«Как узнать желания Бога?» Лекция Шрипада Б. Б. Авадхута Махараджа, прочитанная в Риге в декабре 2008 года

 


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 14.0 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

 

Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Как узнать желания Бога?

(Латвия, Рига, декабрь 2008 года)


Служение или прислуживание?

В духовном мире служение – не прислуживание. Не нужно путать разные вещи. Человек говорит: «Я служу родине. Не прислуживаю». Мы привыкли считать, что в этом мире прислуживание – это эксплуатация. Но если человек искренен, он говорит: «Я слуга искусства», «Я слуга родины», «Я слуга своей жены». Это служение, а не прислуживание – разные вещи.

Прислуживание – это некая способность делать что-то и получать за это плату, служение же – то, что совершается бескорыстно. Только бескорыстное служение Кришне способно существовать на духовном плане. Есть те, кто служит Богу корыстно (не надо думать, что все люди бескорыстно служат Богу), всего пять категорий людей, которые служат Богу: одни – чтобы сохранить нажитое; другие – чтобы нажить что-то; третьи, которые уже сохранили и нажили, и хотят спокойствия, и так далее. Мало тех, кто служит Богу бескорыстно. Придя в церковь, вы увидите, люди оставляют записки: «Дай то, дай это». Как будто это некий сервис-центр и Бог должен решать наши проблемы. Но Веды не признают подобного корыстного служения за высшее. Веды считают, что служение Богу может быть только бескорыстным и в рамках удовлетворения Его желаний. Но как узнать желания Бога?


Гуру – посредник между Богом и душой

Гуру, садху, шастры. Гуру – это учитель, посредник, Гуру – очень важный элемент. Бог безграничен, душа ограниченна. Попробуйте прийти на завод кока-колы и купить там бутылочку кока-колы. Безграничное и ограниченное требует посредника: мы идем в магазин, в магазине нас обслуживают.

Так же и с Гуру. Гуру – это совершенная душа, которая для ученика играет роль Абсолюта, учителя, который при этом совершенный слуга Бога. Настоящий Гуру не создает культ Гуру, он учит, но учит, что он сам абсолютный слуга. Гуру – уникальный принцип. Шрила Бхактисиддханта [Сарасвати Тхакур], один из великих [вайшнавских] учителей, сказал: «Когда человек движется к Богу, а Бог движется к человеку, они встречаются в Гуру».

Когда мы идем в загс или церковь, кто-то берет нас за руки, чтобы обвенчать. Стремление к вечным отношениям достигает кульминации в образе Гуру. Учитель – это тот, кто занимает положение посредника между Богом и душой. Здесь таится основная проблема религии, потому что каждый религиозный человек говорит: «Я посредник», и нормальный человек думает: «Так это же эксплуатация!» Зачем нужны посредники? Плохие посредники не нужны – это абсолютно точно. Так, если в материальном мире передо мной поставят что-то, то камера уже меня не зафиксирует, и вы меня не увидите, но если передо мной поставить линзу объектива камеры, камера сможет «увидеть» меня с очень далекого расстояния и сделать доступным взору.

Шрила Шридхар Махарадж объяснял принцип телескопа. Гуру подобны телескопам, они могут очень далекое сделать близким, а когда нет Гуру, наши представления о Божественном будут очень размытыми. Мы понимаем разницу между неким препятствием между душой и Богом и некой способностью расширить представления о Божественном, вплоть до того, чтобы вступить с Ним в непосредственные отношения.

Так, если я захочу встретиться с президентом, вряд ли я смогу сделать это сам, но если я друг его сына или министра, тот сможет меня привести за руку к президенту и познакомить. Этот принцип успешно работает в этом мире – все мы ищем связей.

Гуру – совершенная личность, которая безупречно служит Богу. И эта личность благодаря своему служению имеет некий кредит доверия, выступая в роли посла.

Чтобы приехать в вашу страну, сначала мне нужно было прийти в посольство. Посол задал мне вопрос, зачем я еду, поставил визу, затем я въехал в страну. Так же и с духовным миром. Гуру – посол, он убеждается в том, что душа квалифицирована. Более того, он не только посол, но еще и учитель. Если бы не было откровений [святых учителей], мы бы ничего не знали о Кришне.

Транскрипция: Анамика Деви Даси
Редактор: Традиш дас

 

← «Великие святые. Шрила Харидас Тхакур» (часть 4). Лекция Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа, прочитанная в Лахте 23 октября 2006 года ·• Архив новостей •· Сухуми (часть 17). Не смотря ни на что! →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования