«Любящий поиск заблудшего слуги». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 6 октября 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия | “Loving Search for the Lost Servant.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 6 October 2010. Navadwip Dham, India


Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Любящий поиск заблудшего слуги

(6 октября 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия)

https://www.scsmathinternational.com/ru/guidance/2010/101006-LovingSearchForLostServant.php


Вы приняли посвящение в 1996 году, и Кришна снова привел вас сюда... Это любящий поиск заблудшего слуги: «কবে আমা’ মাধব আসিবে, কবে আমা’ করিবে সেবান — кабе а̄ма̄’ ма̄дхава а̄сибе, кабе а̄ма̄’ карибе севан? Когда же Мадхава придет ко Мне? Когда он придет служить Мне?» Кришна ждет нашего служения.

Праупатра (প্রপৌত্র), правнук Кришны по имени Ваджранабха установил божество Гопала во Вриндаван-дхаме. Когда мусульмане разрушали все храмы, пуджари завернул божество [в ткань] и спрятал Его в джунглях. Там божество и осталось ждать, когда за Ним придет Мадхавендра Пури. Гопал прождал его не год и не два — Он ждал Мадхавендру Пури, может, лет сто–триста, а то и больше.

Затем Мадхавендра Пури пришел во Вриндаван. Однажды он сидел на берегу Говинда-кунды под баньяновым деревом и думал: «Когда же придет Кришна? Я так хочу увидеть Господа...» Так он сидел в одиночестве, повторял на четках святое имя, как вдруг к нему подошел красивый мальчик с молоком в руках и сказал:

—  О садху! Пожалуйста, возьмите это молоко.

—  Откуда Ты знаешь, что я не ел и не пил ничего? Откуда Ты знаешь, что я пощусь? — удивился Мадхавендра Пури.

—  Женщины приходили за водой утром и вечером, и они сказали, что пришел садху, и он только повторяет и повторяет святое имя, и ему нечего есть. Поэтому Я и принес вам молока.

—  Откуда Ты?

—  Я пастух и ухаживаю за коровами в этой местности, — сказал мальчик и быстро добавил: — Ладно, вы пейте молоко, а Я потом приду за горшком.

Мальчик ушел. Когда Мадхавендра Пури выпил молоко, он удивился: «Я никогда в жизни не пил такого молока. Это настоящий нектар! Я много раз пил молоко, но никогда не пил ничего подобного». Он сидел и ждал, когда вернется мальчик, но Он все не возвращался, и Мадхавендра Пури решил прилечь отдохнуть. Мальчик явился к нему во сне и сказал: «Ты спрашивал Меня, кто Я, откуда Я, где Мой дом, где Я живу... Меня зовут Гопал. Правнук Кришны, Ваджранабха, установил Мое божество, но сейчас Я так сильно страдаю. Здесь то дождь льет, то печет солнце... Пожалуйста, забери Меня отсюда».

Мадхавендра Пури сильно удивился. Он подумал: «Кришна пришел ко мне с молоком, а я не смог узнать Его!» Он очень расстроился...

На утро он обратился к жителям деревни: «Друзья! Здесь спрятано божество вашей деревни». Все начали расчищать джунгли и искали, искали, но никто не мог найти божество: только Мадхавендра Пури знал, где именно было то место. Наконец он нашел божество. Это действительно был Гопал — тот самый Гопал, который сказал: «Все это время Я ждал, когда ты придешь и заберешь Меня, спасешь Меня!»

Парам Гуру Махарадж написал книгу под названием «Любящий поиск заблудшего слуги»: Кришна ждет нас, ждет, чтобы принять от нас служение, но мы этого не понимаем, потому что мы покрыты иллюзией.

Бхрамите бхрамите йади са̄дху-ваидйа па̄йа*: мы приходим и уходим, приходим и уходим, но, если мы вдруг попадаем в хорошее общество, благодаря хорошему общению эта иллюзия может уйти; иначе мы ничего на самом деле не видим.

দৈবী হ্যেষা গুণময়ী মম মায়া দুরত্যয়া
মামেব যে প্রপদ্যন্তে মায়ামেতাং তরন্তি তে

даиви хй эш̣а̄ гун̣амайӣ, мама ма̄йа̄ дуратйайа̄
ма̄м̇ эва йе прападйанте, ма̄йа̄м эта̄м̇ таранти те

(Шримад Бхагавад-гита, 7.14)

[Господь Кришна говорит:] «Иллюзия очень сильна, но те, кто предаются Мне, могут преодолеть ее». Мы молимся Майи Деви: «Пожалуйста, убери сети иллюзорного мира». Когда иллюзия уйдет, тогда мы сможем увидеть нирмал-дхаму, чинмая-дхаму, трансцендентную вибрацию, трансцендентную обитель, — иначе это невозможно, потому что мы слепы.

Мы ослеплены пылью иллюзии и ничего не видим, но благодаря хорошему общению мы можем увидеть все. Поэтому так важно и необходимо быть в хорошем обществе. Необходимы шраванам (слушание), киртанам (практика [воспевания святого имени, проповедь]).

Вы очень удачливы: Вы приехали сюда, в Навадвипа-дхаму, в апарадха-бханджан-пат...

*

কাম-ক্রোধের দাস হঞা তার লাথি খায়
ভ্রমিতে ভ্রমিতে যদি সাধু-বৈদ্য পায়

তাঁর উপদেশ-মন্ত্রে পিশাচী পলায়
কৃষ্ণভক্তি পায়, তবে কৃষ্ণ-নিকট যায়

ка̄ма-кродхера да̄са хан̃а̄ та̄ра ла̄тхи кха̄йа
бхрамите бхрамите йади са̄дху-ваидйа па̄йа

та̄н̇ра упадеш́а-мантре пиш́а̄чӣ пала̄йа
кр̣ш̣н̣а-бхакти па̄йа, табе кр̣ш̣н̣а-никат̣а йа̄йа

«Обусловленная душа становится слугой своих господ (желания и гнева), которые вечно бьют ее. Если во время своих бесконечных странствий по вселенной душа случайно обретает связь с доктором, святым преданным, то его наставления и мантры могут прогнать эту ведьму Майю. Те, кто соприкасаются с преданностью Кришне, становятся ближе к Кришне» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.14–15).



English

Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj

Loving Search for the Lost Servant

(6 October 2010. Navadwip Dham, India)

https://www.scsmathinternational.com/guidance/2010/SAchM-101006-LovingSearchForLostServant.php

 

You took initiation in 1996, and Krishna has brought you here again... It is loving search for the lost servant: “কবে আমা’ মাধব আসিবে, কবে আমা’ করিবে সেবান—kabe āmā’ mādhava āsibe, kabe āmā’ karibe sevan? When will Madhava come to Me, when will he come to serve Me?” Krishna is waiting for our service.

Krishna’s prapautra (প্রপৌত্র), great-grandson named Vajranabha, installed and served the Deity of Gopal in Vrindavan Dham. When the Muslim people were breaking all the temples, the pujari wrapped the Deity and hid Him in the jungle, and the Deity stayed there, waiting for Madhavendra Puri to come. He had not waited for just a year or two—He had waited for Madhavendra Puri for maybe 100–300 years, or more than that.

Then Madhavendra Puri came to Vrindavan. He was once sitting on the bank of Govinda Kunda under a banyan tree, thinking, “When will Krishna come? I want to see the Lord...” He was alone, sitting and chanting on his beads, when suddenly a beautiful looking boy came by with some milk for him,

“O sadhu! Please take this milk.” Madhavendra Puri was very surprised,

“How do You know I have not eaten or drunk anything—how do You know I am fasting?”

“Oh, some ladies came to take water in the morning and in the evening, and they said a sadhu had come and he was only chanting, chanting, and had nothing to eat. So I have brought some milk for you.”

“But where are You staying?”

“I am a cowherd boy and I look after the cows in this area.” Then the boy said quickly, “All right, I will come later. Drink the milk, and I will come for the empty pot later,” and left.

Madhavendra Puri drank that milk and thought, “I have never tasted such milk before! It is nectar! I’ve drunk milk many times, but I have never tried such milk before!” He was sitting and waiting for that boy to come, but He did not come back, and Madhavendra Puri decided to take rest. The boy came to him in a dream and said, “You were asking Me who I was, where I was from, where my house was, and where I was staying. My Name is Gopal, and Krishna’s great-grandson, Vajranabha, established My Deity, but now I am suffering so much—there is so much rain, the sun is scorching Me... Please, take Me out of this place.”

Madhavendra Puri was so surprised. He thought, “Krishna came to me, gave me milk, but I could not recognise Him!” He was very sad...

When the morning came, he told everybody, “Villagers! Your village Deity is hiding here.” Everybody began clearing the jungle and searching, searching, but nobody could find the Deity, only Madhavendra Puri knew where the exact place was. Finally, he took out this Deity. It was Gopal—it was that Gopal who said, “I have been waiting for you to come and take Me away, rescue Me from this situation!”

Param Guru Maharaj wrote a book called Loving Search for the Lost Servant: Krishna is waiting for us, waiting to take our service, but we cannot understand it because we are covered by illusory environment.

Bhramite bhramite yadi sādhu-vaidya pāya*: we come and go, come and go, but if suddenly we get good association, through that good association the illusory environment will be removed. Otherwise we cannot see anything.

দৈবী হ্যেষা গুণময়ী মম মায়া দুরত্যয়া
মামেব যে প্রপদ্যন্তে মায়ামেতাং তরন্তি তে

daivi hy eṣā guṇamayī, mama māyā duratyayā
māṁ eva ye prapadyante, māyām etāṁ taranti te

(Srimad Bhagavad-gita, 7.14)

“The illusory environment is very powerful, but those who are surrendered to Me, can overcome it.” We pray to Maya Devi, “Please remove the net of the illusory environment.” When the illusory environment is removed, we will be able to see the nirmal dham, chinmaya dham! We will be able to see the transcendental vibration, the transcendental abode, otherwise we cannot—we are blind!

We are blinded by the illusory dust and cannot see anything, but through good association we can see everything. That is why it is necessary to keep good association. Sravanam [listening], kirtanam [practising] is necessary. And you are very fortunate—you have come here, to this Nabadwip Dham, which is aparadh bhanjan pat...

*

কাম-ক্রোধের দাস হঞা তার লাথি খায়
ভ্রমিতে ভ্রমিতে যদি সাধু-বৈদ্য পায়

তাঁর উপদেশ-মন্ত্রে পিশাচী পলায়
কৃষ্ণভক্তি পায়, তবে কৃষ্ণ-নিকট যায়

kāma-krodhera dāsa hañā tāra lāthi khāya
bhramite bhramite yadi sādhu-vaidya pāya

tāṅra upadeśa-mantre piśācī palāya
kṛṣṇa-bhakti pāya, tabe kṛṣṇa-nikaṭa yāya

“The conditioned soul becomes a servant of its masters, Lust and Anger, and always gets beaten by these two. But as the soul keeps wandering throughout the universe, it may by chance get connection with the doctor: a devotee, whose instructions and mantras can chase this witch (Maya) away. Those who come in touch with devotion to Krishna, come closer to Krishna” (Sri Chaitanya-charitamrita, Madhya-lila, 22.14–15).




←  Жизнь в служении. Август 2023 года. Агой ·• Архив новостей •· Мини-фестивали «Мистическая Индия». Каждую субботу в Лахте, Санкт-Петербург  →

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Любящий поиск заблудшего слуги

(6 октября 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия)

https://www.scsmathinternational.com/ru/guidance/2010/101006-LovingSearchForLostServant.php


Вы приняли посвящение в 1996 году, и Кришна снова привел вас сюда... Это любящий поиск заблудшего слуги: «কবে আমা’ মাধব আসিবে, কবে আমা’ করিবে সেবান — кабе а̄ма̄’ ма̄дхава а̄сибе, кабе а̄ма̄’ карибе севан? Когда же Мадхава придет ко Мне? Когда он придет служить Мне?» Кришна ждет нашего служения.

Праупатра (প্রপৌত্র), правнук Кришны по имени Ваджранабха установил божество Гопала во Вриндаван-дхаме. Когда мусульмане разрушали все храмы, пуджари завернул божество [в ткань] и спрятал Его в джунглях. Там божество и осталось ждать, когда за Ним придет Мадхавендра Пури. Гопал прождал его не год и не два — Он ждал Мадхавендру Пури, может, лет сто–триста, а то и больше.

Затем Мадхавендра Пури пришел во Вриндаван. Однажды он сидел на берегу Говинда-кунды под баньяновым деревом и думал: «Когда же придет Кришна? Я так хочу увидеть Господа...» Так он сидел в одиночестве, повторял на четках святое имя, как вдруг к нему подошел красивый мальчик с молоком в руках и сказал:

—  О садху! Пожалуйста, возьмите это молоко.

—  Откуда Ты знаешь, что я не ел и не пил ничего? Откуда Ты знаешь, что я пощусь? — удивился Мадхавендра Пури.

—  Женщины приходили за водой утром и вечером, и они сказали, что пришел садху, и он только повторяет и повторяет святое имя, и ему нечего есть. Поэтому Я и принес вам молока.

—  Откуда Ты?

—  Я пастух и ухаживаю за коровами в этой местности, — сказал мальчик и быстро добавил: — Ладно, вы пейте молоко, а Я потом приду за горшком.

Мальчик ушел. Когда Мадхавендра Пури выпил молоко, он удивился: «Я никогда в жизни не пил такого молока. Это настоящий нектар! Я много раз пил молоко, но никогда не пил ничего подобного». Он сидел и ждал, когда вернется мальчик, но Он все не возвращался, и Мадхавендра Пури решил прилечь отдохнуть. Мальчик явился к нему во сне и сказал: «Ты спрашивал Меня, кто Я, откуда Я, где Мой дом, где Я живу... Меня зовут Гопал. Правнук Кришны, Ваджранабха, установил Мое божество, но сейчас Я так сильно страдаю. Здесь то дождь льет, то печет солнце... Пожалуйста, забери Меня отсюда».

Мадхавендра Пури сильно удивился. Он подумал: «Кришна пришел ко мне с молоком, а я не смог узнать Его!» Он очень расстроился...

На утро он обратился к жителям деревни: «Друзья! Здесь спрятано божество вашей деревни». Все начали расчищать джунгли и искали, искали, но никто не мог найти божество: только Мадхавендра Пури знал, где именно было то место. Наконец он нашел божество. Это действительно был Гопал — тот самый Гопал, который сказал: «Все это время Я ждал, когда ты придешь и заберешь Меня, спасешь Меня!»

Парам Гуру Махарадж написал книгу под названием «Любящий поиск заблудшего слуги»: Кришна ждет нас, ждет, чтобы принять от нас служение, но мы этого не понимаем, потому что мы покрыты иллюзией.

Бхрамите бхрамите йади са̄дху-ваидйа па̄йа*: мы приходим и уходим, приходим и уходим, но, если мы вдруг попадаем в хорошее общество, благодаря хорошему общению эта иллюзия может уйти; иначе мы ничего на самом деле не видим.

দৈবী হ্যেষা গুণময়ী মম মায়া দুরত্যয়া
মামেব যে প্রপদ্যন্তে মায়ামেতাং তরন্তি তে

даиви хй эш̣а̄ гун̣амайӣ, мама ма̄йа̄ дуратйайа̄
ма̄м̇ эва йе прападйанте, ма̄йа̄м эта̄м̇ таранти те

(Шримад Бхагавад-гита, 7.14)

[Господь Кришна говорит:] «Иллюзия очень сильна, но те, кто предаются Мне, могут преодолеть ее». Мы молимся Майи Деви: «Пожалуйста, убери сети иллюзорного мира». Когда иллюзия уйдет, тогда мы сможем увидеть нирмал-дхаму, чинмая-дхаму, трансцендентную вибрацию, трансцендентную обитель, — иначе это невозможно, потому что мы слепы.

Мы ослеплены пылью иллюзии и ничего не видим, но благодаря хорошему общению мы можем увидеть все. Поэтому так важно и необходимо быть в хорошем обществе. Необходимы шраванам (слушание), киртанам (практика [воспевания святого имени, проповедь]).

Вы очень удачливы: Вы приехали сюда, в Навадвипа-дхаму, в апарадха-бханджан-пат...

*

কাম-ক্রোধের দাস হঞা তার লাথি খায়
ভ্রমিতে ভ্রমিতে যদি সাধু-বৈদ্য পায়

তাঁর উপদেশ-মন্ত্রে পিশাচী পলায়
কৃষ্ণভক্তি পায়, তবে কৃষ্ণ-নিকট যায়

ка̄ма-кродхера да̄са хан̃а̄ та̄ра ла̄тхи кха̄йа
бхрамите бхрамите йади са̄дху-ваидйа па̄йа

та̄н̇ра упадеш́а-мантре пиш́а̄чӣ пала̄йа
кр̣ш̣н̣а-бхакти па̄йа, табе кр̣ш̣н̣а-никат̣а йа̄йа

«Обусловленная душа становится слугой своих господ (желания и гнева), которые вечно бьют ее. Если во время своих бесконечных странствий по вселенной душа случайно обретает связь с доктором, святым преданным, то его наставления и мантры могут прогнать эту ведьму Майю. Те, кто соприкасаются с преданностью Кришне, становятся ближе к Кришне» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.14–15).



English

Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj

Loving Search for the Lost Servant

(6 October 2010. Navadwip Dham, India)

https://www.scsmathinternational.com/guidance/2010/SAchM-101006-LovingSearchForLostServant.php

 

You took initiation in 1996, and Krishna has brought you here again... It is loving search for the lost servant: “কবে আমা’ মাধব আসিবে, কবে আমা’ করিবে সেবান—kabe āmā’ mādhava āsibe, kabe āmā’ karibe sevan? When will Madhava come to Me, when will he come to serve Me?” Krishna is waiting for our service.

Krishna’s prapautra (প্রপৌত্র), great-grandson named Vajranabha, installed and served the Deity of Gopal in Vrindavan Dham. When the Muslim people were breaking all the temples, the pujari wrapped the Deity and hid Him in the jungle, and the Deity stayed there, waiting for Madhavendra Puri to come. He had not waited for just a year or two—He had waited for Madhavendra Puri for maybe 100–300 years, or more than that.

Then Madhavendra Puri came to Vrindavan. He was once sitting on the bank of Govinda Kunda under a banyan tree, thinking, “When will Krishna come? I want to see the Lord...” He was alone, sitting and chanting on his beads, when suddenly a beautiful looking boy came by with some milk for him,

“O sadhu! Please take this milk.” Madhavendra Puri was very surprised,

“How do You know I have not eaten or drunk anything—how do You know I am fasting?”

“Oh, some ladies came to take water in the morning and in the evening, and they said a sadhu had come and he was only chanting, chanting, and had nothing to eat. So I have brought some milk for you.”

“But where are You staying?”

“I am a cowherd boy and I look after the cows in this area.” Then the boy said quickly, “All right, I will come later. Drink the milk, and I will come for the empty pot later,” and left.

Madhavendra Puri drank that milk and thought, “I have never tasted such milk before! It is nectar! I’ve drunk milk many times, but I have never tried such milk before!” He was sitting and waiting for that boy to come, but He did not come back, and Madhavendra Puri decided to take rest. The boy came to him in a dream and said, “You were asking Me who I was, where I was from, where my house was, and where I was staying. My Name is Gopal, and Krishna’s great-grandson, Vajranabha, established My Deity, but now I am suffering so much—there is so much rain, the sun is scorching Me... Please, take Me out of this place.”

Madhavendra Puri was so surprised. He thought, “Krishna came to me, gave me milk, but I could not recognise Him!” He was very sad...

When the morning came, he told everybody, “Villagers! Your village Deity is hiding here.” Everybody began clearing the jungle and searching, searching, but nobody could find the Deity, only Madhavendra Puri knew where the exact place was. Finally, he took out this Deity. It was Gopal—it was that Gopal who said, “I have been waiting for you to come and take Me away, rescue Me from this situation!”

Param Guru Maharaj wrote a book called Loving Search for the Lost Servant: Krishna is waiting for us, waiting to take our service, but we cannot understand it because we are covered by illusory environment.

Bhramite bhramite yadi sādhu-vaidya pāya*: we come and go, come and go, but if suddenly we get good association, through that good association the illusory environment will be removed. Otherwise we cannot see anything.

দৈবী হ্যেষা গুণময়ী মম মায়া দুরত্যয়া
মামেব যে প্রপদ্যন্তে মায়ামেতাং তরন্তি তে

daivi hy eṣā guṇamayī, mama māyā duratyayā
māṁ eva ye prapadyante, māyām etāṁ taranti te

(Srimad Bhagavad-gita, 7.14)

“The illusory environment is very powerful, but those who are surrendered to Me, can overcome it.” We pray to Maya Devi, “Please remove the net of the illusory environment.” When the illusory environment is removed, we will be able to see the nirmal dham, chinmaya dham! We will be able to see the transcendental vibration, the transcendental abode, otherwise we cannot—we are blind!

We are blinded by the illusory dust and cannot see anything, but through good association we can see everything. That is why it is necessary to keep good association. Sravanam [listening], kirtanam [practising] is necessary. And you are very fortunate—you have come here, to this Nabadwip Dham, which is aparadh bhanjan pat...

*

কাম-ক্রোধের দাস হঞা তার লাথি খায়
ভ্রমিতে ভ্রমিতে যদি সাধু-বৈদ্য পায়

তাঁর উপদেশ-মন্ত্রে পিশাচী পলায়
কৃষ্ণভক্তি পায়, তবে কৃষ্ণ-নিকট যায়

kāma-krodhera dāsa hañā tāra lāthi khāya
bhramite bhramite yadi sādhu-vaidya pāya

tāṅra upadeśa-mantre piśācī palāya
kṛṣṇa-bhakti pāya, tabe kṛṣṇa-nikaṭa yāya

“The conditioned soul becomes a servant of its masters, Lust and Anger, and always gets beaten by these two. But as the soul keeps wandering throughout the universe, it may by chance get connection with the doctor: a devotee, whose instructions and mantras can chase this witch (Maya) away. Those who come in touch with devotion to Krishna, come closer to Krishna” (Sri Chaitanya-charitamrita, Madhya-lila, 22.14–15).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования