Уход Шрилы Гурудева. 27 марта 2010 года


Russian

 

27 марта 2010 года в 4:25 утра Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ушел из нашего видения по собственной сладостной воле в окружении санньяси и слуг. Его святой облик был перевезен из нашего храма в Дам Дам Парке (Колката) в Навадвипу, где сегодня он будет помещен в самадхи рядом с самадхи-мандиром его возлюбленного Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа.

gurudev

 

Ачарья — это сам Господь, он даже выше Господа, ибо может даровать ученикам Его самого. Как приход и уход Господа, так и приход и уход ачарьи окутаны тайной и сокрыты от взоров невежественных душ материального мира. Смысл ухода ачарьи поймут лишь те, чьи сердца полностью лишены гордыни и зависти, те, кто способен понять трансцендентную природу его деяний. Разлука с нашим духовным наставником будет до конца жизни сопровождать нас, но это чувство не содержит в себе ничего мирского. Разлука с Гурудевом только больше укрепляет нас в вере и в твердой решимости следовать его божественным наставлениям, что бы ни случилось с нами и с этим безумным миром.

Шрила Гурудев сразу же обратил на себя внимание и Шрилы Шридхара Махараджа, и всех старших вайшнавов Гаудия Матха. Шрила Шридхар Махарадж избрал его как ачарью, когда он был еще юношей. За время своего служения Шрила Гурудев удивлял всех вайшнавов своими выдающимися качествами, и стал известен как совершенный ученик и совершенный слуга, чье настроение преданности не имеет себе равных. Шрила Шридхар Махарадж сравнивал настроение Говинды Махараджа с настроением Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Но Сарасвати Тхакур говорил, что устами Шридхара Махараджа говорит сам Бхактивинод Тхакур. В этих сокровенных высказываниях проясняется подлинная основа нашей сампрадаи: духовная преемственность наших ачарьев. Шрила Гурудев — преемник Шрилы Рупы Госвами, хранящий сампрадаю Шри Чайтаньи Махапрабху. Он представляет чистейшую, самую высокую, самую утонченную сферу бытия, самую сокровенную его сторону, самые возвышенные отношения, самое драгоценное служение Кришне. Оно выходит за рамки всех обыденных представлений о религии и духовности. Лишь очень особенные, редкие души способны на такое служение, и оно было доверено Шриле Гурудеву. Он вершил его с великой искусностью и обрел все благословения предыдущих ачарьев и духовных братьев Шридхара Махараджа.

Величие Шрилы Гурудева особенно ясно проявилось в его проповеди. Именно благодаря ей было основано множество центров во всех странах мира, тысячи и тысячи людей Шрила Гурудев вдохновил на служение Шри Чайтанья Сарасват Матху и всей нашей гуру-парампаре, во всех уголках земли зазвучали глубочайшие откровения Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа. Писания говорят, что никто не может широко распространить по всему миру славу святого имени, если он не уполномочен на это самим Господом. Шрила Гурудев является проявлением Господа Нитьянанды и подобен Ему в своем безграничном милосердии — это станет ясно любому, кто имеет хотя бы каплю искренности в своем сердце. Необыкновенная ясность речи, доброжелательность, выдающиеся познания в священных писаниях, забота о преданных, удивительные качества вайшнава всегда украшали Шрилу Гурудева, и он вершил свои божественные деяния, следуя указаниям высшего мира, который известен как «земля Гуру». Несмотря на внешнее пребывание в мире материи, Шрила Гурудев никогда не соприкасался с ним, каждый миг своей жизни связывая со служением вайшнавам и святому имени. Он щедро и радостно дарил этот мир своим ученикам и всем, кто был настолько удачлив, что оказался в общении с ним. Было много случаев, когда Шрила Гурудев изменял сердца людей, совершенно случайно встретившихся ему и даже относившихся враждебно. Он постоянно учил смирению, подчеркивая, что тринад апи суничена — это основа всех основ, и сам был воплощением бесконечного смирения. От него исходит огромная духовная сила, ведущая ученика вперед по пути служения даже при отсутствии качеств, разума и желания.

Вечный мир призвал своего вечного слугу, и мы, оставшиеся во временном и непостоянном, скорбим, чувствуя, что словно осиротели. Но Шрила Гурудев вечно живет в своих наставлениях. Гаудия-вайшнавы считают, что настроение разлуки выше, чем радость встречи. Когда ушел Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж, его смятенные ученики пришли за утешением и руководством к Шриле Шридхару Махараджу. Из его бесед с ними родилась книга «Шри Гуру и его милость», где ясно и последовательно объясняется истинное положение духовного учителя, превосходящее положение самого Господа. В ней Шридхар Махарадж объясняет, что ученик подобен лотосу, а Гурудев — воде, которая окружает его и хранит от палящих лучей солнца. Если нет воды, солнце убьет лотос — так и духовная жизнь ученика прекратится, если рядом нет Шри Гуру. Когда Гурудев уходит из поля нашего физического зрения, он остается в своих наставлениях, в своих учениках, в искреннем служении Божествам, святому имени и вайшнавам. Наши ачарьи учат, что отношения с духовным учителем вечны, и их ничто не может разрушить — ни время, ни расстояние. Поэтому нас просят, отказавшись от своего эго, стараться смиренно и терпеливо следовать указаниям Гурудева в надежде на то, что он прольет на нас немного своей милости. Шридхар Махарадж говорит: «Если мы сумеем выстоять и сохранить память о своем Гурудеве в разлуке с ним, мы выдержим величайшее испытание». В статье «Редкий дар» Шрила Гурудев также писал, что скорбь, вызванная уходом великой души, не должна останавливать нас на пути к нашей трансцендентной цели — вечному служению лотосоподобным стопам нашего божественного наставника.


Гурудев

(Шрила Бхактивинод Тхакур)

гурудев!
кр̣па̄-бинду дийа̄ коро’ эи да̄се, тр̣н̣а̄пекш̣а̄ ати дӣна
сакала-сахане боло дийа̄ коро, ниджа-ма̄не спр̣ха̄-хӣна

О Гурудев! Даруй мне, твоему слуге, хотя бы одну каплю милости, благодаря которой пойму, что я ниже придорожной травинки. Молю тебя, помоги мне и дай силы. Когда же я, подобно тебе, освобожусь от всех корыстных желаний?

сакале самма̄н корите ш́акати, дехо на̄тха! джатха̄ джатха
тобе то’ га̄ибо харина̄ма-сукхе, апара̄дха хобе хото

Я в почтении склоняюсь перед тобой, ибо только так я обрету твою милость и смогу понять твои наставления. И лишь тогда, в великом ликовании воспевая святое имя, я избавлюсь от своих оскорблений.

кобе хено кр̣па̄ лобхийа̄ э джана, кр̣та̄ртха хоибе, на̄тха!
ш́акти-буддхи-хӣн а̄ми ати дӣн, коро море а̄тма-са̄тха

Когда же эта милость снизойдет на того, кто полностью лишен разума, слаб и беспомощен? Позволь же мне постоянно быть с тобой!

джогйата̄-вича̄ре кичху на̄хи па̄и, тома̄ра корун̣а̄-са̄ра
корун̣а̄ на̄ хоиле ка̐дийа̄ ка̐дийа̄, пра̄н̣а на̄ ра̄кхибо а̄ра

Если ты посмотришь на меня, то не найдешь и следа хороших качеств. Твоя милость для меня — все. Но если ты не будешь милостив ко мне, то единственное, что мне останется — горько оплакивать свою судьбу. Без твоей милости я не вижу смысла продолжать эту никчемную жизнь.

Ом Вишнупад Парамахамса-паривраджакачарья-варья аштоттара-шата-шри Шримад
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джая!

Шрила Гурудев ки джая!

 



←  «Преступление и наказание, или Духовный бизнес». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 3 мая 2008 года | Смоленск ·• Архив новостей •· Самадхи Шрилы Бхакти Сундара Говинды Махараджа. Навадвипа Дхама, Индия  →
Russian

 

27 марта 2010 года в 4:25 утра Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ушел из нашего видения по собственной сладостной воле в окружении санньяси и слуг. Его святой облик был перевезен из нашего храма в Дам Дам Парке (Колката) в Навадвипу, где сегодня он будет помещен в самадхи рядом с самадхи-мандиром его возлюбленного Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа.

gurudev

 

Ачарья — это сам Господь, он даже выше Господа, ибо может даровать ученикам Его самого. Как приход и уход Господа, так и приход и уход ачарьи окутаны тайной и сокрыты от взоров невежественных душ материального мира. Смысл ухода ачарьи поймут лишь те, чьи сердца полностью лишены гордыни и зависти, те, кто способен понять трансцендентную природу его деяний. Разлука с нашим духовным наставником будет до конца жизни сопровождать нас, но это чувство не содержит в себе ничего мирского. Разлука с Гурудевом только больше укрепляет нас в вере и в твердой решимости следовать его божественным наставлениям, что бы ни случилось с нами и с этим безумным миром.

Шрила Гурудев сразу же обратил на себя внимание и Шрилы Шридхара Махараджа, и всех старших вайшнавов Гаудия Матха. Шрила Шридхар Махарадж избрал его как ачарью, когда он был еще юношей. За время своего служения Шрила Гурудев удивлял всех вайшнавов своими выдающимися качествами, и стал известен как совершенный ученик и совершенный слуга, чье настроение преданности не имеет себе равных. Шрила Шридхар Махарадж сравнивал настроение Говинды Махараджа с настроением Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Но Сарасвати Тхакур говорил, что устами Шридхара Махараджа говорит сам Бхактивинод Тхакур. В этих сокровенных высказываниях проясняется подлинная основа нашей сампрадаи: духовная преемственность наших ачарьев. Шрила Гурудев — преемник Шрилы Рупы Госвами, хранящий сампрадаю Шри Чайтаньи Махапрабху. Он представляет чистейшую, самую высокую, самую утонченную сферу бытия, самую сокровенную его сторону, самые возвышенные отношения, самое драгоценное служение Кришне. Оно выходит за рамки всех обыденных представлений о религии и духовности. Лишь очень особенные, редкие души способны на такое служение, и оно было доверено Шриле Гурудеву. Он вершил его с великой искусностью и обрел все благословения предыдущих ачарьев и духовных братьев Шридхара Махараджа.

Величие Шрилы Гурудева особенно ясно проявилось в его проповеди. Именно благодаря ей было основано множество центров во всех странах мира, тысячи и тысячи людей Шрила Гурудев вдохновил на служение Шри Чайтанья Сарасват Матху и всей нашей гуру-парампаре, во всех уголках земли зазвучали глубочайшие откровения Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа. Писания говорят, что никто не может широко распространить по всему миру славу святого имени, если он не уполномочен на это самим Господом. Шрила Гурудев является проявлением Господа Нитьянанды и подобен Ему в своем безграничном милосердии — это станет ясно любому, кто имеет хотя бы каплю искренности в своем сердце. Необыкновенная ясность речи, доброжелательность, выдающиеся познания в священных писаниях, забота о преданных, удивительные качества вайшнава всегда украшали Шрилу Гурудева, и он вершил свои божественные деяния, следуя указаниям высшего мира, который известен как «земля Гуру». Несмотря на внешнее пребывание в мире материи, Шрила Гурудев никогда не соприкасался с ним, каждый миг своей жизни связывая со служением вайшнавам и святому имени. Он щедро и радостно дарил этот мир своим ученикам и всем, кто был настолько удачлив, что оказался в общении с ним. Было много случаев, когда Шрила Гурудев изменял сердца людей, совершенно случайно встретившихся ему и даже относившихся враждебно. Он постоянно учил смирению, подчеркивая, что тринад апи суничена — это основа всех основ, и сам был воплощением бесконечного смирения. От него исходит огромная духовная сила, ведущая ученика вперед по пути служения даже при отсутствии качеств, разума и желания.

Вечный мир призвал своего вечного слугу, и мы, оставшиеся во временном и непостоянном, скорбим, чувствуя, что словно осиротели. Но Шрила Гурудев вечно живет в своих наставлениях. Гаудия-вайшнавы считают, что настроение разлуки выше, чем радость встречи. Когда ушел Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж, его смятенные ученики пришли за утешением и руководством к Шриле Шридхару Махараджу. Из его бесед с ними родилась книга «Шри Гуру и его милость», где ясно и последовательно объясняется истинное положение духовного учителя, превосходящее положение самого Господа. В ней Шридхар Махарадж объясняет, что ученик подобен лотосу, а Гурудев — воде, которая окружает его и хранит от палящих лучей солнца. Если нет воды, солнце убьет лотос — так и духовная жизнь ученика прекратится, если рядом нет Шри Гуру. Когда Гурудев уходит из поля нашего физического зрения, он остается в своих наставлениях, в своих учениках, в искреннем служении Божествам, святому имени и вайшнавам. Наши ачарьи учат, что отношения с духовным учителем вечны, и их ничто не может разрушить — ни время, ни расстояние. Поэтому нас просят, отказавшись от своего эго, стараться смиренно и терпеливо следовать указаниям Гурудева в надежде на то, что он прольет на нас немного своей милости. Шридхар Махарадж говорит: «Если мы сумеем выстоять и сохранить память о своем Гурудеве в разлуке с ним, мы выдержим величайшее испытание». В статье «Редкий дар» Шрила Гурудев также писал, что скорбь, вызванная уходом великой души, не должна останавливать нас на пути к нашей трансцендентной цели — вечному служению лотосоподобным стопам нашего божественного наставника.


Гурудев

(Шрила Бхактивинод Тхакур)

гурудев!
кр̣па̄-бинду дийа̄ коро’ эи да̄се, тр̣н̣а̄пекш̣а̄ ати дӣна
сакала-сахане боло дийа̄ коро, ниджа-ма̄не спр̣ха̄-хӣна

О Гурудев! Даруй мне, твоему слуге, хотя бы одну каплю милости, благодаря которой пойму, что я ниже придорожной травинки. Молю тебя, помоги мне и дай силы. Когда же я, подобно тебе, освобожусь от всех корыстных желаний?

сакале самма̄н корите ш́акати, дехо на̄тха! джатха̄ джатха
тобе то’ га̄ибо харина̄ма-сукхе, апара̄дха хобе хото

Я в почтении склоняюсь перед тобой, ибо только так я обрету твою милость и смогу понять твои наставления. И лишь тогда, в великом ликовании воспевая святое имя, я избавлюсь от своих оскорблений.

кобе хено кр̣па̄ лобхийа̄ э джана, кр̣та̄ртха хоибе, на̄тха!
ш́акти-буддхи-хӣн а̄ми ати дӣн, коро море а̄тма-са̄тха

Когда же эта милость снизойдет на того, кто полностью лишен разума, слаб и беспомощен? Позволь же мне постоянно быть с тобой!

джогйата̄-вича̄ре кичху на̄хи па̄и, тома̄ра корун̣а̄-са̄ра
корун̣а̄ на̄ хоиле ка̐дийа̄ ка̐дийа̄, пра̄н̣а на̄ ра̄кхибо а̄ра

Если ты посмотришь на меня, то не найдешь и следа хороших качеств. Твоя милость для меня — все. Но если ты не будешь милостив ко мне, то единственное, что мне останется — горько оплакивать свою судьбу. Без твоей милости я не вижу смысла продолжать эту никчемную жизнь.

Ом Вишнупад Парамахамса-паривраджакачарья-варья аштоттара-шата-шри Шримад
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джая!

Шрила Гурудев ки джая!

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования