«Васанта-панчами, праздник прихода весны. День явления Ачарьи Рагхунатха Даса Госвами» (часть 4). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 2 февраля 2009 года. Колката, Индия



скачать (формат MP4, 23.06M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Васанта-панчами, праздник прихода весны.
День явления Ачарьи Рагхунатха Даса Госвами
(часть 4)

(2 февраля 2009 года | Колката, Индия)

 

Однажды он [Шрила Рагхунатх Дас Госвами] решил, что больше не будет просить подаяния. Пуджари Джаганнатха выбрасывали остатки прасадама на улицу — сгнивший рис. Он брал этот рис, промывал его водой, клал его в горшок, возвращался домой, смешивал с солью и ел. Когда Махапрабху услышал об этом, Он был очень опечален и изумлен и пришел к нему в то место, где он жил, и увидел, что Дас Госвами ест это блюдо. Махапрабху сказал ему: «Ты ешь амриту. Почему ты не делишься с нами?» Но Сварупа Дамодар остановил Его, сказал: «Нет, Прабху, Ты не должен это есть».

#00:01:37#

Их отношения были подобны отношениям Кришны и Рукмини Деви. В тот момент такие отношения проявились. Был один брамин Судама. Кришна хотел взять с его тарелки кушанья, но Рукмини схватила Его за руку и сказала: «Нет, Ты не должен этого делать».

#00:02:19#

Когда Махапрабху оставался в Пури Дхаме, Дас Госвами жил в обществе Сварупы Дамодара Госвами. Затем Махапрабху ушел, и Сварупа Дамодар также ушел, и Гададхар Пандит ушел. И Рагхунатх Дас Госвами решил отправиться во Вриндаван, подняться на Говардхан, прыгнуть вниз и так оставить тело. Когда он пришел на Говардхан, там он увидел чудо: Рупу и Санатану.

#00:03:05#

«Они служат Махапрабху столь славным образом и выполняют обязанности, возложенные на них Махапрабху!» — И Дас Госвами присоединился к их группе. Рупа и Санатана стали его руководителями.

#00:03:24#

Он жил на Радха-кунде. Сам Махапрабху открыл Радха-кунду. И ответственность ухаживать за Радха-кундой была возложена на Даса Госвами. Рагхунатх Дас Госвами заботился о Радха-кунде и Шьяма-кунде. Он жил во всем Вриндаване, он совершал парикраму по Вриндавану. Он не жил, не оставался в одном месте. Одну ночь он проводил под одним деревом, другую ночь — под другим деревом, третью ночь — под третьим деревом. Таким образом. Он не испытывал никакой привязанности к какому бы то ни было месту.

#00:04:21#

…ш́уш̣ка рут̣ӣ-ча̄на̄ чива̄йа бхага парихари’[1]

Иногда он выходил просить подаяние, получал несколько роти. Две роти клал в воду, другие роти быстро высыхали в сухом климате Вриндавана. На следующий день он брал два сухих роти, клал их в воду и ел. Иногда ел чану (горошек). Так он жил. В конце концов желудок Даса Госвами не мог выносить такую диету. Он принимал лишь немного сливок.

#00:05:36#

Он написал так много, великое множество прекрасных шлок, в которых открывал свое сердце — взаимоотношения с Рупой и Санатаной. Мы можем понять, какие отношения связывали Рагхунатха Даса Госвами с Рупой и Санатаной.

#00:05:56#

твам̇ рӯпа-ман̃джарӣ сакхи пратхита пуре ’смин
пум̇сах̣ пара̄сйа ваданам̇ на хи паш́йасити
бимбадхаре кш̣ата̄м̇ ан̣а̄гата-бхартрикайа
йат те вйадха̄йи ким̇ у тач чхука-пунгавена[2]

Эти шлоки. Он имел исключительную связь с Рупой Госвами. Рупа Госвами — Рупа Манджари, а Рагхунатх Дас Госвами — Гуна Манджари.

#00:06:59#

Такого рода характер, подобный характеру Даса Госвами, мы видим в более позднюю эпоху в личности Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа, такое же отреченное умонастроение. Бабаджи Махарадж жил подобно Дасу Госвами, был очень отречен.

#00:07:43#

Столь многие произведения написали Дас Госвами, Рупа и Санатана. Я не помню точно, что написал Дас Госвами: «Става-вали», «Става-малу»… В них содержится множество шлок. Когда Махапрабху и Сварупа Дамодар ушли из этого мира, Дас Госвами был в силах это вытерпеть и отправился во Вриндаван, встретил там Рупу и Санатану и жил в их обществе, получая всю полноту заботы, поддержки. Но когда Рупа и Санатана ушли, Дас Госвами не в силах был выдержать это.

(продолжение следует)

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




1  ‘Випра-гр̣хе’ стхӯла-бхикш̣а̄, ка̄ха̄н̇ ма̄дху-карӣ / ш́уш̣ка рут̣ӣ-ча̄на̄ чива̄йа бхога парихари’  «Шрила Рупа и Санатана Госвами просят подаяние в домах брахманов. Отбросив все материалистичные наслаждения, они питаются лишь черствыми лепешками и жареным горохом» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.128).

2  «О сакхи Рупа Манджари! Всей Врадже известно, что ты не смотришь ни на кого, кроме своего мужа. Кто же прикусил тебе губу, красную, как плод бимба, если твоего мужа нет дома? Не иначе, как лучший из попугаев?» («Шри Вилапа-кусуманджали», 1).

 



←  «Тотальная война с майей». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 2001 год. Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Васанта-панчами, праздник прихода весны. День явления Ачарьи Рагхунатха Даса Госвами» (часть 5). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 2 февраля 2009 года. Колката, Индия →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 21.5 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Васанта-панчами, праздник прихода весны.
День явления Ачарьи Рагхунатха Даса Госвами
(часть 4)

(2 февраля 2009 года | Колката, Индия)

 

Однажды он [Шрила Рагхунатх Дас Госвами] решил, что больше не будет просить подаяния. Пуджари Джаганнатха выбрасывали остатки прасадама на улицу — сгнивший рис. Он брал этот рис, промывал его водой, клал его в горшок, возвращался домой, смешивал с солью и ел. Когда Махапрабху услышал об этом, Он был очень опечален и изумлен и пришел к нему в то место, где он жил, и увидел, что Дас Госвами ест это блюдо. Махапрабху сказал ему: «Ты ешь амриту. Почему ты не делишься с нами?» Но Сварупа Дамодар остановил Его, сказал: «Нет, Прабху, Ты не должен это есть».

#00:01:37#

Их отношения были подобны отношениям Кришны и Рукмини Деви. В тот момент такие отношения проявились. Был один брамин Судама. Кришна хотел взять с его тарелки кушанья, но Рукмини схватила Его за руку и сказала: «Нет, Ты не должен этого делать».

#00:02:19#

Когда Махапрабху оставался в Пури Дхаме, Дас Госвами жил в обществе Сварупы Дамодара Госвами. Затем Махапрабху ушел, и Сварупа Дамодар также ушел, и Гададхар Пандит ушел. И Рагхунатх Дас Госвами решил отправиться во Вриндаван, подняться на Говардхан, прыгнуть вниз и так оставить тело. Когда он пришел на Говардхан, там он увидел чудо: Рупу и Санатану.

#00:03:05#

«Они служат Махапрабху столь славным образом и выполняют обязанности, возложенные на них Махапрабху!» — И Дас Госвами присоединился к их группе. Рупа и Санатана стали его руководителями.

#00:03:24#

Он жил на Радха-кунде. Сам Махапрабху открыл Радха-кунду. И ответственность ухаживать за Радха-кундой была возложена на Даса Госвами. Рагхунатх Дас Госвами заботился о Радха-кунде и Шьяма-кунде. Он жил во всем Вриндаване, он совершал парикраму по Вриндавану. Он не жил, не оставался в одном месте. Одну ночь он проводил под одним деревом, другую ночь — под другим деревом, третью ночь — под третьим деревом. Таким образом. Он не испытывал никакой привязанности к какому бы то ни было месту.

#00:04:21#

…ш́уш̣ка рут̣ӣ-ча̄на̄ чива̄йа бхага парихари’[1]

Иногда он выходил просить подаяние, получал несколько роти. Две роти клал в воду, другие роти быстро высыхали в сухом климате Вриндавана. На следующий день он брал два сухих роти, клал их в воду и ел. Иногда ел чану (горошек). Так он жил. В конце концов желудок Даса Госвами не мог выносить такую диету. Он принимал лишь немного сливок.

#00:05:36#

Он написал так много, великое множество прекрасных шлок, в которых открывал свое сердце — взаимоотношения с Рупой и Санатаной. Мы можем понять, какие отношения связывали Рагхунатха Даса Госвами с Рупой и Санатаной.

#00:05:56#

твам̇ рӯпа-ман̃джарӣ сакхи пратхита пуре ’смин
пум̇сах̣ пара̄сйа ваданам̇ на хи паш́йасити
бимбадхаре кш̣ата̄м̇ ан̣а̄гата-бхартрикайа
йат те вйадха̄йи ким̇ у тач чхука-пунгавена[2]

Эти шлоки. Он имел исключительную связь с Рупой Госвами. Рупа Госвами — Рупа Манджари, а Рагхунатх Дас Госвами — Гуна Манджари.

#00:06:59#

Такого рода характер, подобный характеру Даса Госвами, мы видим в более позднюю эпоху в личности Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа, такое же отреченное умонастроение. Бабаджи Махарадж жил подобно Дасу Госвами, был очень отречен.

#00:07:43#

Столь многие произведения написали Дас Госвами, Рупа и Санатана. Я не помню точно, что написал Дас Госвами: «Става-вали», «Става-малу»… В них содержится множество шлок. Когда Махапрабху и Сварупа Дамодар ушли из этого мира, Дас Госвами был в силах это вытерпеть и отправился во Вриндаван, встретил там Рупу и Санатану и жил в их обществе, получая всю полноту заботы, поддержки. Но когда Рупа и Санатана ушли, Дас Госвами не в силах был выдержать это.

(продолжение следует)

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




[1] ‘Випра-гр̣хе’ стхӯла-бхикш̣а̄, ка̄ха̄н̇ ма̄дху-карӣ / ш́уш̣ка рут̣ӣ-ча̄на̄ чива̄йа бхога парихари’  «Шрила Рупа и Санатана Госвами просят подаяние в домах брахманов. Отбросив все материалистичные наслаждения, они питаются лишь черствыми лепешками и жареным горохом» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.128).

[2] «О сакхи Рупа Манджари! Всей Врадже известно, что ты не смотришь ни на кого, кроме своего мужа. Кто же прикусил тебе губу, красную, как плод бимба, если твоего мужа нет дома? Не иначе, как лучший из попугаев?» («Шри Вилапа-кусуманджали», 1).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования