скачать (формат MP4, 18.93M)
Скачать звук (MP3)
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
Процесс практики
(1996 год. Австралия. Мировой проповеднический тур)
ш́рӣ-сварӯпа-ра̄йа-рӯпа-джӣва-бха̄ва-самбхарам̇
варн̣а-дхарма-нирвиш́еш̣а-сарва-лока-нистарам
ш́рӣ-сарасватӣ-прийан̃ ча бхакти-сундара̄ш́райам̇
ш́рӣдхарам̇ нама̄ми бхакти-ракш̣акам̇ джагад-гурум
#00:00:41#
Столь милостив Гуру Махарадж, [он] дал мне эту возможность приехать в Австралию и встретиться с вами всеми. Я очень счастлив, но я не могу должным образом служить вам всем в силу плохого здоровья. Мне очень жаль, но
#00:01:05#
[шлока]
#00:01:16#
Таково мое желание всегда быть с вами. Кришна устроил все по-своему, и мы должны терпеть это устройство. Махапрабху сказал: «Смирение, терпимость и почтение к другим» — таков процесс. Таковы качества, необходимая квалификация для воспевания Имени Господа.
#00:01:51#
тр̣на̄д апи сунӣчена тарор ива сахиш̣нуна̄
ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣
#00:02:07#
Мы читали много раз эту шлоку, и сейчас настал тот день, когда необходимо эту шлоку
применить к себе. Сознание Кришны распространяется ныне по всему миру. Но процесс практики — то, что дал Шриман Махапрабху, — необходимо должным образом следовать этому процессу, а иначе как мы можем ожидать Его божественной милости, того, что она прольется на нас?
#00:03:05#
Махапрабху прославлял шри кришна-санкиртану
таким образом. Чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇… Любые препятствия, трудности в этом материальном мире — мы страдаем рождение за рождением, — эти беспокойства уйдут навсегда из нашей жизни, если мы будем должным образом прославлять Святое Имя, божественное Имя.
#00:04:09#
Прежде всего первое предписание, данное Махапрабху, это — чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇. Ум — это зеркало. Необходимо очистить ум [словно зеркало]. Нет иной альтернативы. Процесс очищения ума необходим. Нет иного способа очистить ум, кроме хари-санкиртаны. Всем сердцем и душой наши друзья-преданные пытаются воспевать маха-мантру. Но необходимо больше внимания уделять процессу, а иначе результата не будет.
#00:05:10#
Эго — очень опасное явление для обусловленной души. Эго подобно горе, которая заслоняет от меня Кришну. Необходимо устранить эту гору.
#00:05:35#
ахан̇ка̄ра-нивр̣та̄на̄м̇ кеш́аво нахи дӯрагах̣
ахан̇ка̄ра-йута̄на̄м̇ хи мадхйе парвата-ра̄ш́айах̣
Так написано в «Прапанна-дживанамритам».
#00:05:57#
Эго — опасное препятствие в нашей жизни в качестве практикующих. Поэтому прежде всего необходимо устранить эго. Это единственно возможно, если мы следуем указаниям Махапрабху. Махапрабху не дал множество указаний, только три. Если мы можем следовать им, этого будет достаточно для нас.
#00:06:44#
Кто может следовать должным образом ведическим предписаниям? В этот век Кали только одна «нога» религии существует. У «быка» религии четыре ноги. Три ноги уже сломаны. Религия стоит на одной ноге в Кали-югу. Если сказать, что я совершенный религиозный человек, это означает, что я практикую религию на 25%, потому что 75% уже отпали.
#00:07:42#
Многие процессы Махапрабху отверг в беседе с Раманандой Раем, Махапрабху ему задавал вопросы, Рамананда Рай отвечал Ему.
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Нанда Прия Деви Даси
↑
«Я склоняюсь перед божественным защитником всего мира, Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Дев-Госвами Махараджем, который несет концепцию Шри Чайтаньи Махапрабху, питая ее исключительно в наставнической линии Сварупы Дамодара, Рамананды Рая, Шрилы Рупы Госвами, Дживы Госвами и других; перед тем, чья божественная проповедническая деятельность спасает обусловленные души из этого материального мира, при этом он не учитывает варна-дхарму (верования, принадлежность к какой-либо касте и религии и т. д.) или степень греховности; перед тем, кто является дорогим служителем Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и единственным прибежищем Шрилы Бхакти Сундара Говинды».
↑
«Непрестанно воспевать Святое Имя Кришны может лишь тот, кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, относится с почтением к другим и не ждет почтения к себе» («Шри Чайтанья Махапрабху. «Шикшаштакам», 3).
↑
Чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇, ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадху-джӣванам̇ / а̄нанда̄мбудхи-вардханам̇ прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇, сарва̄тма-снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣртанам — «Святое Имя Кришны очищает сердца и гасит лесной пожар мук рождения и смерти. Как в прохладных лунных лучах расцветает ночной лотос, так в нектаре Святого Имени расцветает сердце. И тогда душа просыпается и видит, какое сокровище ей уготовано — жизнь в любви с Кришной. Упиваясь этим нектаром, душа тонет в волнах океана блаженства, не знающего границ. Каждое чаяние сердца, которое только можно вообразить, находит отклик и обретает чистоту. И сердце сдается на милость всепобеждающим благодатным волнам Святого Имени Кришны» («Шри Шикшаштакам», 1).
↑
«Всевышний, Господь Кешава, пребывает с теми, кто свободен от мирских представлений; но словно великий горный хребет встает между Ним и самоуверенными эгоистами» (стих из «Брахма-вайварта-пураны»; приводится также в «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 2.5).
Код для вставки
Скачать видео (формат FLV, 19.8 МБ) Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
Процесс практики
(1996 год. Австралия. Мировой проповеднический тур)
ш́рӣ-сварӯпа-ра̄йа-рӯпа-джӣва-бха̄ва-самбхарам̇
варн̣а-дхарма-нирвиш́еш̣а-сарва-лока-нистарам
ш́рӣ-сарасватӣ-прийан̃ ча бхакти-сундара̄ш́райам̇
ш́рӣдхарам̇ нама̄ми бхакти-ракш̣акам̇ джагад-гурум[1]
#00:00:41#
Столь милостив Гуру Махарадж, [он] дал мне эту возможность приехать в Австралию и встретиться с вами всеми. Я очень счастлив, но я не могу должным образом служить вам всем в силу плохого здоровья. Мне очень жаль, но
#00:01:05#
[шлока]
#00:01:16#
Таково мое желание всегда быть с вами. Кришна устроил все по-своему, и мы должны терпеть это устройство. Махапрабху сказал: «Смирение, терпимость и почтение к другим» — таков процесс. Таковы качества, необходимая квалификация для воспевания Имени Господа.
#00:01:51#
тр̣на̄д апи сунӣчена тарор ива сахиш̣нуна̄
ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣[2]
#00:02:07#
Мы читали много раз эту шлоку, и сейчас настал тот день, когда необходимо эту шлоку
применить к себе. Сознание Кришны распространяется ныне по всему миру. Но процесс практики — то, что дал Шриман Махапрабху, — необходимо должным образом следовать этому процессу, а иначе как мы можем ожидать Его божественной милости, того, что она прольется на нас?
#00:03:05#
Махапрабху прославлял шри кришна-санкиртану
таким образом. Чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇…[3] Любые препятствия, трудности в этом материальном мире — мы страдаем рождение за рождением, — эти беспокойства уйдут навсегда из нашей жизни, если мы будем должным образом прославлять Святое Имя, божественное Имя.
#00:04:09#
Прежде всего первое предписание, данное Махапрабху, это — чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇. Ум — это зеркало. Необходимо очистить ум [словно зеркало]. Нет иной альтернативы. Процесс очищения ума необходим. Нет иного способа очистить ум, кроме хари-санкиртаны. Всем сердцем и душой наши друзья-преданные пытаются воспевать маха-мантру. Но необходимо больше внимания уделять процессу, а иначе результата не будет.
#00:05:10#
Эго — очень опасное явление для обусловленной души. Эго подобно горе, которая заслоняет от меня Кришну. Необходимо устранить эту гору.
#00:05:35#
ахан̇ка̄ра-нивр̣та̄на̄м̇ кеш́аво нахи дӯрагах̣
ахан̇ка̄ра-йута̄на̄м̇ хи мадхйе парвата-ра̄ш́айах̣[4]
Так написано в «Прапанна-дживанамритам».
#00:05:57#
Эго — опасное препятствие в нашей жизни в качестве практикующих. Поэтому прежде всего необходимо устранить эго. Это единственно возможно, если мы следуем указаниям Махапрабху. Махапрабху не дал множество указаний, только три. Если мы можем следовать им, этого будет достаточно для нас.
#00:06:44#
Кто может следовать должным образом ведическим предписаниям? В этот век Кали только одна «нога» религии существует. У «быка» религии четыре ноги. Три ноги уже сломаны. Религия стоит на одной ноге в Кали-югу. Если сказать, что я совершенный религиозный человек, это означает, что я практикую религию на 25%, потому что 75% уже отпали.
#00:07:42#
Многие процессы Махапрабху отверг в беседе с Раманандой Раем, Махапрабху ему задавал вопросы, Рамананда Рай отвечал Ему.
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Нанда Прия Деви Даси
[1] «Я склоняюсь перед божественным защитником всего мира, Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Дев-Госвами Махараджем, который несет концепцию Шри Чайтаньи Махапрабху, питая ее исключительно в наставнической линии Сварупы Дамодара, Рамананды Рая, Шрилы Рупы Госвами, Дживы Госвами и других; перед тем, чья божественная проповедническая деятельность спасает обусловленные души из этого материального мира, при этом он не учитывает варна-дхарму (верования, принадлежность к какой-либо касте и религии и т. д.) или степень греховности; перед тем, кто является дорогим служителем Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и единственным прибежищем Шрилы Бхакти Сундара Говинды».
[2] «Непрестанно воспевать Святое Имя Кришны может лишь тот, кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, относится с почтением к другим и не ждет почтения к себе» («Шри Чайтанья Махапрабху. «Шикшаштакам», 3).
[3] Чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇, ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадху-джӣванам̇ / а̄нанда̄мбудхи-вардханам̇ прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇, сарва̄тма-снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣртанам — «Святое Имя Кришны очищает сердца и гасит лесной пожар мук рождения и смерти. Как в прохладных лунных лучах расцветает ночной лотос, так в нектаре Святого Имени расцветает сердце. И тогда душа просыпается и видит, какое сокровище ей уготовано — жизнь в любви с Кришной. Упиваясь этим нектаром, душа тонет в волнах океана блаженства, не знающего границ. Каждое чаяние сердца, которое только можно вообразить, находит отклик и обретает чистоту. И сердце сдается на милость всепобеждающим благодатным волнам Святого Имени Кришны» («Шри Шикшаштакам», 1).
[4] «Всевышний, Господь Кешава, пребывает с теми, кто свободен от мирских представлений; но словно великий горный хребет встает между Ним и самоуверенными эгоистами» (стих из «Брахма-вайварта-пураны»; приводится также в «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 2.5).