«Что есть критерий кармы?» Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 5 марта 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 4.67M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Что есть критерий кармы?

(5 марта 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Что есть критерий кармы? Энергия, использование энергии, движение. Не каждое движение, не каждое использование или проявление энергии следует клеймить в качестве кармы, ставить штамп кармы.

#00:00:18#

Что есть карма? Карма — это дух эксплуатации. Тогда это карма. Если некое действие, проявление энергии, движение посвящается Гуру, вайшнаву, Божеству, тогда это не карма. Карма не есть просто внешнее движение как таковое.

#00:00:37#

Цель. Явление будет именоваться так или иначе соответственно цели этого действия, движения. Воровство или даже убийство могут быть допустимы, чтобы спасти себя или кого-то.

#00:01:16#

Однажды я давал лекцию в университете в Дакке. Один студент-мусульманин, аспирант… Во время каждой лекции я обычно говорил, просил аудиторию: «Когда я даю лекцию, пожалуйста, не задавайте вопросы, а по окончании лекции вы можете задать любые вопросы».

#00:01:45#

Когда лекция завершилась, один студент-мусульманин поднялся и задал следующий вопрос. Он сказал: «По вашим словам Рамачандра — идеальный царь, но как вы объясните тот эпизод, когда Рамачандра обезглавил некоего шудру

#00:02:12#

«Некий человек был порождением шудры и совершал аскезы. Рамачандра отрубил ему голову. Как вы оправдаете этот поступок? С какой стати он отрубил голову этому шудрике? Этот человек был невинен, он всего-навсего совершал аскезы. Поскольку он по рождению был шудрой, Рамачандра отрубил ему голову по совету Васиштхи. Как вы можете оправдать этот поступок?»

#00:02:42#

Я ответил так. Кто есть шудра? Шучадхату, дхату — корень. Это слово происходит от слова «скорбеть». Тот, кто скорбит, кто испытывает печаль, тот является шудрой. А кто скорбит? Тот, кто связан с реалиями смертного мира. Тот, кто связан с этими реалиями, тот не может не испытывать скорбь. Только в связи со смертью, с реалиями смерти, мы не можем не испытывать печаль.

#00:03:26#

Хираньякашипу, Равана и другие стремились к достижениям в смертном мире. Эти достижения влекут за собой реакции. Они совершали аскезы. А каков смысл аскезы? Аскезы предназначены для того, чтобы приобрести силу, могущество. Аскезы совершаются для того, чтобы стать более сильным — сильным для того, чтобы причинять вред другим живым существам, чтобы стать владыкой этого мира, чтобы убивать более широкомасштабно. С этой целью совершаются аскезы. Результатом такого могущества становится хаос, когда человек обретает тонкую власть над миром и причиняет вред окружающим людям, окружающему миру.

#00:04:29#

Такая цель очень низменна. Обретение материального господства — реакция неизбежна. Таким образом, это нечто пагубное. Это бедствие для страны. Это зло следует уничтожить в зародыше.

#00:04:54#

Так я объяснил этот эпизод студенту, и он не нашелся что возразить. Таким образом, что есть преданность и что есть карма? Мы должны понять это.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



←  21 июля 2011 года. Лекция Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа. Москва, Кисельный. ·• Архив новостей •· «Об инициациях». Письмо Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа о порядке посвящений в российском отделении Шри Чайтанья Сарасват Матха  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Что есть критерий кармы?

(5 марта 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Что есть критерий кармы? Энергия, использование энергии, движение. Не каждое движение, не каждое использование или проявление энергии следует клеймить в качестве кармы, ставить штамп кармы.

#00:00:18#

Что есть карма? Карма — это дух эксплуатации. Тогда это карма. Если некое действие, проявление энергии, движение посвящается Гуру, вайшнаву, Божеству, тогда это не карма. Карма не есть просто внешнее движение как таковое.

#00:00:37#

Цель. Явление будет именоваться так или иначе соответственно цели этого действия, движения. Воровство или даже убийство могут быть допустимы, чтобы спасти себя или кого-то.

#00:01:16#

Однажды я давал лекцию в университете в Дакке. Один студент-мусульманин, аспирант… Во время каждой лекции я обычно говорил, просил аудиторию: «Когда я даю лекцию, пожалуйста, не задавайте вопросы, а по окончании лекции вы можете задать любые вопросы».

#00:01:45#

Когда лекция завершилась, один студент-мусульманин поднялся и задал следующий вопрос. Он сказал: «По вашим словам Рамачандра — идеальный царь, но как вы объясните тот эпизод, когда Рамачандра обезглавил некоего шудру

#00:02:12#

«Некий человек был порождением шудры и совершал аскезы. Рамачандра отрубил ему голову. Как вы оправдаете этот поступок? С какой стати он отрубил голову этому шудрике? Этот человек был невинен, он всего-навсего совершал аскезы. Поскольку он по рождению был шудрой, Рамачандра отрубил ему голову по совету Васиштхи. Как вы можете оправдать этот поступок?»

#00:02:42#

Я ответил так. Кто есть шудра? Шучадхату, дхату — корень. Это слово происходит от слова «скорбеть». Тот, кто скорбит, кто испытывает печаль, тот является шудрой. А кто скорбит? Тот, кто связан с реалиями смертного мира. Тот, кто связан с этими реалиями, тот не может не испытывать скорбь. Только в связи со смертью, с реалиями смерти, мы не можем не испытывать печаль.

#00:03:26#

Хираньякашипу, Равана и другие стремились к достижениям в смертном мире. Эти достижения влекут за собой реакции. Они совершали аскезы. А каков смысл аскезы? Аскезы предназначены для того, чтобы приобрести силу, могущество. Аскезы совершаются для того, чтобы стать более сильным — сильным для того, чтобы причинять вред другим живым существам, чтобы стать владыкой этого мира, чтобы убивать более широкомасштабно. С этой целью совершаются аскезы. Результатом такого могущества становится хаос, когда человек обретает тонкую власть над миром и причиняет вред окружающим людям, окружающему миру.

#00:04:29#

Такая цель очень низменна. Обретение материального господства — реакция неизбежна. Таким образом, это нечто пагубное. Это бедствие для страны. Это зло следует уничтожить в зародыше.

#00:04:54#

Так я объяснил этот эпизод студенту, и он не нашелся что возразить. Таким образом, что есть преданность и что есть карма? Мы должны понять это.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования