«Каждый обретает то, что соответствует природе его сердца». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 12 февраля 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 28.86M)
Скачать звук (MP3)

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Каждый обретает то, что соответствует природе его сердца

(12 февраля 2008 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Гаура-лила разделена на несколько частей. Почему? Мы говорим: в драматургии есть первый акт, второй, третий. Иногда Сарасвати Тхакур называет Гаурангу Гаура-Нараяна. Первая часть: у Него две супруги Лакшмиприя и Вишнуприя. И в этой первой части, когда Его называют Гаура-Нараяна, есть некое представление, что это не полный Гауранга. Но Гауранга во всей Своей полноте появляется во второй части, и в еще более глубокой полноте — в третьей части. То есть существует некое проникновение Кришны [в Махапрабху]: чем глубже Его переживания, тем больше Его там. Это можно сравнить с нами: в зависимости от нашего интереса мы присутствуем или не присутствуем [где-то своим сознанием]. Иногда нам что-то могут говорить люди, но наше сознание отсутствует, наше сознание не здесь, но если нам очень интересно, мы хотим слышать об этом, наше сознание присутствует в полной мере.

#00:01:55#

Махапрабху являет особую лилу. Из «Чайтанья Бхагаваты» мы знаем, что Его супруги неотличны от богини Лакшми, обитательницы духовного мира. Почему они богини Лакшми? Почему у Гауранги нет детей? Существует много вопросов, которые можно задать: почему, почему, почему… много трансцендентных «почему». Почему они Лакшми, на каком уровне находятся Его супруги? Мало того: почему они только в первой части, в первом акте? Потому что в первом акте мы должны рассказать все о герое, и поэтому в первом акте мы знакомимся с Гаурангой как с Нараяной, как с общим принципом, а Его жены — это богиня Бху, Шакти, Лила и так далее, то есть это Его энергии, такие как Лакшми. Потому что в реальности Гауранга — это не просто Гауранга, это Радха и Кришна в одном лице.

#00:03:18#

Поэтому зачем нужна Радхе и Кришне жена? Нет необходимости. Тем не менее это относится к вопросу Урмилы по поводу Адвайты Ачарьи: почему Адвайта Ачарья пришел первый, почему Господь Махапрабху окружен определенными спутниками, почему у Него есть в первом акте две жены? Происходит так, что Махапрабху хочет дать обитателям духовного мира так называемый промоушн, поднять их на еще более высокий уровень. Мы знаем, что Лакшми не могла войти во Вриндаван. Почему?

#00:04:11#

Однажды Чайтанья Махапрабху, путешествуя по южной Индии, беседуя с Венкаттой Бхаттой, задал ему вопрос: «Ты — из рамануджа-сампрадаи. Вы считаете, что Нараяна — изначальный, Лакшми — Его супруга. Вы считаете, что Кришна — это Его аватар. Давай Я тебе задам вопрос на засыпку». — «Хорошо, задавай». — «Есть такой вопрос: если все так, как вы говорите (Лакшми-Нараяна — изначальный, а Кришна — просто аватар), тогда почему Лакшми хочет вступить в расу с Кришной? Неужели Лакшми не хватает одного супруга? Неужели для Лакшми недостаточно Нараяны? Если Нараяна пурнам (полный во всем), зачем ей нужен Кришна?»

#00:05:06#

Зная священные писания, Венкатта Бхатта отвечает: «У меня есть понимание такого плана: в данном случае речь идет о том, что Кришна является раса-раджем. Кришна — это эксклюзивное Божество, которое управляет только расой, только наслаждением, Нараяна — все и вся, Он повелитель всего. Поэтому когда кто-то хочет расы, он идет к Кришне, когда кто-то хочет чего-то другого, он поклоняется Нараяне». Часто вайшнавы говорят так: «Я объясню это в соответствии с моим пониманием». Почему? Потому что мы имеем дело с Безграничным, оставаясь сами ограниченными живыми существами. Поэтому вполне возможно, что Безграничное дает нам некие ограниченные аспекты понимания, из этого исходят разные доктрины учителей разных сампрадай.

#00:06:23#

Мадхвачарья был полностью не согласен с тем, что в «Бхагаватам» есть брахма-вимохана-лила — история, где Брахма был обманут Кришной. Мадхвачарья считал, что Брахма — это изначальный парам-гуру, и мы знаем, что ачарья не имеет права находиться в заблуждении. Но Чайтанья Махапрабху принял эту идею, что даже ачарья может заблуждаться по воле Кришны. Если Кришна пожелает не являть Себя, то даже для величайшего преданного Он может оставаться мистерией. Мы знаем, что в духовном мире отнюдь не все имеют доступ в кришна-лилу. Когда мы говорим о том, что такое сознание Кришны, мы можем шутить и сказать, что сознание Кришны запрещено даже в духовном мире. Почему?

#00:07:17#

Потому что определенные персонажи не имеют дальше доступа, это запрещено для них. Запрещено в какой категории, как это — сознание Кришны для меня запрещено? Но можно сказать так: каждый обретает то, что соответствует природе его сердца, его стремлению, его состоянию. Это как в армии: пехотинцы, десантники могут соприкасаться только в каких-то определенных моментах, но в целом каждый совершает свою функцию. Десантники считают, что они крутые, пехотинцы считают, что они крутые, и так далее. То есть каждая группа слуг Кришны сама в себе, она полностью поглощена концепцией своего лидера, и каждый считает, что это его сфера деятельности. Многие говорят: «Я не лезу в видеостудию» или «Я не хожу к Ананда Мою». Тем не менее можно классифицировать категории севы: что более важно — что менее важно, что более ответственно — что менее, и так далее.

#00:08:37#

Поэтому Махапрабху сказал: «Хорошо, это логичная идея, что Кришна раса-радж. Вы считаете, что есть что-то высшее, чем раса?» Кришна — король расы. Вы считаете, что функция Бога — быть Творцом, Судьей? Это Его наиболее полные обязанности? Кришна не занимается ни творением, ни поддержанием, ни разрушением, Он даже не убивает. Когда Он убивает, Он становится Вишну. Поэтому с вашей точки зрения мы можем сказать: Нараяна выполняет гораздо больше функций. Но с точки зрения вайшнавов, Рупы Госвами, Кришна имеет больше неповторимых качеств, и они слаще, они прекраснее. Поэтому Махапрабху задает ему вопрос следующего порядка: «Ладно, предположим то, что ты говоришь, — правда. Предположим, Кришна — раса-радж. Предположим, тот, кто хочет расы, должен идти к Кришне. Предположим, Нараяна и Лакшми — главные. Вопрос: почему Лакшми не может попасть во Вриндаван? Если Она пурнам, если Она полна и совершенна, почему для Нее закрыт вход во Вриндаван?»

#00:08:37#

На этом вопросе у этого преданного подвис хард [жесткий диск компьютера], и система дала сбой, потому что он не смог просчитать это ни с помощью ума, ни с помощью логики. В этот момент некая милость была послана ему, и он получил некую дозу еще более высокого сознания Кришны. Но мы сейчас говорим не о Лакшми-Нараяне. Неужели вы думаете, что Лакшми не хочет попасть в сознание Кришны, во Вриндаван? Было бы глупо думать, что только мы такие с вами сидим тут, десять человек в Лахте, а богиня процветания не понимает ничего в сознании Кришны. Нет, скорее, наоборот.

Транскрипцию выполнила: Анамика Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 



←  «Альтернативное мировосприятие» (часть 1). Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 10 мая 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Программа в Харькове  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 27.7 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Каждый обретает то, что соответствует природе его сердца

(12 февраля 2008 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Гаура-лила разделена на несколько частей. Почему? Мы говорим: в драматургии есть первый акт, второй, третий. Иногда Сарасвати Тхакур называет Гаурангу Гаура-Нараяна. Первая часть: у Него две супруги Лакшмиприя и Вишнуприя. И в этой первой части, когда Его называют Гаура-Нараяна, есть некое представление, что это не полный Гауранга. Но Гауранга во всей Своей полноте появляется во второй части, и в еще более глубокой полноте — в третьей части. То есть существует некое проникновение Кришны [в Махапрабху]: чем глубже Его переживания, тем больше Его там. Это можно сравнить с нами: в зависимости от нашего интереса мы присутствуем или не присутствуем [где-то своим сознанием]. Иногда нам что-то могут говорить люди, но наше сознание отсутствует, наше сознание не здесь, но если нам очень интересно, мы хотим слышать об этом, наше сознание присутствует в полной мере.

#00:01:55#

Махапрабху являет особую лилу. Из «Чайтанья Бхагаваты» мы знаем, что Его супруги неотличны от богини Лакшми, обитательницы духовного мира. Почему они богини Лакшми? Почему у Гауранги нет детей? Существует много вопросов, которые можно задать: почему, почему, почему… много трансцендентных «почему». Почему они Лакшми, на каком уровне находятся Его супруги? Мало того: почему они только в первой части, в первом акте? Потому что в первом акте мы должны рассказать все о герое, и поэтому в первом акте мы знакомимся с Гаурангой как с Нараяной, как с общим принципом, а Его жены — это богиня Бху, Шакти, Лила и так далее, то есть это Его энергии, такие как Лакшми. Потому что в реальности Гауранга — это не просто Гауранга, это Радха и Кришна в одном лице.

#00:03:18#

Поэтому зачем нужна Радхе и Кришне жена? Нет необходимости. Тем не менее это относится к вопросу Урмилы по поводу Адвайты Ачарьи: почему Адвайта Ачарья пришел первый, почему Господь Махапрабху окружен определенными спутниками, почему у Него есть в первом акте две жены? Происходит так, что Махапрабху хочет дать обитателям духовного мира так называемый промоушн, поднять их на еще более высокий уровень. Мы знаем, что Лакшми не могла войти во Вриндаван. Почему?

#00:04:11#

Однажды Чайтанья Махапрабху, путешествуя по южной Индии, беседуя с Венкаттой Бхаттой, задал ему вопрос: «Ты — из рамануджа-сампрадаи. Вы считаете, что Нараяна — изначальный, Лакшми — Его супруга. Вы считаете, что Кришна — это Его аватар. Давай Я тебе задам вопрос на засыпку». — «Хорошо, задавай». — «Есть такой вопрос: если все так, как вы говорите (Лакшми-Нараяна — изначальный, а Кришна — просто аватар), тогда почему Лакшми хочет вступить в расу с Кришной? Неужели Лакшми не хватает одного супруга? Неужели для Лакшми недостаточно Нараяны? Если Нараяна пурнам (полный во всем), зачем ей нужен Кришна?»

#00:05:06#

Зная священные писания, Венкатта Бхатта отвечает: «У меня есть понимание такого плана: в данном случае речь идет о том, что Кришна является раса-раджем. Кришна — это эксклюзивное Божество, которое управляет только расой, только наслаждением, Нараяна — все и вся, Он повелитель всего. Поэтому когда кто-то хочет расы, он идет к Кришне, когда кто-то хочет чего-то другого, он поклоняется Нараяне». Часто вайшнавы говорят так: «Я объясню это в соответствии с моим пониманием». Почему? Потому что мы имеем дело с Безграничным, оставаясь сами ограниченными живыми существами. Поэтому вполне возможно, что Безграничное дает нам некие ограниченные аспекты понимания, из этого исходят разные доктрины учителей разных сампрадай.

#00:06:23#

Мадхвачарья был полностью не согласен с тем, что в «Бхагаватам» есть брахма-вимохана-лила — история, где Брахма был обманут Кришной. Мадхвачарья считал, что Брахма — это изначальный парам-гуру, и мы знаем, что ачарья не имеет права находиться в заблуждении. Но Чайтанья Махапрабху принял эту идею, что даже ачарья может заблуждаться по воле Кришны. Если Кришна пожелает не являть Себя, то даже для величайшего преданного Он может оставаться мистерией. Мы знаем, что в духовном мире отнюдь не все имеют доступ в кришна-лилу. Когда мы говорим о том, что такое сознание Кришны, мы можем шутить и сказать, что сознание Кришны запрещено даже в духовном мире. Почему?

#00:07:17#

Потому что определенные персонажи не имеют дальше доступа, это запрещено для них. Запрещено в какой категории, как это — сознание Кришны для меня запрещено? Но можно сказать так: каждый обретает то, что соответствует природе его сердца, его стремлению, его состоянию. Это как в армии: пехотинцы, десантники могут соприкасаться только в каких-то определенных моментах, но в целом каждый совершает свою функцию. Десантники считают, что они крутые, пехотинцы считают, что они крутые, и так далее. То есть каждая группа слуг Кришны сама в себе, она полностью поглощена концепцией своего лидера, и каждый считает, что это его сфера деятельности. Многие говорят: «Я не лезу в видеостудию» или «Я не хожу к Ананда Мою». Тем не менее можно классифицировать категории севы: что более важно — что менее важно, что более ответственно — что менее, и так далее.

#00:08:37#

Поэтому Махапрабху сказал: «Хорошо, это логичная идея, что Кришна раса-радж. Вы считаете, что есть что-то высшее, чем раса?» Кришна — король расы. Вы считаете, что функция Бога — быть Творцом, Судьей? Это Его наиболее полные обязанности? Кришна не занимается ни творением, ни поддержанием, ни разрушением, Он даже не убивает. Когда Он убивает, Он становится Вишну. Поэтому с вашей точки зрения мы можем сказать: Нараяна выполняет гораздо больше функций. Но с точки зрения вайшнавов, Рупы Госвами, Кришна имеет больше неповторимых качеств, и они слаще, они прекраснее. Поэтому Махапрабху задает ему вопрос следующего порядка: «Ладно, предположим то, что ты говоришь, — правда. Предположим, Кришна — раса-радж. Предположим, тот, кто хочет расы, должен идти к Кришне. Предположим, Нараяна и Лакшми — главные. Вопрос: почему Лакшми не может попасть во Вриндаван? Если Она пурнам, если Она полна и совершенна, почему для Нее закрыт вход во Вриндаван?»

#00:08:37#

На этом вопросе у этого преданного подвис хард [жесткий диск компьютера], и система дала сбой, потому что он не смог просчитать это ни с помощью ума, ни с помощью логики. В этот момент некая милость была послана ему, и он получил некую дозу еще более высокого сознания Кришны. Но мы сейчас говорим не о Лакшми-Нараяне. Неужели вы думаете, что Лакшми не хочет попасть в сознание Кришны, во Вриндаван? Было бы глупо думать, что только мы такие с вами сидим тут, десять человек в Лахте, а богиня процветания не понимает ничего в сознании Кришны. Нет, скорее, наоборот.

Транскрипцию выполнила: Анамика Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования