«Голос сердца» (часть 1). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 11 февраля 2006 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP4, 30.62M)
Скачать звук (MP3)

Russian 

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Голос сердца
(часть 1)

(11 февраля 2006 года. Москва, Кисельный)

 

Все должно оставаться.

#00:00:20#

…хр̣дайена̄бхйану джн̃а̄то…[1]

Сердце знает. Сердце дает подтверждение. Но мы должны быть уверены в том, что мы имеем дело с сердцем. Сердце признает, сердце видит, что служит его подлинным интересам. Но зачастую случается так, что многие другие явления вводят нас в заблуждение, сердце обмануто этими другими явлениями. Получив определенный опыт материального существования, мы соприкоснулись с Кришна-концепцией. И когда это произошло, когда мы соприкоснулись с ней, сердце подтвердило: «Да, это то, то самое, чего ты ищешь».

#00:01:40#

Вначале мы рассматриваем сознание Кришны как единое целое, однородное явление, но затем мы начинаем видеть, что в мире сознания Кришны также присутствует градация. И сердце будет по-прежнему направлять нас, говорить: «Я думал, что вот это явление служит моим интересам, но оказывается, что оно не служит моим интересам, другое…» И только мы сами делаем этот выбор. И именно так и должно быть.

#00:02:33#

Но Шрила Гуру Махарадж предостерегает нас в этом отношении, говоря: «Не будь слишком уверен, чересчур уверен в истинности своих суждений о том, что есть что». Поэтому мы ищем подтверждения со стороны более высоких, заслуживающих доверия, имеющих больший опыт преданных: Гуру, подлинных вайшнавов, обладающих сутью [духовного знания]. Мы не уверены заведомо, не чересчур уверены в правильности, истинности своих суждений.

#00:03:40#

В «Чайтанья-чаритамрите» мы видим, как Махапрабху спрашивает Джагадананду Пандита, что Ему делать. Он просит у него руководства — оставаться Ему в Пури, или идти во Вриндаван? Джагадананда Пандит был близким спутником, он был помощником Махапрабху, поэтому Махапрабху решил, что он может дать хороший совет.

#00:04:19#

Вот как был задан прежде вопрос о том, какова природа отношений между преданными. Джагадананда Пандит открыл свое сердце Санатане Госвами. Санатана Госвами сказал Джагадананде: «Когда я пришел из Вриндавана сюда в Пури, чтобы быть в обществе Махапрабху, я думал, что пребывание рядом с Господом будет приносить мне величайшее благо, но в реальности близкое общение, пребывание рядом с Ним дает прямо противоположный эффект. Я думаю, что прямо сейчас для меня будет лучшим служение в разлуке, я чувствую, что мне нужно вернуться во Вриндаван и служить Ему на расстоянии. Пожалуйста, дай мне совет, что мне делать?»

#00:05:30#

И Джагадананда Пандит дал свой совет. Он сказал: «Да, я тоже думаю, что тебе следует вернуться во Вриндаван». Но Махапрабху услышал об этом, и Он был разгневан. Он сказал: «Этот мальчишка имеет дерзость и высокомерие давать руководство тебе?!» Он очень сильно ругал Джагадананду Пандита, говоря: «У тебя хватило дерзости и высокомерия давать наставления Санатане Госвами?!»

#00:06:21#

Сознание Кришны очень таинственно, загадочно. Оно основано на сердце [сокровенных чувствах и внутреннем видении]. Но те, к кому мы испытываем почтение, у них также есть сердце, и мы хотим знать, что в их сердцах. Мы молимся, и мы надеемся на то, что то, что в сердцах этих великих душ, по их милости может низойти в наше сердце.

#00:07:23#

Истина такова, что у тебя есть внутренний диалог, у меня происходит диалог со своим «я», у каждого из нас происходит этот внутренний диалог. Будь человек теистом или атеистом, не важно. По правде говоря, будучи честными, мы не можем не признать, что в каждом из нас происходит этот внутренний диалог.

#00:08:24#

Живое существо стремится разрешить тысячи внутренних вопросов. Вопросы о моем начале, откуда я пришел в этот мир, какова природа этого мира, каковы перспективы (лучшие или худшие для меня), какой образ действий мне следует принять, и так далее, и так далее, тысячи вопросов такого рода присущи человеку.

#00:08:59#

Единственная личность, которая достоверно, на самом деле знает, что происходит с тобой или со мной, эта личность — Кришна. Параматма. Но Параматма занимает нейтралитет, и это неизбежно должно быть именно так. В то же время Шрила Гуру Махарадж говорил: «Это выглядит так, как если бы страдания, испытываемые живым существом, как тень падали на Параматму». И в то же время высшая душа, Параматма, пытается, старается сохранять нейтралитет.

#00:10:00#

Но существует другой аспект Божественного — чайтья-гуру, Гуру в сердце, где даются указания. И эта личность, это начало дает некие указания или предложения. Некое вдохновение, вдохновение такого рода — иди туда, слушай эту личность.

(вторая часть лекции)

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Видвадбхих̣ севитах̣ садбхир нитйам адвеш̣а ра̄гибхих̣ / хр̣дайена̄бхйану джн̃а̄то йо дхармас там̇ нибодхата — «Этим священным законам (дхарме) следуют люди, обладающие знанием Вед, чистые сердцем и свободные от ненависти и привязанности» («Ману-самхита», 2.1).




←  «Квалификация ачарьев и их взаимодействие». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 10 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Голос сердца» (часть 2). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 11 февраля 2006 года. Москва, Кисельный  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 26.4 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian 

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Голос сердца
(часть 1)

(11 февраля 2006 года. Москва, Кисельный)

 

Все должно оставаться.

#00:00:20#

…хр̣дайена̄бхйану джн̃а̄то…[1]

Сердце знает. Сердце дает подтверждение. Но мы должны быть уверены в том, что мы имеем дело с сердцем. Сердце признает, сердце видит, что служит его подлинным интересам. Но зачастую случается так, что многие другие явления вводят нас в заблуждение, сердце обмануто этими другими явлениями. Получив определенный опыт материального существования, мы соприкоснулись с Кришна-концепцией. И когда это произошло, когда мы соприкоснулись с ней, сердце подтвердило: «Да, это то, то самое, чего ты ищешь».

#00:01:40#

Вначале мы рассматриваем сознание Кришны как единое целое, однородное явление, но затем мы начинаем видеть, что в мире сознания Кришны также присутствует градация. И сердце будет по-прежнему направлять нас, говорить: «Я думал, что вот это явление служит моим интересам, но оказывается, что оно не служит моим интересам, другое…» И только мы сами делаем этот выбор. И именно так и должно быть.

#00:02:33#

Но Шрила Гуру Махарадж предостерегает нас в этом отношении, говоря: «Не будь слишком уверен, чересчур уверен в истинности своих суждений о том, что есть что». Поэтому мы ищем подтверждения со стороны более высоких, заслуживающих доверия, имеющих больший опыт преданных: Гуру, подлинных вайшнавов, обладающих сутью [духовного знания]. Мы не уверены заведомо, не чересчур уверены в правильности, истинности своих суждений.

#00:03:40#

В «Чайтанья-чаритамрите» мы видим, как Махапрабху спрашивает Джагадананду Пандита, что Ему делать. Он просит у него руководства — оставаться Ему в Пури, или идти во Вриндаван? Джагадананда Пандит был близким спутником, он был помощником Махапрабху, поэтому Махапрабху решил, что он может дать хороший совет.

#00:04:19#

Вот как был задан прежде вопрос о том, какова природа отношений между преданными. Джагадананда Пандит открыл свое сердце Санатане Госвами. Санатана Госвами сказал Джагадананде: «Когда я пришел из Вриндавана сюда в Пури, чтобы быть в обществе Махапрабху, я думал, что пребывание рядом с Господом будет приносить мне величайшее благо, но в реальности близкое общение, пребывание рядом с Ним дает прямо противоположный эффект. Я думаю, что прямо сейчас для меня будет лучшим служение в разлуке, я чувствую, что мне нужно вернуться во Вриндаван и служить Ему на расстоянии. Пожалуйста, дай мне совет, что мне делать?»

#00:05:30#

И Джагадананда Пандит дал свой совет. Он сказал: «Да, я тоже думаю, что тебе следует вернуться во Вриндаван». Но Махапрабху услышал об этом, и Он был разгневан. Он сказал: «Этот мальчишка имеет дерзость и высокомерие давать руководство тебе?!» Он очень сильно ругал Джагадананду Пандита, говоря: «У тебя хватило дерзости и высокомерия давать наставления Санатане Госвами?!»

#00:06:21#

Сознание Кришны очень таинственно, загадочно. Оно основано на сердце [сокровенных чувствах и внутреннем видении]. Но те, к кому мы испытываем почтение, у них также есть сердце, и мы хотим знать, что в их сердцах. Мы молимся, и мы надеемся на то, что то, что в сердцах этих великих душ, по их милости может низойти в наше сердце.

#00:07:23#

Истина такова, что у тебя есть внутренний диалог, у меня происходит диалог со своим «я», у каждого из нас происходит этот внутренний диалог. Будь человек теистом или атеистом, не важно. По правде говоря, будучи честными, мы не можем не признать, что в каждом из нас происходит этот внутренний диалог.

#00:08:24#

Живое существо стремится разрешить тысячи внутренних вопросов. Вопросы о моем начале, откуда я пришел в этот мир, какова природа этого мира, каковы перспективы (лучшие или худшие для меня), какой образ действий мне следует принять, и так далее, и так далее, тысячи вопросов такого рода присущи человеку.

#00:08:59#

Единственная личность, которая достоверно, на самом деле знает, что происходит с тобой или со мной, эта личность — Кришна. Параматма. Но Параматма занимает нейтралитет, и это неизбежно должно быть именно так. В то же время Шрила Гуру Махарадж говорил: «Это выглядит так, как если бы страдания, испытываемые живым существом, как тень падали на Параматму». И в то же время высшая душа, Параматма, пытается, старается сохранять нейтралитет.

#00:10:00#

Но существует другой аспект Божественного — чайтья-гуру, Гуру в сердце, где даются указания. И эта личность, это начало дает некие указания или предложения. Некое вдохновение, вдохновение такого рода — иди туда, слушай эту личность.

(вторая часть лекции)

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Видвадбхих̣ севитах̣ садбхир нитйам адвеш̣а ра̄гибхих̣ / хр̣дайена̄бхйану джн̃а̄то йо дхармас там̇ нибодхата — «Этим священным законам (дхарме) следуют люди, обладающие знанием Вед, чистые сердцем и свободные от ненависти и привязанности» («Ману-самхита», 2.1).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования