«Об инициациях». Письмо Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа о порядке посвящений в российском отделении Шри Чайтанья Сарасват Матха


Дорогие братья и сестры!

Не так давно мы совместно отметили первую годовщину ухода Шрилы Говинды Махараджа и открыли его самадхи-мандир. Ситуация в нашей международной Миссии постепенно проясняется и налаживается.

После ухода Гурудева в связи с действиями оппозиции, которая пытается захватить индийскую Миссию, большинство Ачарьев Миссии безоговорочно поддержали Шрилу Ачарью Махараджа как главного среди Ачарьев, что, безусловно, дало ему возможность исполнить свой долг перед Шрилой Гурудевом наиболее совершенным образом.

Во время Гаура-пурнимы состоялись заседания Совета Ачарьев, и для продолжения развития всемирной Миссии было принято единогласное решение, чтобы Ачарьи, упомянутые в завещании Шрилы Гурудева, действовали в роли полноправных Ачарьев, развивая Миссию на местах. Хотя ранее ради единства Миссии другие Ачарьи временно не принимали свои полномочия, чтобы поддержать авторитет Шрилы Ачарьи Махараджа, теперь, ради дальнейшего развития Миссии, они принимают свои полномочия.

Поскольку Ачарья занимает не только духовное, но и административное положение как Севаите, в обязанности которого входит поддержание храмового поклонения и контроль за исполнением служения, возник естественный вопрос: что если в той или иной стране прихожане захотят получить посвящение или наставления у другого Ачарьи нашей Миссии, будет ли это корректно? Ответ таков: преданные могут принимать наставления и посвящения по желанию у любого из Ачарьев Миссии, но служение и поклонение осуществлять под руководством той личности, в непосредственной юрисдикции которой находится регион. В случае, если преданный чувствует, что служение в том или ином регионе проходит неподобающим образом, он может обратиться за советом к своему духовному учителю, старшим преданным или же послать письмо секретарю Совета Ачарьев Махананде Прабху.

Сообщаю, что в связи с решением Совета Ачарьев, поддерживающего волю Шрилы Гурудева и других вайшнавов, я принимаю положение духовного учителя, хотя вынужден признаться себе и другим, что не обладаю необходимыми для этого качествами и считаю себя самым неквалифицированным из вышеупомянутых Ачарьев. Тем не менее, по милости Гурудева я получил определенную удачу и возможность совершать столь возвышенное и ответственное служение. Поскольку служение крайне ответственно и требует глубочайшего предания и понимания духовной жизни, то очевидно, что Российская Миссия не сможет гармонично развиваться без поддержки и совета более опытных преданных. В истории нашей сампрадайи мы видим, что Рупа Госвами, Санатана Госвами, Рагхунатх Дас Госвами и другие возвышенные вайшнавы всегда поддерживали друг друга и считали друг друга своими наставниками. Хотя Санатана был старшим братом, он всегда говорил о Рупе как о Гуру. Рагхунатх Дас считался прайоджана-таттва-ачарьей — авторитетом в высшем духовном достижении, но говорил о Рупе и о Санатане как о своих духовных наставниках, от которых зависит его духовное благополучие.

В связи с этим, следуя наставлениям наших учителей, я хотел бы объявить о принципах посвящений в нашей российской Миссии:

  1. На территории России и СНГ посвящения будут давать:
    1. Шрила Ачарья Махарадж, поскольку он является главой центрального Матха и, в соответствии с завещанием Гурудева, все Вайшнавские Миссии должны поддерживать центральный Матх.
    2. Шрила Госвами Махарадж, поскольку он ещё со времён Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Гурудева является одним из главных проповедников и теологов нашей Миссии и проповедует в России уже более 30 лет.
    3. Ваш покорный слуга, поскольку с самого начала нашей российской Миссии Шрила Гурудев хотел, чтобы именно я оставался не только в качестве основателя и организатора Русской Миссии, но и в качестве её духовного лидера. Это неоднократно подтверждалось им в лекциях, в частных беседах и в завещании.
    4. Будучи Ачарьей Русской Миссии, уполномоченным на принятие важных духовных решений, я сообщаю, что в случае, если кто-либо из преданных захочет принять посвящение у других Ачарьев нашей Миссии, таких, как Шрила Ашрам Махарадж, Шрила Джанардан Махарадж и Шрила Тривикрам Махарадж, они могут обратиться в секретариат Миссии с подобной просьбой и мы постараемся её удовлетворить.
  2. Как говорит Рупа Госвами, важно не только получить посвящение, но и находиться в среде единомышленников и совершать служение. Поэтому посвящения, как и раньше, будут даваться по рекомендациям вайшнавских общин, в которые планируют вступить новопосвящённые. Махапрабху просил вайшнавов благословить Рупу Госвами. Это показывает, что без благословения преданных мы не сможем снискать милость Господа. Поэтому критерием получения таких благословений будет являться искреннее служение и участие в делах общины и духовная практика под руководством старших преданных, у которых есть больше опыта и знания.
  3. Получив рекомендации преданных и пробыв какое-то время в общине, обретя веру, кандидат на посвящение должен внимательно изучать наше духовное наследие и в этом ему поможет прочтение таких книг, как «Шри Гуру и его милость», «Золотой вулкан божественной любви», «Сердце и сияние», «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности», «Проповеди Хранителя Преданности» и другие, и обсуждение этих книг в обществе преданных, а также слушание лекций наших проповедников.
  4. Затем преданный слушает лекции одного из вышеупомянутых Ачарьев. Если личность Ачарьи, его хари-катха и умонастроение вдохновляют преданного на то, чтобы попросить у него посвящение в повторение Святого Иимени, то, обратившись к старшему преданному или лидеру ятры, либо в секретариат Миссии, кандидат должен пройти собеседование с одним из секретарей Миссии, а затем непосредственно с Ачарьей, если это потребуется, и получить у него посвящение.

Я считаю, что после Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа наиболее квалифицированным и владеющим сиддхантой является Шрила Госвами Махарадж. Поэтому, памятуя, что наша парампара является шикша-парампарой, я призываю всех преданных, независимо от их положения, следовать его духовным наставлениям. Я объявляю, что считаю его наставником всех членов нашей Миссии, как учеников Шрилы Говинды Махараджа, так и учеников всех других Ачарьев нашей Миссии. 

С поклонами,
Ваш слуга,
Свами Б. Б. Авадхут



←  «Что есть критерий кармы?» Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 5 марта 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 22 июля 2011 года. Cочи  →

Дорогие братья и сестры!

Не так давно мы совместно отметили первую годовщину ухода Шрилы Говинды Махараджа и открыли его самадхи-мандир. Ситуация в нашей международной Миссии постепенно проясняется и налаживается.

После ухода Гурудева в связи с действиями оппозиции, которая пытается захватить индийскую Миссию, большинство Ачарьев Миссии безоговорочно поддержали Шрилу Ачарью Махараджа как главного среди Ачарьев, что, безусловно, дало ему возможность исполнить свой долг перед Шрилой Гурудевом наиболее совершенным образом.

Во время Гаура-пурнимы состоялись заседания Совета Ачарьев, и для продолжения развития всемирной Миссии было принято единогласное решение, чтобы Ачарьи, упомянутые в завещании Шрилы Гурудева, действовали в роли полноправных Ачарьев, развивая Миссию на местах. Хотя ранее ради единства Миссии другие Ачарьи временно не принимали свои полномочия, чтобы поддержать авторитет Шрилы Ачарьи Махараджа, теперь, ради дальнейшего развития Миссии, они принимают свои полномочия.

Поскольку Ачарья занимает не только духовное, но и административное положение как Севаите, в обязанности которого входит поддержание храмового поклонения и контроль за исполнением служения, возник естественный вопрос: что если в той или иной стране прихожане захотят получить посвящение или наставления у другого Ачарьи нашей Миссии, будет ли это корректно? Ответ таков: преданные могут принимать наставления и посвящения по желанию у любого из Ачарьев Миссии, но служение и поклонение осуществлять под руководством той личности, в непосредственной юрисдикции которой находится регион. В случае, если преданный чувствует, что служение в том или ином регионе проходит неподобающим образом, он может обратиться за советом к своему духовному учителю, старшим преданным или же послать письмо секретарю Совета Ачарьев Махананде Прабху.

Сообщаю, что в связи с решением Совета Ачарьев, поддерживающего волю Шрилы Гурудева и других вайшнавов, я принимаю положение духовного учителя, хотя вынужден признаться себе и другим, что не обладаю необходимыми для этого качествами и считаю себя самым неквалифицированным из вышеупомянутых Ачарьев. Тем не менее, по милости Гурудева я получил определенную удачу и возможность совершать столь возвышенное и ответственное служение. Поскольку служение крайне ответственно и требует глубочайшего предания и понимания духовной жизни, то очевидно, что Российская Миссия не сможет гармонично развиваться без поддержки и совета более опытных преданных. В истории нашей сампрадайи мы видим, что Рупа Госвами, Санатана Госвами, Рагхунатх Дас Госвами и другие возвышенные вайшнавы всегда поддерживали друг друга и считали друг друга своими наставниками. Хотя Санатана был старшим братом, он всегда говорил о Рупе как о Гуру. Рагхунатх Дас считался прайоджана-таттва-ачарьей — авторитетом в высшем духовном достижении, но говорил о Рупе и о Санатане как о своих духовных наставниках, от которых зависит его духовное благополучие.

В связи с этим, следуя наставлениям наших учителей, я хотел бы объявить о принципах посвящений в нашей российской Миссии:

  1. На территории России и СНГ посвящения будут давать:
    1. Шрила Ачарья Махарадж, поскольку он является главой центрального Матха и, в соответствии с завещанием Гурудева, все Вайшнавские Миссии должны поддерживать центральный Матх.
    2. Шрила Госвами Махарадж, поскольку он ещё со времён Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Гурудева является одним из главных проповедников и теологов нашей Миссии и проповедует в России уже более 30 лет.
    3. Ваш покорный слуга, поскольку с самого начала нашей российской Миссии Шрила Гурудев хотел, чтобы именно я оставался не только в качестве основателя и организатора Русской Миссии, но и в качестве её духовного лидера. Это неоднократно подтверждалось им в лекциях, в частных беседах и в завещании.
    4. Будучи Ачарьей Русской Миссии, уполномоченным на принятие важных духовных решений, я сообщаю, что в случае, если кто-либо из преданных захочет принять посвящение у других Ачарьев нашей Миссии, таких, как Шрила Ашрам Махарадж, Шрила Джанардан Махарадж и Шрила Тривикрам Махарадж, они могут обратиться в секретариат Миссии с подобной просьбой и мы постараемся её удовлетворить.
  2. Как говорит Рупа Госвами, важно не только получить посвящение, но и находиться в среде единомышленников и совершать служение. Поэтому посвящения, как и раньше, будут даваться по рекомендациям вайшнавских общин, в которые планируют вступить новопосвящённые. Махапрабху просил вайшнавов благословить Рупу Госвами. Это показывает, что без благословения преданных мы не сможем снискать милость Господа. Поэтому критерием получения таких благословений будет являться искреннее служение и участие в делах общины и духовная практика под руководством старших преданных, у которых есть больше опыта и знания.
  3. Получив рекомендации преданных и пробыв какое-то время в общине, обретя веру, кандидат на посвящение должен внимательно изучать наше духовное наследие и в этом ему поможет прочтение таких книг, как «Шри Гуру и его милость», «Золотой вулкан божественной любви», «Сердце и сияние», «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности», «Проповеди Хранителя Преданности» и другие, и обсуждение этих книг в обществе преданных, а также слушание лекций наших проповедников.
  4. Затем преданный слушает лекции одного из вышеупомянутых Ачарьев. Если личность Ачарьи, его хари-катха и умонастроение вдохновляют преданного на то, чтобы попросить у него посвящение в повторение Святого Иимени, то, обратившись к старшему преданному или лидеру ятры, либо в секретариат Миссии, кандидат должен пройти собеседование с одним из секретарей Миссии, а затем непосредственно с Ачарьей, если это потребуется, и получить у него посвящение.

Я считаю, что после Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа наиболее квалифицированным и владеющим сиддхантой является Шрила Госвами Махарадж. Поэтому, памятуя, что наша парампара является шикша-парампарой, я призываю всех преданных, независимо от их положения, следовать его духовным наставлениям. Я объявляю, что считаю его наставником всех членов нашей Миссии, как учеников Шрилы Говинды Махараджа, так и учеников всех других Ачарьев нашей Миссии. 

С поклонами,
Ваш слуга,
Свами Б. Б. Авадхут

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования