«Идеальный реалист». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 21 марта 2023 года. Чинтамани Дхама, Таиланд | “Ideal Realist.” Srila B. S. Goswami Maharaj. March 21, 2023. Chintamani Dham, Thailand





In English





Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Идеальный реалист

(21 марта 2023 года. Чинтамани Дхама, Таиланд)


Жизнь — это большая проблема. Не маленькая проблема, но гигантская. Смерть, смертность — это величайшая проблема. Возможно, проблема номер один. Неизбежное явление — смерть.

[Напевает:] «Я живу в отеле мечты в ожидании звонка на выезд».

Идеальный реалист

Ваиканас Махарадж: Что вы можете рассказать об идеализме?

Госвами Махарадж: Иногда я описываю себя как «идеального реалиста». Я знаю, что такое идеал, и я фокусируюсь на нем, и я также знаю, где я нахожусь по отношению к этому идеалу. Невозможно низвести это явление в низший мир. Я понимаю, какова дистанция. Сохраняй концентрацию на идеале. Понимай, что ты находишься в относительных обстоятельствах. Все эти затруднения породил ты сам. Ты создал ситуацию, в которой находишься. Об этом говорит нам Шрила Гуру Махарадж. Если ты говоришь: «Но вот же, пришел плохой парень, и он сделал…», то нет: нет такого плохого парня. Это ты создал эти обстоятельства. Да, они ужасны. Каждое действие влечет равное по силе противодействие. Мы не знаем, каково было действие, но мы сталкиваемся с противодействием. Это карма. Если ты признаешь свою ответственность за эту ситуацию и признаешь, что сталкиваешься с серьезной проблемой, то что следует делать? Необходимо начать с чего-то скромного, простого, но подлинного.

Мы знаем: киртан — это лучшее явление. Проповедь. Кто-то может сказать, что ему нужно заниматься чем-то другим. Нет. Проповедь означает искреннюю попытку передачи концепции сознания Кришны другим людям. Такие попытки — обязательное условие прогресса. Если мы не хотим раздавать людям мусор… если мы раздаем подлинную субстанцию, которую, к счастью для нас, мы обрели, тогда… По словам Гуру Махараджа, когда розничный торговец приходит к оптовому, и его запасы исчерпаны, он просит о новых товарах, то ему говорят: «Да, я даю тебе шесть единиц товара», или двенадцать, и т. д. Когда ты искренне раздаешь то, что получил — без ожидания личной выгоды, но потому, что тебе нравится это делать, ты испытываешь побуждение это делать, — тогда к тебе придет больше и более глубокого качества. Такова подлинная практика.

Преданные, великие души, подобны маякам, указанию которых вы должны следовать. И океан невежества становится низведен до ватса-пад. Это не просто след от коровьего копыта, но телячьего копытца.

[сама̄ш́рита̄ йе пада-паллава-плавам̇
махат-падам̇ пун̣йа-йаш́о мура̄рех̣
бхава̄мбудхир ватса-падам̇ парам̇ падам̇
падам̇ падам̇ йад випада̄м̇ на теш̣а̄м

«Для того, кто взошел на корабль лотосоподобных стоп Господа, дающего прибежище всему мирозданию и известного как Мурари, враг демона Муры, океан материального мира подобен лужице в следе от телячьего копытца. Такой человек стремится к парам̇ падам, на Вайкунтху, где нет материальных страданий, а не туда, где на каждом шагу подстерегают опасности» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.58).]

Это очень маленький отпечаток. То, что было океаном, внезапно становится каплей. Я размышлял над этим, думая, как такое возможно. Это не магический трюк. Но я считаю, что это правда, поскольку так говорят священные писания. Как это может быть правдой? Перспектива. Кто-то может сказать: «О, у меня куча проблем», и ему отвечают: «А ты слышал об этом, о таком видении?» «Ты шутишь?» «Нет». И все проблемы решены. То, что было минуту назад горой… ты обретаешь новую перспективу, новое видение, и гора становится ничем. Это изменение перспективы — самбандха-гьяна. Именно так то, что было океаном, становится каплей. Все это относительно. Масштабы океана относительны.

И Вишванатх [Чакраварти Тхакур] говорит нечто по-настоящему интересное. Примечательное. Он говорит. Если это вода в лужице в следе от телячьего копытца, то… И, кстати, это утверждение показывает нам, что он за личность. Он говорит: коровы священны. И Кришна любит коров. Поэтому, если этой водой омывали корову, то она становится объектом поклонения.

И поначалу преданные — и оправданно — опасаются всех этих вещей. Подобно ребенку, у которого множество врагов. Преданный детского уровня имеет множество врагов. Повсюду все и вся структурировано таким образом, чтобы уводить тебя от Кришны, уводить от абсолютного центра и погружать в некие относительные реалии, которые ты считаешь крайне важными. Но когда перспектива меняется, то «океан невежества»… Если теперь я вижу, что этой водой омывали — абхишека — корову Кришны, я могу счастливо пролить несколько капель этой воды на свою голову.

И высшие вайшнавы — я говорю это не о себе, я не прилагаю это к себе, но говорю в принципе, — этих реалий не опасаются. Они способны видеть, что все совершенно. Следует понимать: для совершенного видения все уже совершенно. Не нужно ничего менять. Но вы не можете прогрессировать, если, находясь на низшем уровне, вы усваиваете подобный образ мыслей: «Все это милость Кришны». Тогда почему сказано: а̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣, пра̄тикӯлйасйа варджанам — принимать благоприятное и отвергать неблагоприятное? Если все уже благоприятно. Очевидно, что этот совет адресован тому, кто находится на ином уровне. Но на высшем уровне… те реалии, что казались предосудительными или такими, что уводят в сторону, теперь, когда занавес устранен…

О Вамшидасе Бабаджи Махарадже рассказывают, что он любил беседовать с одним браджа-баси, пастухом, который говорил на том диалекте, на котором говорят Кришна и гопи. Они не используют ни санскрит, ни бенгали, ни хинди, но говорят на своем собственном языке — браджа-боли.

И Вамшидас знает, что этот человек разговаривает так, как говорят Кришна и гопи. Пастух рассказывал: «Вот, у меня заболела корова, я вызвал ветеринара, тот пришел», и так далее, и тому подобное. А Бабаджи Махарадж наслаждался этим. Этот человек рассказывал ему о мирских вещах: «Мою старшую дочь пора выдавать замуж». И тому подобное. В то время как Бабаджи Махарадж испытывал экстаз, слушая его речи. Существует уровень — я даже не уверен, что это можно назвать «уровнем» — некое измерение. Личности, которые в нем пребывают, — то, как они воспринимают реальность, как они ее интерпретируют, как они обрабатывают получаемый опыт, — нас это может удивить.




←  «Сва-ништха». Шрила Нароттам Дас Тхакур | “Sva-Nishtha.” Srila Narottam Das Thakur ·• Архив новостей •· «Вриндаван. Самадхи Шьямананды Прабху». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 26 марта 2006 года. Вриндаван Дхама, Индия  →



In English





Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Идеальный реалист

(21 марта 2023 года. Чинтамани Дхама, Таиланд)


Жизнь — это большая проблема. Не маленькая проблема, но гигантская. Смерть, смертность — это величайшая проблема. Возможно, проблема номер один. Неизбежное явление — смерть.

[Напевает:] «Я живу в отеле мечты в ожидании звонка на выезд».

Идеальный реалист

Ваиканас Махарадж: Что вы можете рассказать об идеализме?

Госвами Махарадж: Иногда я описываю себя как «идеального реалиста». Я знаю, что такое идеал, и я фокусируюсь на нем, и я также знаю, где я нахожусь по отношению к этому идеалу. Невозможно низвести это явление в низший мир. Я понимаю, какова дистанция. Сохраняй концентрацию на идеале. Понимай, что ты находишься в относительных обстоятельствах. Все эти затруднения породил ты сам. Ты создал ситуацию, в которой находишься. Об этом говорит нам Шрила Гуру Махарадж. Если ты говоришь: «Но вот же, пришел плохой парень, и он сделал…», то нет: нет такого плохого парня. Это ты создал эти обстоятельства. Да, они ужасны. Каждое действие влечет равное по силе противодействие. Мы не знаем, каково было действие, но мы сталкиваемся с противодействием. Это карма. Если ты признаешь свою ответственность за эту ситуацию и признаешь, что сталкиваешься с серьезной проблемой, то что следует делать? Необходимо начать с чего-то скромного, простого, но подлинного.

Мы знаем: киртан — это лучшее явление. Проповедь. Кто-то может сказать, что ему нужно заниматься чем-то другим. Нет. Проповедь означает искреннюю попытку передачи концепции сознания Кришны другим людям. Такие попытки — обязательное условие прогресса. Если мы не хотим раздавать людям мусор… если мы раздаем подлинную субстанцию, которую, к счастью для нас, мы обрели, тогда… По словам Гуру Махараджа, когда розничный торговец приходит к оптовому, и его запасы исчерпаны, он просит о новых товарах, то ему говорят: «Да, я даю тебе шесть единиц товара», или двенадцать, и т. д. Когда ты искренне раздаешь то, что получил — без ожидания личной выгоды, но потому, что тебе нравится это делать, ты испытываешь побуждение это делать, — тогда к тебе придет больше и более глубокого качества. Такова подлинная практика.

Преданные, великие души, подобны маякам, указанию которых вы должны следовать. И океан невежества становится низведен до ватса-пад. Это не просто след от коровьего копыта, но телячьего копытца.

[сама̄ш́рита̄ йе пада-паллава-плавам̇
махат-падам̇ пун̣йа-йаш́о мура̄рех̣
бхава̄мбудхир ватса-падам̇ парам̇ падам̇
падам̇ падам̇ йад випада̄м̇ на теш̣а̄м

«Для того, кто взошел на корабль лотосоподобных стоп Господа, дающего прибежище всему мирозданию и известного как Мурари, враг демона Муры, океан материального мира подобен лужице в следе от телячьего копытца. Такой человек стремится к парам̇ падам, на Вайкунтху, где нет материальных страданий, а не туда, где на каждом шагу подстерегают опасности» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.58).]

Это очень маленький отпечаток. То, что было океаном, внезапно становится каплей. Я размышлял над этим, думая, как такое возможно. Это не магический трюк. Но я считаю, что это правда, поскольку так говорят священные писания. Как это может быть правдой? Перспектива. Кто-то может сказать: «О, у меня куча проблем», и ему отвечают: «А ты слышал об этом, о таком видении?» «Ты шутишь?» «Нет». И все проблемы решены. То, что было минуту назад горой… ты обретаешь новую перспективу, новое видение, и гора становится ничем. Это изменение перспективы — самбандха-гьяна. Именно так то, что было океаном, становится каплей. Все это относительно. Масштабы океана относительны.

И Вишванатх [Чакраварти Тхакур] говорит нечто по-настоящему интересное. Примечательное. Он говорит. Если это вода в лужице в следе от телячьего копытца, то… И, кстати, это утверждение показывает нам, что он за личность. Он говорит: коровы священны. И Кришна любит коров. Поэтому, если этой водой омывали корову, то она становится объектом поклонения.

И поначалу преданные — и оправданно — опасаются всех этих вещей. Подобно ребенку, у которого множество врагов. Преданный детского уровня имеет множество врагов. Повсюду все и вся структурировано таким образом, чтобы уводить тебя от Кришны, уводить от абсолютного центра и погружать в некие относительные реалии, которые ты считаешь крайне важными. Но когда перспектива меняется, то «океан невежества»… Если теперь я вижу, что этой водой омывали — абхишека — корову Кришны, я могу счастливо пролить несколько капель этой воды на свою голову.

И высшие вайшнавы — я говорю это не о себе, я не прилагаю это к себе, но говорю в принципе, — этих реалий не опасаются. Они способны видеть, что все совершенно. Следует понимать: для совершенного видения все уже совершенно. Не нужно ничего менять. Но вы не можете прогрессировать, если, находясь на низшем уровне, вы усваиваете подобный образ мыслей: «Все это милость Кришны». Тогда почему сказано: а̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣, пра̄тикӯлйасйа варджанам — принимать благоприятное и отвергать неблагоприятное? Если все уже благоприятно. Очевидно, что этот совет адресован тому, кто находится на ином уровне. Но на высшем уровне… те реалии, что казались предосудительными или такими, что уводят в сторону, теперь, когда занавес устранен…

О Вамшидасе Бабаджи Махарадже рассказывают, что он любил беседовать с одним браджа-баси, пастухом, который говорил на том диалекте, на котором говорят Кришна и гопи. Они не используют ни санскрит, ни бенгали, ни хинди, но говорят на своем собственном языке — браджа-боли.

И Вамшидас знает, что этот человек разговаривает так, как говорят Кришна и гопи. Пастух рассказывал: «Вот, у меня заболела корова, я вызвал ветеринара, тот пришел», и так далее, и тому подобное. А Бабаджи Махарадж наслаждался этим. Этот человек рассказывал ему о мирских вещах: «Мою старшую дочь пора выдавать замуж». И тому подобное. В то время как Бабаджи Махарадж испытывал экстаз, слушая его речи. Существует уровень — я даже не уверен, что это можно назвать «уровнем» — некое измерение. Личности, которые в нем пребывают, — то, как они воспринимают реальность, как они ее интерпретируют, как они обрабатывают получаемый опыт, — нас это может удивить.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования