хочу оскорблять вас предложением ответов на эти вопросы, поскольку вы разумные интеллектуальные люди, я не хочу оскорблять вас этими попытками дать ответы. Но я имел дело с вопросами, которые вы мне предложили». [Смеется.]

#00:02:32#

Как однажды сказал Оскар Уайльд: «Огромная часть современного образования зависит от того, что ты не читал». [Смеется.]

#00:02:49#

Истина откровения означает, что знание приходит в этот мир, в это измерение бытия из чистой области. И что говорят нам в этой связи? Харим иха парамам̇. Кришна является Верховным. Ана̄дир а̄дир говиндах̣ сарваӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣[2] Какой Кришна? Говинда.

#00:03:20#

…йам̇ ш́йа̄масундарам ачинтйа-гун̣а-сварӯпам̇…[3]

В Его непостижимо прекрасном образе пастуха. И какова Его природа? Сарва-ш́актим̇. Он обладает бесчисленными, безграничными потенциями, энергиями, женскими составляющими или половинами. Раса̄бдхим̇. Он сам — олицетворенный экстаз океанических размеров, безграничной степени. Таковы Его качества. Он обладает этим непреодолимым влечением Своей красоты, сладости, разума.

#00:04:12#

…вибхинна̄м̇ш́а джӣва…[4]

И джива является анкшей, отделенной частью. Она не сванкша, то есть Его личная экспансия, проявление Его существа, она — часть Его энергии. Джива является частью, атомарной частицей чит-шакти. Некоторые из этих джив пребывают в духовной обители, освобожденные души, тогда как другие дживы были поглощены майей.

#00:05:00#

…ма̄йа̄-граста джӣвера хайа се бха̄ва удайа

Джаганананда Пандит в своей «Према-виварте» говорит:

#00:05:08#

пиш́а̄чӣ па̄иле йена мати-чханна хайа
ма̄йа̄-граста джӣвера хайа се бха̄ва удайа[5]

#00:05:16#

Матти-чханна буквально значит «расколотый мозг». Иногда можно услышать, как бенгальцы говорят: «Его мозги немножко раскололись». [Смеется.] Как в этом колоколе есть трещина, и он не может звонить чисто, подобно этому. Расколот — «трещина» в мозге. Когда живое существо попадает в объятия майи, в его мозгах появляется «трещина», и эта личность начинает говорить безумные речи: «Ты должен верить в самого себя, парень! Все, что ты видишь, — это твоя реальность. Ты — номер один». Как это ты номер один?

#00:06:35#

В объятиях майи, в тисках майи. Даже в «Брихад-бхагаватамритам» Санатана Госвами говорит: когда джива близка к тому, чтобы оставить мир заблуждений, последняя сладкая пуля попадает в его мозг, и Майя появляется перед ним в своей неотразимой, соблазнительной, прекрасной форме, и она говорит:

— Куда ты уходишь?

Он говорит:

— С меня достаточно жизни в этом месте.

— Да, но это было, потому что ты был моим рабом, но сейчас у меня есть одно последнее предложение перед тем, как ты уйдешь отсюда.

— Какое предложение?

— Я буду твоей рабыней. Ты будешь Шивой, а я буду твоей супругой. Пойдет?

И ты сомневаешься:

— Правда?

— Да! Я тебе нравлюсь?

— Ну, несколько раз, в прошлом…

— Не, ну то было другое. На этот раз ты будешь господином. Ма̄йа̄м̇ ту пракр̣тим̇ видйа̄н, ма̄йинам̇ ту махеш́варам[6]. Ты будешь одним из Шив. Ты будешь Шивой с Майей в качестве любящей помощницы. Ты будешь волшебником, мы будем волшебниками, а майя будет нашей любящей помощницей.

Эта последняя сладкая пуля попадает в мозг живого существа.

#00:08:21#

Склонность доминировать, эксплуатировать, быть господином, потребителем; мы не можем оставить эту природу, эту тенденцию. Она цепляется за нас вновь и вновь, так или иначе, эта перспектива господства, владычества. Она обладает такой привлекательностью для души. Говорится, что пракрити майя (в буквальном смысле) сжирает или поглощает живое существо.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Уддхаран Дас
Редактор: Традиш Дас




1  А̄мна̄йах̣ пра̄ха таттвам̇ харим иха парамам̇ сарва-ш́актим̇ раса̄бдхим̇, тад-бхинна̄м̇ш́а̄м̇ш́ ча джӣва̄н пракр̣ти-кавалита̄н тад-вимукта̄м̇ш́ ча бха̄ва̄д / бхеда̄бхеда-прака̄ш́ам̇ сакалам апи харих̣ са̄дханам̇ ш́уддха-бхактим̇, са̄дхайам̇ тат-прӣтим эвети упадеш́айати джана̄н гаурачандрах̣ свайам̇ сах̣ — «Достоверное ведическое знание, полученное по истинной наставнической преемственности, выражается в следующих основополагающих понятиях: (1) Хари — Высшая Абсолютная Истина; (2) Он всемогущ; (3) Он источник сладости всех видов взаимоотношений; (4) живые существа — Его отделенные неотъемлемые частицы; (5) одни живые существа порабощены майей; (6) другие живые существа свободны от влияния майи; (7) все мироздание одновременно едино с Ним и отлично от Него; (8) шуддха-бхакти — единственный способ обрести любовь к Богу; (9) цель жизни — обрести любовь к Богу. Этому учил Сам Гаурачандра» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Даша-мула-таттва»; стих приводится в «Джайва-дхарме», гл. 13).

2  Ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣ сач-чид-а̄нанда-виграхах̣ / ана̄дир а̄дир говиндах̣ сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам — «Верховный Господь, сама истина, сознание и счастье — это Говинда, Шри Кришна. Он не имеет начала, являясь источником всего сущего и Причиной всех причин» («Шри Брахма-самхита», 5.1).

3  «Шьямасундару, обладателю непостижимых бесчисленных качеств». Према̄н̃джана-ччхурита-бхакти-вилочанена, сантах̣ садаива хр̣дайешу вилокайанти / йам̇ ш́йа̄масундарам ачинтйа-гун̣а-сварӯпам̇, говиндам а̄ди-пуруш̣ам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми — «Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, который известен как Шьямасундар, сам Кришна, обладатель непостижимых бесчисленных качеств. Чистые преданные созерцают Его в своих сердцах глазами преданности, умащенными бальзамом любви» («Брахма-самхита», 5.38).

4  …вибхинна̄м̇ш́а джӣва — та̄н̇ра ш́актите ган̣ана — «Отделенные экспансии Господа — это живые существа. Они причисляются к Его разнообразным энергиям» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.9).

5  «Когда человек одержим духом, он становится невменяемым. В подобное состояние впадают души, порабощенные майей» («Шри Према-виварта», 6.3).

6  Ма̄йа̄м̇ ту пракр̣тим̇ видйа̄н, ма̄йинам̇ ту махеш́варам / тасйа̄вайава-бхӯтаис ту, вйа̄птам̇ сарвам идам̇ джагат — «Майя ввергает живое существо в иллюзию и страдания, но не следует забывать, что за ее деятельностью стоит верховный чудотворец, Господь, именуемый Махешварой, Верховным Владыкой» («Шветашватара-упанишад», 4.10).




←  «Расслабленность — враг прогресса». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси и Сахадев Прабху. 21 октября 2013 года. Киев, Украина ·• Архив новостей •· Погрузись глубоко в реальность с Бхакти Судхиром Госвами. 5 апреля 2019 года. Гупта Говардхан →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 22.5 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Истина открывается в откровении

(Январь 2006 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

#00:00:12#

а̄мна̄йах̣ пра̄ха таттвам̇ харим иха парамам̇ сарва-ш́актим раса̄бдхим̇[1]

#00:00:19#

Бхактивинод Тхакур в «Даша-муле» говорит: «Прежде всего — истина откровения. Все, что не является истиной откровения, — ложь. Ложь. Забудьте об этом. Не теряйте ваше время, энергию».

#00:00:41#

А̄мна̄йах̣ пра̄ха таттвам̇. Истина откровения — то, что приходит из-за пределов этого мира заблуждения, сферы заблуждения. Все, что присутствует в рамках этой сферы, является заблуждением разных уровней разной природы. Обратите свое внимание на истину откровения. [Шутит, смеется.]

#00:01:27#

Литературные критики. Одно из моих любимых высказываний, принадлежащих литературным критикам… Они пишут… этот он или она, писатель, пишут о так называемых больших вопросах, но не оскорбляют нас ответами. Мне хотелось бы, когда я учился в свое время, был студентом, мне хотелось бы в экзаменационном сочинении написать: «Вы, должно быть, заметили, что я имел дело, разбирал вопросы, которые вы мне предложили, но я не хочу оскорблять вас предложением ответов на эти вопросы, поскольку вы разумные интеллектуальные люди, я не хочу оскорблять вас этими попытками дать ответы. Но я имел дело с вопросами, которые вы мне предложили». [Смеется.]

#00:02:32#

Как однажды сказал Оскар Уайльд: «Огромная часть современного образования зависит от того, что ты не читал». [Смеется.]

#00:02:49#

Истина откровения означает, что знание приходит в этот мир, в это измерение бытия из чистой области. И что говорят нам в этой связи? Харим иха парамам̇. Кришна является Верховным. Ана̄дир а̄дир говиндах̣ сарваӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣[2] Какой Кришна? Говинда.

#00:03:20#

…йам̇ ш́йа̄масундарам ачинтйа-гун̣а-сварӯпам̇…[3]

В Его непостижимо прекрасном образе пастуха. И какова Его природа? Сарва-ш́актим̇. Он обладает бесчисленными, безграничными потенциями, энергиями, женскими составляющими или половинами. Раса̄бдхим̇. Он сам — олицетворенный экстаз океанических размеров, безграничной степени. Таковы Его качества. Он обладает этим непреодолимым влечением Своей красоты, сладости, разума.

#00:04:12#

…вибхинна̄м̇ш́а джӣва…[4]

И джива является анкшей, отделенной частью. Она не сванкша, то есть Его личная экспансия, проявление Его существа, она — часть Его энергии. Джива является частью, атомарной частицей чит-шакти. Некоторые из этих джив пребывают в духовной обители, освобожденные души, тогда как другие дживы были поглощены майей.

#00:05:00#

…ма̄йа̄-граста джӣвера хайа се бха̄ва удайа

Джаганананда Пандит в своей «Према-виварте» говорит:

#00:05:08#

пиш́а̄чӣ па̄иле йена мати-чханна хайа
ма̄йа̄-граста джӣвера хайа се бха̄ва удайа[5]

#00:05:16#

Матти-чханна буквально значит «расколотый мозг». Иногда можно услышать, как бенгальцы говорят: «Его мозги немножко раскололись». [Смеется.] Как в этом колоколе есть трещина, и он не может звонить чисто, подобно этому. Расколот — «трещина» в мозге. Когда живое существо попадает в объятия майи, в его мозгах появляется «трещина», и эта личность начинает говорить безумные речи: «Ты должен верить в самого себя, парень! Все, что ты видишь, — это твоя реальность. Ты — номер один». Как это ты номер один?

#00:06:35#

В объятиях майи, в тисках майи. Даже в «Брихад-бхагаватамритам» Санатана Госвами говорит: когда джива близка к тому, чтобы оставить мир заблуждений, последняя сладкая пуля попадает в его мозг, и Майя появляется перед ним в своей неотразимой, соблазнительной, прекрасной форме, и она говорит:

— Куда ты уходишь?

Он говорит:

— С меня достаточно жизни в этом месте.

— Да, но это было, потому что ты был моим рабом, но сейчас у меня есть одно последнее предложение перед тем, как ты уйдешь отсюда.

— Какое предложение?

— Я буду твоей рабыней. Ты будешь Шивой, а я буду твоей супругой. Пойдет?

И ты сомневаешься:

— Правда?

— Да! Я тебе нравлюсь?

— Ну, несколько раз, в прошлом…

— Не, ну то было другое. На этот раз ты будешь господином. Ма̄йа̄м̇ ту пракр̣тим̇ видйа̄н, ма̄йинам̇ ту махеш́варам[6]. Ты будешь одним из Шив. Ты будешь Шивой с Майей в качестве любящей помощницы. Ты будешь волшебником, мы будем волшебниками, а майя будет нашей любящей помощницей.

Эта последняя сладкая пуля попадает в мозг живого существа.

#00:08:21#

Склонность доминировать, эксплуатировать, быть господином, потребителем; мы не можем оставить эту природу, эту тенденцию. Она цепляется за нас вновь и вновь, так или иначе, эта перспектива господства, владычества. Она обладает такой привлекательностью для души. Говорится, что пракрити майя (в буквальном смысле) сжирает или поглощает живое существо.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Уддхаран Дас
Редактор: Традиш Дас




[1] А̄мна̄йах̣ пра̄ха таттвам̇ харим иха парамам̇ сарва-ш́актим̇ раса̄бдхим̇, тад-бхинна̄м̇ш́а̄м̇ш́ ча джӣва̄н пракр̣ти-кавалита̄н тад-вимукта̄м̇ш́ ча бха̄ва̄д / бхеда̄бхеда-прака̄ш́ам̇ сакалам апи харих̣ са̄дханам̇ ш́уддха-бхактим̇, са̄дхайам̇ тат-прӣтим эвети упадеш́айати джана̄н гаурачандрах̣ свайам̇ сах̣ — «Достоверное ведическое знание, полученное по истинной наставнической преемственности, выражается в следующих основополагающих понятиях: (1) Хари — Высшая Абсолютная Истина; (2) Он всемогущ; (3) Он источник сладости всех видов взаимоотношений; (4) живые существа — Его отделенные неотъемлемые частицы; (5) одни живые существа порабощены майей; (6) другие живые существа свободны от влияния майи; (7) все мироздание одновременно едино с Ним и отлично от Него; (8) шуддха-бхакти — единственный способ обрести любовь к Богу; (9) цель жизни — обрести любовь к Богу. Этому учил Сам Гаурачандра» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Даша-мула-таттва»; стих приводится в «Джайва-дхарме», гл. 13).

[2] Ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣ сач-чид-а̄нанда-виграхах̣ / ана̄дир а̄дир говиндах̣ сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам — «Верховный Господь, сама истина, сознание и счастье — это Говинда, Шри Кришна. Он не имеет начала, являясь источником всего сущего и Причиной всех причин» («Шри Брахма-самхита», 5.1).

[3] «Шьямасундару, обладателю непостижимых бесчисленных качеств». Према̄н̃джана-ччхурита-бхакти-вилочанена, сантах̣ садаива хр̣дайешу вилокайанти / йам̇ ш́йа̄масундарам ачинтйа-гун̣а-сварӯпам̇, говиндам а̄ди-пуруш̣ам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми — «Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, который известен как Шьямасундар, сам Кришна, обладатель непостижимых бесчисленных качеств. Чистые преданные созерцают Его в своих сердцах глазами преданности, умащенными бальзамом любви» («Брахма-самхита», 5.38).

[4] …вибхинна̄м̇ш́а джӣва — та̄н̇ра ш́актите ган̣ана — «Отделенные экспансии Господа — это живые существа. Они причисляются к Его разнообразным энергиям» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.9).

[5] «Когда человек одержим духом, он становится невменяемым. В подобное состояние впадают души, порабощенные майей» («Шри Према-виварта», 6.3).

[6] Ма̄йа̄м̇ ту пракр̣тим̇ видйа̄н, ма̄йинам̇ ту махеш́варам / тасйа̄вайава-бхӯтаис ту, вйа̄птам̇ сарвам идам̇ джагат — «Майя ввергает живое существо в иллюзию и страдания, но не следует забывать, что за ее деятельностью стоит верховный чудотворец, Господь, именуемый Махешварой, Верховным Владыкой» («Шветашватара-упанишад», 4.10).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования