«Деяния Шри Баладевы». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 31 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург | “Activities of Shri Baladev.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 31 October 2006. Lakhta, Saint Petersburg



скачать (формат MP4, 21.23M)
Скачать звук (MP3)

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Activities of Sri Baladev

(31 October 2006. Lakhta, Saint Petersburg) 

 

Srila Gurudev: Actually Baladev is very affectionate. Duryodhan have much nourishment from Baladev. And he actually gave love to food, [to which he] was very attached, to Duryodhan. And, maybe, some history is there—I forgot. The first Baladev taught Duryodhan, his student. And taught him club fighting. Then Bhimasen went later, then Bhimasen has got a little less affection(?). But sometimes he is very angry with Duryodhan.

And in other way Duryodhan was more dependable with the practice, and as direction coming from Baladev he is doing practice in that way and fully giving satisfaction to Baladev, Duryodhan. And Bhimasen depending upon his strength…

Avadhut Maharaj: And Duryodhan learned technique. 

Srila Gurudev: …then Duryodhan was more expert than Bhimasen. But Bhimasen was so much strong, Duryodhan where need for braking two times to hit, Bhimasen wanted one time to hit. That was their capacity.

But always in the fighting-ground that strength is not more clever process, like Japanese, they are playing jiu-jitsu. Jiu-jitsu means, may be, dzudo-karate, maybe, like that. I heard from Guru Maharaj [about] one big man and Japanese short man. But when both are fighting he is doing some clever tactics and that man fell down.

Goswami Maharaj: He used the power of the opponent against him.

Srila Gurudev: Yes. “That Japanese jiu-jitsu pad (?),” Guru Maharaj told, “That Japanese jiu-jitsu pats (?) he is falling down and he sat on his own seat, in that way.

In another way Duryodhan was very clever. He is thinking: “Krishna is naturally affectionate with Pandavas. Then Krishna’s brother and He is so big, no doubt, Krishna is honoring so much that brother, then feeding so many bottles to Him, vodka. Varuni, He is taking varuni, Vedic vodka.

Almost all followers of Krishna, they are everyone avoiding something to Baladev’s group, association, giving honor from far, with honor they are avoiding, externally showing so much honor, but avoiding, because if Baladev is angry then He can make massacre everything. Krishna cannot do that. And Baladev also Himself is avoiding hitting, conflict with Krishna’s group.

But Baladev knows He cannot go against Krishna anyway. Example is this. When Kurukshetra yudha, fighting Kurukshetra battle field, there when Krishna, naturally, took the position as a leader of Pandavas, Baladev avoided that. At that time Baladev told, “I cannot go against Krishna and against Pandavas or anything. Then I am going for pilgrimage.” At that time Baladev gone [unclear]-yatra. Then Baladev also avoided.

But Krishna always gives so much honor to Baladev, and the group of Krishna minister group etc. everyone very much honor to Baladev, because they know: Baladev is the Supreme Servitor of Krishna.

Captured by Shuka Krishna Das
Edited by Nilambari Devi Dasi
 

 

 

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Деяния Шри Баладевы

(31 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург) 

 

Шрила Гурудев: В действительности Баладева исполнен любви. Дурьодхана получил большую поддержку от Баладевы. И Баладева на самом деле передал Дурьодхане любовь к пище, к которой был очень привязан. Возможно, с этим связана какая-то история — я не помню. Сначала Баладева научил Дурьодхану, Своего ученика, битве на булавах. Бхимасена пришел позднее и получил немного меньше любви (?) от Баладевы. И иногда он был очень зол на Дурьодхану.

В другом отношении Дурьодхана также был более надежным в практике, и поскольку он получал наставления от Баладевы, он совершал свою практику в соответствии с ними и полностью удовлетворял Баладеву. Бхимасена же полагался на свою силу… 

Авадхут Махарадж: А Дурьодхана изучал технику. 

Шрила Гурудев: …а Дурьодхана был более сведущ, чем Бхимасена. Однако Бхимасена был столь силен: там, где Дурьодхане нужно было ударить дважды, Бхимасене достаточно было одного удара. Таковы были их способности.

Всегда использовать свои силы на поле битвы — не такое уж умное дело. В пример можно привести японское джиу-джитсу. Джиу-джитсу — это, возможно, дзюдо, карате, что-то вроде этого. Я слышал от Гуру Махараджа об одном крупном человеке и маленьком японце. И когда они вступили в бой, японец использовал некую хитрую тактику и тот крупный человек упал. 

Госвами Махарадж: Он использовал силу своего противника против него. 

Шрила Гурудев: Да. Как сказал Гуру Махарадж, тот японец применил джиу-джитсу, и его противник упал, а японец сел на его место. Вот так.

И в другой раз Дурьодхана оказался очень умен. Он рассуждал: «Кришна питает естественное расположение к Пандавам. Баладева — брат Кришны, и Он, несомненно, очень крупный. Кришна очень сильно почитает Своего брата». И тогда Дурьодхана угостил Баладеву большим количеством бутылок водки. Он принимал варуни, ведическую водку.

Почти все последователи Кришны избегали группы Баладевы, Его общества, оказывая почтение Ему издалека. Они избегали Его, но внешне оказывали почтение, избегали, потому что в гневе Баладева может устроить всем бойню. Кришна на такое не способен. Сам Баладева также избегал столкновений, конфликтов с группой Кришны.

Баладева знает, что ни в каком случае не пойдет против Кришны. Например, во время Курукшетра-юдхи(?), битвы на поле Курукшетра, когда Кришна естественно принял положение главы Пандавов, Баладева уклонился от этого сражения. Баладева сказал: «Я не могу выступить против Кришны и против Пандавов, или кого бы то ни было еще. Значит, Я отправлюсь в паломничество». Тогда Баладева ушел — [неясно], уклонился.

Однако Кришна всегда столь сильно почитает Баладеву, группа министров Кришны также очень сильно почитают Баладеву, ведь они знают: Баладева — высочайший слуга Кришны.

Переводчик: Ниламбари Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 



←  «Вера. Деяния Баладевы. Сила преданности». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 30 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Проявления Абсолюта». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 16 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 25.3 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Activities of Sri Baladev

(31 October 2006. Lakhta, Saint Petersburg) 

 

Srila Gurudev: Actually Baladev is very affectionate. Duryodhan have much nourishment from Baladev. And he actually gave love to food, [to which he] was very attached, to Duryodhan. And, maybe, some history is there—I forgot. The first Baladev taught Duryodhan, his student. And taught him club fighting. Then Bhimasen went later, then Bhimasen has got a little less affection(?). But sometimes he is very angry with Duryodhan.

And in other way Duryodhan was more dependable with the practice, and as direction coming from Baladev he is doing practice in that way and fully giving satisfaction to Baladev, Duryodhan. And Bhimasen depending upon his strength…

Avadhut Maharaj: And Duryodhan learned technique. 

Srila Gurudev: …then Duryodhan was more expert than Bhimasen. But Bhimasen was so much strong, Duryodhan where need for braking two times to hit, Bhimasen wanted one time to hit. That was their capacity.

But always in the fighting-ground that strength is not more clever process, like Japanese, they are playing jiu-jitsu. Jiu-jitsu means, may be, dzudo-karate, maybe, like that. I heard from Guru Maharaj [about] one big man and Japanese short man. But when both are fighting he is doing some clever tactics and that man fell down.

Goswami Maharaj: He used the power of the opponent against him.

Srila Gurudev: Yes. “That Japanese jiu-jitsu pad (?),” Guru Maharaj told, “That Japanese jiu-jitsu pats (?) he is falling down and he sat on his own seat, in that way.

In another way Duryodhan was very clever. He is thinking: “Krishna is naturally affectionate with Pandavas. Then Krishna’s brother and He is so big, no doubt, Krishna is honoring so much that brother, then feeding so many bottles to Him, vodka. Varuni, He is taking varuni, Vedic vodka.

Almost all followers of Krishna, they are everyone avoiding something to Baladev’s group, association, giving honor from far, with honor they are avoiding, externally showing so much honor, but avoiding, because if Baladev is angry then He can make massacre everything. Krishna cannot do that. And Baladev also Himself is avoiding hitting, conflict with Krishna’s group.

But Baladev knows He cannot go against Krishna anyway. Example is this. When Kurukshetra yudha, fighting Kurukshetra battle field, there when Krishna, naturally, took the position as a leader of Pandavas, Baladev avoided that. At that time Baladev told, “I cannot go against Krishna and against Pandavas or anything. Then I am going for pilgrimage.” At that time Baladev gone [unclear]-yatra. Then Baladev also avoided.

But Krishna always gives so much honor to Baladev, and the group of Krishna minister group etc. everyone very much honor to Baladev, because they know: Baladev is the Supreme Servitor of Krishna.

Captured by Shuka Krishna Das
Edited by Nilambari Devi Dasi
 

 

 

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Деяния Шри Баладевы

(31 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург) 

 

Шрила Гурудев: В действительности Баладева исполнен любви. Дурьодхана получил большую поддержку от Баладевы. И Баладева на самом деле передал Дурьодхане любовь к пище, к которой был очень привязан. Возможно, с этим связана какая-то история — я не помню. Сначала Баладева научил Дурьодхану, Своего ученика, битве на булавах. Бхимасена пришел позднее и получил немного меньше любви (?) от Баладевы. И иногда он был очень зол на Дурьодхану.

В другом отношении Дурьодхана также был более надежным в практике, и поскольку он получал наставления от Баладевы, он совершал свою практику в соответствии с ними и полностью удовлетворял Баладеву. Бхимасена же полагался на свою силу… 

Авадхут Махарадж: А Дурьодхана изучал технику. 

Шрила Гурудев: …а Дурьодхана был более сведущ, чем Бхимасена. Однако Бхимасена был столь силен: там, где Дурьодхане нужно было ударить дважды, Бхимасене достаточно было одного удара. Таковы были их способности.

Всегда использовать свои силы на поле битвы — не такое уж умное дело. В пример можно привести японское джиу-джитсу. Джиу-джитсу — это, возможно, дзюдо, карате, что-то вроде этого. Я слышал от Гуру Махараджа об одном крупном человеке и маленьком японце. И когда они вступили в бой, японец использовал некую хитрую тактику и тот крупный человек упал. 

Госвами Махарадж: Он использовал силу своего противника против него. 

Шрила Гурудев: Да. Как сказал Гуру Махарадж, тот японец применил джиу-джитсу, и его противник упал, а японец сел на его место. Вот так.

И в другой раз Дурьодхана оказался очень умен. Он рассуждал: «Кришна питает естественное расположение к Пандавам. Баладева — брат Кришны, и Он, несомненно, очень крупный. Кришна очень сильно почитает Своего брата». И тогда Дурьодхана угостил Баладеву большим количеством бутылок водки. Он принимал варуни, ведическую водку.

Почти все последователи Кришны избегали группы Баладевы, Его общества, оказывая почтение Ему издалека. Они избегали Его, но внешне оказывали почтение, избегали, потому что в гневе Баладева может устроить всем бойню. Кришна на такое не способен. Сам Баладева также избегал столкновений, конфликтов с группой Кришны.

Баладева знает, что ни в каком случае не пойдет против Кришны. Например, во время Курукшетра-юдхи(?), битвы на поле Курукшетра, когда Кришна естественно принял положение главы Пандавов, Баладева уклонился от этого сражения. Баладева сказал: «Я не могу выступить против Кришны и против Пандавов, или кого бы то ни было еще. Значит, Я отправлюсь в паломничество». Тогда Баладева ушел — [неясно], уклонился.

Однако Кришна всегда столь сильно почитает Баладеву, группа министров Кришны также очень сильно почитают Баладеву, ведь они знают: Баладева — высочайший слуга Кришны.

Переводчик: Ниламбари Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования