«Обман как необходимость высшего порядка». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 16 февраля 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 12.44M)
Скачать звук (MP3)

 Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Обман
как необходимость высшего порядка

(16 февраля 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Там, где Истина, нет места обману

Мы будем вынуждены пройти в этом мире определенные испытания. Иногда обман становится необходимостью высшего порядка. Так, Юдхиштхира отказался обманывать, а Кришна все равно выкрутился. Кришна приводит все в гармонию. Кришна поступил так: был боевой слон по имени Ашватхама и на глазах у Юдхиштхиры Кришна убил этого слона. А затем Господь сказал: «Теперь кричи!», и тогда Юдхиштхира закричал: «Слон Ашватхама умер!» Но в то время как он выкрикнул первое слово «слон», Кришна подул в раковину и все услышали только часть фразы: «Ашватхама умер!»1 Поскольку Юдхиштхира был известен как самый честный человек, то Дроначарья опустил руки, а Кришна подмигнул Арджуне: «Теперь давай», и Арджуна всадил в него [Дроначарью] достаточное количество стрел.

Этот вечер был еще одним шагом к победе. Было ли это убийством? Было ли это обманом или это было истиной? Смотря с какой точки зрения на это посмотреть. Кришна сказал очень хорошую фразу перед битвой на Курукшетре. Он сказал: «Я — это Истина. Кто хочет Мою армию, а кто предпочитает Меня — Истину? Вы можете выбрать». Куру сказали: «Конечно, сейчас нам армия нужна». А потом Кришну спросили: «Кришна, почему Ты стоишь с Пандавами?», и Кришна сказал: «Я — это Истина, и всегда стою только там, где истина». Это очень важная идея: Кришна — это Истина. Он не пошел в противоположный лагерь, Он сказал: «Я Истина, но Я еще и с теми, кто истинен». Поэтому все зависит от мотивации, от понимания…

Градация обмана.
Через постижение Абсолюта открывается все

Самые большие вруны — это индийские брахманы. Почему? В материальном мире люди врут, не зная о законах священных писаний, но те, кто знает… Как юристы… Кто самые большие жулики? Юристы. Почему? Они знают, как обойти закон. Но когда юрист нарушает закон, его ждет более серьезное наказание. Когда врет простой человек — это в той или иной степени считается грехом, но когда врет духовный человек — это гораздо больший грех. Если гражданского человека судит суд, то военного — трибунал. К каждому обличью добра и зла может быть применен разный подход. Существует вечное и относительное. Но если мы сейчас начнем изучать, что есть что, то погрязнем. Поэтому Кришна говорит: «Постигни Меня и ты постигнешь все».

Если серьезно изучать Бхагавад-гиту, «Махабхарату», «Чайтанья-чаритамриту», «Шримад-Бхагаватам» — там все это проиграно. Там показано, что такое относительное добро, абсолютное добро, как относительное добро и абсолютное добро соприкасаются друг с другом. Показано, как герои делают выбор между относительным и абсолютным. Множество историй и истории эти очень трагичны.

Транскрипцию выполнила: Анамика Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1 То же самое имя — Ашватхама — носил сын Дроначарьи, выдающегося военачальника и наставника в военном искусстве Пандавов и Кауравов.




←  «В мире Абсолюта все гармонично». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1982 год. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Сущность человека познается в испытаниях (история царя Харишчандры)». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 16 февраля 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 11.5 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

 Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Обман
как необходимость высшего порядка

(16 февраля 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Там, где Истина, нет места обману

Мы будем вынуждены пройти в этом мире определенные испытания. Иногда обман становится необходимостью высшего порядка. Так, Юдхиштхира отказался обманывать, а Кришна все равно выкрутился. Кришна приводит все в гармонию. Кришна поступил так: был боевой слон по имени Ашватхама и на глазах у Юдхиштхиры Кришна убил этого слона. А затем Господь сказал: «Теперь кричи!», и тогда Юдхиштхира закричал: «Слон Ашватхама умер!» Но в то время как он выкрикнул первое слово «слон», Кришна подул в раковину и все услышали только часть фразы: «Ашватхама умер!»1 Поскольку Юдхиштхира был известен как самый честный человек, то Дроначарья опустил руки, а Кришна подмигнул Арджуне: «Теперь давай», и Арджуна всадил в него [Дроначарью] достаточное количество стрел.

Этот вечер был еще одним шагом к победе. Было ли это убийством? Было ли это обманом или это было истиной? Смотря с какой точки зрения на это посмотреть. Кришна сказал очень хорошую фразу перед битвой на Курукшетре. Он сказал: «Я – это Истина. Кто хочет Мою армию, а кто предпочитает Меня – Истину? Вы можете выбрать». Куру сказали: «Конечно, сейчас нам армия нужна». А потом Кришну спросили: «Кришна, почему Ты стоишь с Пандавами?», и Кришна сказал: «Я – это Истина, и всегда стою только там, где истина». Это очень важная идея: Кришна – это Истина. Он не пошел в противоположный лагерь, Он сказал: «Я Истина, но Я еще и с теми, кто истинен». Поэтому все зависит от мотивации, от понимания…

Градация обмана.
Через постижение Абсолюта открывается все

Самые большие вруны – это индийские брахманы. Почему? В материальном мире люди врут, не зная о законах священных писаний, но те, кто знает… Как юристы… Кто самые большие жулики? Юристы. Почему? Они знают, как обойти закон. Но когда юрист нарушает закон, его ждет более серьезное наказание. Когда врет простой человек – это в той или иной степени считается грехом, но когда врет духовный человек – это гораздо больший грех. Если гражданского человека судит суд, то военного – трибунал. К каждому обличью добра и зла может быть применен разный подход. Существует вечное и относительное. Но если мы сейчас начнем изучать, что есть что, то погрязнем. Поэтому Кришна говорит: «Постигни Меня и ты постигнешь все».

Если серьезно изучать Бхагавад-гиту, «Махабхарату», «Чайтанья-чаритамриту», «Шримад-Бхагаватам» – там все это проиграно. Там показано, что такое относительное добро, абсолютное добро, как относительное добро и абсолютное добро соприкасаются друг с другом. Показано, как герои делают выбор между относительным и абсолютным. Множество историй и истории эти очень трагичны.

Транскрипцию выполнила: Анамика Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1 То же самое имя – Ашватхама – носил сын Дроначарьи, выдающегося военачальника и наставника в военном искусстве Пандавов и Кауравов.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования