«Источник всего в мире сознания». Из материалов, не вошедших в фильм «Тайны Гималаев»



скачать (формат MP3, 8.93M)

Russian

#00:00:22#

Очень часто мы сравниваем подлинные идеалы с религией. Безусловно, религия идеалистическая, но как мы говорили, в ведической цивилизации в основе религии стояли бескорыстные искренние личности. Поэтому они жили как отшельники, в пещерах. Они не были связаны с государством непосредственно. Брахманы, как высший класс, только консультировали царей, они не управляли государствами.

Но мы видим, что сегодня в России религия и политика смешаны друг с другом не только в России, но в мире в целом. Ведическая цивилизация была полностью против этого, религия была полностью отделена, причем она отделила сама себя от светской, мирской суеты. Отшельники, мудрецы принимали обет, как правило, отречения от этого мира для того, чтобы быть независимыми.

Очень хороший пример — это встреча Диогена и Александра Македонского. Когда великий завоеватель пришел к философу, который жил в бочке, он сказал: «Я пришел и хочу что-то сделать для вас», но Диоген сказал: «Отойдите немножко влево, пожалуйста, не заслоняйте Солнце». Таким образом, Диоген показал Александру Македонскому, что он ничего не может сделать для человека, который живет в мире сознания, в мире мысли.

#00:01:49#

Поэтому Веды описывают субъективный мир, мир сознания. В Индии мы можем увидеть, что садху, святой подвижник, может жить где-то под деревом, но это вовсе не значит, что он лишен интеллектуализма или что он не может построить себе дворец или храм. Как правило, эти великие мудрецы жили очень скромно, но они строили храмы и дворцы для царей.

Пример этому очень хороший — это выдающийся математик Перельман, который отказался от премии в миллион долларов. И люди думали: «Как, что заставило этого человека отказаться от премии?» Но академик Перельман показал: «Я живу в мире мысли, в мире других ценностей и эти ценности больше, чем бумажки этого мира». Это очень яркий пример человека, который погружен в мир сознания.

Еще один очень хороший пример в ведической цивилизации, которым мы пользуемся до сих пор и извлекаем из этого высшее благо — это цифры. Те цифры, которые мы называем арабскими, это на самом деле индийские цифры, потому что арабские завоеватели адаптировали их. Римляне были великой цивилизацией, но они не знали, что такое нуль. Те, кто понимают принципы программирования, понимают, что в принципе программирования лежит  комбинация цифр и нуль является главным числом. Фактически, благодаря ведической системе мы пришли к идее компьютера, но в прошлые цивилизации, в прошлые эпохи компьютер — это был сам человек.

Сам человек с помощью специальных ментальных упражнений — мантр и мудр, которые делались на пальцах, таким образом, мог совершать сложнейшие вычисления.  С тех пор мы говорим: «Я тебе на пальцах объясню». На пальцах — с помощью определенных запоминаний. Пальцы — это мудры, с помощью которых человек запоминает определенные уравнения.

#00:03:49#

Древние архитекторы могли вычислять сложнейшие системы, потому что сам человек как компьютер, все программы находятся в его сознании. Сейчас мы утратили эти способности, но в результате, так сказать, эпохи технического прогресса появился компьютер, без которого современный человек уже не может жить. Но он даже не представляет, что компьютером он обязан именно древним йогам, которые придумали и число нуль, которое не знали европейцы. Как правило, когда мы говорим человеку «нуль», он говорит: «Нуль — это ничего». Но это не так. Нуль — это абсолютная единица, это абсолютное единое целое.

Поэтому когда мы говорим: «А давай мы к рублю добавим еще один ноль, или еще два нуля, или три нуля, или пять нулей», человек говорит: «Да, это очень интересно, это получается тысячи, десятки». То есть, оказывается, чем больше нолей, тем больше становится сумма. Очень интересно, что стоит нам только лишь нули поставить с другой стороны, тогда единица является бесконечно малым числом. Итак,  нуль сам по себе — великое ведическое открытие, которое вовсе не обозначает «ничего», а скорее обозначает наоборот — некое абсолютное мерило, означает «абсолют». Поэтому многие считают, что духовный мир — это нуль, это пустота. Но это лишь одна грань духовного мира. На самом деле духовный мир — это полнота — пурнам.

#00:05:22#

То, что сказано в санскрите — это величайший мир сознания. И хотя он может казаться как нуль, то есть он нейтрален с материальной точки зрения, да, то есть он всегда остается самим собой — к нему можно прибавлять, от него можно отнимать, но нуль всегда остается нулем. Также духовный мир, как бы он не существовал — прибавлялся или отнимался — он всегда остается собой.

Таким образом, Веды и Упанишады говорят, что духовный мир неизменен, он может делиться на бесконечное количество материальных вселенных, но при этом всегда остается высшая духовная реальность, которая не затронута процессами материи — рождения, поддержания, увядания и смерти. Это очень интересная идея, потому что нам всегда казалось, что мир, в котором мы живем, ограничен.

Это действительно так: здесь есть ограниченные меры, ограниченные километры, ограниченные меры весов и прочее другое. Но когда мы говорим о духовной реальности, скорее мы должны прийти к принципу того, что все в духовном мире безгранично. Какие величины не существовали бы в духовном мире, они будут безграничны. Поэтому душа является частью духовного мира, мира безграничного с точки зрения Вед.

Этот мир Веды сравнивают — наверное, нам будет очень понятно — с виртуальным миром. Виртуальный мир — это тоже реальность. Там тоже есть объекты, там тоже есть герои. Но в этом виртуальном мире мы можем бегать по компьютерной игре по этажам, зарабатывать хорошую или плохую карму. Как ни странно, в любой компьютерной игре есть жизни и карма. Да, то есть, с точки зрения здравого смысла программисты и художники пришли к этому. Но на самом деле, мы присутствуем в этой компьютерной игре, которая называется «материальный мир» только потому, что наше сознание погрузилось в эти объекты, оно отождествило себя с этими объектами, аватарами, с этими образами, и Веды призывают нас выйти из виртуальной реальности.

#00:07:24#

Что такое «выйти из виртуальной реальности»? Очень хороший ведический пример показывает луну. Сказано, что луна пребывает в небе, но ее отражение колеблется в воде, потому что колеблются волны. Так же и душа сравнивается с луной, которая пребывает в мире чистого сознания. Но в материальном мире проецируется сознание души, поэтому душе кажется, что она рождается и умирает, потому что колеблется этот мир. Душе кажется, что она счастлива или испытвает горе. На самом деле с высшей точки зрения с душой ничего не происходит, она как будто бы спит, а материальный мир как сон, в котором за нами гонится тигр. Веды говорят очень хорошо: когда во сне за тобой гонится тигр и тебе очень страшно, что нужно сделать? Проснуться.

Так вот, идея ведической культуры — это пробуждение души. Это значит, что мы должны проснуться. Это вовсе не значит, что этого мира нет. Он существует, он реален до определенной степени. Пробуждение в мире сознания, в мире бессмертия, красоты и гармонии — это гораздо более глубокое пробуждение.

Что интересно, что великие йоги и мудрецы достигают пробуждения и просветления еще в этой жизни, еще в этом теле.

Меня всегда интересовало: а что будет делать пробужденная личность? В Бхагавад-гите Кришна задает Арджуне очень простой вопрос: «А чем занимаются просветленные?» Потому что нам кажется, что просветленные не пьют, не едят, они летают, как бабочки. Итак, просветленные личности, хотя они и пребывают в физическом теле, которое ест, пьет, отторгает отходы, они обладают вечным сознанием. Они не относятся к смерти, как к концу бытия. Смерть для них не существует, потому что физическое тело, подобно листьям, вырастает весной и опадает осенью.

Душа же постоянно движется в мире сознания. Поэтому те, кто достигли  определенной стадии просветления, превзошли смерть.

Транскрипцию выполнила: Читралекха Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси




←  «Красота Господа Чайтаньи. Смирение». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 2 февраля 2001 года, Киев, Украина | “Lord Chaitanya’s Beauty. Humbleness.” Srila B. S. Goswami Maharaj. February 2, 2001. Kiev, Ukraine ·• Архив новостей •· Шрила Б. С. Госвами Махарадж в Киеве. 16 января 2013 года  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.4 МБ)

Russian

#00:00:22#

Очень часто мы сравниваем подлинные идеалы с религией. Безусловно, религия идеалистическая, но как мы говорили, в ведической цивилизации в основе религии стояли бескорыстные искренние личности. Поэтому они жили как отшельники, в пещерах. Они не были связаны с государством непосредственно. Брахманы, как высший класс, только консультировали царей, они не управляли государствами.

Но мы видим, что сегодня в России религия и политика смешаны друг с другом не только в России, но в мире в целом. Ведическая цивилизация была полностью против этого, религия была полностью отделена, причем она отделила сама себя от светской, мирской суеты. Отшельники, мудрецы принимали обет, как правило, отречения от этого мира для того, чтобы быть независимыми.

Очень хороший пример — это встреча Диогена и Александра Македонского. Когда великий завоеватель пришел к философу, который жил в бочке, он сказал: «Я пришел и хочу что-то сделать для вас», но Диоген сказал: «Отойдите немножко влево, пожалуйста, не заслоняйте Солнце». Таким образом, Диоген показал Александру Македонскому, что он ничего не может сделать для человека, который живет в мире сознания, в мире мысли.

#00:01:49#

Поэтому Веды описывают субъективный мир, мир сознания. В Индии мы можем увидеть, что садху, святой подвижник, может жить где-то под деревом, но это вовсе не значит, что он лишен интеллектуализма или что он не может построить себе дворец или храм. Как правило, эти великие мудрецы жили очень скромно, но они строили храмы и дворцы для царей.

Пример этому очень хороший — это выдающийся математик Перельман, который отказался от премии в миллион долларов. И люди думали: «Как, что заставило этого человека отказаться от премии?» Но академик Перельман показал: «Я живу в мире мысли, в мире других ценностей и эти ценности больше, чем бумажки этого мира». Это очень яркий пример человека, который погружен в мир сознания.

Еще один очень хороший пример в ведической цивилизации, которым мы пользуемся до сих пор и извлекаем из этого высшее благо — это цифры. Те цифры, которые мы называем арабскими, это на самом деле индийские цифры, потому что арабские завоеватели адаптировали их. Римляне были великой цивилизацией, но они не знали, что такое нуль. Те, кто понимают принципы программирования, понимают, что в принципе программирования лежит  комбинация цифр и нуль является главным числом. Фактически, благодаря ведической системе мы пришли к идее компьютера, но в прошлые цивилизации, в прошлые эпохи компьютер — это был сам человек.

Сам человек с помощью специальных ментальных упражнений — мантр и мудр, которые делались на пальцах, таким образом, мог совершать сложнейшие вычисления.  С тех пор мы говорим: «Я тебе на пальцах объясню». На пальцах — с помощью определенных запоминаний. Пальцы — это мудры, с помощью которых человек запоминает определенные уравнения.

#00:03:49#

Древние архитекторы могли вычислять сложнейшие системы, потому что сам человек как компьютер, все программы находятся в его сознании. Сейчас мы утратили эти способности, но в результате, так сказать, эпохи технического прогресса появился компьютер, без которого современный человек уже не может жить. Но он даже не представляет, что компьютером он обязан именно древним йогам, которые придумали и число нуль, которое не знали европейцы. Как правило, когда мы говорим человеку «нуль», он говорит: «Нуль — это ничего». Но это не так. Нуль — это абсолютная единица, это абсолютное единое целое.

Поэтому когда мы говорим: «А давай мы к рублю добавим еще один ноль, или еще два нуля, или три нуля, или пять нулей», человек говорит: «Да, это очень интересно, это получается тысячи, десятки». То есть, оказывается, чем больше нолей, тем больше становится сумма. Очень интересно, что стоит нам только лишь нули поставить с другой стороны, тогда единица является бесконечно малым числом. Итак,  нуль сам по себе — великое ведическое открытие, которое вовсе не обозначает «ничего», а скорее обозначает наоборот — некое абсолютное мерило, означает «абсолют». Поэтому многие считают, что духовный мир — это нуль, это пустота. Но это лишь одна грань духовного мира. На самом деле духовный мир — это полнота — пурнам.

#00:05:22#

То, что сказано в санскрите — это величайший мир сознания. И хотя он может казаться как нуль, то есть он нейтрален с материальной точки зрения, да, то есть он всегда остается самим собой — к нему можно прибавлять, от него можно отнимать, но нуль всегда остается нулем. Также духовный мир, как бы он не существовал — прибавлялся или отнимался — он всегда остается собой.

Таким образом, Веды и Упанишады говорят, что духовный мир неизменен, он может делиться на бесконечное количество материальных вселенных, но при этом всегда остается высшая духовная реальность, которая не затронута процессами материи — рождения, поддержания, увядания и смерти. Это очень интересная идея, потому что нам всегда казалось, что мир, в котором мы живем, ограничен.

Это действительно так: здесь есть ограниченные меры, ограниченные километры, ограниченные меры весов и прочее другое. Но когда мы говорим о духовной реальности, скорее мы должны прийти к принципу того, что все в духовном мире безгранично. Какие величины не существовали бы в духовном мире, они будут безграничны. Поэтому душа является частью духовного мира, мира безграничного с точки зрения Вед.

Этот мир Веды сравнивают — наверное, нам будет очень понятно — с виртуальным миром. Виртуальный мир — это тоже реальность. Там тоже есть объекты, там тоже есть герои. Но в этом виртуальном мире мы можем бегать по компьютерной игре по этажам, зарабатывать хорошую или плохую карму. Как ни странно, в любой компьютерной игре есть жизни и карма. Да, то есть, с точки зрения здравого смысла программисты и художники пришли к этому. Но на самом деле, мы присутствуем в этой компьютерной игре, которая называется «материальный мир» только потому, что наше сознание погрузилось в эти объекты, оно отождествило себя с этими объектами, аватарами, с этими образами, и Веды призывают нас выйти из виртуальной реальности.

#00:07:24#

Что такое «выйти из виртуальной реальности»? Очень хороший ведический пример показывает луну. Сказано, что луна пребывает в небе, но ее отражение колеблется в воде, потому что колеблются волны. Так же и душа сравнивается с луной, которая пребывает в мире чистого сознания. Но в материальном мире проецируется сознание души, поэтому душе кажется, что она рождается и умирает, потому что колеблется этот мир. Душе кажется, что она счастлива или испытвает горе. На самом деле с высшей точки зрения с душой ничего не происходит, она как будто бы спит, а материальный мир как сон, в котором за нами гонится тигр. Веды говорят очень хорошо: когда во сне за тобой гонится тигр и тебе очень страшно, что нужно сделать? Проснуться.

Так вот, идея ведической культуры — это пробуждение души. Это значит, что мы должны проснуться. Это вовсе не значит, что этого мира нет. Он существует, он реален до определенной степени. Пробуждение в мире сознания, в мире бессмертия, красоты и гармонии — это гораздо более глубокое пробуждение.

Что интересно, что великие йоги и мудрецы достигают пробуждения и просветления еще в этой жизни, еще в этом теле.

Меня всегда интересовало: а что будет делать пробужденная личность? В Бхагавад-гите Кришна задает Арджуне очень простой вопрос: «А чем занимаются просветленные?» Потому что нам кажется, что просветленные не пьют, не едят, они летают, как бабочки. Итак, просветленные личности, хотя они и пребывают в физическом теле, которое ест, пьет, отторгает отходы, они обладают вечным сознанием. Они не относятся к смерти, как к концу бытия. Смерть для них не существует, потому что физическое тело, подобно листьям, вырастает весной и опадает осенью.

Душа же постоянно движется в мире сознания. Поэтому те, кто достигли  определенной стадии просветления, превзошли смерть.

Транскрипцию выполнила: Читралекха Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования