«Ведическая культура приема пищи». Из материалов, не вошедших в фильм «Тайны Гималаев»



скачать (формат MP3, 9.67M)


Russian


Шрила Авадхут Махарадж: Миф о том, что вегетарианцы — это худые, бледные люди, с легкостью развеивается здесь, в Индии. В Харидваре никогда не разрешалось убивать животных и предлагать в пищу мясо. Все его жители — вегетарианцы, все паломники обязаны следовать вегетарианской диете. Коровы ходят прямо по улицам, как и по всей Индии. Но идея того, что в святом месте не должно быть насилия и убийства, по-прежнему строго хранится здесь индусами.

Поэтому мы никогда не увидим здесь открытой продажи вина, мяса. В целом в Индии люди очень благостные, они не приучены к алкоголю, интоксикации. И огромные многотысячные фестивали, даже когда сотни тысяч людей участвуют в них, проходят, как правило, без эксцессов.

Традиционная индийская еда — это рис, дал и молочные продукты. Здесь, в ресторане «Чотивалла», нам дали свежеприготовленное  ласси. У каждого ресторана свои коровы. В отличие от европейских коровников, здесь коровы очень счастливы, поскольку они священные животные. Вообще Веды предписывают человеку жить в гармонии с животными. Конечно же, некоторых животных в ведические времена приносили в жертву, и  воины могли употреблять мясо, но все это было в очень ограниченных количествах и не распространялось на святые места и места паломничества.

Ресторан «Чотивалла» очень хорошо знают в Харидваре. Вам обязательно дадут здесь фирменные блюда — жареный сыр, лепешки с картофелем. Символ ресторана «Чотивалла» — это толстый индийский брахман-повар.

#00:02:39#

В Индии повар — это брахманическая профессия. Поэтому в храмах повара — только священники, брахманы, особое сословие. Также кулинария — это не только искусство смешивания специй, а часть медитации, часть йоги.

В храмах готовится пища, потом подносится божествам, после этого раздается людям. Это называется прасад.

Прасад — это не пища для живота, это пища для сердца, для души. Поэтому иногда в храме вам дадут лишь только маленькую крупичку прасада, а иногда могут накормить целым большим пиром. Множество паломников, которые приходят сюда, получают прекрасную возможность соприкоснуться не только со святынями, но и увидеть очень благостных, позитивных людей.

Вообще по индийской традиции гость является олицетворением Бога. Поэтому в древние времена ресторанов фактически не было. Рестораны, кафе появились в Индии не более ста лет назад. Брахманы раздавали пищу, а паломники приносили пожертвования. Таким образом, существовала уникальная инфраструктура: любой человек, путешествуя по Индии, мог остановиться вечером на ночлег в доме, соответствующем его положению. Если он был из высшей касты, он останавливался у людей высшей касты, если он был из простого сословия, он останавливался в доме простого сословия.

Так, люди обменивались духовными идеями, новостями и вдоль паломнических дорог и торговых караванов было множество различных постоялых дворов. Но, как я уже говорил, в основном простые люди путешествовали и останавливались в домах простых индусов.

#00:05:00#

Считалось, что прежде, чем поесть самому, хозяин должен выйти на улицу, увидеть путников и спросить, голоден ли кто-то? И если любое количество путников выказывали желание, он должен был обязательно пригласить их к себе в гости, в особенности, если это санньяси или странствующие монахи. В этом случае хозяин считал, что ему очень повезло. Таким образом, любой домохозяин сначала должен был накормить гостей, а потом поесть сам.

Эту прекрасную традицию во многих глухих деревнях Индии, наверное, еще можно встретить, но за последнее столетие продвижение европейской культуры во многом изменило Индию. Теперь, как правило, здесь преобладает бизнес, и внешние аспекты этой культуры, безусловно, поменялись.

Но, по прежнему, глубокие корни мы можем почувствовать здесь. Мы можем почувствовать здесь вибрации этого места, увидеть лица людей — одухотворенные, стремящиеся к бессмертию. И это, безусловно, затрагивает сердце каждого подлинного искателя истины, каждого духовного путешественника.

#00:06:21#

Сахадев Прабху: В современном мире отношение к еде часто потребительское, прагматическое. Олицетворением этого подхода является человек, который бежит на работу, по пути покупает и съедает гамбургер и считает калории. Главное — это насытиться и бежать заниматься своими делами. Однако, в древних культурах, пища всегда была чем-то сакральным, священным, тем, что возвышало сознание человека, и делало его сопричастным к миру богов.

Во всех культурах существует практика раздачи пищи, которая сначала предложена божеству. Также существует практика освящения пищи.

Мы очень много думаем о химическом составе пищи, но мы забываем о том, что она влияет на сознание. В древней ведической цивилизации еду всегда готовил человек, который обладал наиболее глубоким пониманием истины. И если у нас сейчас традиционный образ — это домохозяйка, которая варит суп, то, познакомившись с ведической культурой, мы узнаем, что часто жрецы, брахманы, сословия священников занимались таким делом, как приготовление пищи. После того, как они приготавливали эту пищу, медитируя на божества, на духовные истины, они предлагали ее на алтаре, и эта пища раздавалась всем желающим бескорыстно.

Поэтому частью йоги или связи с высшим началом является йога приема пищи.Само слово «йога» означает «связь», «связь с высшим принципом». Поэтому йогой может быть все — наша жизнь, наши отношения с другими людьми, в том числе существует йога ведической кулинарии.

Она говорит о том, что каждый вкус связан с определенной эмоцией, с определенным состоянием сознания, и это учение о вкусах изложено в Бхагавад-гите. Поэтому жрецы, которые хранили эти знания, могли предложить пищу Богу, передать это духовное осознание тем, кто вкушает эту пищу, и они знали тонкую науку влияния пищи на сознание — йогу приема пищи.

#00:08:36#

Аджита Кришна Прабху: В свое время я очень любил мясную пищу. В то же время я не понимал, почему у меня все время депрессия, тоска, грусть, хмурость. Мне нравилась пасмурная погода, такие какие-то состояния. И я даже не понимал, почему.

Однажды меня пригласили и угостили пищей, о которой я даже не представлял себе, что такое может быть пищей. Она была легкая, вкусная и очень красиво выглядела.

Я давно искал, у кого же такая пища, где же ее такую готовят. Однажды в Москве я нашел ресторан «Джаганнатх» и увидел людей, которые там готовят. Я увидел, что они совершенно другие, чем те люди, которые готовят у нас. Они все время какие-то недобрые, загруженные, все время грустные такие, в тоске. А эти люди были открытые, веселые, на подъеме.

И я давно хотел побывать в Индии, посмотреть, откуда же такая культура пошла. И вот сейчас, находясь здесь, я увидел, что люди совершенно разные. В России и в других европейских странах более закрытые, замороченные на самих себе, а здесь они открытые, всегда вам рады, и здесь ты никого не боишься. На западе ябольше всего испытываю страх, я побаиваюсь людей, я не знаю, что от них ожидать. А здесь ты не боишься никого, потому что тебе улыбаются. Они, как дети, они ругаются даже как дети.  Вообще, я даже не думал, что такое просто есть.

Такие места воздействуют на меня очень хорошо, благостно.

Транскрипцию выполнила: Читралекха Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси




←  Ашутош Кришна Прабху в Донецке ·• Архив новостей •· «Положение лидера». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Австралия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 10.1 МБ)


Russian


Шрила Авадхут Махарадж: Миф о том, что вегетарианцы — это худые, бледные люди, с легкостью развеивается здесь, в Индии. В Харидваре никогда не разрешалось убивать животных и предлагать в пищу мясо. Все его жители — вегетарианцы, все паломники обязаны следовать вегетарианской диете. Коровы ходят прямо по улицам, как и по всей Индии. Но идея того, что в святом месте не должно быть насилия и убийства, по-прежнему строго хранится здесь индусами.

Поэтому мы никогда не увидим здесь открытой продажи вина, мяса. В целом в Индии люди очень благостные, они не приучены к алкоголю, интоксикации. И огромные многотысячные фестивали, даже когда сотни тысяч людей участвуют в них, проходят, как правило, без эксцессов.

Традиционная индийская еда — это рис, дал и молочные продукты. Здесь, в ресторане «Чотивалла», нам дали свежеприготовленное  ласси. У каждого ресторана свои коровы. В отличие от европейских коровников, здесь коровы очень счастливы, поскольку они священные животные. Вообще Веды предписывают человеку жить в гармонии с животными. Конечно же, некоторых животных в ведические времена приносили в жертву, и  воины могли употреблять мясо, но все это было в очень ограниченных количествах и не распространялось на святые места и места паломничества.

Ресторан «Чотивалла» очень хорошо знают в Харидваре. Вам обязательно дадут здесь фирменные блюда — жареный сыр, лепешки с картофелем. Символ ресторана «Чотивалла» — это толстый индийский брахман-повар.

#00:02:39#

В Индии повар — это брахманическая профессия. Поэтому в храмах повара — только священники, брахманы, особое сословие. Также кулинария — это не только искусство смешивания специй, а часть медитации, часть йоги.

В храмах готовится пища, потом подносится божествам, после этого раздается людям. Это называется прасад.

Прасад — это не пища для живота, это пища для сердца, для души. Поэтому иногда в храме вам дадут лишь только маленькую крупичку прасада, а иногда могут накормить целым большим пиром. Множество паломников, которые приходят сюда, получают прекрасную возможность соприкоснуться не только со святынями, но и увидеть очень благостных, позитивных людей.

Вообще по индийской традиции гость является олицетворением Бога. Поэтому в древние времена ресторанов фактически не было. Рестораны, кафе появились в Индии не более ста лет назад. Брахманы раздавали пищу, а паломники приносили пожертвования. Таким образом, существовала уникальная инфраструктура: любой человек, путешествуя по Индии, мог остановиться вечером на ночлег в доме, соответствующем его положению. Если он был из высшей касты, он останавливался у людей высшей касты, если он был из простого сословия, он останавливался в доме простого сословия.

Так, люди обменивались духовными идеями, новостями и вдоль паломнических дорог и торговых караванов было множество различных постоялых дворов. Но, как я уже говорил, в основном простые люди путешествовали и останавливались в домах простых индусов.

#00:05:00#

Считалось, что прежде, чем поесть самому, хозяин должен выйти на улицу, увидеть путников и спросить, голоден ли кто-то? И если любое количество путников выказывали желание, он должен был обязательно пригласить их к себе в гости, в особенности, если это санньяси или странствующие монахи. В этом случае хозяин считал, что ему очень повезло. Таким образом, любой домохозяин сначала должен был накормить гостей, а потом поесть сам.

Эту прекрасную традицию во многих глухих деревнях Индии, наверное, еще можно встретить, но за последнее столетие продвижение европейской культуры во многом изменило Индию. Теперь, как правило, здесь преобладает бизнес, и внешние аспекты этой культуры, безусловно, поменялись.

Но, по прежнему, глубокие корни мы можем почувствовать здесь. Мы можем почувствовать здесь вибрации этого места, увидеть лица людей — одухотворенные, стремящиеся к бессмертию. И это, безусловно, затрагивает сердце каждого подлинного искателя истины, каждого духовного путешественника.

#00:06:21#

Сахадев Прабху: В современном мире отношение к еде часто потребительское, прагматическое. Олицетворением этого подхода является человек, который бежит на работу, по пути покупает и съедает гамбургер и считает калории. Главное — это насытиться и бежать заниматься своими делами. Однако, в древних культурах, пища всегда была чем-то сакральным, священным, тем, что возвышало сознание человека, и делало его сопричастным к миру богов.

Во всех культурах существует практика раздачи пищи, которая сначала предложена божеству. Также существует практика освящения пищи.

Мы очень много думаем о химическом составе пищи, но мы забываем о том, что она влияет на сознание. В древней ведической цивилизации еду всегда готовил человек, который обладал наиболее глубоким пониманием истины. И если у нас сейчас традиционный образ — это домохозяйка, которая варит суп, то, познакомившись с ведической культурой, мы узнаем, что часто жрецы, брахманы, сословия священников занимались таким делом, как приготовление пищи. После того, как они приготавливали эту пищу, медитируя на божества, на духовные истины, они предлагали ее на алтаре, и эта пища раздавалась всем желающим бескорыстно.

Поэтому частью йоги или связи с высшим началом является йога приема пищи.Само слово «йога» означает «связь», «связь с высшим принципом». Поэтому йогой может быть все — наша жизнь, наши отношения с другими людьми, в том числе существует йога ведической кулинарии.

Она говорит о том, что каждый вкус связан с определенной эмоцией, с определенным состоянием сознания, и это учение о вкусах изложено в Бхагавад-гите. Поэтому жрецы, которые хранили эти знания, могли предложить пищу Богу, передать это духовное осознание тем, кто вкушает эту пищу, и они знали тонкую науку влияния пищи на сознание — йогу приема пищи.

#00:08:36#

Аджита Кришна Прабху: В свое время я очень любил мясную пищу. В то же время я не понимал, почему у меня все время депрессия, тоска, грусть, хмурость. Мне нравилась пасмурная погода, такие какие-то состояния. И я даже не понимал, почему.

Однажды меня пригласили и угостили пищей, о которой я даже не представлял себе, что такое может быть пищей. Она была легкая, вкусная и очень красиво выглядела.

Я давно искал, у кого же такая пища, где же ее такую готовят. Однажды в Москве я нашел ресторан «Джаганнатх» и увидел людей, которые там готовят. Я увидел, что они совершенно другие, чем те люди, которые готовят у нас. Они все время какие-то недобрые, загруженные, все время грустные такие, в тоске. А эти люди были открытые, веселые, на подъеме.

И я давно хотел побывать в Индии, посмотреть, откуда же такая культура пошла. И вот сейчас, находясь здесь, я увидел, что люди совершенно разные. В России и в других европейских странах более закрытые, замороченные на самих себе, а здесь они открытые, всегда вам рады, и здесь ты никого не боишься. На западе ябольше всего испытываю страх, я побаиваюсь людей, я не знаю, что от них ожидать. А здесь ты не боишься никого, потому что тебе улыбаются. Они, как дети, они ругаются даже как дети.  Вообще, я даже не думал, что такое просто есть.

Такие места воздействуют на меня очень хорошо, благостно.

Транскрипцию выполнила: Читралекха Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования