«Движение божественной любви и красоты». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 9 декабря 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 11.01M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Движение божественной любви и красоты

(9 декабря 2008 года. Санкт-Петербург, магазин «Буквоед»)


В то время Индия находилась, можно сказать, под властью иностранных властителей из других стран.

#00:00:36#

Поэтому иногда люди воспринимали, пытались воспринимать Его [Шри Чайтанью Махапрабху] как одного из политических или общественных преобразователей, или реформаторов, но это совершенно неверный взгляд на Него.

#00:01:01#

В этой связи мне вспоминаются слова, которые произнес Александр Солженицын, когда его наградили Нобелевской премией. В речи, посвященной этой премии, он произнес интересные слова. Он сказал, что Достоевский однажды произнес слова, что красота спасет мир. «И, — продолжал Солженицын, — когда я услышал эту фразу, я подумал, что может Достоевский оговорился? Потому что красота, конечно же, делает жизнь более приятной, делает ее более привлекательной, но спасет ли она мир? Это, кажется мне, чересчур сильное утверждение».

#00:02:03#

«Однако, — продолжал он, — по правде говоря, закон, справедливость как таковые движутся слишком прямолинейно для того, чтобы справиться с этой задачей — спасти мир. Тогда как красота движется по непредсказуемой траектории, зачастую иррациональным образом, непредсказуемо».

#00:02:32#

На самом деле научно невозможно доказать ее, ведь субъективные понятия невозможно доказать, но это не означает, что эти понятия нереальны.

#00:02:53#

Движение Шри Чайтаньи Махапрабху было движением божественной любви и красоты. Он отвергал какие бы то ни было общественные и политические обозначения, разграничения.

#00:03:16#

Он утверждал: «Фокус Моего интереса — это прекрасная реальность, олицетворенная в высшей форме в Шри Кришне».

#00:03:30#

«И, — продолжал Он, — каким бы ни было ваше общественное положение или историческое положение, это на самом деле не столь важно. Но если вам доведется услышать зерно концепции о прекрасной реальности и прислушаться к ней, тогда в дальнейшем вы сможете продвигаться в верном направлении».

#00:04:05#

Поэтому Он не утруждал себя тем, чтобы вмешиваться в какие бы то ни было общественные или политические вопросы.

#00:04:16#

Однако Его божественное безумие, а точнее безумие божественной любви, было заразно.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас




←  «Говинда-вираха». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. В разлуке со Шрилой Б. С. Говиндой Дев-Госвами Махараджем. Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· «Сва-ништха». Шрила Нароттам Дас Тхакур | “Sva-Nishtha.” Srila Narottam Das Thakur  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 11.0 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Движение божественной любви и красоты

(9 декабря 2008 года. Санкт-Петербург, магазин «Буквоед»)


В то время Индия находилась, можно сказать, под властью иностранных властителей из других стран.

#00:00:36#

Поэтому иногда люди воспринимали, пытались воспринимать Его [Шри Чайтанью Махапрабху] как одного из политических или общественных преобразователей, или реформаторов, но это совершенно неверный взгляд на Него.

#00:01:01#

В этой связи мне вспоминаются слова, которые произнес Александр Солженицын, когда его наградили Нобелевской премией. В речи, посвященной этой премии, он произнес интересные слова. Он сказал, что Достоевский однажды произнес слова, что красота спасет мир. «И, — продолжал Солженицын, — когда я услышал эту фразу, я подумал, что может Достоевский оговорился? Потому что красота, конечно же, делает жизнь более приятной, делает ее более привлекательной, но спасет ли она мир? Это, кажется мне, чересчур сильное утверждение».

#00:02:03#

«Однако, — продолжал он, — по правде говоря, закон, справедливость как таковые движутся слишком прямолинейно для того, чтобы справиться с этой задачей — спасти мир. Тогда как красота движется по непредсказуемой траектории, зачастую иррациональным образом, непредсказуемо».

#00:02:32#

На самом деле научно невозможно доказать ее, ведь субъективные понятия невозможно доказать, но это не означает, что эти понятия нереальны.

#00:02:53#

Движение Шри Чайтаньи Махапрабху было движением божественной любви и красоты. Он отвергал какие бы то ни было общественные и политические обозначения, разграничения.

#00:03:16#

Он утверждал: «Фокус Моего интереса — это прекрасная реальность, олицетворенная в высшей форме в Шри Кришне».

#00:03:30#

«И, — продолжал Он, — каким бы ни было ваше общественное положение или историческое положение, это на самом деле не столь важно. Но если вам доведется услышать зерно концепции о прекрасной реальности и прислушаться к ней, тогда в дальнейшем вы сможете продвигаться в верном направлении».

#00:04:05#

Поэтому Он не утруждал себя тем, чтобы вмешиваться в какие бы то ни было общественные или политические вопросы.

#00:04:16#

Однако Его божественное безумие, а точнее безумие божественной любви, было заразно.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования